kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Нестандартные задания по русскому языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит развивающие, нестандартные задания по предмету русский язык. Использование таких разноплановых заданий способствует развитию логического мышления и отработке навыков и умений применять свои знания на практике. Тренировочные задания помогут учителю и ученику в подготовке различных олимпиад и турниров по русскому языку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Нестандартные задания по русскому языку"»

Анаграмма КЛОУН,УКЛОН ТОВАР ШНУРОК ДИКТОР ГАЗОН СЛОВО КУЛОН АВТОР КОРШУН ДРОТИК ЗАГОН ВОЛОС ЛОГИКА РАКЕТА КАПРИЗ МОЛЬБА КАРАТИСТ ХВАЛА ИГОЛКА КАРЕТА ПРИКАЗ АЛЬБОМ АРТИСТКА ХАЛВА ЧИСЛА АТЛАС КУЛАК МАРКА СИЛАЧ САЛАТ КУКЛА РАМКА РАКИ ГОРА КАЙМА СОСНА КАИР,ИРАК РОГА МАЙКА НАСОС

Анаграмма

КЛОУН,УКЛОН

ТОВАР

ШНУРОК

ДИКТОР

ГАЗОН

СЛОВО

КУЛОН

АВТОР

КОРШУН

ДРОТИК

ЗАГОН

ВОЛОС

ЛОГИКА

РАКЕТА

КАПРИЗ

МОЛЬБА

КАРАТИСТ

ХВАЛА

ИГОЛКА

КАРЕТА

ПРИКАЗ

АЛЬБОМ

АРТИСТКА

ХАЛВА

ЧИСЛА

АТЛАС

КУЛАК

МАРКА

СИЛАЧ

САЛАТ

КУКЛА

РАМКА

РАКИ

ГОРА

КАЙМА

СОСНА

КАИР,ИРАК

РОГА

МАЙКА

НАСОС

«СЛОВО + СЛОВО= НОВОЕ СЛОВО» ПРИЗ ВЕРХ МАК ПОСТ ОСА ПАР ВОЗ ВАЛ + РАК = ПРИЗРАК + УШКИ = ВЕРХУШКИ + УШКИ = МАКУШКИ + ЕЛЬ = ПОСТЕЛЬ ПОЛ + … = ПОЛОСА + УС = ПАРУС + ИЛ = ВОЗИЛ СЕНО + …=СЕНОВАЛ   КУБОК, БОКАЛ МУТЬ, ТЬМА БИСЕР, СЕРНА ГАМАК, МАКАРОНЫ КУ … АЛ МУ … МА БИ … НА ГА … АРОНЫ

«СЛОВО + СЛОВО= НОВОЕ СЛОВО»

ПРИЗ

ВЕРХ

МАК

ПОСТ

ОСА

ПАР

ВОЗ

ВАЛ

+ РАК = ПРИЗРАК

+ УШКИ = ВЕРХУШКИ

+ УШКИ = МАКУШКИ

+ ЕЛЬ = ПОСТЕЛЬ

ПОЛ + … = ПОЛОСА

+ УС = ПАРУС

+ ИЛ = ВОЗИЛ

СЕНО + …=СЕНОВАЛ

КУБОК, БОКАЛ

МУТЬ, ТЬМА

БИСЕР, СЕРНА

ГАМАК, МАКАРОНЫ

КУ … АЛ

МУ … МА

БИ … НА

ГА … АРОНЫ

Вставь вместо точек слово из трёх букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго ОБЫ . . . КА МЕ . . . ОЛАД У . . . ЕСО УТКО . . . ОРОГ КИПА . . . УНОК БА . . . УШКА ВИ . . . ОЛ КОЛО . . . АЛ КОМ . . . ОЛОК МО . . . АРЬ ОБЫЧАЙ - ЧАЙКА МЕШОК - ШОКОЛАД УКОЛ - КОЛЕСО УТКОНОС - НОСОРОГ КИПАРИС - РИСУНОК БАРАК - РАКУШКА ВИСОК - СОКОЛ КОЛОБОК - БОКАЛ КОМПОТ - ПОТОЛОК МОТОК - ТОКАРЬ

Вставь вместо точек слово из трёх букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго

ОБЫ . . . КА

МЕ . . . ОЛАД

У . . . ЕСО

УТКО . . . ОРОГ

КИПА . . . УНОК

БА . . . УШКА

ВИ . . . ОЛ

КОЛО . . . АЛ

КОМ . . . ОЛОК

МО . . . АРЬ

ОБЫЧАЙ - ЧАЙКА

МЕШОК - ШОКОЛАД

УКОЛ - КОЛЕСО

УТКОНОС - НОСОРОГ

КИПАРИС - РИСУНОК

БАРАК - РАКУШКА

ВИСОК - СОКОЛ

КОЛОБОК - БОКАЛ

КОМПОТ - ПОТОЛОК

МОТОК - ТОКАРЬ

«ПОЛСЛОВЕЧКО» За короткое время запиши, как можно больше слов с «опорой» ТОЧКА, ДОЧКА, КОЧКА, БОЧКА, МОЧКА, НОЧКА ЧКА ДОСКА, ТОСКА, МИСКА, СОСКА, КУСКА, СКАМЕЙКА, СКАТЕРТЬ, СКАЧОК СКА ВОЗДУХ, ВОЗИЛ, ВОЗИТЬ, ПЕРЕВОЗЧИК, ВОЗРАЖЕНИЕ, ВОЗМОЖНОСТЬ, ВОЗРАЗИТЬ, ВОЗРАСТ ВОЗ ВОЛ ВОЛОСЫ, ВОЛЧОК, ВОЛК, ВОЛОКНО, ВОЛЕЙБОЛ, ВОЛШЕБНИК

«ПОЛСЛОВЕЧКО»

За короткое время запиши, как можно больше слов с «опорой»

ТОЧКА, ДОЧКА, КОЧКА, БОЧКА, МОЧКА, НОЧКА

ЧКА

ДОСКА, ТОСКА, МИСКА, СОСКА, КУСКА, СКАМЕЙКА, СКАТЕРТЬ, СКАЧОК

СКА

ВОЗДУХ, ВОЗИЛ, ВОЗИТЬ, ПЕРЕВОЗЧИК, ВОЗРАЖЕНИЕ, ВОЗМОЖНОСТЬ, ВОЗРАЗИТЬ, ВОЗРАСТ

ВОЗ

ВОЛ

ВОЛОСЫ, ВОЛЧОК, ВОЛК, ВОЛОКНО, ВОЛЕЙБОЛ, ВОЛШЕБНИК

Запиши существительные, у которых начальная форма совпадает по написанию с неопределённой формой глагола ПЕЧЬ, ТЕЧЬ, СТАТЬ, ЗНАТЬ Найди слова, что не меняются, когда с конца они читаются ШАЛАШ, ЗАКАЗ, КАЗАК, ПОП, ТОТ, БОБ, КОК, НАГАН, КОМОК, ОКО, РАДАР, МАДАМ, ТОПОТ, ДЕД, АННА, АЛЛА, АДА, МИМ, ПОТОП, АРА, АВВА Вставь пропущенную букву Прим . рять соседей, разв . вается флаг, зал . зать раны, отв . вить дверь, пос . деть на лавочке, пос . деть от старости, отв . рить картошку.

Запиши существительные, у которых начальная форма совпадает по написанию с неопределённой формой глагола

ПЕЧЬ, ТЕЧЬ, СТАТЬ, ЗНАТЬ

Найди слова, что не меняются, когда с конца они читаются

ШАЛАШ, ЗАКАЗ, КАЗАК, ПОП, ТОТ, БОБ, КОК, НАГАН, КОМОК, ОКО, РАДАР, МАДАМ, ТОПОТ, ДЕД, АННА, АЛЛА, АДА, МИМ, ПОТОП, АРА, АВВА

Вставь пропущенную букву

Прим . рять соседей, разв . вается флаг, зал . зать раны, отв . вить дверь, пос . деть на лавочке, пос . деть от старости, отв . рить картошку.

В «Обратном словаре» слова расположены в алфавитном порядке по концу слова. В каком порядке будут стоять следующие слова в «Обратном словаре»? ВЕТЕРАН, ТИРАН, КРАН, ЭКРАН, БУРАН, РЕСТОРАН, КУРГАН КУРГАН, ВЕТЕРАН, ТИРАН, КРАН,  ЭКРАН, РЕСТОРАН, БУРАН

В «Обратном словаре» слова расположены в алфавитном порядке по концу слова. В каком порядке будут стоять следующие слова в «Обратном словаре»?

ВЕТЕРАН, ТИРАН, КРАН, ЭКРАН, БУРАН, РЕСТОРАН, КУРГАН

КУРГАН, ВЕТЕРАН, ТИРАН, КРАН,

ЭКРАН, РЕСТОРАН, БУРАН

Перед Вами слоговица, попытайтесь ухитриться. Слоговицу разгадать и слова все - все назвать. В слоговице каждая цифра обозначает слог (всегда один и тот же). Из этих слогов состоят слова в загадках. 1 – 2 – 3 Зимой дороги расчищает 3 – 4 Во влажной почве произрастает 2 – 5 – 4 Игра для взрослых и детей 5 – 4 – 4 – 6 Один из грозных кораблей БУЛЬ – ДО – ЗЕР ЗЕР – НО  ДО – МИ – НО МИ – НО – НО - СЕЦ 1 – 2 – 3 У всех фигур свои ходы 4 – 5 – 6 Брось в автомат, попьёшь воды 1 – 6 Завод в глубоких недрах гор ШАХ – МА – ТЫ МО – НЕ – ТА ШАХ - ТА

Перед Вами слоговица, попытайтесь ухитриться. Слоговицу разгадать и слова все - все назвать.

В слоговице каждая цифра обозначает слог (всегда один и тот же). Из этих слогов состоят слова в загадках.

1 – 2 – 3 Зимой дороги расчищает

3 – 4 Во влажной почве произрастает

2 – 5 – 4 Игра для взрослых и детей

5 – 4 – 4 – 6 Один из грозных кораблей

БУЛЬ – ДО – ЗЕР

ЗЕР – НО

ДО – МИ – НО

МИ – НО – НО - СЕЦ

1 – 2 – 3 У всех фигур свои ходы

4 – 5 – 6 Брось в автомат, попьёшь воды

1 – 6 Завод в глубоких недрах гор

ШАХ – МА – ТЫ

МО – НЕ – ТА

ШАХ - ТА

«ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ» Клевать носом Зарубить на носу Чесать языком Дать стрекоча Ломать голову Семь пядей во лбу Совать нос Как снег на голову Без сучка, без задоринки Кот наплакал Задирать нос Бить баклуши Считать ворон  Дремать Запомнить Болтать Убегать Думать Способный Интересоваться Неожиданно Без помех Мало чего – либо Задаваться Бездельничать Отвлекаться

«ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ»

Клевать носом

Зарубить на носу

Чесать языком

Дать стрекоча

Ломать голову

Семь пядей во лбу

Совать нос

Как снег на голову

Без сучка, без задоринки

Кот наплакал

Задирать нос

Бить баклуши

Считать ворон

Дремать

Запомнить

Болтать

Убегать

Думать

Способный

Интересоваться

Неожиданно

Без помех

Мало чего – либо

Задаваться

Бездельничать

Отвлекаться

«Наоборот» БЕЗДЕЛЬНИЧАТЬ СТЫДИТЬСЯ НЕ СЛУШАТЬ, ЧТО ГОВОРЯТ МАЛЕНЬКИЙ ВЫСОКИЙ, ДЛИННЫЙ НЕ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЯ СЧИТАТЬ ВОРОН, ГОНЯТЬ ЛОДЫРЯ, НЕ УДАРЯТЬ ПАЛЬЦЕМ О ПАЛЕЦ. ОТ СТЫДА СКВОЗЬ ЗЕМЛЮ ПРОВАЛИТЬСЯ, ИСПЫТЫВАТЬ УГРЫЗЕНИЯ СОВЕСТИ. В ОДНО УХО ВЛЕТАЕТ, В ДРУГОЕ ВЫЛЕТАЕТ. ОТ ГОРШКА ДВА ВЕРШКА, ПОД СТОЛ ПЕШКОМ ХОДИТЬ. С КОЛОМЕНСКУЮ ВЕРСТУ. КАК С ГУСЯ ВОДА, ОБ СТЕНКУ ГОРОХ.

«Наоборот»

БЕЗДЕЛЬНИЧАТЬ

СТЫДИТЬСЯ

НЕ СЛУШАТЬ, ЧТО ГОВОРЯТ

МАЛЕНЬКИЙ

ВЫСОКИЙ, ДЛИННЫЙ

НЕ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЯ

СЧИТАТЬ ВОРОН, ГОНЯТЬ ЛОДЫРЯ, НЕ УДАРЯТЬ ПАЛЬЦЕМ О ПАЛЕЦ.

ОТ СТЫДА СКВОЗЬ ЗЕМЛЮ ПРОВАЛИТЬСЯ, ИСПЫТЫВАТЬ УГРЫЗЕНИЯ СОВЕСТИ.

В ОДНО УХО ВЛЕТАЕТ, В ДРУГОЕ ВЫЛЕТАЕТ.

ОТ ГОРШКА ДВА ВЕРШКА, ПОД СТОЛ ПЕШКОМ ХОДИТЬ.

С КОЛОМЕНСКУЮ ВЕРСТУ.

КАК С ГУСЯ ВОДА, ОБ СТЕНКУ ГОРОХ.

«Арифметическая грамматика» ЛИК + ПЕНА = ИСК + ТОМ = КОЖА + ВОРОН = СОК + БОРОДА = СОВОК + ОРДА = СОВА + ГОРОД = ДРОВА + КОСА = ВОСК + КОЛОДА = ЛИК + РОК = ПОЛЕ + ДАР = ШАЛЬ + ДО = ЛОВ + БУЙ =   ПЕЛИКАН МОСТИК, МОСКИТ ЖАВОРОНОК СКОВОРОДА СКОВОРОДА СКОВОРОДА СКОВОРОДА КРОЛИК ЛЕОПАРД ЛОШАДЬ БУЙВОЛ

«Арифметическая грамматика»

ЛИК + ПЕНА =

ИСК + ТОМ =

КОЖА + ВОРОН =

СОК + БОРОДА =

СОВОК + ОРДА =

СОВА + ГОРОД =

ДРОВА + КОСА =

ВОСК + КОЛОДА =

ЛИК + РОК =

ПОЛЕ + ДАР =

ШАЛЬ + ДО =

ЛОВ + БУЙ =

ПЕЛИКАН

МОСТИК, МОСКИТ

ЖАВОРОНОК

СКОВОРОДА

СКОВОРОДА

СКОВОРОДА

СКОВОРОДА

КРОЛИК

ЛЕОПАРД

ЛОШАДЬ

БУЙВОЛ

ПОДОСИНОВИК ПОДБЕРЕЗОВИК МУХОМОР МАСЛЕНОК ФРИКАДЕЛЬКИ САРДЕЛЬКИ ПЕРСИКИ АБРИКОСЫ ВАРЕНИКИ ДИВО + ПОНИ + СОК = ВОЗ + БЕДРО + ПИКЕ = ХОР + УМ + ОМ = ЛЕН + АС + КОМ = РИФ + ЕЛЬ + КАДКИ = ЕЛЬ + САД + РАК = РИС + КЕПИ = РЫБА + СОКИ = НИВА + РЕКИ =

ПОДОСИНОВИК

ПОДБЕРЕЗОВИК

МУХОМОР

МАСЛЕНОК

ФРИКАДЕЛЬКИ

САРДЕЛЬКИ

ПЕРСИКИ

АБРИКОСЫ

ВАРЕНИКИ

ДИВО + ПОНИ + СОК =

ВОЗ + БЕДРО + ПИКЕ =

ХОР + УМ + ОМ =

ЛЕН + АС + КОМ =

РИФ + ЕЛЬ + КАДКИ =

ЕЛЬ + САД + РАК =

РИС + КЕПИ =

РЫБА + СОКИ =

НИВА + РЕКИ =

«СИНОНИМЫ» ОДИКОВОЕ КОЛИЧЕСТВО БУКВ ЛЕС ГОРЕ МОРОЗ СООБЩЕНИЕ НЕВИДАННЫЙ  БОР БЕДА ХОЛОД ИЗВЕЩЕНИЕ ДИКОВИННЫЙ СЛОВА - СИНОНИМЫ НЕПРИЯТЕЛЬ ХРАБРЫЙ ОГРОМНЫЙ ХОХОТАТЬ РЫДАТЬ ВРАГ СМЕЛЫЙ БОЛЬШОЙ СМЕЯТЬСЯ ПЛАКАТЬ

«СИНОНИМЫ»

ОДИКОВОЕ КОЛИЧЕСТВО БУКВ

ЛЕС

ГОРЕ

МОРОЗ

СООБЩЕНИЕ

НЕВИДАННЫЙ

БОР

БЕДА

ХОЛОД

ИЗВЕЩЕНИЕ

ДИКОВИННЫЙ

СЛОВА - СИНОНИМЫ

НЕПРИЯТЕЛЬ

ХРАБРЫЙ

ОГРОМНЫЙ

ХОХОТАТЬ

РЫДАТЬ

ВРАГ

СМЕЛЫЙ

БОЛЬШОЙ

СМЕЯТЬСЯ

ПЛАКАТЬ

ГЛАГОЛЫ - АНТОНИМЫ ПОМОГАТЬ ГОВОРИТЬ  НАДЕТЬ РИСОВАТЬ НЕНАВИДЕТЬ СМЕЯТЬСЯ ПАДАТЬ РАДОВАТЬСЯ КРИЧАТЬ  БЕЖАТЬ   МЕШАТЬ МОЛЧАТЬ СНЯТЬ СТИРАТЬ  ЛЮБИТЬ ПЛАКАТЬ ВСТАТЬ ГРУСТИТЬ МОЛЧАТЬ СТОЯТЬ

ГЛАГОЛЫ - АНТОНИМЫ

ПОМОГАТЬ

ГОВОРИТЬ НАДЕТЬ

РИСОВАТЬ

НЕНАВИДЕТЬ

СМЕЯТЬСЯ

ПАДАТЬ

РАДОВАТЬСЯ

КРИЧАТЬ БЕЖАТЬ

МЕШАТЬ

МОЛЧАТЬ

СНЯТЬ

СТИРАТЬ ЛЮБИТЬ

ПЛАКАТЬ

ВСТАТЬ

ГРУСТИТЬ

МОЛЧАТЬ

СТОЯТЬ

По названию – антониму угадай истинное название сказки. «Кот в сапогах» «Спящая красавица» «Белоснежка и семь гномов» «Принцесса на горошине» «Дикие лебеди» «Горшок каши» «Мышь в лаптях» «Проснувшееся чудовище» «Чернушка и семь великанов» «Крестьянка на тыкве» «Домашние гуси» «Кастрюля супа»

По названию – антониму угадай истинное название сказки.

«Кот в сапогах»

«Спящая красавица»

«Белоснежка и семь гномов»

«Принцесса на горошине»

«Дикие лебеди»

«Горшок каши»

«Мышь в лаптях»

«Проснувшееся чудовище»

«Чернушка и семь великанов»

«Крестьянка на тыкве»

«Домашние гуси»

«Кастрюля супа»

НАЙДИ СЛОВА С ПРИСТАВКОЙ Приставка у УМОЛЯТЬ, УМАЛИШЁННЫЙ, УМЕРЕННЫЙ, УНИКАЛЬНЫЙ, УНЫНИЕ, УРОЖАЙНОСТЬ УМОЛЯТЬ, УМЕРЕННЫЙ, УНЫНИЕ Приставка про ПРОСЬБА, ПРОФНССИОНАЛ, ПРОТЕЗИРОВАНИЕ, ПРОТАЛИНА, ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЙ, ПРОСТОРНО ПРОТАЛИНА, ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЙ

НАЙДИ СЛОВА С ПРИСТАВКОЙ

Приставка у

УМОЛЯТЬ, УМАЛИШЁННЫЙ, УМЕРЕННЫЙ, УНИКАЛЬНЫЙ, УНЫНИЕ, УРОЖАЙНОСТЬ

УМОЛЯТЬ, УМЕРЕННЫЙ, УНЫНИЕ

Приставка про

ПРОСЬБА, ПРОФНССИОНАЛ, ПРОТЕЗИРОВАНИЕ, ПРОТАЛИНА, ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЙ, ПРОСТОРНО

ПРОТАЛИНА, ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЙ

ВСПОМНИ ВСЮ ПОГОВОРКУ ПО ЕЁ НАЧАЛУ НЕ КОРМЯТ  СВОЁ БОЛОТО ХВАЛИТ  КУСТА БОИТСЯ  ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ СЧИТАЮТ ПОТЕХЕ – ЧАС ЛЮДЕЙ НАСМЕШИШЬ ВСЁ ПЕРЕТРУТ ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ ВЕЛИКИ НАЙДЁШЬ - БЕРЕГИ СОЛОВЬЯ БАСНЯМИ … ВСЯК КУЛИК … ПУГАННАЯ ВОРОНА … СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ … ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ … ДЕЛУ - ВРЕМЯ - … ПОСПЕШИШЬ - … УЧЕНЬЕ И ТРУД … НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ, А … У СТРАХА ГЛАЗА … НЕТ ДРУГА – ИЩИ, А …

ВСПОМНИ ВСЮ ПОГОВОРКУ ПО ЕЁ НАЧАЛУ

НЕ КОРМЯТ СВОЁ БОЛОТО ХВАЛИТ КУСТА БОИТСЯ ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ

СЧИТАЮТ

ПОТЕХЕ – ЧАС

ЛЮДЕЙ НАСМЕШИШЬ

ВСЁ ПЕРЕТРУТ

ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ

ВЕЛИКИ

НАЙДЁШЬ - БЕРЕГИ

СОЛОВЬЯ БАСНЯМИ …

ВСЯК КУЛИК …

ПУГАННАЯ ВОРОНА …

СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ …

ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ …

ДЕЛУ - ВРЕМЯ - …

ПОСПЕШИШЬ - …

УЧЕНЬЕ И ТРУД …

НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ, А …

У СТРАХА ГЛАЗА …

НЕТ ДРУГА – ИЩИ, А …

Иногда одна буква меняет смысл всего предложения. Найди ошибку и запищи правильно поговорки Отольются кошке Мишкины слёзки. Всякому хвощу своё время. Город не тётка. Пуганная ворона куска боится. Лес рубят – кепки летят. Моя дата с краю. Икра стоит свеч. Проще жареной репы. Все пороги ведут в Рим. Своя ноша не тонет. МЫШКИНЫ  ОВОЩУ ГОЛОД КУСТА ЩЕПКИ ХАТА ИГРА ПАРЕНОЙ ДОРОГИ ТЯНЕТ

Иногда одна буква меняет смысл всего предложения. Найди ошибку и запищи правильно поговорки

Отольются кошке Мишкины слёзки.

Всякому хвощу своё время.

Город не тётка.

Пуганная ворона куска боится.

Лес рубят – кепки летят.

Моя дата с краю.

Икра стоит свеч.

Проще жареной репы.

Все пороги ведут в Рим.

Своя ноша не тонет.

МЫШКИНЫ

ОВОЩУ

ГОЛОД

КУСТА

ЩЕПКИ

ХАТА

ИГРА

ПАРЕНОЙ

ДОРОГИ

ТЯНЕТ

«Угадай-ка» Эти буквы висели на табло, на вокзале в столице одной европейской страны. Расставь их по местам: сначала буквы, составляющие название страны, затем – название её столицы. Назови автора и двух главных героев известной книги, проживавших в данных стране и городе. СШТОВКЕЦГИОЛЬЯМ ШВЕЦИЯ, СТОКГОЛЬМ, АСТРИД ЛИНДГРЕН, МАЛЫШ И КАРЛСОН

«Угадай-ка»

Эти буквы висели на табло, на вокзале в столице одной европейской страны. Расставь их по местам: сначала буквы, составляющие название страны, затем – название её столицы. Назови автора и двух главных героев известной книги, проживавших в данных стране и городе.

СШТОВКЕЦГИОЛЬЯМ

ШВЕЦИЯ, СТОКГОЛЬМ, АСТРИД ЛИНДГРЕН, МАЛЫШ И КАРЛСОН

Угадай слово +хвойное дерево = +летний загородный дом = +земляная насыпь = +линия ровно расположенных предметов = +крупное млекопитающее тропических стран = ЗА ЗАБОР, ЗАДАЧА, ЗАВАЛ, ЗАРЯД, ЗАСЛОН

Угадай слово

+хвойное дерево =

+летний загородный дом =

+земляная насыпь =

+линия ровно расположенных предметов =

+крупное млекопитающее тропических стран =

ЗА

ЗАБОР, ЗАДАЧА, ЗАВАЛ, ЗАРЯД, ЗАСЛОН

«Два слова из одного» Прибавляя к данным словам в начале, в середине или в конце слова по букве, образуй от данных слов два новых слова – имена существительные в единственном числе УРОК, УХА, БАНК, ТАРА, РИС, ВОЛ СУРОК – КУРОК, МУХА – УХАБ, ОТАРА – ТАРАН, БАСНЯ – БАШНЯ, ИРИС – РИСК, ВОЛЯ - ВОЛК

«Два слова из одного»

Прибавляя к данным словам в начале, в середине или в конце слова по букве, образуй от данных слов два новых слова – имена существительные в единственном числе

УРОК, УХА, БАНК, ТАРА, РИС, ВОЛ

СУРОК – КУРОК, МУХА – УХАБ, ОТАРА – ТАРАН, БАСНЯ – БАШНЯ, ИРИС – РИСК, ВОЛЯ - ВОЛК

«Игры со словами» На листе бумаги было написано: ЗА . ИРАТЬ. Какая буква пропущена? Запиши слова, которые могут здесь быть ЗА . ИРАТЬ ЗАМИРАТЬ, ЗАБИРАТЬ, ЗАТИРАТЬ, ЗАДИРАТЬ, ЗАПИРАТЬ Как называются люди, живущие в … ПСКОВЕ УФЕ ТУЛЕ ЯРОСЛАВЛЕ ХАРЬКОВЕ МИНСКЕ КУРСКЕ ОДЕССЕ ТОМСКЕ ПСКОВИТЯНЕ УФИМЦЫ ТУЛЯКИ ЯРОСЛАВЦЫ ХАРЬКОВЧАНЕ МИНЧАНЕ КУРЯНЕ ОДЕССИТЫ ТОМИЧИ

«Игры со словами»

На листе бумаги было написано: ЗА . ИРАТЬ. Какая буква пропущена? Запиши слова, которые могут здесь быть

ЗА . ИРАТЬ

ЗАМИРАТЬ, ЗАБИРАТЬ, ЗАТИРАТЬ, ЗАДИРАТЬ, ЗАПИРАТЬ

Как называются люди, живущие в …

ПСКОВЕ

УФЕ

ТУЛЕ

ЯРОСЛАВЛЕ

ХАРЬКОВЕ

МИНСКЕ

КУРСКЕ

ОДЕССЕ

ТОМСКЕ

ПСКОВИТЯНЕ

УФИМЦЫ

ТУЛЯКИ

ЯРОСЛАВЦЫ

ХАРЬКОВЧАНЕ

МИНЧАНЕ

КУРЯНЕ

ОДЕССИТЫ

ТОМИЧИ

Прочитай слова, потом произнеси звуки в обратном порядке. Запиши новые слова ЕЛЬ НОЛЬ ПОЛ КУЛЬ КОТ ЛОЖЬ ЕШЬ ТОЛЬ КРОТ ЛЕЙ ЛЁН ЛОБ ЛЮК ТОК ШЁЛ ШЕЙ ЛЁД ТОРГ ЛОГ ПАРК ДОГ АРАБ ЩЕЛЬ ЛЕЩ КОРОБ МУЖ НОЛЬ КОЛ КРАБ КОТ ПАРА ЛЕЩ ЩЕЛЬ ПОРОГ ШУМ ЛЁН

Прочитай слова, потом произнеси звуки в обратном порядке. Запиши новые слова

ЕЛЬ

НОЛЬ

ПОЛ

КУЛЬ

КОТ

ЛОЖЬ

ЕШЬ

ТОЛЬ

КРОТ

ЛЕЙ

ЛЁН

ЛОБ

ЛЮК

ТОК

ШЁЛ

ШЕЙ

ЛЁД

ТОРГ

ЛОГ

ПАРК

ДОГ

АРАБ

ЩЕЛЬ

ЛЕЩ

КОРОБ

МУЖ

НОЛЬ

КОЛ

КРАБ

КОТ

ПАРА

ЛЕЩ

ЩЕЛЬ

ПОРОГ

ШУМ

ЛЁН

ОМОНИМЫ – слова, которые одинаково произносятся и пишутся, но имеют разное значение Составь и запиши предложения с данными словами – омонимами, в которых раскрывался бы смысл этих слов МИР – МИР, СКАТ – СКАТ, КАШКА – КАШКА, ФОРМА – ФОРМА, ПЕЧЬ - ПЕЧЬ Люди должны беречь мир во всём мире. Крупные капли дождя сильно били по скату крыши. Вдоль рифа плыл большой скат. Мама варила маленькой дочке манную кашку. Весь луг покрывала душистая кашка. Тренировки помогают поддерживать хорошую спортивную форму. Мама вылила в форму тесто и поставила в духовку. Вчера мне купили школьную форму. Бабушка поставили в печь пироги печь.

ОМОНИМЫ – слова, которые одинаково произносятся и пишутся, но имеют разное значение

Составь и запиши предложения с данными словами – омонимами, в которых раскрывался бы смысл этих слов

МИР – МИР, СКАТ – СКАТ, КАШКА – КАШКА, ФОРМА – ФОРМА, ПЕЧЬ - ПЕЧЬ

Люди должны беречь мир во всём мире. Крупные капли дождя сильно били по скату крыши. Вдоль рифа плыл большой скат. Мама варила маленькой дочке манную кашку. Весь луг покрывала душистая кашка. Тренировки помогают поддерживать хорошую спортивную форму. Мама вылила в форму тесто и поставила в духовку. Вчера мне купили школьную форму. Бабушка поставили в печь пироги печь.

«Волшебный квадрат»  1  2  3  4  5  6  7 1.Специалист по выращиванию сада 2.Паровой двигатель на колёсах 3.Канал для выхода дыма из печи 4.Русская народная игра с пением и пляской 5.Приспособление для пробивания отверстий в бумаге 6.Металлический сосуд с трубой для кипячения воды для чая 7.Скорострельное автоматическое оружие САДОВОД, ПАРОВОЗ, ДЫМОХОД, ХОРОВОД, ДЫРОКОЛ, САМОВАР, ПУЛЕМЁТ

«Волшебный квадрат»

1

2

3

4

5

6

7

1.Специалист по выращиванию сада

2.Паровой двигатель на колёсах

3.Канал для выхода дыма из печи

4.Русская народная игра с пением и пляской

5.Приспособление для пробивания отверстий в бумаге

6.Металлический сосуд с трубой для кипячения воды для чая

7.Скорострельное автоматическое оружие

САДОВОД, ПАРОВОЗ, ДЫМОХОД, ХОРОВОД, ДЫРОКОЛ, САМОВАР, ПУЛЕМЁТ

«Грамматическая задача» Найди для чисел 1,2,3,4 буквы, которые в различных сочетаниях входят в существительные, обозначающие: 1,2,3,4, - рыбный продукт 3,4,2 – речное животное 4,3,2,4 – дугообразный свод 1,3,4,2 – страна в Азии 2,4,3,4 – наказание 2,1,3,4 – женское имя 1,2,4,3 – мифологический герой ИКРА РАК АРКА ИРАК КАРА КИРА ИКАР

«Грамматическая задача»

Найди для чисел 1,2,3,4 буквы, которые в различных сочетаниях входят в существительные, обозначающие:

1,2,3,4, - рыбный продукт

3,4,2 – речное животное

4,3,2,4 – дугообразный свод

1,3,4,2 – страна в Азии

2,4,3,4 – наказание

2,1,3,4 – женское имя

1,2,4,3 – мифологический герой

ИКРА

РАК

АРКА

ИРАК

КАРА

КИРА

ИКАР

Вместо пропуска поставь слово, имеющее количество букв в соответствии с количеством точек и являющееся синонимом для предыдущего и последующего слова. Безбилетный пассажир ( . . . . ) противник волка. Инструмент стоматолога ( . . . ) хвойный лес. Неуклюжее животное в посудной лавке ( . . . . ) шахматная фигура. Наконечник чернильной ручки ( . . . . ) птичий «волос». Кабачковый деликатес ( . . . . ) рыба в зародыше. ЗАЯЦ БОР КОНЬ ПЕРО ИКРА

Вместо пропуска поставь слово, имеющее количество букв в соответствии с количеством точек и являющееся синонимом для предыдущего и последующего слова.

Безбилетный пассажир ( . . . . ) противник волка.

Инструмент стоматолога ( . . . ) хвойный лес.

Неуклюжее животное в посудной лавке ( . . . . ) шахматная фигура.

Наконечник чернильной ручки ( . . . . ) птичий «волос».

Кабачковый деликатес ( . . . . ) рыба в зародыше.

ЗАЯЦ БОР КОНЬ ПЕРО ИКРА

ВО – В – А В – А – ЛЯ НА – Д – Я ПО – Л – Я НА – У - М ИЗ – Б – А З - НА – НИЕ ПО – Р – Т ПОД – ВИ – Г ЗА-Б–А –В- А В – О - КРУГ

ВО – В – А

В – А – ЛЯ

НА – Д – Я

ПО – Л – Я

НА – У - М

ИЗ – Б – А

З - НА – НИЕ

ПО – Р – Т

ПОД – ВИ – Г

ЗА-Б–А –В- А

В – О - КРУГ

Какие пословицы напоминают эти рисунки? За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь Любишь кататься, люби и саночки возить Цыплят по осени считают Семеро одного не ждут

Какие пословицы напоминают эти рисунки?

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

Любишь кататься, люби и саночки возить

Цыплят по осени считают

Семеро одного не ждут

ВАЛЯ, ПЕТЯ, ЛЮДА, ТАНЯ, ГАЛЯ, ВАНЯ, ВЕРА, НИНА, МИША, ЖЕНЯ, САША, КОЛЯ ПА – ЛУ – БА Лу – ЧИ – НА БА – НА - НЫ

ВАЛЯ, ПЕТЯ, ЛЮДА, ТАНЯ, ГАЛЯ, ВАНЯ, ВЕРА, НИНА, МИША, ЖЕНЯ, САША, КОЛЯ

ПА – ЛУ – БА

Лу – ЧИ – НА

БА – НА - НЫ

ГАРМОНЬ ОГАРОК ПУГАЛО ЗАГАР БУМАГА

ГАРМОНЬ

ОГАРОК

ПУГАЛО

ЗАГАР

БУМАГА

ПИСТОЛЕТ СВИСТУЛЬКА СОБАКА ЖУРНАЛ ТАЧАНКА ФАНТАЗИЯ

ПИСТОЛЕТ

СВИСТУЛЬКА

СОБАКА

ЖУРНАЛ

ТАЧАНКА

ФАНТАЗИЯ

Запевать песню – запивать водой Проживать в доме – прожевать пирог Свила гнездо – свела с лестнице Слезать с лестнице – слизать сметану Спеши в школу – спиши с книги Отворить дверь – отварить картофель Примерять костюм – примирять друзей Полоскать бельё – поласкать малыша

Запевать песню – запивать водой

Проживать в доме – прожевать пирог

Свила гнездо – свела с лестнице

Слезать с лестнице – слизать сметану

Спеши в школу – спиши с книги

Отворить дверь – отварить картофель

Примерять костюм – примирять друзей

Полоскать бельё – поласкать малыша

РЕГУЛИРОВАТЬ РОВЕСНИК ФАНТАЗИЯ ТРОЛЛЕЙБУС СИМФОНИЯ ДОРОГА ОГОРОДНИК БОЛОТО ВИТРИНА ВОРОТНИЧОК ГАРНИЗОН ЗАТОРМОЗИТЬ МАТЕМАТИКА НАРЯДИТЬСЯ ПИСТОЛЕТ

РЕГУЛИРОВАТЬ

РОВЕСНИК

ФАНТАЗИЯ

ТРОЛЛЕЙБУС

СИМФОНИЯ

ДОРОГА

ОГОРОДНИК

БОЛОТО

ВИТРИНА

ВОРОТНИЧОК

ГАРНИЗОН

ЗАТОРМОЗИТЬ

МАТЕМАТИКА

НАРЯДИТЬСЯ

ПИСТОЛЕТ

ШАРАДЫ Слог первый – восклицанье, второй достоин порицанья. А всё на севере далёком обитает и жителей тех мест и греет и питает О – ЛЕНЬ Когда – то был кавалеристом, но как – то «л» на «р» сменил и вдруг в планету угодил УЛАН - УРАН Я по России протекаю, я всем известна, но, когда ко мне прибавишь букву с краю, своё значенье я меняю и птицей становлюсь тогда ВОЛГА - ИВОЛГА

ШАРАДЫ

Слог первый – восклицанье, второй достоин порицанья. А всё на севере далёком обитает и жителей тех мест и греет и питает

О – ЛЕНЬ

Когда – то был кавалеристом, но как – то «л» на «р» сменил и вдруг в планету угодил

УЛАН - УРАН

Я по России протекаю, я всем известна, но, когда ко мне прибавишь букву с краю, своё значенье я меняю и птицей становлюсь тогда

ВОЛГА - ИВОЛГА

Я символ власти, нужный королю. Но если «н» на «в» сменить – я травку на лугу щиплю и можете меня доить КОРОНА - КОРОВА Первый слог метут метлой, глазом назову второй, третий резать хлеб годится, а четвёртый лишь частица СОР – ОКО – НОЖ – КА: СОРОКОНОЖКА Первая буква есть в слове «сурок», но нет этой буквы в слове «урок». А дальше подумай, и краткое слово средь умных ребят ты найдёшь у любого. Две буквы у «мамы» найди без смущенья и в целом получишь – итог при сложенья. С – УМ – МА: СУММА

Я символ власти, нужный королю. Но если «н» на «в» сменить – я травку на лугу щиплю и можете меня доить

КОРОНА - КОРОВА

Первый слог метут метлой, глазом назову второй, третий резать хлеб годится, а четвёртый лишь частица

СОР – ОКО – НОЖ – КА: СОРОКОНОЖКА

Первая буква есть в слове «сурок», но нет этой буквы в слове «урок». А дальше подумай, и краткое слово средь умных ребят ты найдёшь у любого. Две буквы у «мамы» найди без смущенья и в целом получишь – итог при сложенья.

С – УМ – МА: СУММА

Наш первый слог тот отгадает, кто ноты хоть немного знает. Второй и третий – оленя украшают, а целое – нередко сил лишает ДО – РОГА: ДОРОГА Корень мой ищи в «цене», в «очерке» найди приставку мне. Суффикс мой в «тетрадке» все встречали, вся же – в дневнике я и в журнале ОЦЕНКА Конем с «дорогой» роднится, в «сборе» приставка таится. Суффикс – как в слове «родник», целым же в космос проник СПУТНИК Мой корень – родственник «сраженью». Приставка – в слове «заявление». В «наборщике» есть суффикс мой, а весь тружусь я под землёй ЗАБОЙЩИК

Наш первый слог тот отгадает, кто ноты хоть немного знает. Второй и третий – оленя украшают, а целое – нередко сил лишает

ДО – РОГА: ДОРОГА

Корень мой ищи в «цене», в «очерке» найди приставку мне. Суффикс мой в «тетрадке» все встречали, вся же – в дневнике я и в журнале

ОЦЕНКА

Конем с «дорогой» роднится, в «сборе» приставка таится. Суффикс – как в слове «родник», целым же в космос проник

СПУТНИК

Мой корень – родственник «сраженью». Приставка – в слове «заявление». В «наборщике» есть суффикс мой, а весь тружусь я под землёй

ЗАБОЙЩИК

Слог первый надо выметать, второй и третий, коль глазами вы слабы малость, - надевать вам хорошо бы временами. Среди белья, открыв комод, всё целое решающий найдёт. СОР – ОЧКИ: СОРОЧКИ Всё целое принять бывает трудно нам, а оказать другим приятно. Разгадка станет вам понятна, коль разберёте по слогам: начальный слог мой на лице бывает, с других двух корм скоту сбирают УС – ЛУГА: УСЛУГА Начало деревом зовётся, конец – читатели мои. Здесь, в книге, целое найдётся БУК – ВЫ: БУКВЫ

Слог первый надо выметать, второй и третий, коль глазами вы слабы малость, - надевать вам хорошо бы временами. Среди белья, открыв комод, всё целое решающий найдёт.

СОР – ОЧКИ: СОРОЧКИ

Всё целое принять бывает трудно нам, а оказать другим приятно. Разгадка станет вам понятна, коль разберёте по слогам: начальный слог мой на лице бывает, с других двух корм скоту сбирают

УС – ЛУГА: УСЛУГА

Начало деревом зовётся, конец – читатели мои. Здесь, в книге, целое найдётся

БУК – ВЫ: БУКВЫ

Начало – голос птицы. Конец – на дне пруда. А целое в музеи найдёшь ты без труда КАР – ТИНА: КАРТИНА Крик вороны + горное село КАР –АУЛ: КАРАУЛ Хор + неприятное насекомое ХОР – ОВОД: ХОРОВОД Голос вороны + знак препинания  КАР – ТОЧКА: КАРТОЧКА

Начало – голос птицы. Конец – на дне пруда. А целое в музеи найдёшь ты без труда

КАР – ТИНА: КАРТИНА

Крик вороны + горное село

КАР –АУЛ: КАРАУЛ

Хор + неприятное насекомое

ХОР – ОВОД: ХОРОВОД

Голос вороны + знак препинания

КАР – ТОЧКА: КАРТОЧКА

Какое слово? К каждому из этих слов подбери другое слово, очень близкое по значению. Запишите столбиком слова, которые вы подыщите, не меняя их порядка. Прочтите сверху вниз первые буквы – и вы узнаете, как называется слово, схожее по смыслу с другими ТОРОПИТЬСЯ ХАТА ОБРАТНО ПЛАМЯ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЗАБАВА ТЕМНОТА СПЕШИТЬ ИЗБА НАЗАД ОГОНЬ НАТУРАЛЬНЫЙ ИГРА МРАК СИНОНИМ

Какое слово?

К каждому из этих слов подбери другое слово, очень близкое по значению. Запишите столбиком слова, которые вы подыщите, не меняя их порядка. Прочтите сверху вниз первые буквы – и вы узнаете, как называется слово, схожее по смыслу с другими

ТОРОПИТЬСЯ

ХАТА

ОБРАТНО

ПЛАМЯ

ЕСТЕСТВЕННЫЙ

ЗАБАВА

ТЕМНОТА

СПЕШИТЬ

ИЗБА

НАЗАД

ОГОНЬ

НАТУРАЛЬНЫЙ

ИГРА

МРАК

СИНОНИМ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Нестандартные задания по русскому языку"

Автор: Прянишникова Ольга Ивановна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 249053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Повторение по теме "Глагол"" "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-6-klassie-povtorieniie-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "182980"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425662103"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Презентация  к уроку русского языка по теме "Морфемика. Орфография. Культура речи", "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia-kul-tura-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "122895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414348661"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "191826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427373056"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) ""Применение инновационных технологий на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(71) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "257459"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448338833"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства