kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока изменение имени существительного по числам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Число имени существительного.

Цель: Знать об изменении имени существительного по числам.

Задачи:

 а) закрепление и углубление сведений об изменении имени существительного по числам.

 б) развитие интеллектуальных способностей учащихся: речи, внимания, памяти, мышления, наблюдательности;

 в) воспитание интереса к русскому языку.

Ресурсы: таблица, загадки, учебник, тетради.

Ход урока:

1.Мотивационный этап:

Цель: Ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.

Речевая разминка-загадка: «Весь день ползу я по дорожке, то выпущу, то спрячу рожки.» (улитка)

Анализ текста загадки: Назовите имена существительные. В каком числе они употреблены? Сколько предметов называют эти существительные? (дорожка, улитка, рожки) А теперь сравните существительные: дорожка-дорожки, улитка-улитки. Чем они отличаются?

Постановка темы и цели урока.

- Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает?

2.Актуализация знаний, проверка домашнего задания.

3.Вызов:

Цель: Усвоение содержания темы.

А) Работа по таблице. Учись наблюдать и сравнивать.

Сравни слова единственного и множественного числа. Какая часть слова изменяется? Почему? Какие окончания имеют существительные единственного и множественного числа?

Единственное число

Множественное число

Кошка

кошки

Село

Сёла

Ручка

ручки

Б) Самостоятельный вывод: существительные, которые называют один предмет, стоят в….

Существительные которые называют два и более предмета, стоят во …..

 

4.Осмысление.

Цель: Выполнение практических заданий: информативных, импровизированных, эвристических.

А) Работа в паре. Чтение  диалога.

Найди существительные: 1-вар мн.ч: 2-вар ед.ч.

Б) Написать существительное во множественном числе.

Мышь-ед.ч: мыши-мн.ч. Выделить окончание.

Объясни правописание гласных после шипящих. Подчеркнуть мягкий знак.

В) Творческая работа над связным текстом. Чтение текста. Выполнение грамматического задания: выписать существительные единственного и множественного числа.????

Групповая работа (правило изменения существ. По числам)

Г) Упражнение по образцу. Изменить число имён существительных, укажи их число.

Д) Составь синквейн.

5. Рефлексия.

Цель: Оценка уровня усвоения планируемых результатов.

Загадка: - Верещуньи, белобоки, а зовут их …….(сороки)

В каком числе употребляются существительные?

- На ромашку у ворот опустился вертолёт.

Золотистые глаза. Кто же это ….(стрекоза)

В каком числе употребляются существительные?

- Как изменить форму числа имён существительных?

- Что понравилось на уроке? Какое настроение оставил урок?

6. Домашнее задание.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока изменение имени существительного по числам »

Русский  язык 3 класс ТЕМА УРОКА: «Число имен СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Русский

язык

3 класс

ТЕМА УРОКА:

«Число имен СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Задачи: - закрепление и углубление сведений об изменении имени существительного по числам. - развитие интеллектуальных способностей учащихся: речи, внимания, памяти, мышления, наблюдательности;  - воспитание интереса к русскому языку. Ресурсы: таблица, загадки, учебник, тетради. Умение различать существительные единственного числа от существительных множественного числа.

Задачи: - закрепление и углубление сведений об

изменении имени существительного по числам.

- развитие интеллектуальных способностей учащихся: речи, внимания, памяти, мышления, наблюдательности;

- воспитание интереса к русскому языку.

Ресурсы: таблица, загадки, учебник, тетради.

Умение различать существительные

единственного числа от существительных множественного числа.

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?  что?

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Единственное число петух Множественное число корова петухи коровы подсолнух подсолнухи

Единственное число

петух

Множественное число

корова

петухи

коровы

подсолнух

подсолнухи

Имена существительные, обозначающие один предмет, находятся в единственном числе.  Имена существительные, обозначающие несколько предметов, находятся во множественном числе.   Рыбк а     Рыбк и

Имена существительные, обозначающие один предмет, находятся в единственном числе.

Имена существительные, обозначающие несколько предметов, находятся во множественном числе.

Рыбк а

Рыбк и

Ножки, где вы были?  - За грибами в лес ходили.  - Что вы, ручки, делали?  - Мы грибочки собирали.  - А вы глазки, помогали?  - Мы искали, да смотрели  Все пенёчки оглядели  Вот и Ванечка с грибком,  С подосиновичком!

Ножки, где вы были? - За грибами в лес ходили. - Что вы, ручки, делали? - Мы грибочки собирали. - А вы глазки, помогали? - Мы искали, да смотрели Все пенёчки оглядели Вот и Ванечка с грибком, С подосиновичком!

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ  единственного числа. Найдите в тексте имена существительные единственного числа. Села пчелка на цв...ток, Опустила х...боток. Подл...тает к ней комар: - Что ты ищешь там? - Нектар! - А тебене надоело, Не наскучило искать? - Нет! Тому, кто занят делом, Просто некогда скуч...ть!

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

единственного числа.

Найдите в тексте имена существительные единственного числа.

Села пчелка на цв...ток,

Опустила х...боток.

Подл...тает к ней комар:

- Что ты ищешь там?

- Нектар!

- А тебене надоело,

Не наскучило искать?

- Нет!

Тому, кто занят делом,

Просто некогда скуч...ть!

Имена существительные   множественного числа.  Найдите ошибки. 1) По облачному небу плывёт облака. 2) Ребята строит из снега снежную крепость. 3) Осенью деревья сбрасывает осенние  листочки. 4) Птицы прощались с родным домиком. 5) Скворец сели на веточку.

Имена существительные

множественного числа.

Найдите ошибки.

1) По облачному небу плывёт облака.

2) Ребята строит из снега снежную крепость.

3) Осенью деревья сбрасывает осенние

листочки.

4) Птицы прощались с родным домиком.

5) Скворец сели на веточку.

1 задание:

1 задание:

В каком числе употребляются существительные? - Как изменить форму числа имён существительных? - Что понравилось на уроке? Какое настроение оставил урок?

В каком числе употребляются существительные?

- Как изменить форму числа имён существительных?

- Что понравилось на уроке? Какое настроение оставил урок?

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация урока изменение имени существительного по числам

Автор: Яворская Ольга Викторовна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект открытого урока по теме "Изменение имен существительных по числам""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_tiemie_izmienieniie_imien_sushchiestvitiel_nykh_po"
    ["file_id"] => string(6) "370332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481883235"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок русского языка " Изменение имен существительных по падежам"."
    ["seo_title"] => string(67) "urokrusskoghoiazykaizmienieniieimiensushchiestvitielnykhpopadiezham"
    ["file_id"] => string(6) "309596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458824959"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Презентация к уроку русского языка "Изменение имен существительных по числам". "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "125768"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415041488"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Новый урок для 3 класса Изменение имен существительных по числам.Обобщение"
    ["seo_title"] => string(80) "novyi_urok_dlia_3_klassa_izmienieniie_imien_sushchiestvitiel_nykh_po_chislam_obo"
    ["file_id"] => string(6) "433893"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508694105"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока по русскому языку по теме: "Единственное и множественное число имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-iedinstviennoie-i-mnozhiestviennoie-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "145088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418837316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства