kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок рксского языка в 6 классе по теме: "Тема: Сложное предложение."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык 6 кл. 4 ч.

Учитель: О. В. Кутимская

ОГОУ специальная коррекционная

школа – интернат VIII  вида г. Киренска

Тема: Сложное предложение.

Задачи: Дать понятие о сложных предложениях, показать структурные различия между простым и сложным предложением, способы связи простых предложений в составе сложных, опираясь на знания, полученные ранее;
              Научить ставить запятую на границе двух простых предложений в составе сложного;

              Формировать умение интонационно правильного прочтения сложного предложения.

              Развивать орфографическую зоркость на основе изученных правил.

              Воспитание дисциплинированности, умения выслушивать  друг друга, не перебивая.

Оборудование: схемы предложений, презентация, словарное слово – картинка,  индивидуальные  карточки с заданиями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«6кл оборудование»

6кл. Тема: Сложное предложение. Карточка – помощница.

- Распространи простые предложения и части сложного предложения второстепенными членами. Запиши.

Засияло солнце, высохла роса. Вылетели пчёлы. Они полетели. Луг пестрел цветами, разносился сильный аромат. Пчёлки закружились вокруг луговых цветов. Послышалось громкое жужжание пчёл. Начался сбор нектара.


Засияло яркое солнце, высохла утренняя роса. Вылетели трудолюбивые пчёлы. Они дружно полетели на луг. Луг пестрел, разносился аромат. Пчёлки закружились. Послышалось жужжание. Начался нектара.


____________________________________________________________________________

6кл. Тема: Сложное предложение. Карточка – помощница.

- Распространи простые предложения и части сложного предложения второстепенными членами. Запиши.

Засияло солнце, высохла роса. Вылетели пчёлы. Они полетели. Луг пестрел цветами, разносился сильный аромат. Пчёлки закружились вокруг луговых цветов. Послышалось громкое жужжание пчёл. Начался сбор нектара.


Засияло яркое солнце, высохла утренняя роса. Вылетели трудолюбивые пчёлы. Они дружно полетели на луг. Луг пестрел, разносился аромат. Пчёлки закружились. Послышалось жужжание. Начался нектара.


____________________________________________________________________________

6кл. Тема: Сложное предложение. Карточка – помощница.

- Распространи простые предложения и части сложного предложения второстепенными членами. Запиши.

Засияло солнце, высохла роса. Вылетели пчёлы. Они полетели. Луг пестрел цветами, разносился сильный аромат. Пчёлки закружились вокруг луговых цветов. Послышалось громкое жужжание пчёл. Начался сбор нектара.


Засияло яркое солнце, высохла утренняя роса. Вылетели трудолюбивые пчёлы. Они дружно полетели на луг. Луг пестрел, разносился аромат. Пчёлки закружились. Послышалось жужжание. Начался нектара.


____________________________________________________________________________


6кл. Тема: Сложное предложение. Карточка – помощница.

- Распространи простые предложения и части сложного предложения второстепенными членами. Запиши.

Засияло солнце, высохла роса. Вылетели пчёлы. Они полетели. Луг пестрел цветами, разносился сильный аромат. Пчёлки закружились вокруг луговых цветов. Послышалось громкое жужжание пчёл. Начался сбор нектара.



Засияло яркое солнце, высохла утренняя роса. Вылетели трудолюбивые пчёлы. Они дружно полетели на луг. Луг пестрел, разносился аромат. Пчёлки закружились. Послышалось жужжание. Начался нектара.


____________________________________________________________________________





и

а



но

, .

2)

1)

, , .

3)

2)

1)

5кл. «Перечисление однородных членов без союзов» 1ур.

Карточка №1.

-Поставь знак «+» около предложения с однородными членами.


Зимой от заморозков часто гибнут яблони, груши, вишни.


Каждую ночь в чаще раздаётся пение птиц.

_______________________________________________________________


5кл. «Перечисление однородных членов без союзов» 1ур.

Карточка №1.

-Поставь знак «+» около предложения с однородными членами.


Зимой от заморозков часто гибнут яблони, груши, вишни.


Каждую ночь в чаще раздаётся пение птиц.

_______________________________________________________________


5кл. «Перечисление однородных членов без союзов» 1ур.

Карточка №1.

-Поставь знак «+» около предложения с однородными членами.


Зимой от заморозков часто гибнут яблони, груши, вишни.


Каждую ночь в чаще раздаётся пение птиц.

_______________________________________________________________


5кл. «Перечисление однородных членов без союзов» 1ур.

Карточка №1.

-Поставь знак «+» около предложения с однородными членами.


Зимой от заморозков часто гибнут яблони, груши, вишни.


Каждую ночь в чаще раздаётся пение птиц.

_______________________________________________________________


5кл. «Перечисление однородных членов без союзов» 1ур.

Карточка №1.

-Поставь знак «+» около предложения с однородными членами.


Зимой от заморозков часто гибнут яблони, груши, вишни.


Каждую ночь в чаще раздаётся пение птиц.

_______________________________________________________________


5кл. «Перечисление однородных членов без союзов» 1ур.

Карточка №1.

-Поставь знак «+» около предложения с однородными членами.


Зимой от заморозков часто гибнут яблони, груши, вишни.


Каждую ночь в чаще раздаётся пение птиц.

_______________________________________________________________



5кл. «Перечисление однородных членов без союзов» 1ур.

Карточка №2.

- Письменно ответьте на вопросы, пользуясь словами из скобок. Правильно поставьте запятые.

  • Кого ребята ловили в озере? (окуни, караси, ерши)

  • Что дети делали в зелёной траве? (бегать, прыгать, кувыркаться)

  • Что лежало на столе? (груши, сливы, виноград)

  • Какое было яблоко? (сочное, спелое, красное)

  • Что было видно из окна вагона? (огороды, леса, поля)

_______________________________________________________________

5кл. «Перечисление однородных членов без союзов» 1ур.

Карточка №2. (подсказка)

  • В озере …. ….. окуней, карасей, ершей.

  • В … … дети бегали, … …. .

  • На столе лежали … … … .

  • Яблоко было сочным, … … .

  • Из окна вагона видны … … … .

_____________________________________________________________________________

Карточка для списывания

  • В озере ребята ловили окуней, карасей, ершей.

  • В зелёной траве дети бегали, прыгали, кувыркались.

  • На столе лежали груши, сливы, виноград.

  • Яблоко было сочным, спелым, красным.

  • Из окна вагона видны огороды, леса, поля.

_____________________________________________________________________________

5кл. «Перечисление однородных членов без союзов» 1ур.

Карточка №2.

- Письменно ответьте на вопросы, пользуясь словами из скобок. Правильно поставьте запятые.

  • Кого ребята ловили в озере? (окуни, караси, ерши)

  • Что дети делали в зелёной траве? (бегать, прыгать, кувыркаться)

  • Что лежало на столе? (груши, сливы, виноград)

  • Какое было яблоко? (сочное, спелое, красное)

  • Что было видно из окна вагона? (огороды, леса, поля)

_______________________________________________________________

5кл. «Перечисление однородных членов без союзов» 1ур.

Карточка №2. (подсказка)

  • В озере …. ….. окуней, карасей, ершей.

  • В … … дети бегали, … …. .

  • На столе лежали … … … .

  • Яблоко было сочным, … … .

  • Из окна вагона видны … … … .

_____________________________________________________________________________

Карточка для списывания

  • В озере ребята ловили окуней, карасей, ершей.

  • В зелёной траве дети бегали, прыгали, кувыркались.

  • На столе лежали груши, сливы, виноград.

  • Яблоко было сочным, спелым, красным.

  • Из окна вагона видны огороды, леса, поля.



5кл. «Перечисление однородных членов без союзов» 1ур.

Карточка №3.

- Прочитай предложение.


Ветер загудел. Ветер сорвал крышу с сарая.

Прорубил Емеля лёд, зачерпнул вёдра и поставил их.

Я посетил

______________________________________________________

5кл. «Перечисление однородных членов без союзов» 1ур.

Карточка №3.

- Прочитай предложение.


Ветер загудел. Ветер сорвал крышу с сарая.

Прорубил Емеля лёд, зачерпнул вёдра и поставил их.

Я посетил

______________________________________________________

5кл. «Перечисление однородных членов без союзов» 1ур.

Карточка №3.

- Прочитай предложение.


Ветер загудел. Ветер сорвал крышу с сарая.

Прорубил Емеля лёд, зачерпнул вёдра и поставил их.

Я посетил

______________________________________________________


5кл. «Перечисление однородных членов без союзов» 1ур.

Карточка №3.

- Прочитай предложение.


Ветер загудел. Ветер сорвал крышу с сарая.

Прорубил Емеля лёд, зачерпнул вёдра и поставил их.

Я посетил



яркое

утренняя

трудолюбивые

дружно

на луг

цветами

сильный

вокруг

луговых

цветов

громкое

пчёл

сбор

Просмотр содержимого документа
«6кл русск яз 4ч»

Русский язык 6 кл. 4 ч.

Учитель: О. В. Кутимская

ОГОУ специальная коррекционная школа – интернат г. Киренска


Тема: Сложное предложение.

Задачи: Дать понятие о сложных предложениях, показать структурные различия между простым и сложным предложением, способы связи простых предложений в составе сложных, опираясь на знания, полученные ранее;
Научить ставить запятую на границе двух простых предложений в составе сложного; Формировать умение интонационно правильного прочтения сложного предложения.

Развивать орфографическую зоркость на основе изученных правил.

Воспитание дисциплинированности, умения выслушивать друг друга, не перебивая.


Оборудование: схемы предложений, презентация, словарное слово – картинка, индивидуальные карточки с заданиями


Ход урока:

  1. Организационный момент

Эмоциональный настрой на урок, проверить готовность к уроку.

  1. Повторение

1. Прочитайте. Вставьте пропущенную орфограмму. Поставь ударение. Раздели для переноса. Запиши.

М.терия, выт.чка, экват.р.

Материя – ма-терия, мате-рия

2. Знакомство с новым словарным словом. (слайды)

фонтан (6б., 6 зв., 2г., 4с.)

кн. «Работа над трудными словами» 6-7кл. А. П. Федьченко, Л. И. Омельченко, стр.52

3. Вспомним всё о предложении

4. Восстанови схемы.


и а но


5. Работа в карточках. Расставь знаки препинания.

Наступает весна. Она освобождает от снега деревья кусты землю на полях а потом ломает лёд на реках прудах озёрах. Весна одевает леса сады и парки в зелёный наряд.

Проверка выборочно по рядам.

Оценивание.

  1. Сообщение темы и целей урока. Сегодня на уроке вспомним, какие предложения называются сложными. Чем они отличаются от простого. Как правильно пишутся сложные предложения; будем учиться ставить запятую на границе двух простых предложений в составе сложного.

  2. Работа по теме

  1. Работа по доске.

Сравнение предложений

Лагерь спит. Лагерь спит, в лесу

В лесу умолкли птицы. умолкли птицы.

- Сравните предложения правого и левого столбиков: Сколько предложений? О чём говорится в каждом предложении?

А если мы их соединим, поставив между ними запятую, то это тоже будет сложное предложение. Сколько частей может быть в сложном предложении?

Назовите главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

- Какое предложение называется сложным? (Ответ учащегося: «Предложение, в котором две и более грамматических основ, называется сложным».)


  1. Физминутка («перекрёст», «параллель»)

  2. Работа с учебником

А) Правило с. 238, 239

Б) Упражнение 402 с.238. Комментированная работа.

Образец учителя на доске.

Затем у доски работают по 1 чел. Из 1гр., 2гр., 3гр. – по желанию.

  1. Закрепление.

    1. Творческая работа. Распространение простых предложений. Карточки – помощницы.

Стр. 239 У. 404.

- Прочитай. Какие предложения простые? Какие - сложные? Распространи простые предложения и части сложного предложения второстепенными членами. Запиши.

- Какими словами можно распространить? (слова на карточках – на доску: яркое, утренняя, трудолюбивые, дружно, луг, цветы, сильный, луговые цветы, громкое, пчёлы, нектар)

Карточка – помощница.

- Распространи простые предложения и части сложного предложения второстепенными членами. Запиши.

Засияло солнце, высохла роса. Вылетели пчёлы. Они полетели. Луг пестрел цветами, разносился сильный аромат. Пчёлки закружились вокруг луговых цветов. Послышалось громкое жужжание пчёл. Начался сбор нектара.


Засияло яркое солнце, высохла утренняя роса. Вылетели трудолюбивые пчёлы. Они дружно полетели на луг. Луг пестрел …, разносился … аромат. Пчёлки закружились … … … . Послышалось … жужжание … . Начался … нектара.


____________________________________________________________________________

Проверка путём зачитывания. Объясни постановку знаков препинания.

Засияло яркое солнце, высохла утренняя роса. Вылетели трудолюбивые пчёлы. Они дружно полетели на луг. Луг пестрел цветами, разносился сильный аромат. Пчёлки закружились вокруг луговых цветов. Послышалось громкое жужжание пчёл. Начался сбор нектара.


  1. Домашнее задание. Стр. 238-239 правило, словарное слово учить, стр. 238 У 403 задание упражнения. 1гр. –всё, 2гр. -1абзац, 3гр. – 2 абзац


  1. Итог. Оценки.

Рефлексия:

Что сегодня у вас получилось?

Что было трудно?

Что понравилось?

Итог:

- Сделаем вывод, как правильно определить, какое предложение называется сложным? (Предложение, состоящее из нескольких простых, называется сложным).
- Что помогает нам определить границы простых предложений в составе сложного?
(Грамматические основы предложений, смысловая и интонационная законченность)



3


Просмотр содержимого презентации
«сл.сл 6кл фонтан»

Урок русского языка  в 6 классе.  Работа с новым словарным словом Подготовила учитель русского языка и чтения ОГОУ «Специальная коррекционная школа – интернат г. Киренска» О. В. Кутимская 2015г.

Урок русского языка в 6 классе. Работа с новым словарным словом

Подготовила учитель русского языка и чтения ОГОУ «Специальная коррекционная школа – интернат г. Киренска» О. В. Кутимская

2015г.

ф о нтан

ф о нтан

ф о нтан (6б.,6зв., 2г., 4с.) тан ф о н - В нашем сквере работает ф о нтан.

ф о нтан

(6б.,6зв., 2г., 4с.)

тан

ф о н -

В нашем сквере работает ф о нтан.

Когда так говорят?

Когда так говорят?

  • Бить фонтаном -
  • Фонтан красноречия -
  • Не фонтан -


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок рксского языка в 6 классе по теме: "Тема: Сложное предложение."

Автор: Кутимская Оксана Вениаминовна

Дата: 07.05.2015

Номер свидетельства: 208944


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства