Презентация содержит подробный теоретический, практический. познавательный материал по теме "Местоимение как часть речи". Теоретический материал о местоимении изложен в достаточно доступной форме:загадки, поговорки, стихотворения, шутки. Сопровождение - физкультминутка.Красочное анимационное оформление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Местоимение как часть речи" 6 класс »
Местоимениекак часть речи
Белгородская область, г.Губкин
МОУ «СОШ №16»
учитель русского языка и литературы
Четверкина Марина Анатольевна
Подумайте, как оно образовалось.
Подсказка : Я о себе такого мнения:
Огромна роль местоимения!
Я делу отдаюсь сполна,
Я заменяю имена.
Криксиницбыл похож на звон стекла.
Онивисели вниз головами на ветках и заглядывали в окно из-под листьев клёна.
местоимение они
заменяет
существительное синицы
самостоятельная часть
речи, которая указывает
на предметы, признаки,
количество, но не
называет их.
кто, что, он, я, ты, мы, никто,
что-то и т.д.
1. указывает на предмет
2. изменяется по падежам
кто, кого, кому, кем, о ком и т.д.
В предложении выполняет роль
подлежащего или дополнения.
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом
Развернется над лугами
Отливает серебром.
какой, этот, тот, мой, твой, свой, и т.д.
1.указывает на признаки предметов
2.изменяется по числам, родам, падежам
какой, какое, какая,какие, каким,
о какой и т.д.
В предложении выполняет роль
определения.
Посмотрите, какая красивая радуга!
сколько, столько, несколько
1. указывает на количество
предметов
2. изменяется по падежам
столько, скольких, сколькими
Если бы вы знали, сколько птиц прилетело в наши края!
Местоимение
имеет морфологические
и
синтаксические признаки
той части речи ,
которую оно заменяет.
На днях, не знаю сам зачем,
Зашел я в незнакомый дом,
Мне захотелось Кое с Кем
Потолковать о том, о сем.
Я рассказал им, что, когда,
И почему, и отчего,
Сказал, откуда и куда,
И как, и где, и для чего;
Что было раньше, что потом,
И кто кого, и что к чему,
И что подумали о том,
И если нет, то почему!
Когда мне не хватало слов,Я добавлял то «ах», то «эх»,И «так сказать», и «будь здоров»,И «ну и ну», и «просто смех»!Когда ж закончил я рассказ,То Кое - Кто спросил: «И все?Ты говорил тут целый час,А рассказал ни то, ни се!»