kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме: "Сложные предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит материалы, которые могут быть использованы для повнорения и обобщения знаний учащихся по теме "Сложное предложение". В ней представлен как теоретический материал, так и упражнения для закрепления изученного. Материал представлен в таблицах, что облегчает его запоминание. Задания для закрепления ориентированы на подготовку к ЕНТ по русскому языку. Материал может быть использован как для уроков в 9 классе, так и в выпускном.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Сложные предложения" »

Сложные предложения.  Знаки препинания в сложных предложениях.  Урок русского языка, 11 класс    Автор: учитель русского языка и литературы Раисовской СШ района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области Попова Ирина Александровна

Сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях. Урок русского языка, 11 класс

Автор: учитель русского языка и литературы Раисовской СШ района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области Попова Ирина Александровна

Сложные предложения.  Знаки препинания в сложных предложениях.

Сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях.

В каком ряду пропущена одна и та же буква? 1. Пристыдить, привередливый, беспрерывно . 2. Отъехать, разъяснить, без аварийный. 3. Исколесить, снисхождение, расфасованный. 4. Обыграть, отыскать, заинтересовать.

В каком ряду пропущена одна и та же буква?

1. Пристыдить, привередливый, беспрерывно .

2. Отъехать, разъяснить, без аварийный.

3. Исколесить, снисхождение, расфасованный.

4. Обыграть, отыскать, заинтересовать.

1. Выписать слова, образованные неморфологическим способом. Всякий ли сегодня знает, что волхвица –это и знахарка, и гадалка, она видит прошлое и будущее.В верованиях древних славян волхвицы могли исцелять и детей, и взрослых. Всякий, прошлое, будущее, взрослых. 2. Укажите способ образования слова СКРЕЖЕТ. Бессуффиксный

1. Выписать слова, образованные неморфологическим способом.

Всякий ли сегодня знает, что волхвица –это и знахарка, и гадалка, она видит прошлое и будущее.В верованиях древних славян волхвицы могли исцелять и детей, и взрослых.

Всякий,

прошлое,

будущее,

взрослых.

2. Укажите способ образования слова СКРЕЖЕТ.

Бессуффиксный

Иногда кажется, что сейчас почти все с жадностью всматриваются в сюжеты происшествий, запоминают подробности и потом охотно смакуют их с соседками на скамеечке возле подъезда, сетуя на то, какие кошмары творятся вокруг.  1. Выпишите словосочетание со связью согласование. Какие кошмары 2. Укажите тип связи в словосочетании С ЖАДНОСТЬЮ ВСМАТРИВАЮТСЯ Управление

Иногда кажется, что сейчас почти все с жадностью всматриваются в сюжеты происшествий, запоминают подробности и потом охотно смакуют их с соседками на скамеечке возле подъезда, сетуя на то, какие кошмары творятся вокруг.

1. Выпишите словосочетание со связью согласование.

Какие кошмары

2. Укажите тип связи в словосочетании С ЖАДНОСТЬЮ ВСМАТРИВАЮТСЯ

Управление

Укажите верную характеристику предложения. Полярное сияние – ни с чем не сравнимое зрелище, но наблюдать его сполохи в Северном полушарии могут только жители Крайнего Севера России, Канады и скандинавских стран. 1)Сложносочиненное 2) Бессоюзное сложное 3) Сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью  4) Сложноподчиненное

Укажите верную характеристику предложения.

Полярное сияние ни с чем не сравнимое зрелище, но наблюдать его сполохи в Северном полушарии могут только жители Крайнего Севера России, Канады и скандинавских стран.

1)Сложносочиненное

2) Бессоюзное сложное

3) Сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью

4) Сложноподчиненное

Закончите предложения, выделите грамматические основы, постройте схемы. Море вдали уже покрылось багрянцем и … Море вдали уже покрылось багрянцем, и …

Закончите предложения, выделите грамматические основы, постройте схемы.

Море вдали уже покрылось багрянцем и …

Море вдали уже покрылось багрянцем, и …

Море вдали уже покрылось багрянцем и розовато – дымчатыми облаками. Море вдали уже покрылось багрянцем, и навстречу солнцу поднималось розовато – дымчатое облако мягких очертаний.

Море вдали уже покрылось багрянцем и розовато – дымчатыми облаками.

Море вдали уже покрылось багрянцем, и навстречу солнцу поднималось розовато – дымчатое облако мягких очертаний.

Сложносочиненное предложение

Сложносочиненное предложение

Сочинительные союзы 1) Соединительные: и, да, ни…ни, как… так и, не только…,но и. 2)Противительные: а, но, да, однако, зато, же. 3)Разделительные: или, либо, ли…ли, ли…или, то…то, не то…не то. 4) Присоединительные: да, да и, и притом, тоже, также. 5)Пояснительные: а именно, то есть.

Сочинительные союзы

1) Соединительные: и, да, ни…ни, как… так и, не только…,но и.

2)Противительные: а, но, да, однако, зато, же.

3)Разделительные: или, либо, ли…ли, ли…или, то…то, не то…не то.

4) Присоединительные: да, да и, и притом, тоже, также.

5)Пояснительные: а именно, то есть.

Постановка запятой в ССП Оглянитесь вокруг, и увидите столько нового и интересного. . , и То он собирался поступить в Зоологический сад учиться на укротителя львов, то его тянуло к пожарному делу. То , то .

Постановка запятой в ССП

Оглянитесь вокруг, и увидите столько нового и интересного.

.

, и

То он собирался поступить в Зоологический сад учиться на укротителя львов, то его тянуло к пожарному делу.

То

, то

.

Объясните отсутствие запятой в предложениях Общий второстепенный член. 1. Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь. Общее придаточное предложение. 2. Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату. В состав ССП входят восклицательные предложения. 3. Как он смешон и как глупы его выходки! В состав ССП входят назывные предложения. 4. Зловещий блеск и пестрота дерев …

Объясните отсутствие запятой в предложениях

Общий второстепенный член.

1. Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь.

Общее придаточное предложение.

2. Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату.

В состав ССП входят восклицательные предложения.

3. Как он смешон и как глупы его выходки!

В состав ССП входят назывные предложения.

4. Зловещий блеск и пестрота дерев …

Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении. С годами мои стихи делались менее нарядными () и из них постепенно выветривалась экзотика. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и не нужна запятая. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая. 3) Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая. 4) Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна, поскольку есть общий второстепенный член.

Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.

С годами мои стихи делались менее нарядными () и из них постепенно выветривалась экзотика.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и не нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.

3) Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.

4) Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна, поскольку есть общий второстепенный член.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. 1) Он дрогнул и отвернулся торопливо и с виноватой улыбкой. 2) Скоро солнце взойдет в багровой и зловещей мгле и к полудню черные облака почти коснутся земли. 3) В ветер леса шумят океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам. 4) Тихая речка огласилась фырканьем и плеском и криком.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую.

1) Он дрогнул и отвернулся торопливо и с виноватой улыбкой.

2) Скоро солнце взойдет в багровой и зловещей мгле и к полудню черные облака почти коснутся земли.

3) В ветер леса шумят океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.

4) Тихая речка огласилась фырканьем и плеском и криком.

Сложноподчиненное предложение

Сложноподчиненное предложение

Типы придаточных предложений Изъяснительные Определительные Обстоятельственные

Типы придаточных предложений

Изъяснительные

Определительные

Обстоятельственные

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными Придаточные изъяснительные отвечают на вопрос кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём? Союзы и союзные слова, с помощью которых придаточные изъяснительные присоединяются к главному предложению, — чтобы, что, как, будто, как будто, словно, кто, где, куда, откуда, почему, сколько,  частица ли.  Обратите внимание! Чаще всего на ЕНТ выпускники не могут найти придаточное изъяснительное, которое присоединяется с помощью частицы ли . Трудно сейчас сказать (что сказать?), сбудется ли в ближайшее время мечта великого сказочника.

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

Придаточные изъяснительные отвечают на вопрос кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?

Союзы и союзные слова, с помощью которых придаточные изъяснительные присоединяются к главному предложению, — чтобы, что, как, будто, как будто, словно, кто, где, куда, откуда, почему, сколько, частица ли.

Обратите внимание!

Чаще всего на ЕНТ выпускники не могут найти придаточное изъяснительное, которое присоединяется с помощью частицы ли .

Трудно сейчас сказать (что сказать?), сбудется ли в ближайшее время мечта великого сказочника.

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными Придаточные определительные отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Союзные слова, с помощью которых придаточные определительные присоединяются к главному предложению, который, куда, где, какой  и т.п. Например: На пригорке  (каком?), где стояла развесистая берёза, похожая ночью на облако, Роман остановил коня. (К. Седых.)

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

Придаточные определительные отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

Союзные слова, с помощью которых придаточные определительные присоединяются к главному предложению, который, куда, где, какой и т.п.

Например: На пригорке (каком?), где стояла развесистая берёза, похожая ночью на облако, Роман остановил коня. (К. Седых.)

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными Придаточные обстоятельственные относятся к глаголам- сказуемым или обстоятельствам в главном предложении. Они уточняют цель, время, место, причину и т.д. действия и делятся на следующие виды: ВИДЫ 1. Образа действия и степени ВОПРОСЫ 2. Места как? каким образом? в какой степени? СОЮЗЫ И СОЮЗ.СЛОВА где? куда? откуда? 3. Времени как будто, словно, сколько, чтобы, насколько когда? с каких пор? 4. Причины 5. Условия где, куда, откуда отчего? почему? едва, когда, с тех пор как при каком условии? 6. Сравнения как что? подобно чему? чем что? чем кто? так как, ибо, потому что, что, вследствие того, что если, раз, когда, если …то 7. Цели словно, будто, точно, как, чем 8. Следствия зачем? с какой целью? что из этого следует? 9. Уступки чтобы, для того чтобы так что вопреки чему? несмотря на что? пускай, пусть, как ни, хотя

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными

Придаточные обстоятельственные относятся к глаголам- сказуемым или обстоятельствам в главном предложении. Они уточняют цель, время, место, причину и т.д. действия и делятся на следующие виды:

ВИДЫ

1. Образа действия и степени

ВОПРОСЫ

2. Места

как? каким образом? в какой степени?

СОЮЗЫ И СОЮЗ.СЛОВА

где? куда? откуда?

3. Времени

как будто, словно, сколько, чтобы, насколько

когда? с каких пор?

4. Причины

5. Условия

где, куда, откуда

отчего? почему?

едва, когда, с тех пор как

при каком условии?

6. Сравнения

как что? подобно чему? чем что? чем кто?

так как, ибо, потому что, что, вследствие того, что

если, раз, когда, если …то

7. Цели

словно, будто, точно, как, чем

8. Следствия

зачем? с какой целью?

что из этого следует?

9. Уступки

чтобы, для того чтобы

так что

вопреки чему? несмотря на что?

пускай, пусть, как ни, хотя

Если в сложноподчинённом предложении несколько придаточных, то они, по-разному соотносясь друг с другом, образуют следующие виды подчинения: ВИДЫ ПОДЧИНЕНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ОДНОРОДНОЕ

Если в сложноподчинённом предложении несколько придаточных, то они, по-разному соотносясь друг с другом, образуют следующие виды подчинения:

ВИДЫ

ПОДЧИНЕНИЯ

ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ

ОДНОРОДНОЕ

При однородном  подчинении придаточные относятся к общему для них главному предложению и являются однородными: что? что? Разведчики знали, что путь будет долгим , что    будут потери и что от них зависит судьба целого отряда. ( Каз .) что? , , что что что и

При однородном подчинении придаточные относятся к общему для них главному предложению и являются однородными:

что?

что?

Разведчики знали, что путь будет долгим , что

будут потери и что от них зависит судьба целого

отряда. ( Каз .)

что?

,

,

что

что

что

и

Правила постановки знаков препинания в сложном предложении с однородными придаточными такие же, как в простом с однородными членами!  Но иногда второй союз в однородном придаточном может отсутствовать:  Когда солнце село_ и_ из лощины потянуло влажным холодом , мы подъехали к деревне, серевшей соломенными крышами.  В этом предложении нет второго союза когда,  он опущен, однако к обоим придаточным предложениям можно задать одинаковый вопрос: Мы подъехали к деревне, серевшей соломенными крышами , (когда?) когда солнце село_ и_ из лощины потянуло влажным холодом ,

Правила постановки знаков препинания в сложном предложении с однородными придаточными такие же, как в простом с однородными членами!

Но иногда второй союз в однородном придаточном может отсутствовать:

Когда солнце село_ и_ из лощины потянуло влажным холодом , мы подъехали к деревне, серевшей соломенными крышами.

В этом предложении нет второго союза когда, он опущен, однако к обоим придаточным предложениям можно задать одинаковый вопрос:

Мы подъехали к деревне, серевшей соломенными крышами ,

(когда?)

когда солнце село_ и_ из лощины потянуло влажным холодом ,

Укажите вид соподчинения в СПП   1.Едва забрезжил рассвет, Степан запряг лошадь и поехал в лес, чтобы успеть запасти дров до бурана. 2. Я люблю в такую погоду бродить по лесу, когда впереди есть тёплый уголок, где можно обсушиться и обогреться. 3. Знали все, что охотник он прекрасный, что белке в глаз попадает и на медведя с рогатиной ходит.

Укажите вид соподчинения в СПП

1.Едва забрезжил рассвет, Степан запряг лошадь и поехал в лес, чтобы успеть запасти дров до бурана.

2. Я люблю в такую погоду бродить по лесу, когда впереди есть тёплый уголок, где можно обсушиться и обогреться.

3. Знали все, что охотник он прекрасный, что белке в глаз попадает и на медведя с рогатиной ходит.

( 1)На детских книгах Чуковского воспиталось уже не одно поколение. (2)Видимо, это объясняется тем, что сюжет, строфы его сказок, образы их, даже ритм являются настолько органичными для детского восприятия, что трудно представить себе ребёнка, который не запомнил бы на всю жизнь и не полюбил храброго комара, или бесстрашного Ваню Васильчикова, или милого доктора Айболита, готового всегда прийти на помощь. (3)И вот сейчас, когда я думаю о сказках Чуковского, я вспоминаю военный госпиталь для тяжелораненых на станции Старая Рачейка, палату, залитую снежным зимним солнцем, и рыженького, с простреленной грудью паренька, который, сдерживая стон, тоскливо глядя на белую госпитальную дверь, спрашивал по утрам хрипло: — (4)Братцы, когда ж мой Айболит придёт? (5)Где он?.. (6) Братцы, кто-нибудь... позовите моего Айболита с уколом...  Среди предложений 1 - 6 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Укажите номер этого предложения.

( 1)На детских книгах Чуковского воспиталось уже не одно поколение. (2)Видимо, это объясняется тем, что сюжет, строфы его сказок, образы их, даже ритм являются настолько органичными для детского восприятия, что трудно представить себе ребёнка, который не запомнил бы на всю жизнь и не полюбил храброго комара, или бесстрашного Ваню Васильчикова, или милого доктора Айболита, готового всегда прийти на помощь.

(3)И вот сейчас, когда я думаю о сказках Чуковского, я вспоминаю военный госпиталь для тяжелораненых на станции Старая Рачейка, палату, залитую снежным зимним солнцем, и рыженького, с простреленной грудью паренька, который, сдерживая стон, тоскливо глядя на белую госпитальную дверь, спрашивал по утрам хрипло:

(4)Братцы, когда ж мой Айболит придёт? (5)Где он?.. (6) Братцы, кто-нибудь... позовите моего Айболита с уколом...

Среди предложений 1 - 6 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Укажите номер этого предложения.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Он однажды даже видел эту розу (1)и запомнил (2) как она поблескивала (3) хотя за окнами не было солнца (4) и мрачный шторм шумел над проливом. 1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 3,4 3) 2,3,4 4) 2, 3 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Гора Килиманджаро (1) у подножия (2) которой исследователи разбили лагерь(3) своей вершиной уходила в облака.  1) 1,3 2) 2,3 3)3 4)1

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Он однажды даже видел эту розу (1)и запомнил (2) как она поблескивала (3) хотя за окнами не было солнца (4) и мрачный шторм шумел над проливом.

1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 3,4 3) 2,3,4 4) 2, 3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые?

Гора Килиманджаро (1) у подножия (2) которой исследователи разбили лагерь(3) своей вершиной уходила в облака.

1) 1,3 2) 2,3 3)3 4)1

Бессоюзное сложное предложение

Бессоюзное сложное предложение

Знаки препинания в БСП 1 .  , 2 . ; 3 : . 4 - .

Знаки препинания в БСП

1

.

,

2

.

;

3

:

.

4

-

.

Как объяснить постановку тире в приведённом ниже предложении? Засмеется звонко - ручеек лесной зазвенит по камешкам. 1) Ставится тире между подлежащим и сказуемым. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит сравнение с тем, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 4) Выделяется обособленное приложение.

Как объяснить постановку тире в приведённом ниже предложении?

Засмеется звонко - ручеек лесной зазвенит по камешкам.

1) Ставится тире между подлежащим и сказуемым.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит сравнение с тем, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

4) Выделяется обособленное приложение.

Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок в предложении: Поэт Н. Рубцов не злоупотребляет «деревенской» лексикой ( ) он соблюдает достоинство сельского жителя, он разборчив по отношению к словам. 1) Ставится двоеточие, так как вторая часть сложного предложения имеет значение причины. 2) Ставится тире, так как содержание одной части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию другой. 3) Ставится тире, так как вторая часть сложного предложения имеет значение следствия. 4) Ставится тире, так как в первой части сложного предложения говорится об условии действия, описанного во второй части.

Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок в предложении:

Поэт Н. Рубцов не злоупотребляет «деревенской» лексикой ( ) он соблюдает достоинство сельского жителя, он разборчив по отношению к словам.

1) Ставится двоеточие, так как вторая часть сложного предложения имеет значение причины.

2) Ставится тире, так как содержание одной части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию другой.

3) Ставится тире, так как вторая часть сложного предложения имеет значение следствия.

4) Ставится тире, так как в первой части сложного предложения говорится об условии действия, описанного во второй части.

Классификация сложных предложений Сложные предложения Союзные Бессоюзные ССП Части относительно автономны, связаны сочинительными союзами.

Классификация сложных предложений

Сложные предложения

Союзные

Бессоюзные

ССП

Части относительно автономны, связаны сочинительными союзами.

Классификация сложных предложений Сложные предложения Союзные Бессоюзные ССП СПП Части относительно автономны, связаны сочинительными союзами. Части зависят одна от другой, связаны подчинительными союзами и союзными словами.

Классификация сложных предложений

Сложные предложения

Союзные

Бессоюзные

ССП

СПП

Части относительно автономны, связаны сочинительными союзами.

Части зависят одна от другой, связаны подчинительными союзами и союзными словами.

Классификация сложных предложений Сложные предложения С одним типом связи С разными типами связи Союзные Бессоюзные СПП ССП Придаточные изъяснительные Части относительно автономны, связаны сочинительными союзами. Придаточные определительные Придаточные обстоятельственные Части зависят одна от другой, связаны подчинительными союзами и союзными словами.

Классификация сложных предложений

Сложные предложения

С одним типом связи

С разными типами связи

Союзные

Бессоюзные

СПП

ССП

Придаточные изъяснительные

Части относительно автономны, связаны сочинительными союзами.

Придаточные определительные

Придаточные обстоятельственные

Части зависят одна от другой, связаны подчинительными союзами и союзными словами.

Классификация сложных предложений Сложные предложения С одним типом связи С разными типами связи Союзные Бессоюзные Части автономны, связаны по смыслу и интонационно. СПП ССП Придаточные изъяснительные Части относительно автономны, связаны сочинительными союзами. Придаточные определительные Придаточные обстоятельственные Части зависят одна от другой, связаны подчинительными союзами и союзными словами.

Классификация сложных предложений

Сложные предложения

С одним типом связи

С разными типами связи

Союзные

Бессоюзные

Части автономны, связаны по смыслу и интонационно.

СПП

ССП

Придаточные изъяснительные

Части относительно автономны, связаны сочинительными союзами.

Придаточные определительные

Придаточные обстоятельственные

Части зависят одна от другой, связаны подчинительными союзами и союзными словами.

Укажите верную характеристику предложения. Полярное сияние – ни с чем не сравнимое зрелище, но наблюдать его сполохи в Северном полушарии могут только жители Крайнего Севера России, Канады и скандинавских стран. 1)Сложносочиненное 2) Бессоюзное сложное 3) Сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью  4) Сложноподчиненное

Укажите верную характеристику предложения.

Полярное сияние ни с чем не сравнимое зрелище, но наблюдать его сполохи в Северном полушарии могут только жители Крайнего Севера России, Канады и скандинавских стран.

1)Сложносочиненное

2) Бессоюзное сложное

3) Сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью

4) Сложноподчиненное

Ответы Вариант 1 Вариант 2 Задание 1. 1, 5, 6 Задание 2. Последовательное Задание 3. 4 Задание 4. 1 Задание 1. 2,3,7 Задание2. Параллельное

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

  • Задание 1. 1, 5, 6
  • Задание 2. Последовательное
  • Задание 3. 4
  • Задание 4. 1
  • Задание 1. 2,3,7
  • Задание2.

Параллельное

  • Задание 3. 3
  • Задание 4. 4
План сочинения – рассуждения Проблема. 2. Комментарий к проблеме. 3. Позиция автора. 4. Собственное мнение. 5. Первый аргумент. 6. Второй аргумент. 7. Вывод.

План сочинения – рассуждения Проблема.

2. Комментарий к проблеме.

3. Позиция автора.

4. Собственное мнение.

5. Первый аргумент.

6. Второй аргумент.

7. Вывод.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация по теме: "Сложные предложения"

Автор: Попова Ирина Александровна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 168012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План - конспект урока на тему "Сложные предложения с разными видами связи" "
    ["seo_title"] => string(79) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhnyie-priedlozhieniia-s-raznymi-vidami-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "151954"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420791964"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "урок на тему: Сложное предложение "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-na-tiemu-slozhnoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "200886"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428933688"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация урока на тему "Сложные предложения с союзами и, а, но" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-uroka-na-tiemu-slozhnyie-priedlozhieniia-s-soiuzami-i-a-no"
    ["file_id"] => string(6) "235170"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443623060"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок рксского языка в 6 классе по теме: "Тема: Сложное предложение." "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-rksskogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-tiema-slozhnoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "208944"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430975383"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация "Бессоюзные сложные предложения" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "245881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446226876"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства