kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему :"Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить и систематизировать знания об однородных членах предложения, развивать внимательность, отрабатывать навыки постановки З. П; формировать у учащихся навыки взаимодействия и сотрудничества, воспитывать любовь к родному краю.       

Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему :"Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения." »

Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. Цель: обобщить и систематизировать знания об однородных членах предложения, развивать внимательность, отрабатывать навыки постановки З. П; формировать у учащихся навыки взаимодействия и сотрудничества, воспитывать любовь к родному краю. Путешествие поможет нам вновь обрести себя. А. Камю   Ах, Аскания-Нова… Все равно лучше края нигде не найдешь… Н. Глебова.

Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

Цель: обобщить и систематизировать знания об однородных членах предложения, развивать внимательность, отрабатывать навыки постановки З. П; формировать у учащихся навыки взаимодействия и сотрудничества, воспитывать любовь к родному краю.

Путешествие поможет

нам вновь обрести себя.

А. Камю

 

Ах, Аскания-Нова…

Все равно лучше края

нигде не найдешь…

Н. Глебова.

Работа с текстом  Есть в светлости осенних вечеров  Умильная, таинственная прелесть!  Зловещий блеск и пестрота дерев,  Багряных листьев томный, легкий шелест  ( устало- нежный, расслабленный)  Туманная и тихая лазурь  Над грустно сиротеющей землей

Работа с текстом

Есть в светлости осенних вечеров

Умильная, таинственная прелесть!

Зловещий блеск и пестрота дерев,

Багряных листьев томный, легкий шелест

( устало- нежный, расслабленный)

Туманная и тихая лазурь

Над грустно сиротеющей землей

Какие предложения по структуре? О чем пойдет речь на уроке? Назовите средства связи м/у ОЧП (интонация, запятые, союзы) Объясните постановку З.П Тема для вас не новая. Какова цель урока? (систематизировать и закрепить ваши знания об ОЧП)
  • Какие предложения по структуре?
  • О чем пойдет речь на уроке?
  • Назовите средства связи м/у ОЧП (интонация, запятые, союзы)
  • Объясните постановку З.П
  • Тема для вас не новая. Какова цель урока? (систематизировать и закрепить ваши знания об ОЧП)
Станция 1 «Раскопки»  цель: повторить признаки однородности, Восстановить определения Выражены только главными членами предложения Отвечает на один и тот же вопрос Относятся к одному и тому же ЧП или поясняются одним ЧП Выполняют одинаковую синтаксическую функцию Неравноправны (соединены подчинительными союзами) 1)- 2)+ 3)+ 4)+ 5)-

Станция 1 «Раскопки» цель: повторить признаки однородности, Восстановить определения

  • Выражены только главными членами предложения
  • Отвечает на один и тот же вопрос
  • Относятся к одному и тому же ЧП или поясняются одним ЧП
  • Выполняют одинаковую синтаксическую функцию
  • Неравноправны (соединены подчинительными союзами)

1)- 2)+ 3)+ 4)+ 5)-

Станция 2 «Лабиринт»  цель: закрепление теоретических знаний о постановке ЗП Синтаксическая пятиминутка Составьте предложение, выполнив следующие действия: Возьмите подлежащее из предложения Хорошая книга позволяет за несколько часов прожить чужую жизнь.  Из предложения возьмите определение, поставьте его в форму м. р. ед .ч. Им. п. Добрая книга добру учит

Станция 2 «Лабиринт» цель: закрепление теоретических знаний о постановке ЗП

Синтаксическая пятиминутка

Составьте предложение, выполнив следующие действия:

  • Возьмите подлежащее из предложения

Хорошая книга позволяет за несколько часов прожить чужую жизнь.

  • Из предложения возьмите определение, поставьте его в форму м. р. ед .ч. Им. п.

Добрая книга добру учит

Из предложения выписать подлежащее За вину умный винит себя Добавьте прилагательное честный Из предложения выпишите подлежащее Старый друг лучше новых двух Подчеркните ОЧП, постройте схему предложения Подчеркните ОЧП, постройте схему, разберите предложение-2-й уровень
  • Из предложения выписать подлежащее

За вину умный винит себя

  • Добавьте прилагательное честный
  • Из предложения выпишите подлежащее
  • Старый друг лучше новых двух
  • Подчеркните ОЧП, постройте схему предложения
  • Подчеркните ОЧП, постройте схему, разберите предложение-2-й уровень
Станция 3 «Лексическая»

Станция 3 «Лексическая»

  • Подарок на память …
  • Узкое крытое помещение, соединяющее части здания…
  • Место или предмет, заслуживающие особого внимания в силу каких-нибудь качеств …
  • То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений …
  • Восстановление обветшалых или разрушенных памятников искусства в прежнем, первоначальном виде …
  • Подножие статуи …
  • Декоративное освещение улиц, зданий по случаю какого-то праздника …
Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей родины … Место рождения, происхождение кого-чего-нибудь, возникновение чего-нибудь … Связь между людьми, основанная на происхождении одного лица от другого … Возникновение, проявление, принадлежность по рождению к какой-нибудь нации, классу, сословию …
  • Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей родины …
  • Место рождения, происхождение кого-чего-нибудь, возникновение чего-нибудь …
  • Связь между людьми, основанная на происхождении одного лица от другого …
  • Возникновение, проявление, принадлежность по рождению к какой-нибудь нации, классу, сословию …
Станция 4 «Таинственная»  задание: найдите ОЧП, расставьте З.П, объясните друг другу постановку З.П. или их отсутствие

Станция 4 «Таинственная» задание: найдите ОЧП, расставьте З.П, объясните друг другу постановку З.П. или их отсутствие

  • В нашем бот. парке человек высадил деревья юга и севера востока и запада. Рядом с платаном – береза голубая ель сосна и белая акация. Как только пригреет солнце и растает снег в степи расстилается ковер с красными и желтыми тюльпанами разноцветными петушками шелковистым ковылем
физкультминутка

физкультминутка

  • Поскольку сегодня мы повторяем материал из синтаксиса и пунктуации, то разминка будет связана со знанием терминологии, которую мы используем; называю термины, если они связаны с синтаксисом, сделать наклон вправо, если же с другими разделами языка – влево
  • Приставка, грамматическая основа, основа слова, словосочетание, И.с, обстоятельство, запятая, части речи, предложение, определение, двусоставное предложение, лексика, глагол.
Станция 5 «Архитектурная»   АЛГОРИТМ « ОЧП »

Станция 5 «Архитектурная»

АЛГОРИТМ « ОЧП »

Станция 6 «Исследовательская»

Станция 6 «Исследовательская»

  • В седой древности на бескрайних степных просторах бродили туры тарпаны зубры дикие ослы куланы.
  • Этих длиннохвостых гривастых тарпанов вылавливали и приручали еще скифы.
  • Киевский Князь Владимир Мономах охотился на крупных и сильных туров.
I-уровень. Списать, расставить знаки препинания. II-уровень. Найти предложение с ОЧП, записать их номер, построить схему. III-уровень. Определить тему и тип речи. Какие ассоциации возникают ? ...

I-уровень. Списать, расставить знаки препинания.

II-уровень. Найти предложение с ОЧП, записать их номер, построить схему.

III-уровень. Определить тему и тип речи. Какие ассоциации возникают ? ...

Станция 7 «Пунктуационная»  на месте каких цифр нужно поставить знаки препинания?

Станция 7 «Пунктуационная» на месте каких цифр нужно поставить знаки препинания?

  • В нашей( 1 ) асканийской (2) степи часто встречаются заяц ( 3 ) русак( 4 ) земляной заяц( 5 ) тушканчик( 6 ) серый хомяк( 7 ) и особенно суслики.
Домашнее задание… Составить тестовую работу по теме «Однородные члены предложения и знаки препинания при ОЧП» или сочинение-миниатюра «Аскания-Нова в будущем»

Домашнее задание…

Составить тестовую работу по теме «Однородные члены предложения и знаки препинания при ОЧП» или сочинение-миниатюра «Аскания-Нова в будущем»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Стадник Валентина Николаевна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "план-конспект урока русского языка."
    ["seo_title"] => string(37) "plan_konspiekt_uroka_russkogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "367338"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481203418"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "план-конспект урока русского языка."
    ["seo_title"] => string(39) "plan_konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_1"
    ["file_id"] => string(6) "367342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481203985"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161198"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422190789"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по русскому языку ОС"Школа 2100" по теме "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-os-shkola-2100-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422191591"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства