Тема: "Гласная буква Ё"
цели: познакомить учащихся с буквами Ё,ё; совершенствовать навыки чтения и работы с текстом; развивать фонематический слух, речь,внимание; продолжать знакомство с основными грамматическими категориями.
Формирование УУД: умение выделять в тексте личные местоимения; сравнивать, анализировать, обобщать; работать в паре при осуществлении взаимоконтроля.
1. Оргмомент
2. Актуализация знаний
- Какие гласные буквы обозначают мягкость согласных звуков?
- Какие буквы могут обозначать два звука?
-В каких случаях это бывает?
-Как вы думаете, есть ли в русском языке ещё гласные буквы, которые обозначают два звука?
3. Работа по теме урока
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной;
Иголок много – много
А ниток - ни одной
провести звуко - буквенный анализ слов "ёжик", "ёлка"
вывод: первый слог состоит из двух звуков [йо] - для их обозначения употребляется одна буква - Ё
провести звуко - буквенный анализ слова "мёд"
вывод: если в начале слова согласный звук слышим мягко, и за ним при этом следует звук [ о], следовательно , пишем букву Ё.
Разминка (Работа над артикуляцией).
Читаем столбики, написанные на доске, хором. Первый раз читаем столбик медленно, четко проговариваем звуки и обращаем внимание на мягкость согласных, второй раз – быстрее, а в третий раз – быстро, двигаясь по столбику сначала вниз, а затем – вверх. Потом переходим к следующему столбику
ТЁ НОС - НЁС ГРЁ
ВЁ ВОЗ - ВЁЗ ЗЛЁ
НЁ РОВ - РЁВ СВЁ
СЁ МОД - МЁД ПЛЁ
РЁ ВОЛ - ВЁЛ ГНЁ
ЛЁ МОЛ - МЁЛ ЗВЁ
Физкультминутка.
Давайте немножко отдохнем. Возьмите двумя пальчиками свои уши и, слегка надавливая на них, двигайтесь сначала вверх, а затем вниз. (Проделываем это 3-4 раза)