kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по русскому языку в 5 классе на тему: "Не с глаголами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была использована на уроке русского языка в 5 классе по теме: "Не с глаголами" Основная задача научить учащихся правописанию не с глаголами , умение  определять в тексте частицу не с глаголом и  приставку не  с глаголом.  В ходе выполнения заданий учащиеся успешно  освоили материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку в 5 классе на тему: "Не с глаголами" »

КГУ «Березовская средняя школа» Русский язык, 5 класс. Подготовил учитель русского языка и литературы Кубжасарова К.С.  2014 г.

КГУ «Березовская средняя школа»

Русский язык, 5 класс.

Подготовил учитель русского языка

и литературы Кубжасарова К.С.

2014 г.

Не ест, не пьет,  И сам завел такой обычай:  Когда уходит на добычу, То Муху он с собой берет, А раз она сидит на Львином Ухе, то можно нажужжать, Что в голову взбредет!...

Не ест, не пьет,

И сам завел такой обычай:

Когда уходит на добычу,

То Муху он с собой берет,

А раз она сидит на Львином

Ухе, то можно нажужжать,

Что в голову взбредет!...

Грамматическое значение – действие (глагол обозначает трудовую, речевую, умственную деятельность, перемещение, передвижение предметов, называют состояние и то, что происходит в природе). Морфологические признаки – род, число, время, спряжение, лицо, наклонение, возвратность, вид. Синтаксические признаки – сказуемое.
  • Грамматическое значение – действие (глагол обозначает трудовую, речевую, умственную деятельность, перемещение, передвижение предметов, называют состояние и то, что происходит в природе).
  • Морфологические признаки – род, число, время, спряжение, лицо, наклонение, возвратность, вид.
  • Синтаксические признаки – сказуемое.
В тот вечер мальчик долго играл с ребятами, и мама забеспокоилась. Она пошла на край леса и услышала издалека звон бубенчика. Туда мама и побежала. Наконец она нашла кучу веток, из-под которой шел звон. Играл, забеспокоилась, пошла, услышала, побежала, нашла, шел.

В тот вечер мальчик долго играл с ребятами, и мама забеспокоилась. Она пошла на край леса и услышала издалека звон бубенчика. Туда мама и побежала. Наконец она нашла кучу веток, из-под которой шел звон.

Играл, забеспокоилась, пошла, услышала,

побежала, нашла, шел.

Не выучил, не делай,  Не знаешь, не спеши.  С глаголами отдельно  Частицу НЕ пиши. НЕ с глаголом пиши раздельно .  Например: не ходил, не знал.  Только помни об исключениях:  Ненавидел, негодовал.
  • Не выучил, не делай, Не знаешь, не спеши. С глаголами отдельно Частицу НЕ пиши.
  • НЕ с глаголом пиши раздельно . Например: не ходил, не знал. Только помни об исключениях: Ненавидел, негодовал.
(Не) теряю, (не) сержусь,  ( Не) болею, (не) здоровится,  ( Не) можется, (не) годовать,  ( Не) домогает , (не) доумевать,  ( Не) разговаривать, (не) житься. ВЫВОД.
  • (Не) теряю, (не) сержусь, ( Не) болею, (не) здоровится, ( Не) можется, (не) годовать, ( Не) домогает , (не) доумевать, ( Не) разговаривать, (не) житься.
  • ВЫВОД.
  •         Отрицание не с глаголами (в личной форме, в инфинитиве, в форме деепричастия) пишется раздельно: не брать, не был, не зная, не спеша.           Пишутся слитно с не глаголы , которые без не не употребляются: негодовать, недоумевать, несдобровать, невзвидеть света, невзлюбить падчерицу .          Глагол хватать в любом значении пишется раздельно с не : Щенок подрос и больше не хватает хозяина за брюки. В книге не хватает нескольких страниц.          Различается раздельное написаниене доставать в значении «не дотягиваться» и слитное написание недоставать в значении «быть в недостаточном количестве», «быть нужным»: не достает рукой до форточки; в кассе недостает двух рублей, недостает терпения, только этого недоставало.          Различается раздельное написание не взирая и слитное написание невзирая . В первом случае налицо форма деепричастия от устарелого глагола взирать: критиковать не взирая на лица . Во втором случае - предложное сочетание невзирая на со значением « несмотря на », «вопреки чему-либо»: продолжать борьбу невзирая на потери, гулять невзирая на плохую погоду
        Пишутся слитно глаголы с составной приставкой недо -, придающей глаголу значение неполноты, недостаточности действия (приставка эта по значению часто антонимична приставке пере-: недосолить - пересолить , недооценить свои возможности - переоценить свои возможности ).         Следует различать глаголы с приставкой недо -, обозначающие, что действие выполнено ниже нормы, и созвучные им глаголы с приставкой до -, которым предшествует отрицание не и которые обозначают в сочетании с частицей, что действие не доведено до конца: недосмотреть за ребенком (допустить упущение при надзоре) - не досмотреть спектакль до конца (не закончить смотреть); Безработные постоянно недоедали. — Дети часто не доедали за обедом свой суп .           Сравните также раздельное написание на основании общего правила: не добежать до финиша, не доводить до конца, не докончить письма, что-то не доделать, ни до чего не доспорились; Приводя эти факты, очевидец многого не досказал.
  •         Пишутся слитно глаголы с составной приставкой недо -, придающей глаголу значение неполноты, недостаточности действия (приставка эта по значению часто антонимична приставке пере-: недосолить - пересолить , недооценить свои возможности - переоценить свои возможности ).
  •         Следует различать глаголы с приставкой недо -, обозначающие, что действие выполнено ниже нормы, и созвучные им глаголы с приставкой до -, которым предшествует отрицание не и которые обозначают в сочетании с частицей, что действие не доведено до конца: недосмотреть за ребенком (допустить упущение при надзоре) - не досмотреть спектакль до конца (не закончить смотреть); Безработные постоянно недоедали. — Дети часто не доедали за обедом свой суп .          Сравните также раздельное написание на основании общего правила: не добежать до финиша, не доводить до конца, не докончить письма, что-то не доделать, ни до чего не доспорились; Приводя эти факты, очевидец многого не досказал.
1. Волков боя…ся – в лес (не) ходить. 2.Что написано пером – (не) выруб…шь топором. 3.Ласковое слово самому ничего (не) сто…т, а другому много дает.

1. Волков боя…ся – в лес (не) ходить.

2.Что написано пером – (не) выруб…шь топором.

3.Ласковое слово самому ничего (не) сто…т,

а другому много дает.

не  поймаешь, не  посеешь не  соберешь,   нем ожется , нез доровится.

не поймаешь, не посеешь не соберешь, нем ожется , нез доровится.

Прочитать и выучить параграф № 94 упр. № 994. Ответить на вопросы страница 287
  • Прочитать и выучить параграф № 94
  • упр. № 994.
  • Ответить на вопросы страница 287
http://marischka.ucoz.ru http://www.uchportal.ru Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений [3.К. Сабитова, В.К.Павленко ]. – Алматы «Атамұра», 2005. Опрос на уроках русского языка. Кн. для учителя. Русская словесность 5 класс [Т.П.Чаплышкина, А.М.Садвакасова и др ]. – Алматы «Атамұра», 2005.
  • http://marischka.ucoz.ru
  • http://www.uchportal.ru
  • Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений [3.К. Сабитова, В.К.Павленко ]. – Алматы «Атамұра», 2005.
  • Опрос на уроках русского языка. Кн. для учителя.
  • Русская словесность 5 класс [Т.П.Чаплышкина, А.М.Садвакасова и др ]. – Алматы «Атамұра», 2005.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация по русскому языку в 5 классе на тему: "Не с глаголами"

Автор: Кубжасарова Кульше Сейфуллаевна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 134769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Презентация по русскому языку по теме Глагол" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "prezentatsiia_po_russkomu_iazyku_po_teme_glagol_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "531381"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1576011655"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок русского языка по теме "глагол" (УМК Школа России - 2 класс)"
    ["seo_title"] => string(61) "urok_russkogo_iazyka_po_teme_glagol_umk_shkola_rossii_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "591343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1636903554"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Краткосрочный план урока по русскому языку на тему "Глагол. Повторение изученного в 6 классе с презентацией  ""
    ["seo_title"] => string(104) "kratkosrochnyiplanurokaporusskomuiazykunatiemuglagholpovtorieniieizuchiennoghov6klassiespriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "284474"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453987695"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка по теме "Глаголы в единственном и во множественном числе" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_glagholy_v_iedinstviennom_i_vo_mnozhi"
    ["file_id"] => string(6) "407689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491648028"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок русского языка в 5 классе "Глагол. Повторение и систематизация изученного""
    ["seo_title"] => string(88) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-povtorieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "250048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447006313"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства