Презентация по русскому языку в 8 классе на тему: "Второстепенные члены предложения. Дополнение"
Презентация по русскому языку в 8 классе на тему: "Второстепенные члены предложения. Дополнение"
Пройди весь свет,
Проверь всех армий славу,
Пересмотри былые времена –
Нет армии, которая была бы
С народом слита больше, чем она.
Вашему вниманию предлагается презентация к открытому уроку по русскому языку в 8 классе на тему: "Второстепенные члены предложения. Дополнение". Урок проводится после контрольной работы «Двусоставное предложение. Главные члены предложения», поэтому отсутствует этап опроса и проверки домашнего задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку в 8 классе на тему: "Второстепенные члены предложения. Дополнение"»
Второстепенные члены предложения.Дополнение.
Урок русского языка в 8А классе
Учитель: Иразова М.Т.
Цели урока:
Обобщение и систематизация изученного по теме «Дополнение».
Формирование понятия о дополнении как о второстепенном члене предложения, его грамматических категориях и синтаксической роли в предложении.
Формирование умения ориентироваться в синтаксических и грамматических категориях дополнения, составлять предложения определённого типа, различать грамматические категории.
Пройди весь свет,
Проверь всех армий славу,
Пересмотри былые времена –
Нет армии, которая была бы
С народом слита больше, чем она.
Мир обезумел от жестокости и злости,
И в наших силах это изменить.
Вы только взгляд пытливый детский бросьте
На фразы те, что будем говорить.
Красива наша речь, напевна и чудесна,
Она поможет сердцу добрым быть,
А роль второстепенных членов нам известна,
Они помогут в мире дружно жить.
Члены предложения
Главные
Второстепенные
Подлежащее
Сказуемое
Дополнение
Опреде-
Обстоя-
ление
тельство
Повторение изученного
Запишите и разберите предложение по членам.
Наш народ во все времена обладал толерантностью.
Дополнение выражается 4 частями речи
Существительными
РАССМАТРИВАЮ (что?) КАРТИНУ
Местоимениями
ПОПРОСИТЬ (кого?) ЕГО
Числительными
ВОСЕМЬ ДЕЛИТСЯ (на что?) НА ДВА
Неопределенной формой
глагола
ПРЕДЛОЖИЛ МНЕ (что?) НАПИСАТЬ.
Словосочетанием
ЧИТАЮ «ВОЙНУ И МИР
Какими частями речи может быть выражено дополнение?
Толерантность – важное качество личности.
Мы живём во время крушения всех нравственных идеалов, активизации международного терроризма, поэтому мы должны обращать наш взор к доброму, вечному.
Девять не делится на два, как нельзя разделить людей на плохих и хороших.
О погибших нам нужно помнить всегда и о страшном далёко тоже.
Мы пуд соли вместе съели.
Командир приказал нам узнать все о происшествии.
Подготовка к ОГЭ
Доска доползла до воды, чуть прогнула закраек, раскрошила его.
Определить вид дополнения, найти слово, в котором правописание приставки зависит от следующего за ней согласного.
Прямое и косвенное дополнение
Запишем следующие предложения.
Нужно уметь прощать тех людей, которые оступились, совершили плохой поступок; быть терпеливым и с пониманием относиться к людям, которые любят только себя.
Мы выполнили обещание быть терпимыми.
Раненый разлил воду.
Он хотел выпить воды.
дополнения
Прямые
Относятся к переходным
глаголам
и выражаются
существительным в В.п
Косвенные
Относятся к любым
глаголам и выражаются
существительным
в любом падеже
Мы идем по дороге.
Я пью чай.
Он рассуждает о политике.
Художник рисует картину.
Я встретил друга.
Мы занимаемся спортом
Значения дополнения
Указывает предмет,
На который направлено
действие.
ЧИТАЮ КНИГУ
Указывает орудие действия.
Копаю лопатой
Указывает предмет,
в пользу которого
совершается действие
ОТДАЮ СЕСТРЕ
Указывается адресат
Указывается
действия.
предмет сообщения
ПИШУ ДРУГУ
ГОВОРЮ О ПОГОДЕ
Цифровой диктант
Запишите цифрами номера предложений с прямым дополнением в один столбик, с косвенным – в другой.
1) Нет розы без шипов.
2)Я лиру посвятил народу своему
3)Обещанного три года ждут
4) Враг камнем ударит, ты его хлебом бей.
5)Не ищи красоты, ищи доброты
6) Кто всех добрее, кто всем хорош, у тех друзей и не сочтешь.
Тестирование
1.Дополнение отвечает на вопросы: а) кто? и что? б) какой? Какая? Какие? в) косвенных падежей г) где? Куда? Откуда?
2.Укажите, в каком предложении выделенное слово является дополнением: а) Они не выбирали лёгких путей . б) Они не выбирали лёгких путей. в) Они не выбирали лёгких путей. г) Они не выбирали лёгких путей.
3.Найдите предложение с прямым дополнением: а) Отстаивай своё мнение тактично б) Уважай собеседника. в) Старайся понять, о чем говорят другие. г) Учись на своих ошибках.
5.Укажите предложение с косвенным дополнением.
а) Дружбой великой велик наш народ. б) Будь справедливым, готовым принять правоту другого. в) Ищи лучшие аргументы г) Вы обязательно найдете своё счастье
6.Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом в неопределенной форме: а) Помнить - значит предвидеть. б) Стремитесь понять любого. в) Желание измениться овладело мной г) Желаю вам жить в мире и добре.
Рефлексия
1.Сегодня на уроке я:
Узнал(а)…
Понял(а)…
Научился(ась)….
2.Лучше всего у меня получалось…
3.Основные трудности у меня были…
4.Сам(а) себе я желаю…
"Ключ к окружающим меня людям лежит во мне самом"
Антуан де Сент - Экзюпери
Домашнее задание
Написать мини-сочинения (рассуждение) на тему «Как я понимаю высказывание Антуана де Сент - Экзюпери: "Ключ к окружающим меня людям лежит во мне самом", подчеркнуть дополнения, определить их вид.