Презентация "Нестандартные задания по русскому языку"
Презентация "Нестандартные задания по русскому языку"
Презентация содержит развивающие, нестандартные задания по предмету русский язык. Использование таких разноплановых заданий способствует развитию логического мышления и отработке навыков и умений применять свои знания на практике. Тренировочные задания помогут учителю и ученику в подготовке различных олимпиад и турниров по русскому языку
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
НЕ КОРМЯТСВОЁ БОЛОТО ХВАЛИТКУСТА БОИТСЯВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ
СЧИТАЮТ
ПОТЕХЕ – ЧАС
ЛЮДЕЙ НАСМЕШИШЬ
ВСЁ ПЕРЕТРУТ
ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ
ВЕЛИКИ
НАЙДЁШЬ - БЕРЕГИ
СОЛОВЬЯ БАСНЯМИ …
ВСЯК КУЛИК …
ПУГАННАЯ ВОРОНА …
СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ …
ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ …
ДЕЛУ - ВРЕМЯ - …
ПОСПЕШИШЬ - …
УЧЕНЬЕ И ТРУД …
НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ, А …
У СТРАХА ГЛАЗА …
НЕТ ДРУГА – ИЩИ, А …
Иногда одна буква меняет смысл всего предложения. Найди ошибку и запищи правильно поговорки
Отольются кошке Мишкины слёзки.
Всякому хвощу своё время.
Город не тётка.
Пуганная ворона куска боится.
Лес рубят – кепки летят.
Моя дата с краю.
Икра стоит свеч.
Проще жареной репы.
Все пороги ведут в Рим.
Своя ноша не тонет.
МЫШКИНЫ
ОВОЩУ
ГОЛОД
КУСТА
ЩЕПКИ
ХАТА
ИГРА
ПАРЕНОЙ
ДОРОГИ
ТЯНЕТ
«Угадай-ка»
Эти буквы висели на табло, на вокзале в столице одной европейской страны. Расставь их по местам: сначала буквы, составляющие название страны, затем – название её столицы. Назови автора и двух главных героев известной книги, проживавших в данных стране и городе.
СШТОВКЕЦГИОЛЬЯМ
ШВЕЦИЯ, СТОКГОЛЬМ, АСТРИД ЛИНДГРЕН, МАЛЫШ И КАРЛСОН
Угадай слово
+хвойное дерево =
+летний загородный дом =
+земляная насыпь =
+линия ровно расположенных предметов =
+крупное млекопитающее тропических стран =
ЗА
ЗАБОР, ЗАДАЧА, ЗАВАЛ, ЗАРЯД, ЗАСЛОН
«Два слова из одного»
Прибавляя к данным словам в начале, в середине или в конце слова по букве, образуй от данных слов два новых слова – имена существительные в единственном числе
На листе бумаги было написано: ЗА . ИРАТЬ. Какая буква пропущена? Запиши слова, которые могут здесь быть
ЗА . ИРАТЬ
ЗАМИРАТЬ, ЗАБИРАТЬ, ЗАТИРАТЬ, ЗАДИРАТЬ, ЗАПИРАТЬ
Как называются люди, живущие в …
ПСКОВЕ
УФЕ
ТУЛЕ
ЯРОСЛАВЛЕ
ХАРЬКОВЕ
МИНСКЕ
КУРСКЕ
ОДЕССЕ
ТОМСКЕ
ПСКОВИТЯНЕ
УФИМЦЫ
ТУЛЯКИ
ЯРОСЛАВЦЫ
ХАРЬКОВЧАНЕ
МИНЧАНЕ
КУРЯНЕ
ОДЕССИТЫ
ТОМИЧИ
Прочитай слова, потом произнеси звуки в обратном порядке. Запиши новые слова
ЕЛЬ
НОЛЬ
ПОЛ
КУЛЬ
КОТ
ЛОЖЬ
ЕШЬ
ТОЛЬ
КРОТ
ЛЕЙ
ЛЁН
ЛОБ
ЛЮК
ТОК
ШЁЛ
ШЕЙ
ЛЁД
ТОРГ
ЛОГ
ПАРК
ДОГ
АРАБ
ЩЕЛЬ
ЛЕЩ
КОРОБ
МУЖ
НОЛЬ
КОЛ
КРАБ
КОТ
ПАРА
ЛЕЩ
ЩЕЛЬ
ПОРОГ
ШУМ
ЛЁН
ОМОНИМЫ – слова, которые одинаково произносятся и пишутся, но имеют разное значение
Составь и запиши предложения с данными словами – омонимами, в которых раскрывался бы смысл этих слов
МИР – МИР, СКАТ – СКАТ, КАШКА – КАШКА, ФОРМА – ФОРМА, ПЕЧЬ - ПЕЧЬ
Люди должны беречь мир во всём мире. Крупные капли дождя сильно били по скату крыши. Вдоль рифа плыл большой скат. Мама варила маленькой дочке манную кашку. Весь луг покрывала душистая кашка. Тренировки помогают поддерживать хорошую спортивную форму. Мама вылила в форму тесто и поставила в духовку. Вчера мне купили школьную форму. Бабушка поставили в печь пироги печь.
«Волшебный квадрат»
1
2
3
4
5
6
7
1.Специалист по выращиванию сада
2.Паровой двигатель на колёсах
3.Канал для выхода дыма из печи
4.Русская народная игра с пением и пляской
5.Приспособление для пробивания отверстий в бумаге
6.Металлический сосуд с трубой для кипячения воды для чая
Слог первый – восклицанье, второй достоин порицанья. А всё на севере далёком обитает и жителей тех мест и греет и питает
О – ЛЕНЬ
Когда – то был кавалеристом, но как – то «л» на «р» сменил и вдруг в планету угодил
УЛАН - УРАН
Я по России протекаю, я всем известна, но, когда ко мне прибавишь букву с краю, своё значенье я меняю и птицей становлюсь тогда
ВОЛГА - ИВОЛГА
Я символ власти, нужный королю. Но если «н» на «в» сменить – я травку на лугу щиплю и можете меня доить
КОРОНА - КОРОВА
Первый слог метут метлой, глазом назову второй, третий резать хлеб годится, а четвёртый лишь частица
СОР – ОКО – НОЖ – КА: СОРОКОНОЖКА
Первая буква есть в слове «сурок», но нет этой буквы в слове «урок». А дальше подумай, и краткое слово средь умных ребят ты найдёшь у любого. Две буквы у «мамы» найди без смущенья и в целом получишь – итог при сложенья.
С – УМ – МА: СУММА
Наш первый слог тот отгадает, кто ноты хоть немного знает. Второй и третий – оленя украшают, а целое – нередко сил лишает
ДО – РОГА: ДОРОГА
Корень мой ищи в «цене», в «очерке» найди приставку мне. Суффикс мой в «тетрадке» все встречали, вся же – в дневнике я и в журнале
ОЦЕНКА
Конем с «дорогой» роднится, в «сборе» приставка таится. Суффикс – как в слове «родник», целым же в космос проник
СПУТНИК
Мой корень – родственник «сраженью». Приставка – в слове «заявление». В «наборщике» есть суффикс мой, а весь тружусь я под землёй
ЗАБОЙЩИК
Слог первый надо выметать, второй и третий, коль глазами вы слабы малость, - надевать вам хорошо бы временами. Среди белья, открыв комод, всё целое решающий найдёт.
СОР – ОЧКИ: СОРОЧКИ
Всё целое принять бывает трудно нам, а оказать другим приятно. Разгадка станет вам понятна, коль разберёте по слогам: начальный слог мой на лице бывает, с других двух корм скоту сбирают
УС – ЛУГА: УСЛУГА
Начало деревом зовётся, конец – читатели мои. Здесь, в книге, целое найдётся
БУК – ВЫ: БУКВЫ
Начало – голос птицы. Конец – на дне пруда. А целое в музеи найдёшь ты без труда
КАР – ТИНА: КАРТИНА
Крик вороны + горное село
КАР –АУЛ: КАРАУЛ
Хор + неприятное насекомое
ХОР – ОВОД: ХОРОВОД
Голос вороны + знак препинания
КАР – ТОЧКА: КАРТОЧКА
Какое слово?
К каждому из этих слов подбери другое слово, очень близкое по значению. Запишите столбиком слова, которые вы подыщите, не меняя их порядка. Прочтите сверху вниз первые буквы – и вы узнаете, как называется слово, схожее по смыслу с другими
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
["file_id"] => string(6) "191826"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1427373056"
}
}