Внеклассное мероприятие по английскому языку среди учащихся 5 классов | |
Игра-путешествие « Around the world» (Вокруг света).
Учитель английского языка: Гудожникова Т.Н.
Учащимся предоставляется возможность побыть путешественниками, познакомиться с традициями и обычаями англоязычных стран. Выполняя задания, которые встречаются на пути, пятиклассники повторяют и закрепляют лексический материал по темам учебника Биболетовой М.З. « Enjoy English-5»: « Здравствуйте! Рад вас видеть», « Мы собираемся в Лондон», «Путешествие по Лондону»; активизируют грамматический материал по темам «Спряжение глагола to be», «Время», тренируют навыки диалогической и монологической речи.
Цель мероприятия: посредством игровой ситуации закрепить знания в области страноведения, лексики, грамматики английского языка.
Задачи:
Образовательная:
-повысить мотивацию изучения английского языка;
-закрепить навыки диалогического и монологического высказываний;
-активизировать навыки восприятия англоязычной речи.
Развивающая:
-развивать память, внимание учащихся;
-умение работать в группе.
Воспитательная:
-воспитывать толерантное отношение к традициям, обычаям, культуре других стран;
Оборудование: карта мира с флажками; фигурки-магниты с изображением самолета и теплохода; раздаточный материал - листы с заданиями, карточки; жетоны; маршрутный лист и лист с правильными ответами для жюри; таблички с названиями команд; презентация в формате Power Point; наглядное пособие по теме « Время».
Подготовительная работа была проведена за неделю до мероприятия. Учащиеся поделились на 2 команды по 6-8 человек, придумали название команды, приветствие, выбрали командира, нарисовали эмблемы.
Результаты оценивает жюри. Дополнительно за правильный ответ-подсказку, игрок из команды получает жетон, который идет в копилку команды. Жетоны в конце игры превращаются в баллы. Победителем считается та команда, которая получает большее количество балов.
Ход мероприятия:
Организационный момент (2 минуты)
(Цель: настроить детей на работу; ввести в атмосферу иноязычной речи, погрузить в языковую среду);
-Good afternoon boys and girls! I’m glad to see you! Today we have a game at our lesson. We have two teams and two captains. We’ll visit some English-speaking countries. We’ll travel by plane, by ship. Let’s begin our trip in London- the capital of U. K.
Ребята представляют свои команды.
1команда:
- We are «The children of Captain Grant». Our captain is….Приветствие команды…
2 команда:
-We’re « Gullivers». Our captain is…Приветствие команды…
2. Речевая разминка (слайд 2) -(2 минуты)
(цель: развивать слуховую память; распознавать отдельные речевые сочетания в потоке речи; развивать произносительные навыки)
-Look at the slide. Listen, read and repeat after me.
Учащиеся повторяют за учителем слова и выражения.
3.Первая остановка “The United Kingdom” (слайд 3-11) (5 минут)
( цель: закрепить правильное произношение исторических названий, развитие речевой догадки)
На слайде изображены символы Великобритании. Учащиеся должны дать полное официальное название страны и перечислить ее символы.
Примерный ответ.
-It’s the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. There are some national symbols: flag “Union Jack” and the head of Britain the Queen Elizabeth II.
Задание: учащиеся должны узнать на фото достопримечательность и поднять карточку с надписью и произнести название архитектурного памятника Учитель оценивает ответ, жюри выставляют баллы. 1 правильный ответ – 1 балл.
4. Вторая остановка “Madagascar”(2 минуты)
Конкурс капитанов (слайд 12-16)
(Цель: закрепить лексический материал по теме)
-We continue our trip by plain. The next country is Madagascar.
Учитель перемещает на карте картинку с изображением самолета. Учащиеся перечисляют, какие символы государства они видят: флаг, герб. Вместе вспоминают, что на экранах видели полнометражный фильм для детей « Мадагаскар». Учитель предлагает вспомнить главных героев фильма и назвать их на английском языке.
Задание: Капитаны команд получают карточки с названиями животных. В каждом слове пропущено несколько букв. Игроки за 30секунд должны вставить буквы. Ответы сдаются жюри. Учитель демонстрирует правильные ответы на слайде, участники, произнося правильные ответы.
5. Третья станция “ India” (слайд 17-25) (10 минут)
( цель: активизация употребления цифр и алфавита в устной речи)
Путешествие продолжается. На теплоходе команды отправляются в Индию. Дети называют символы страны.
Много веков назад в стране изобрели числа и шахматы. Жители Индии, индусы, приготовили для нас задание, но для выполнения необходимо вспомнить английский алфавит (слайд 20).
Задание: Ведущий называет координаты - цифры и буквы. Игроки должны соединить координаты и поставить точку. Затем точки соединяются, и получается рисунок священного индийского животного. На английском языке учащиеся должны вписать название животного в клеточки. Ответы сдаются жюри.
Координаты: E2, C4, B7;B11;C11;C7;E7;G10;G15;I15;I10;J10;J15;L15;L10;P10;P15;R15;R10;S10;S15;U15;U10;V6;R3;L3;H2.
После того как листы сдали жюри, учитель просит назвать животное.
Правильный ответ: Elephant (слон).
6. Физминутка (слайд 25) (2 минуты)
(Цель: отдохнуть, размяться, повторить словосочетания)
Учитель рассказывает, что индусы изобрели йогу (Yoga). И предлагает сделать несколько упражнений из йоги вместе. Упражнения необходимо выполнять медленно и плавно.
7.Четвертая станция “China” (слайд 27-30) (10 минут)
( Цель: повторить правила образования времени, конструкцию “It is”)
Учитель просит всех занять свои места на авиалайнере, который держит путь в Китай. Это очень колоритная страна, где наряду с национальным китайским языком соседствует английский. Дети рассказывают, какие символы изображены на картинке.
Учитель продолжает беседу: «Ученые считают, что китайцы(chiness) первыми изобрели часы. На раскопках древних гробниц были обнаружены древние часы - кольцо, на которых отчетливо можно увидеть циферблат и стрелки».
Затем учащиеся повторяют правило по таблице «Время». Далее учитель раздает листы и объясняет задание.
Задание: я произношу время, вы должны написать время цифрами и нарисовать стрелки на циферблате.
Результаты отдаются жюри. Учитель демонстрирует правильные ответы (слайд 30).Дети по очереди произносят правильные ответы.
8. Пятая станция “Australia”(слайд 31-33) (10 минут)
( Цель: повторить цвета, правила употребления конструкций «There is/ there are»)
Путешествие продолжается, и команды на теплоходе отправляются в Австралию. Учащиеся перечисляют символы страны. Все участники погружаются на дно океана.
Задание: Игрокам необходимо сделать несколько фотографий рыб. Инструктор называет число и окрас рыб, которые нужно сфотографировать. Игроки поднимают картинку с изображением данных рыб. Ответы оценивает учитель, баллы выставляет жюри.
1. There are 4 white, 2 red, 1 yellow, and 3pink fish. (Photo 2)
2. There is 1 blue, 2 red, 2 yellow, 3 black and 2 white fish. (Photo 3)
3. There are 3 blue, 2 white, 3 red, 1 orange and 1 black fish (Photo 1)
9. Шестая станция “The United States of America” (слайд 35-39) (10минут)
( Цель: повторить личные местоимения, активизировать употребление глагола to be в устной и письменной речи)
После Австралии на самолете путешественники отправляются в Соединенные Штаты Америки. Ученики называют символы страны.
Ведущий рассказывает детям об Уолте Диснее, который придумал и нарисовал удивительный мир « Дисней» и просит вспомнить и назвать героев мультфильмов (слайд 36).
Задание: Учащимся необходимо вставить в предложения пропущенные формы глагола to be в настоящем времени.
Ответы оценивает жюри.
10. Седьмая станция “ Canada”(слайд 41-45) (10 минут)
( Цель: повторение лексического материала по теме « Здравствуйте! Рад вас видеть»)
Путешествие продолжается на самолете. Участники держат путь в Канаду. И здесь участники путешествия посетят школу и посмотрят, как учатся их сверстники.
В начальной школе дети учатся с 1 по 6 классы. В день у школьников бывает только 4 урока, которые длятся 75 минут. В субботу и воскресенье все учащиеся отдыхают.
Задание: Составить из букв название школьных предметов и вписать их в расписание. Названия предметов могут повторяться.
Ответы оценивает жюри. Затем учитель демонстрирует правильные ответы (слайд 45), дети читают и переводят названия предметов.
11. Восьмая станция”The United Kingdom” (слайд 46-47)-5 мин.
-Наше путешествие заканчивается. Сегодня мы с вами посетили несколько англоязычных стран, познакомились с культурой и обычаями. Узнали, какой вклад эти страны внесли в историю развития мировой культуры, искусства, науки и техники.
Члены жюри подводят итоги игры. Команды награждаются грамотами и сладкими призами.
Станция « США» Complete the sentences (To be in Present Simple)
… … the friends. (Oни)
… … a princess. (Oна)
... … a dog. (Это)
… … Santa Claus! (Я)
… … on the Birthday party. (Мы)
Complete the sentences ( To be in Present Simple)
… … a cat. (Это)
… … a beautiful.(Она)
… … the friends.(Они)
… … an artist.(Я)
… … from America! (Мы).
Станция « Канада»
The timetable
Monday | Tuesday | Wednesday | Thursday | Friday |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Станция « Китай». What time is it?
It is ……
It is ……
It is ……
It is …….
Маршрутный лист команды « Дети капитана Гранта»
№ | Название страны | Задание | Правила оценивания | Мах. кол. баллов | Команда получила |
1 | Соединенное королевство | Соединить фото с названиями достопримечательностей | 1 балл за прав. ответ | 7 баллов | |
2 | Мадагаскар | Вставить пропущенные буквы в слова. | 1 балл - прав. слово | 5 баллов | |
3 | Индия | Соединить буквы и цифры | 1 балл- рисунок, 1 балл-слово | 2 балла | |
4 | Китай | Указать время | 1 балл- ответ | 4 балла | |
5 | Австралия | Найти фотографию | 1 балл - прав. выбор | 3 балла | |
6 | США | Вставить правильную форму глагола «to be» | 1 балл- ответ | 5 баллов | |
7 | Канада | Составить расписание | 1 балл - прав. составленный день | 5 баллов | |
| | | Итоговый счет | 31 балл | |
Маршрутный лист команды « Гулливеры»
№ | Название страны | Задание | Правила оценивания | Мах.кол. баллов | Команда получила |
1 | Соединенное королевство | Соединить фото с названиями достопримечательностей | 1 балл за прав. ответ | 7 баллов | |
2 | Мадагаскар | Вставить пропущенные буквы в слова. | 1 балл - прав. слово | 5 баллов | |
3 | Индия | Соединить буквы и цифры | 1 балл- рисунок, 1 балл-слово | 2 балла | |
4 | Китай | Указать время | 1 балл- ответ | 4 балла | |
5 | Австралия | Найти фотографию | 1 балл - прав. выбор | 3 балла | |
6 | США | Вставить правильную форму глагола «to be» | 1 балл- ответ | 5 баллов | |
7 | Канада | Составить расписание | 1 балл - прав. составленный день | 5 баллов | |
| | | Итоговый счет | 31 балл | |
| | | | | |
Правильные ответы для жюри
№ | страна | Правильный ответ на задание |
1 | Соединенное королевство | 1 Trafalgar Square 2 The Tower of London 3 Buckingham palace 4 The Houses of Parliament 5 The London Eye 6 Tower Bridge 7 Big Ben |
2 | Мадагаскар | 1 giraffe 2 lion 3 zebra 4 hippopotamus 5 penguin |
3 | Индия | См. Приложение №1 слово- Elephant |
4 | Китай | It is 8:10 a.m. (ten past eight) It is 9:30 p.m. (half past nine) It is 4:40 a.m. (twenty to five) It is 11 o’clock ( eleven o’clock) |
5 | Австралия | 1 фото- картинка №2 2 фото- картинка №3 3 фото- картинка №1 |
6 | США | 1 They are the friends. 2 She is a princess. 3 It is a dog. 4 I am a Santa Claus! 5 We are on the Birthday party! 1 It is a cat. 2 She is a beautiful girl. 3 They are the friends. 4 I am an artist. 5 We are from America. |
7 | Канада | Ответ на слайде (распечатать) |
| | |
| | |
Станция « Австралия»