kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Язык и речь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: углубить знания учащихся о языке как универсальном средстве общения, о его происхождении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Язык и речь"»

Язык и речь Русский язык, 5 класс Рулько Т.В.

Язык и речь

Русский язык, 5 класс

Рулько Т.В.

Знаете ли вы, что на земном шаре насчитывается более двух тысяч языков? Прочитайте об этом в учебнике на стр. 6.

Знаете ли вы, что на земном шаре насчитывается более двух тысяч языков?

Прочитайте об этом в учебнике на стр. 6.

Что такое язык? “ Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, предают друг другу свои мысли… Не случайно у многих народов два предмета, ничем не похожих один на другой, – мясистый подвижный орган вкуса, помещающийся во рту, и человеческая способность говорить и понимать собеседника – издавна именуются одним и тем же словом”. (Л.В. Успенский)

Что такое язык?

Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, предают друг другу свои мысли… Не случайно у многих народов два предмета, ничем не похожих один на другой, – мясистый подвижный орган вкуса, помещающийся во рту, и человеческая способность говорить и понимать собеседника – издавна именуются одним и тем же словом”.

(Л.В. Успенский)

Однажды богатый грек Ксанф приказал своему рабу Эзопу, знаменитому баснописцу, купить самую лучшую вещь в мире. Эзоп пошел на базар и принес … язык.  Почему ты принес язык? Неужели ты считаешь, что эта самая лучшая вещь в мире? – спросил Ксанф.  Конечно, - ответил Эзоп. – Разве может быть в мире что-нибудь лучше, чем язык? Языком признаются в любви, устанавливают законы, договариваются, рассуждают о мудрых вещах. Ксанф согласился с Эзопом и дал ему новый приказ:  Иди опять на базар и принеси мне худшую в мире вещь. Эзоп ушёл и принес… язык.  Ну, и что же это значит? – рассердился Ксанф. - А разве язык -не самое худшее, что есть на свете? Языком люди делают больно, проклинают, начинают войну!

Однажды богатый грек Ксанф приказал своему рабу Эзопу, знаменитому баснописцу, купить самую лучшую вещь в мире. Эзоп пошел на базар и принес … язык.

  • Почему ты принес язык? Неужели ты считаешь, что эта самая лучшая вещь в мире? – спросил Ксанф.
  • Конечно, - ответил Эзоп. – Разве может быть в мире что-нибудь лучше, чем язык? Языком признаются в любви, устанавливают законы, договариваются, рассуждают о мудрых вещах.

Ксанф согласился с Эзопом и дал ему новый приказ:

  • Иди опять на базар и принеси мне худшую в мире вещь.

Эзоп ушёл и принес… язык.

  • Ну, и что же это значит? – рассердился Ксанф.

- А разве язык -не самое худшее, что есть на свете? Языком люди делают больно, проклинают, начинают войну!

Пословицы о языке Язык до Киева доведет. Мал язык, да всем телом владеет. Длинный язык с умом не в родстве. Не ножа бойся, а языка. Не спеши языком, торопись делом.  Велик и могуч русский язык.

Пословицы о языке

  • Язык до Киева доведет.
  • Мал язык, да всем телом владеет.
  • Длинный язык с умом не в родстве.
  • Не ножа бойся, а языка.
  • Не спеши языком, торопись делом.
  • Велик и могуч русский язык.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы С ру…ким …зыком можно творить ч…деса. Нет ничего такого в ж…зни и в нашем с…знании, что нельзя было бы пер…дать ру…ким словом. Звуч…ние музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень с…дов, неяс…ность сна, тяжкое гр…мыханье гр…зы, де…кий шепот и шорох м…рского гравия. Нет таких звуков, красок, обр…зов и мыслей — сложных и пр…стых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выр…жения.  К. Паустовский Проверьте себя по упр. 7(2) на стр. 6-7

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы

С ру…ким …зыком можно творить ч…деса. Нет ничего такого в ж…зни и в нашем с…знании, что нельзя было бы пер…дать ру…ким словом. Звуч…ние музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень с…дов, неяс…ность сна, тяжкое гр…мыханье гр…зы, де…кий шепот и шорох м…рского гравия. Нет таких звуков, красок, обр…зов и мыслей — сложных и пр…стых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выр…жения.

К. Паустовский

Проверьте себя по упр. 7(2) на стр. 6-7

Основные разделы лингвистики Раздел лингвистики Изучаемая единица Фонетика Определение Графика Орфоэпия Морфемика Словообразование Лексика

Основные разделы лингвистики

Раздел лингвистики

Изучаемая единица

Фонетика

Определение

Графика

Орфоэпия

Морфемика

Словообразование

Лексика

Основные разделы лингвистики Раздел лингвистики Изучаемая единица Фразеология Определение Морфология Орфография Синтаксис Пунктуация Стилистика

Основные разделы лингвистики

Раздел лингвистики

Изучаемая единица

Фразеология

Определение

Морфология

Орфография

Синтаксис

Пунктуация

Стилистика

? ЯЗЫК РЕЧЬ

?

ЯЗЫК

РЕЧЬ

звуки приставки глаголы предложения существительные суффиксы Язык – весь запас языковых средств. Речь – использование языковых средств для общения с другими людьми.

звуки

приставки

глаголы

предложения

существительные

суффиксы

Язык – весь запас языковых средств.

Речь – использование языковых средств для общения с другими людьми.

Условия, необходимые для общения 1. Наличие говорящего и слушающего. 2. Потребность что-то сказать. 3. Владение одним и тем же языком.

Условия, необходимые для общения

1. Наличие говорящего и слушающего.

2. Потребность что-то сказать.

3. Владение одним и тем же языком.

Определите, чем вызвана смысловая нелепость фраз Я обижал весь дом. Мы поливали луг каждый вечер. В лесу под осиной вырос грипп. Я об е жал весь дом. Мы поливали лу к каждый вечер. В лесу под осиной вырос гри б . Запишите эти предложения, исправив ошибки.

Определите, чем вызвана смысловая нелепость фраз

Я обижал весь дом.

Мы поливали луг каждый вечер.

В лесу под осиной вырос грипп.

Я об е жал весь дом.

Мы поливали лу к каждый вечер.

В лесу под осиной вырос гри б .

Запишите эти предложения, исправив ошибки.

Источники Русский язык. 5 кл.: учебник под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта Шаблон презентации http://pedsovet.su/load/387-1-0-37582 Автор Черкасова Л.А. Земной шар http://nsp-school.com/userfiles/flagi.jpg Портрет Л. Успенского http://www.koob.ru/images/uspenskiy_l_v2.jpg Обложка книги «Слово о словах» http://farm02.photoload.ru/data/d2/20/29/d2202958c751c900aeb8002cf66538fe.jpg?h=qPdx0LQkhJ8GF_BLmrpeMQ&t=1428603533 Человечки http ://www.azblog.ru/wp-content/uploads/2011/01/no2__ 64.jpg http://propellerhead.ucoz.ru/_ ph/33/159919524.jpg http:// i.allday.ru/uploads/posts/2009-04/1239638510_3d.jpg

Источники

Русский язык. 5 кл.: учебник под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта

Шаблон презентации http://pedsovet.su/load/387-1-0-37582 Автор Черкасова Л.А.

Земной шар http://nsp-school.com/userfiles/flagi.jpg

Портрет Л. Успенского http://www.koob.ru/images/uspenskiy_l_v2.jpg

Обложка книги «Слово о словах» http://farm02.photoload.ru/data/d2/20/29/d2202958c751c900aeb8002cf66538fe.jpg?h=qPdx0LQkhJ8GF_BLmrpeMQ&t=1428603533

Человечки http ://www.azblog.ru/wp-content/uploads/2011/01/no2__ 64.jpg

http://propellerhead.ucoz.ru/_ ph/33/159919524.jpg

http:// i.allday.ru/uploads/posts/2009-04/1239638510_3d.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Язык и речь"

Автор: Рулько Татьяна Владимировна

Дата: 10.04.2015

Номер свидетельства: 199950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Урок русского языка в 3 классе по теме: «Работа Ь после шипящих» (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) "
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-rabota-poslie-shipiashchikh-sistiema-d-b-el-konina-v-v-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "170851"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589625"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Презентация   урока  русского  языка в  4 классе по теме "Запятая в сложном предложении с союзами И,А,НО." УМК 2100 "
    ["seo_title"] => string(123) "priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-zapiataia-v-slozhnom-priedlozhienii-s-soiuzami-i-a-no-umk-2100"
    ["file_id"] => string(6) "222113"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435854804"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация урока русского языка в 4 классе по УМК "Школа 2100" по теме : "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(106) "priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-umk-shkola-2100-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "307765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458416770"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация к  уроку русского языка в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "307926"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458478031"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРОЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ". "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-uroka-russkogo-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-samostoiatiel-nyie-i-sluzhiebnyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "114450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411493131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства