kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока по русскому языку на тему "Обособление дополнений" (8класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Однородными членами предложения являются:

а) повторяющиеся для большей выразительности слова;

б) слова, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному

члену предложения;

в) слова, относящиеся к одному и тому же члену предложения, но отвеча-

ющие на разные вопросы. 

2. В каком предложении определения однородные (запятые не проставлены):

 а) Купим удобный широкий стол.

б) Купим удобный письменный стол.

 3. Найдите предложение с однородными членами:

 а) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

б) Луна была за тучками, и сугробы казались синими.

в) С утра шел дождь и небо было затянуто тучами.

 4. Ставится ли запятая между однородными членами, соединенными союза-

ми, в устойчивых сочетаниях.:

 а) да;  б) нет.

 5. Двоеточие при обобщающих словах ставится:

 а) если обобщающее слово стоит впереди однородных членов;

б) если обобщающее слово стоит после однородных членов. 

6. Найдите предложение, соответствующее схеме:  О : О, О, О -…

(запятые не проставлены).

 а) В корзине лежали разные фрукты яблоки груши виноград персики.

 б) Из морской рыбы трески сельди палтуса можно приготовить много вкус-

ных блюд.

 в) Утро рассеивает все страх усталость волнения.

 

1. Однородными членами предложения являются:

а) повторяющиеся для большей выразительности слова;

б) слова, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному

члену предложения;

в) слова, относящиеся к одному и тому же члену предложения, но отвеча-

ющие на разные вопросы. 

2. В каком предложении определения однородные (запятые не проставлены):

 а) Купим удобный широкий стол.

б) Купим удобный письменный стол.

 3. Найдите предложение с однородными членами:

 а) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

б) Луна была за тучками, и сугробы казались синими.

в) С утра шел дождь и небо было затянуто тучами.

 4. Ставится ли запятая между однородными членами, соединенными союза-

ми, в устойчивых сочетаниях.:

 а) да;  б) нет.

 5. Двоеточие при обобщающих словах ставится:

 а) если обобщающее слово стоит впереди однородных членов;

б) если обобщающее слово стоит после однородных членов. 

6. Найдите предложение, соответствующее схеме:  О : О, О, О -…

(запятые не проставлены).

 а) В корзине лежали разные фрукты яблоки груши виноград персики.

 б) Из морской рыбы трески сельди палтуса можно приготовить много вкус-

ных блюд.

 в) Утро рассеивает все страх усталость волнения.

 

1. Однородными членами предложения являются:

а) повторяющиеся для большей выразительности слова;

б) слова, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному

члену предложения;

в) слова, относящиеся к одному и тому же члену предложения, но отвеча-

ющие на разные вопросы. 

2. В каком предложении определения однородные (запятые не проставлены):

 а) Купим удобный широкий стол.

б) Купим удобный письменный стол.

 3. Найдите предложение с однородными членами:

 а) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

б) Луна была за тучками, и сугробы казались синими.

в) С утра шел дождь и небо было затянуто тучами.

 4. Ставится ли запятая между однородными членами, соединенными союза-

ми, в устойчивых сочетаниях.:

 а) да;  б) нет.

 5. Двоеточие при обобщающих словах ставится:

 а) если обобщающее слово стоит впереди однородных членов;

б) если обобщающее слово стоит после однородных членов. 

6. Найдите предложение, соответствующее схеме:  О : О, О, О -…

(запятые не проставлены).

 а) В корзине лежали разные фрукты яблоки груши виноград персики.

 б) Из морской рыбы трески сельди палтуса можно приготовить много вкус-

ных блюд.

 в) Утро рассеивает все страх усталость волнения.

 

1. Однородными членами предложения являются:

а) повторяющиеся для большей выразительности слова;

б) слова, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному

члену предложения;

в) слова, относящиеся к одному и тому же члену предложения, но отвеча-

ющие на разные вопросы. 

2. В каком предложении определения однородные (запятые не проставлены):

 а) Купим удобный широкий стол.

б) Купим удобный письменный стол.

 3. Найдите предложение с однородными членами:

 а) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

б) Луна была за тучками, и сугробы казались синими.

в) С утра шел дождь и небо было затянуто тучами.

 4. Ставится ли запятая между однородными членами, соединенными союза-

ми, в устойчивых сочетаниях.:

 а) да;  б) нет.

 5. Двоеточие при обобщающих словах ставится:

 а) если обобщающее слово стоит впереди однородных членов;

б) если обобщающее слово стоит после однородных членов. 

6. Найдите предложение, соответствующее схеме:  О : О, О, О -…

(запятые не проставлены).

 а) В корзине лежали разные фрукты яблоки груши виноград персики.

 б) Из морской рыбы трески сельди палтуса можно приготовить много вкус-

ных блюд.

 в) Утро рассеивает все страх усталость волнения.

 

 

 

 

 

 

Тест по теме "Обобщающие слова"

1.Укажите обобщающее слово в предложении: Алхимики мечтали о превращении в золото всего дерева камней железа. (Знаки препинания не расставлены):

1) алхимики    2) всего   3) о превращении

2.Какое из данных слов не может быть обобщающим:

1) все   2) инструменты  3) мать

3.Найдите неверное утверждение:

1) Обобщающие слова являются тем же членом предложения, что и однородные члены предложения.

2) Если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения, то перед ним ставится двоеточие.

3) Если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения, то перед ним ставится тире.

4.Какой знак препинания нужно поставить на месте точек в предложении:Рыжики, маслята, подберёзовики …. прекрасные грибы собрали ребята в лесу.

1) тире   2) запятую   3) двоеточие

5.Выберите родовое понятие к следующим словам: метафора, олицетворение, эпитет:

1) члены предложения      2) тропы                  3) части речи

 

Тест по теме "Обобщающие слова"

1.Укажите обобщающее слово в предложении: Алхимики мечтали о превращении в золото всего дерева камней железа. (Знаки препинания не расставлены):

1) алхимики    2) всего   3) о превращении

2.Какое из данных слов не может быть обобщающим:

1) все   2) инструменты  3) мать

3.Найдите неверное утверждение:

1) Обобщающие слова являются тем же членом предложения, что и однородные члены предложения.

2) Если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения, то перед ним ставится двоеточие.

3) Если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения, то перед ним ставится тире.

4.Какой знак препинания нужно поставить на месте точек в предложении:Рыжики, маслята, подберёзовики …. прекрасные грибы собрали ребята в лесу.

1) тире   2) запятую   3) двоеточие

5.Выберите родовое понятие к следующим словам: метафора, олицетворение, эпитет:

1) члены предложения      2) тропы                 3) части речи

 

Тест по теме "Обобщающие слова"

1.Укажите обобщающее слово в предложении: Алхимики мечтали о превращении в золото всего дерева камней железа. (Знаки препинания не расставлены):

1) алхимики    2) всего   3) о превращении

2.Какое из данных слов не может быть обобщающим:

1) все   2) инструменты  3) мать

3.Найдите неверное утверждение:

1) Обобщающие слова являются тем же членом предложения, что и однородные члены предложения.

2) Если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения, то перед ним ставится двоеточие.

3) Если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения, то перед ним ставится тире.

4.Какой знак препинания нужно поставить на месте точек в предложении:Рыжики, маслята, подберёзовики …. прекрасные грибы собрали ребята в лесу.

1) тире   2) запятую   3) двоеточие

5.Выберите родовое понятие к следующим словам: метафора, олицетворение, эпитет:

1) члены предложения      2) тропы                  3) части речи

 

Тест по теме "Обобщающие слова"

1.Укажите обобщающее слово в предложении: Алхимики мечтали о превращении в золото всего дерева камней железа. (Знаки препинания не расставлены):

1) алхимики    2) всего   3) о превращении

2.Какое из данных слов не может быть обобщающим:

1) все   2) инструменты  3) мать

3.Найдите неверное утверждение:

1) Обобщающие слова являются тем же членом предложения, что и однородные члены предложения.

2) Если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения, то перед ним ставится двоеточие.

3) Если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения, то перед ним ставится тире.

4.Какой знак препинания нужно поставить на месте точек в предложении:Рыжики, маслята, подберёзовики …. прекрасные грибы собрали ребята в лесу.

1) тире   2) запятую   3) двоеточие

5.Выберите родовое понятие к следующим словам: метафора, олицетворение, эпитет:

1) члены предложения      2) тропы                  3) части речи

 

Тест по теме "Обобщающие слова"

1.Укажите обобщающее слово в предложении: Алхимики мечтали о превращении в золото всего дерева камней железа. (Знаки препинания не расставлены):

1) алхимики    2) всего   3) о превращении

2.Какое из данных слов не может быть обобщающим:

1) все   2) инструменты  3) мать

3.Найдите неверное утверждение:

1) Обобщающие слова являются тем же членом предложения, что и однородные члены предложения.

2) Если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения, то перед ним ставится двоеточие.

3) Если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения, то перед ним ставится тире.

4.Какой знак препинания нужно поставить на месте точек в предложении:Рыжики, маслята, подберёзовики …. прекрасные грибы собрали ребята в лесу.

1) тире   2) запятую   3) двоеточие

5.Выберите родовое понятие к следующим словам: метафора, олицетворение, эпитет:

1) члены предложения      2) тропы                  3) части речи

 

Тест по теме "Обобщающие слова"

1.Укажите обобщающее слово в предложении: Алхимики мечтали о превращении в золото всего дерева камней железа. (Знаки препинания не расставлены):

1) алхимики    2) всего   3) о превращении

2.Какое из данных слов не может быть обобщающим:

1) все   2) инструменты  3) мать

3.Найдите неверное утверждение:

1) Обобщающие слова являются тем же членом предложения, что и однородные члены предложения.

2) Если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения, то перед ним ставится двоеточие.

3) Если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения, то перед ним ставится тире.

4.Какой знак препинания нужно поставить на месте точек в предложении:Рыжики, маслята, подберёзовики …. прекрасные грибы собрали ребята в лесу.

1) тире   2) запятую   3) двоеточие

5.Выберите родовое понятие к следующим словам: метафора, олицетворение, эпитет:

1) члены предложения      2) тропы                  3) части речи

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по русскому языку на тему "Обособление дополнений" (8класс) »

Третье февраля.  Обособление  дополнений  .

Третье февраля. Обособление дополнений .

Это дополнения тесно связаны с теми  словами, к которым относятся. Поэтому дополнения бывают обособленным очень редко.  Обособление дополнений Дополнения с предлогами кроме,помимо обозначающие предметы, исключаемые из ряда других предметов. 2)Дополнения с предлогами помимо, сверх, кроме, обозначающие предметы,включаемые в ряд других предметов.

Это дополнения тесно связаны с теми

словами, к которым относятся. Поэтому

дополнения бывают обособленным очень редко.

Обособление

дополнений

  • Дополнения с предлогами кроме,помимо

обозначающие предметы, исключаемые из

ряда других предметов.

2)Дополнения с предлогами помимо, сверх, кроме,

обозначающие предметы,включаемые в ряд

других предметов.

Например: Все, кроме мамы, считали его виноватым во всем. Кроме Иванова, на экскурсии были все.

Например:

Все, кроме мамы,

считали его виноватым во всем.

Кроме Иванова, на экскурсии были все.

  • Рабочие, помимо судовых работ, занимались еще погрузкой угля.
  • Сверх красивой и приятной наружности, она обладала хорошими манерами.
Вставьте, где нужно , знаки  препинания.

Вставьте, где нужно , знаки препинания.

  • 1. Я ничего не мог различить кроме мутного кручения метели.
  • 2.весь май за исключением нескольких ясных и солнечных дней шли беспрерывные дожди.
  • 3.сверх всякого ожидания бабушка подарила мне несколько книг.
  • 4.человека стрелявшего в птицу судили.
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Упр – 5 стр 191
  • Упр – 6 стр 192 выучить.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация урока по русскому языку на тему "Обособление дополнений" (8класс)

Автор: Туйтебекова Асем Болатбековна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Урок русского языка в 8 классе на тему: "Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами" "
    ["seo_title"] => string(125) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-obosobliennyie-obstoiatiel-stva-vyrazhiennyie-sushchiestvitiel-nymi-s-priedloghami"
    ["file_id"] => string(6) "179964"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425105314"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок русского языка в 8 классе на тему: "Обособленные обстоятельства" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-obosobliennyie-obstoiatiel-stva"
    ["file_id"] => string(6) "179969"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425105656"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Урок русского языка в 8 классе на тему: «Обособленные обстоятельства, выраженные существительными  с предлогами» "
    ["seo_title"] => string(127) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-obosobliennyie-obstoiatiel-stva-vyrazhiennyie-sushchiestvitiel-nymi-s-priedloghami-1"
    ["file_id"] => string(6) "213080"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431970147"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Обособление уточняющих членов предложения. "
    ["seo_title"] => string(56) "obosoblieniie-utochniaiushchikh-chlienov-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186326"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426325572"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка урока "Обособление уточняющих членов предложения" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-obosoblieniie-utochniaiushchikh-chlienov-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186627"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426396794"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства