Цель презентации:
1. Знать значения от которых зависит правописание приставок пре- при –
2 Тренироваться в умении определять правописание букв в приставках
3 Отрабатывать навыки правописания слов с затемненной этимологией приставок и слов иноязычного происхождения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Правописание приставок" »
УРОК СЛОВЕСНОСТИ
ШИКУНЕЦ ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ .
МБОУ « Краснокутская СОШ»
Правописание приставокпре – при-
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.
6 класс
Цели:
1 Знать значения от которых зависит правописание приставок пре- при –
2 Тренироваться в умении определять правописание букв в приставках
3 Отрабатывать навыки правописания слов с затемненной этимологией приставок и слов иноязычного происхождения.
Разминка.
Фонетическая минутка.
- Посчитайте звуки и буквы в числе.
- Объясните орфограммы
- Укажите способ словообразования
А Л Г О Р И Т М
Выделить приставку в слове
Определить значение приставки.
Имеет значение
Близка По значению к слову «очень»
Или к приставке ПЕРЕ-
по значению
ПРИБЛИЖЕНИЯ
ПРИСОЕДИНЕНИЯ
БЛИЗОСТИ
НЕПОЛНОТЫ ДЕЙСТВИЯ
Написать ПРЕ-
Написать ПРИ -
Задание: на месте пропуска пишется И. Выпиши предложение.
Мой Волк сидит пр…жавшись в угол задом.(И.Крылов ).До первого поворота мальчик ещё кое-как боролся с силой земного пр…тяжения.(В.Катаев )
То налетает буря , и оно (море) грозно пр…
ображается.(В. Катаев)
Я, ваш старинный сват и кум ,
Пр…шёл мириться к Вам, совсем не ради ссоры.(И.Крылов )
П Р О В Е Р Ь С Е Б Я !
ЗАДАНИЕ: выбери правильный ответ
Пр…одолеть е е и и
Пр…готовить и и и и
Пр…казать и и и е
Пр…мер и и и и
Пр…рода и е и и
Значение приставки!
Значение приставки!
Значение приставки!
Значение приставки!
Значение приставки!
Если пирог не совсем сгорел, а
только немножко , мы говорим –пригорел.
Доктор не сжёг вам царапину йодом, а
только прижег. Вы не открыли окно широко , только немножко приоткрыли.
Работа с текстом
Задание : вставить буквы, объяснить
знаки препинания.
На голом сучке сидит пр…забавный
совёнок. Очень важно сидит, хотя со стороны похож на клок простой овечьей шерсти. Я пр…седаю на корточках и строю совёнку рожу. Совенок польщён, он рад-радёшенек развлечению.Переминается с ноги на ногу, словно пр…танцовывает.
Н
Вставь пропущенные буквы.
Пр…кращать доставку, пр…гласить на
станц…ю, пр…вратить пустыню в цветущ…й сад, пр…мерить костюм,пр…
образовать, пр…обрести большой б…гаж знаний, пр…сутствовать на собрани…, пр…думать простое решение.
В Ы Б Е Р И Б У К В У ! С О Е Д И Н И С Л О В А!
Пыль, сосать; овощ, хранить; овца водить; птица, водить; старший класс;
Море плавать; снег очищать; три бороться; басня писать; земля мерить; мышь ловить;