kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация открытого урока по русскому языку в 6 классе на тему "Словообразование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Закрепление темы "Словообразование".

Цель урока: Обучающая: обобщить и углубить полученные знания о словообразовании; закрепить умение делать разбор слова по составу и словообразовательный разбор.

Развивающая: развивать и совершенствовать орфографическую зоркость; разивать речь, мышление учащихся; обогащать словарный запас.

Воспитывающая: воспитывать любовь и уважение к русскому языку, бережное отношение к слову.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация открытого урока по русскому языку в 6 классе на тему "Словообразование" »

Открытый урок  учителя русского языка и литературы Сарсенбиевой Жанерке Абдилдаевны   6 «Ә» класс

Открытый урок учителя русского языка

и литературы

Сарсенбиевой Жанерке Абдилдаевны

6 «Ә» класс

Всем, всем - добрый день!  Прочь с дороги, злая лень!  Не мешай учиться,  Не мешай трудиться! Мы сюда пришли учиться,  Не лениться, а трудиться.  Работаем старательно,  Слушаем внимательно.

Всем, всем - добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться!

Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.

Слово делится на части,  Ах, какое это счастье!        Может каждый грамотей      Делать слово из частей.

Слово делится на части, Ах, какое это счастье!       Может каждый грамотей     Делать слово из частей.

Тема урока:  Закрепление темы «Словообразование».

Тема урока: Закрепление темы «Словообразование».

Цель:  обобщить и углубить полученные знания о словообразовании. формирование умения работать в коллективе воспитывать любовь и уважение к русскому языку, бережное отношение к слову развивать и совершенствовать орфографическую зоркость; развивать речь, мышление учащихся; обогащать словарный запас. учить применять полученные на предыдущих уроках знания при выполнении практических заданий. закрепить умение делать разбор слова по составу и словообразовательный разбор;

Цель:

обобщить и углубить полученные знания о словообразовании.

формирование умения работать в коллективе

воспитывать любовь и уважение к русскому языку, бережное отношение к слову

развивать и совершенствовать орфографическую зоркость; развивать речь, мышление учащихся; обогащать словарный запас.

учить применять полученные на предыдущих уроках знания при выполнении практических заданий.

закрепить умение делать разбор слова по составу и словообразовательный разбор;

Деление на группы

Деление на группы

Тема урока:  Закрепление темы «Словообразование».

Тема урока: Закрепление темы «Словообразование».

Составь слово От глагола понёс  взять приставку ,  от глагола дарить корень ,  от существительного кружок суффикс .     От глагола побелел взять корень ,  от прилагательного маленький суффикс ,  от прилагательного синий окончание    От глагола пришёл взять приставку ,  от глагола улетел взять корень ,  от глагола бежит окончание

Составь

слово

От глагола понёс взять приставку , от глагола дарить корень , от существительного кружок суффикс .   От глагола побелел взять корень , от прилагательного маленький суффикс , от прилагательного синий окончание От глагола пришёл взять приставку , от глагола улетел взять корень , от глагола бежит окончание

Сделать словообразовательный разбор слов и определить, какими способами они образуются. Развесёлый ←  Овражек ←     Подсвечник ←  Бег ←     Лесовоз ←  Продтовары ←

Сделать словообразовательный разбор слов и определить, какими способами они образуются.

Развесёлый ← Овражек ←   Подсвечник ← Бег ←   Лесовоз ← Продтовары ←

Развесёлый ← весёлый (приставочный способ)  Овражек ← овраг (суффиксальный)     Подсвечник ← свеча (приставочно-суффиксальный)  Бег← бегать (бессуффиксный)     Лесовоз ← лес возит (сложение основ)  Продтовары ← продуктовые товары (сложносокращённое слово)

Развесёлый ← весёлый (приставочный способ) Овражек ← овраг (суффиксальный)   Подсвечник ← свеча (приставочно-суффиксальный) Бег← бегать (бессуффиксный)   Лесовоз ← лес возит (сложение основ) Продтовары ← продуктовые товары (сложносокращённое слово)

"Третий лишний"

Найдите в каждой группе слово, не являющееся однокоренным.

  • Рисунок, рисовать, рисовая .
  • Водитель, вода, водить.
  • Запах, пахать, пахарь.
Разберите слова по составу

Разберите слова по составу

  • Малинка, ягодный, самовар, подорожник, стрелочка, русский
“ Запиши правильный ответ ”. № Вопрос Ответ 1 Часть слова, которая служит для образования формы слова, называется 2 Какое окончание в слове “договорилась” ? 3 Какой корень в слове “досрочный” ? 4 Какое окончание в слове “видел” ?       5 С помощью какого суффикса образовано слово “охотник” ? 6 Какой корень в слове “маленький” ? 7 Слово “белизна” образовано _______________ способом 8 Каким способом образовано слово “героизм” ?       

Запиши правильный ответ ”.

Вопрос

Ответ

1

Часть слова, которая служит для образования формы слова, называется

2

Какое окончание в слове “договорилась” ?

3

Какой корень в слове “досрочный” ?

4

Какое окончание в слове “видел” ?      

5

С помощью какого суффикса образовано слово “охотник” ?

6

Какой корень в слове “маленький” ?

7

Слово “белизна” образовано _______________ способом

8

Каким способом образовано слово “героизм” ?       

“ Запиши правильный ответ ”. № Вопрос Ответ 1 Часть слова, которая служит для образования формы слова, называется 2   окончание Какое окончание в слове “договорилась” ? 3   -а Какой корень в слове “досрочный” ? 4 -сроч- Какое окончание в слове “видел” ?       нулевое 5 С помощью какого суффикса образовано слово “охотник” ? 6 -ник Какой корень в слове “маленький” ? мал- 8 7 Слово “белизна” образовано _______________ способом суффиксальным способом Каким способом образовано слово “героизм” ?        суффиксальным способом нет ошибок – «5», за 1-2 ошибки – «4», за 3 – «3», больше – «2».

Запиши правильный ответ ”.

Вопрос

Ответ

1

Часть слова, которая служит для образования формы слова, называется

2

  окончание

Какое окончание в слове “договорилась” ?

3

  -а

Какой корень в слове “досрочный” ?

4

-сроч-

Какое окончание в слове “видел” ?      

нулевое

5

С помощью какого суффикса образовано слово “охотник” ?

6

-ник

Какой корень в слове “маленький” ?

мал-

8

7

Слово “белизна” образовано _______________ способом

суффиксальным способом

Каким способом образовано слово “героизм” ?       

суффиксальным способом

нет ошибок – «5», за 1-2 ошибки – «4», за 3 – «3», больше – «2».

Рефлексивный лист 6ә

Рефлексивный лист

Если урок для вас прошёл интересно, прикрепите к дереву плоды – яблоки. Если урок прошёл хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы. Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зелёные листочки.
  • Если урок для вас прошёл интересно, прикрепите к дереву плоды – яблоки.
  • Если урок прошёл хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.
  • Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зелёные листочки.

рефлексия

Домашнее задание :

Домашнее задание :

  • Прочитать слова: пр…тно, пр…рода, пр…спокойно, пр…шли, пр…ветливо, пр…чудливые.
  • Назвать те, которые образованы приставочным способом, вставить пропущенные буквы, объяснить.
  • Написать сочинение-миниатюру на тему «Прогулка по зимнему лесу», используя все записанные слова.
за внимание!

за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация открытого урока по русскому языку в 6 классе на тему "Словообразование"

Автор: Сарсембиева Жанерке Абдилдаевна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект и презентация открытого урока русского языка в 5 классе по теме "Словообразование.Орфография (обобщение)". "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-i-priezientatsiia-otkrytogho-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-slovoobrazovaniie-orfoghrafiia-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "173751"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424019959"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по русскому языку "Как образуются слова" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-kak-obrazuiutsia-slova"
    ["file_id"] => string(6) "150161"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420441753"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Открытый урок  на тему : «Суффикс»"
    ["seo_title"] => string(30) "otkrytyi-urok-na-tiemu-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "315264"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459857153"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое корень?" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-chto-takoie-korien"
    ["file_id"] => string(6) "205228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429840121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства