kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме "Трудные случаи пунктуации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока        «Трудные случаи пунктуации. Запятая перед союзом И»

Цели урока:

  •  повторение и обобщение знаний учащихся по разделам: «Синтаксис простого и сложного предложения», «Словообразование», «Лексика»,  «Орфография»
  • закрепление и отработка умений и навыков постановки знаков препинания перед союзом И в простых и сложных предложениях
  • закрепление и отработка умений и навыков, связанных с анализом текста как речевого произведения
  • отработка навыков выполнения тестовых контрольных заданий, связанных с анализом языковых явлений, представленных в тексте
  • подготовка к написанию сочинения-рассуждения по предлагаемому тексту в соответствии с форматом ЕГЭ

Задача урока:

  • активизировать самостоятельную работу учащихся с тестовыми контрольными заданиями на основе предложенного для анализа текста

Оборудование:

  • ноутбук
  • медиапроектор
  • портрет С. Есенина
  • раздаточный материал
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Трудные случаи пунктуации" »

27.11.2014 Урок русского языка в 11 классе

27.11.2014

Урок русского языка в 11 классе

Мец..нат, беспр..страстный, т..л(е,и)рантность, к..нс..лидация, (о,а)льтернатива, (в)расплох, (в)одиночку, (во)вторых, (по)неволе, ап..ляция, интел..гентный, пац..фист

Мец..нат, беспр..страстный, т..л(е,и)рантность, к..нс..лидация, (о,а)льтернатива, (в)расплох, (в)одиночку, (во)вторых, (по)неволе, ап..ляция, интел..гентный, пац..фист

Меценат, беспристрастный, толерантность, консолидация, альтернатива, врасплох, в одиночку, во-вторых, поневоле, апелляция, интеллигентный, пацифист.

Меценат, беспристрастный, толерантность, консолидация, альтернатива, врасплох,

в одиночку, во-вторых, поневоле, апелляция, интеллигентный, пацифист.

Беспристрастный  Во-вторых  Поневоле

Беспристрастный

Во-вторых

Поневоле

Терпимость к чужим взглядам, мнению, поведению.  (толерантность) Укрепление, сплачивание чего-нибудь.  (консолидация) Необходимость выбора между взаимоисключающими возможностями  (альтернатива) Человек, осуждающий всякие войны и требующий мира на земле  (пацифист) Меценат – ?

Терпимость к чужим взглядам, мнению, поведению.

(толерантность)

Укрепление, сплачивание чего-нибудь.

(консолидация)

Необходимость выбора между взаимоисключающими возможностями

(альтернатива)

Человек, осуждающий всякие войны и требующий мира на земле

(пацифист)

Меценат – ?

Меценат, беспристрастный, толерантность, консолидация, альтернатива, врасплох, в одиночку, во-вторых, поневоле, апелляция, интеллигентный, пацифист.

Меценат, беспристрастный, толерантность, консолидация, альтернатива, врасплох,

в одиночку, во-вторых, поневоле, апелляция, интеллигентный, пацифист.

1) соединительные: и, да=и, тоже, также, не только…но и, как…так и, ни…ни;  2) разделительные : или, либо, то…то, не то…не то;  3) противительные : а, но, да=но, однако, зато
  • 1) соединительные: и, да=и, тоже, также, не только…но и, как…так и, ни…ни; 2) разделительные : или, либо, то…то, не то…не то; 3) противительные : а, но, да=но, однако, зато
Ты мне пой, ведь моя отрада –  Что вовек я любил не один  И калитку осеннего сада,  И опавшие листья с рябин.  (С.Есенин)

Ты мне пой, ведь моя отрада –

Что вовек я любил не один

И калитку осеннего сада,

И опавшие листья с рябин.

(С.Есенин)

Люблю я ропот буйных вод И на волне звезды сиянье. (С.Есенин)  Запрокинулась И отяжелела золотая моя голова. (С.Есенин)

Люблю я ропот буйных вод И на волне звезды сиянье. (С.Есенин)

Запрокинулась И отяжелела золотая моя голова. (С.Есенин)

Там синь и полымя воздушней И легкодымней пелена.  (С.Есенин)

Там синь и полымя воздушней

И легкодымней пелена.

(С.Есенин)

Приезжая сюда, я видел, как разрастается сад и как старятся дом и его хозяйка.  (К.Паустовский)

Приезжая сюда, я видел, как разрастается сад и как старятся дом и его хозяйка.

(К.Паустовский)

Мелколесье. Степь и дали.  (С.Есенин)

Мелколесье. Степь и дали.

(С.Есенин)

1. Эта улица мне знакома и знаком этот низенький дом.  2. Душно в кузнице угрюмой  И тяжел несносный жар. 3. Шелестят зелёные серёжки  И горят серебряные росы. 4. Брожу по улицам и лужам  Осенний день пуглив и дик. 5. Ручей волной гремучею все ветки обдаёт  И вкрадчиво под кручею ей песенки поёт. 6. Сердцу снится душистый горошек  И звенит голубая звезда.  (С.Есенин)

1. Эта улица мне знакома и знаком этот низенький дом.

2. Душно в кузнице угрюмой

И тяжел несносный жар.

3. Шелестят зелёные серёжки

И горят серебряные росы.

4. Брожу по улицам и лужам

Осенний день пуглив и дик.

5. Ручей волной гремучею все ветки обдаёт

И вкрадчиво под кручею ей песенки поёт.

6. Сердцу снится душистый горошек

И звенит голубая звезда.

(С.Есенин)

  • (1) Большой художник, Есенин зажег публику свежестью и яркоцветностью своего творчества. (2) Первых своих читателей поэт пленил тем, что повёл по забытой ими прекрасной земле, заставляя ощутить шёлк трав, запомнить шёпот и тишину природы, всем существом впитать её запахи.
  • (3) Есенин залил голубизной рязанские пейзажи, наполнив и поля, и чащобы то нежной, то почти чёрной синью, по которой мы отчётливо узнаём его руку. (4) Стремясь придать пейзажу звучность, поэт насыщал его малиновым и кумачовым цветами, но пользовался ими редко. (5) Сбережённые рябиновые и алые краски делали стихотворные образы чёткими и ощутимыми.
  • (6) Очень характерно для палитры Есенина пристрастие к жёлто-золотому цвету. (7) В этой гамме выдержаны все его автопортреты. (8) И это не случайно. (9) В образе, затушёванном словом его языческой фамилии, образе, который расшифровывался как осень, Есенин ощущал свое предназначение в мире. (10) Поэтому своя судьба виделась поэту в «золототканом цветенье». (11) В жёлто-золочёном цвете видел Есенин рожок над крышей, долину, освещённую солнцем, и даже зелень деревьев.
  • (12) Часто пейзаж у поэта был решён в два цвета: синяя полоса близкой реки и жёлтое пятно дальней рощи, алые, словно зажжённые светом огня, одежды Руси и шаль с зелёной каймой, красно-шерстяная верблюдица и жёлтый горб зари.
  • (13) Красный, жёлтый, зелёный и, конечно, синий цвета составили основной колорит пейзажной лирики Есенина. (14) Врождённая точность художественного зрения поэта служила ему эстетическим камертоном. (15) Его звук не позволял поэту не заметить удивительного цвета освещённой заходящим солнцем печи, напряжённо синего плата небес, гаснущей желтизны вечера, густо-чёрного крыла глухарки.
  • (16) Среди этого буйного многоцветья яснее и легче становилась словесная походка Есенина.

(А. Марченко)

 

1) Природа в поэзии Есенина  2) Певец Весны  3) Мир есенинских красок  4) Последний поэт деревни

1) Природа в поэзии Есенина

2) Певец Весны

3) Мир есенинских красок

4) Последний поэт деревни

1) Чем покорил своих читателей Есенин?  2) Каковы характерные черты есенинского стиля?  3) С какой целью Есенин использовал цветовые эпитеты в своих лирических произведениях?  4) Почему Есенин никогда не изображал зимние пейзажи?

1) Чем покорил своих читателей Есенин?

2) Каковы характерные черты есенинского стиля?

3) С какой целью Есенин использовал цветовые эпитеты в своих лирических произведениях?

4) Почему Есенин никогда не изображал зимние пейзажи?

А) 2  Б) 4  В) 9  Г) 12

А) 2

Б) 4

В) 9

Г) 12

А) Особый «душевный прибор», позволяющий нарисовать такие образы,  которые наиболее полно передают мысли и чувства поэта.    Б) Образное обозначение читательской молвы, мнением которой всегда  руководствовался поэт, работая над своими произведениями.    В) Так автор текста называет наиболее известные произведения Есенина о  природе.    Г) Этим выражением автор обозначил способность Есенина угадывать  насущные социальные проблемы.

А) Особый «душевный прибор», позволяющий нарисовать такие образы,

которые наиболее полно передают мысли и чувства поэта.

 

Б) Образное обозначение читательской молвы, мнением которой всегда

руководствовался поэт, работая над своими произведениями.

 

В) Так автор текста называет наиболее известные произведения Есенина о

природе.

 

Г) Этим выражением автор обозначил способность Есенина угадывать

насущные социальные проблемы.

Среди предложений 12 – 16 найдите предложение с вводным словом. Укажите его номер.  Среди предложений 12 – 16 найдите предложение с вводным словом. Укажите его номер.  Определите основную функцию союза И в предложениях №1 – 5.

Среди предложений 12 – 16 найдите предложение с вводным словом. Укажите его номер.

  • Среди предложений 12 – 16 найдите предложение с вводным словом. Укажите его номер.

Определите основную функцию союза И в предложениях №1 – 5.

  • Определите основную функцию союза И в предложениях №1 – 5.
Укажите грамматически правильное  продолжение предложения:    Читая стихи Есенина ,  А) открываешь для себя чарующую прелесть мира, который прежде не замечал.  Б) у нас в душе рождается чувство горячей любви к родной земле.  В) к тебе в сердце приходит какое-то волнующее, трепетное чувство.  Г) перед нами предстают яркие картины родной природы.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Читая стихи Есенина ,

А) открываешь для себя чарующую прелесть мира, который прежде не замечал.

Б) у нас в душе рождается чувство горячей любви к родной земле.

В) к тебе в сердце приходит какое-то волнующее, трепетное чувство.

Г) перед нами предстают яркие картины родной природы.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.  Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).  Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт. Объем сочинения – не менее 150 слов.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт. Объем сочинения – не менее 150 слов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация по теме "Трудные случаи пунктуации"

Автор: Болтенкова Вероника Александровна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения. Обособленное определение". "
    ["seo_title"] => string(113) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia-obosobliennoie-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "118422"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413132311"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация по теме: "Нормы оценки знаний, умений и навыковучащихся по русскому языку" "
    ["seo_title"] => string(99) "priezientatsiia-po-tiemie-normy-otsienki-znanii-umienii-i-navykov-uchashchikhsia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "221824"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435594348"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект логопедического занятия по формированию выразительного чтения «Не торопись говорить, торопись думать» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-formirovaniiu-vyrazitiel-nogho-chtieniia-nie-toropis-ghovorit-toropis-dumat"
    ["file_id"] => string(6) "190525"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427188646"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Доклад "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(67) "doklad-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "174327"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства