в одиночку, во-вторых, поневоле, апелляция, интеллигентный, пацифист.
1) соединительные: и, да=и, тоже, также, не только…но и, как…так и, ни…ни; 2) разделительные : или, либо, то…то, не то…не то; 3) противительные : а, но, да=но, однако, зато
Ты мне пой, ведь моя отрада –
Что вовек я любил не один
И калитку осеннего сада,
И опавшие листья с рябин.
(С.Есенин)
Люблю я ропот буйных вод И на волне звезды сиянье. (С.Есенин)
Запрокинулась И отяжелела золотая моя голова. (С.Есенин)
Там синь и полымя воздушней
И легкодымней пелена.
(С.Есенин)
Приезжая сюда, я видел, как разрастается сад и как старятся дом и его хозяйка.
(К.Паустовский)
Мелколесье. Степь и дали.
(С.Есенин)
1. Эта улица мне знакома и знаком этот низенький дом.
2. Душно в кузнице угрюмой
И тяжел несносный жар.
3. Шелестят зелёные серёжки
И горят серебряные росы.
4. Брожу по улицам и лужам
Осенний день пуглив и дик.
5. Ручей волной гремучею все ветки обдаёт
И вкрадчиво под кручею ей песенки поёт.
6. Сердцу снится душистый горошек
И звенит голубая звезда.
(С.Есенин)
(1) Большой художник, Есенин зажег публику свежестью и яркоцветностью своего творчества. (2) Первых своих читателей поэт пленил тем, что повёл по забытой ими прекрасной земле, заставляя ощутить шёлк трав, запомнить шёпот и тишину природы, всем существом впитать её запахи.
(3) Есенин залил голубизной рязанские пейзажи, наполнив и поля, и чащобы то нежной, то почти чёрной синью, по которой мы отчётливо узнаём его руку. (4) Стремясь придать пейзажу звучность, поэт насыщал его малиновым и кумачовым цветами, но пользовался ими редко. (5) Сбережённые рябиновые и алые краски делали стихотворные образы чёткими и ощутимыми.
(6) Очень характерно для палитры Есенина пристрастие к жёлто-золотому цвету. (7) В этой гамме выдержаны все его автопортреты. (8) И это не случайно. (9) В образе, затушёванном словом его языческой фамилии, образе, который расшифровывался как осень, Есенин ощущал свое предназначение в мире. (10) Поэтому своя судьба виделась поэту в «золототканом цветенье». (11) В жёлто-золочёном цвете видел Есенин рожок над крышей, долину, освещённую солнцем, и даже зелень деревьев.
(12) Часто пейзаж у поэта был решён в два цвета: синяя полоса близкой реки и жёлтое пятно дальней рощи, алые, словно зажжённые светом огня, одежды Руси и шаль с зелёной каймой, красно-шерстяная верблюдица и жёлтый горб зари.
(13) Красный, жёлтый, зелёный и, конечно, синий цвета составили основной колорит пейзажной лирики Есенина. (14) Врождённая точность художественного зрения поэта служила ему эстетическим камертоном. (15) Его звук не позволял поэту не заметить удивительного цвета освещённой заходящим солнцем печи, напряжённо синего плата небес, гаснущей желтизны вечера, густо-чёрного крыла глухарки.
(16) Среди этого буйного многоцветья яснее и легче становилась словесная походка Есенина.
(А. Марченко)
1) Природа в поэзии Есенина
2) Певец Весны
3) Мир есенинских красок
4) Последний поэт деревни
1) Чем покорил своих читателей Есенин?
2) Каковы характерные черты есенинского стиля?
3) С какой целью Есенин использовал цветовые эпитеты в своих лирических произведениях?
4) Почему Есенин никогда не изображал зимние пейзажи?
А) 2
Б) 4
В) 9
Г) 12
А) Особый «душевный прибор», позволяющий нарисовать такие образы,
которые наиболее полно передают мысли и чувства поэта.
Б) Образное обозначение читательской молвы, мнением которой всегда
руководствовался поэт, работая над своими произведениями.
В) Так автор текста называет наиболее известные произведения Есенина о
природе.
Г) Этим выражением автор обозначил способность Есенина угадывать
насущные социальные проблемы.
Среди предложений 12 – 16 найдите предложение с вводным словом. Укажите его номер.
Среди предложений 12 – 16 найдите предложение с вводным словом. Укажите его номер.
Определите основную функцию союза И в предложениях №1 – 5.
Определите основную функцию союза И в предложениях №1 – 5.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
Читая стихи Есенина ,
А) открываешь для себя чарующую прелесть мира, который прежде не замечал.
Б) у нас в душе рождается чувство горячей любви к родной земле.
В) к тебе в сердце приходит какое-то волнующее, трепетное чувство.
Г) перед нами предстают яркие картины родной природы.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт. Объем сочинения – не менее 150 слов.