kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка "Имя существительное - хлеб языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку обобщения по теме «Имя существительное» способствует развитию памяти, мышления, внимания, воспитания чувства любви к родному языку. В ходе урока закрепляется ЗУН об имени существительном, формируются языковые и речевые компетенции. Данная презентация может быть использована как на уроке русского языка в 6 классе, так и при подготовке к государственной итоговой аттестации по русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Имя существительное - хлеб языка" »

Повторение и обобщение изученного по теме «Имя существительное»       «Имя существительное – хлеб языка».  ( Л.В.Успенский)

Повторение и обобщение изученного по теме

«Имя существительное»

«Имя существительное – хлеб языка».

( Л.В.Успенский)

«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия».  К.Г.Паустовский

«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия».

К.Г.Паустовский

Живые организмы Предметы действитель-ности Явления действитель-ности Вещества Существительное Действие как предмет Признак как предмет

Живые организмы

Предметы действитель-ности

Явления действитель-ности

Вещества

Существительное

Действие как предмет

Признак как предмет

Распределите существительные в соответствии со значением:   Явление действитель-ности Действие как предмет Признак как предмет

Распределите существительные в соответствии со значением:

Явление действитель-ности

Действие как предмет

Признак как

предмет

Разносклоняемые существительные   Р. Д.     П. Т.   10- МЯ   -ЕН  путь  3 склонение 2 склонение -И - ЕМ БВВЗИПППССТ

Разносклоняемые существительные

Р.

Д.

П.

Т.

10- МЯ

-ЕН

путь

3 склонение

2 склонение

- ЕМ

БВВЗИПППССТ

Буквенный диктант   1. на берез…, о професси…, по алле…, 2. о времен…, в стремен…, в планетари…, 3. в имен…, у дочер…, на заседани…, 4. на лекци…, об опасност…, на площадк…, 5. в ине…, по территори…, в брошюр… .

Буквенный диктант

1. на берез…, о професси…, по алле…,

2. о времен…, в стремен…, в планетари…,

3. в имен…, у дочер…, на заседани…,

4. на лекци…, об опасност…, на площадк…,

5. в ине…, по территори…, в брошюр… .

1. е и е 2. и и и 3. и и и 4. и и е 5. е и е

1. е и е

2. и и и

3. и и и

4. и и е

5. е и е

Определите род существительных. Докажите.   Глазго, Капри, БДТ, Батуми, цеце, МГУ, Дюма, Перу, НИИ, Онтарио, ГИБДД.

Определите род существительных. Докажите.

Глазго, Капри, БДТ, Батуми, цеце, МГУ, Дюма, Перу, НИИ, Онтарио, ГИБДД.

Лингвистическая задача.   Вчера я видел Булинг, а сегодня Булинга.  Когда я видел сестру, а когда брата?

Лингвистическая задача.

Вчера я видел Булинг, а сегодня Булинга.

Когда я видел сестру, а когда брата?

Существительные общего рода.   Замените определения существительным общего рода. Составьте по 2 предложения с этими словами. 1) Тот, кто постоянно жалуется на всех. 2) Синоним слова «скряга». 3) Неаккуратный, неопрятный. 4) Малообразованный человек. 5) Лентяй, бездельник. 6) Суетливый, беспокойный человек. 7) Болтун. 8) Любящий много и вкусно поесть. 9) Отчаянный, не боящийся опасности, удалой. 10) Любящий сладкое. Слова для справок: пустомеля, непоседа, невежда, сладкоежка, ябеда, сорвиголова, лежебока, жадина, обжора, неряха.

Существительные общего рода.

Замените определения существительным общего рода. Составьте по 2 предложения с этими словами.

1) Тот, кто постоянно жалуется на всех.

2) Синоним слова «скряга».

3) Неаккуратный, неопрятный.

4) Малообразованный человек.

5) Лентяй, бездельник.

6) Суетливый, беспокойный человек. 7) Болтун.

8) Любящий много и вкусно поесть.

9) Отчаянный, не боящийся опасности, удалой.

10) Любящий сладкое.

Слова для справок: пустомеля, непоседа, невежда, сладкоежка, ябеда, сорвиголова, лежебока, жадина, обжора, неряха.

НЕ с именами существительными Слитно Раздельно Не употребляется без НЕ:   2) Можно заменить синонимом без НЕ или близким по значению выражением:  н ен астье    неправда (=ложь) Если в предложении есть противопоставление с союзом а : н еб режность   несчастье (=горе) Не друг, а враг.  Не правда, а ложь.

НЕ с именами существительными

Слитно

Раздельно

  • Не употребляется без НЕ:

2) Можно заменить синонимом без НЕ или близким по значению выражением:

н ен астье

неправда (=ложь)

Если в предложении есть противопоставление с союзом а :

н еб режность

несчастье (=горе)

Не друг, а враг.

Не правда, а ложь.

Не с существительными.   Составьте пословицы  Ученье без уменья (не)закрывай глаза и на его  (не)достатки.  Признавая достоинства друга, (не)праздность, а  труд. (Не)былица на гнилых ногах  ходит. Пишут (не)пером, не польза, а беда.  Мы ценим и любим а умом.

Не с существительными.

Составьте пословицы

Ученье без уменья (не)закрывай глаза и на его

(не)достатки.

Признавая достоинства друга, (не)праздность, а

труд.

(Не)былица на гнилых ногах

ходит.

Пишут (не)пером, не польза, а беда.

Мы ценим и любим а умом.

К 1 группе слов подберите синонимы, ко 2 группе - антонимы.

К 1 группе слов подберите синонимы,

ко 2 группе - антонимы.

  • Враг, болезнь, ложь, плохая погода.
  • Любовь, свобода, счастье, вера.
Суффиксы -чик, -щик.   Я т о ж е зд е с ь.  Рассказ…ик, заказ…ик, лет…ик, барабан…ик, совет…ик, экскаватор…ик, развед…ик, камен…ик, стеколь…ик, буфет…ик.

Суффиксы -чик, -щик.

Я т о ж е зд е с ь.

Рассказ…ик, заказ…ик, лет…ик, барабан…ик, совет…ик, экскаватор…ик, развед…ик, камен…ик, стеколь…ик, буфет…ик.

Суффиксы –ек , -ик в именах существительных   1. Горош..к  2. Мост..к   3. Мяч..к  4. Мосточ..к  5. Ключ..к   6. Денёч..к  7. Листоч..к  8. Карандаш..к  9. Стол..к  10. Овраж..к  11. Грибоч..к  12. Кирпич..к  13. Сыноч..к  14. Кузнеч..к  15. Луч..к     Е- И+

Суффиксы –ек , -ик в именах существительных

1. Горош..к 2. Мост..к 3. Мяч..к

4. Мосточ..к 5. Ключ..к 6. Денёч..к

7. Листоч..к 8. Карандаш..к 9. Стол..к

10. Овраж..к 11. Грибоч..к 12. Кирпич..к

13. Сыноч..к 14. Кузнеч..к 15. Луч..к

Е- И+

1 - 2+ 4- 7- 5+ 3+ 8+ 10 - 6- 9+ 13 - 11 - 14 + 12+ 15 +

1 -

2+

4-

7-

5+

3+

8+

10 -

6-

9+

13 -

11 -

14 +

12+

15 +

Игра «Подбери пару». Замените одним словом следующие словосочетания, запишите эти слова. Щелкающий звук Старый человек небольшого роста Светящееся насекомое Нос поросенка Маленький пирог Уменьшительное название реки Маленькая бочка Детеныш медведя

Игра «Подбери пару».

  • Замените одним словом следующие словосочетания, запишите эти слова.
  • Щелкающий звук
  • Старый человек небольшого роста
  • Светящееся насекомое
  • Нос поросенка
  • Маленький пирог
  • Уменьшительное название реки
  • Маленькая бочка
  • Детеныш медведя

Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква о . Огурц…в, девч…нка, суч…к Туч…й, ш…в, карандаш…м Шалаш…м, кусоч…к, снеж…к Ш…рох, руч…нка, полотенц…м Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква е Овраж…к, человеч…к, врач…м Снеж…к, кусоч..к, круж…к Пальц…м, с товарищ…м, листоч…к Туч…й, горош…к, старич…к
  • Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква о .
  • Огурц…в, девч…нка, суч…к
  • Туч…й, ш…в, карандаш…м
  • Шалаш…м, кусоч…к, снеж…к
  • Ш…рох, руч…нка, полотенц…м
  • Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква е
  • Овраж…к, человеч…к, врач…м
  • Снеж…к, кусоч..к, круж…к
  • Пальц…м, с товарищ…м, листоч…к
  • Туч…й, горош…к, старич…к
Творческая работа по картине И,И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» Солнце, лес, медвежонок, небо, луч, красота, зелень, чаща.

Творческая работа по картине И,И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Солнце, лес, медвежонок, небо, луч, красота, зелень, чаща.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку русского языка "Имя существительное - хлеб языка"

Автор: Вощанская елена Михайловна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Конспект урока русского языка "Имена существительные собственные и нарицательные. Прописная буква в собственных наименованиях." "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imiena-sushchiestvitiel-nyie-sobstviennyie-i-naritsatiel-nyie-propisnaia-bukva-v-sobstviennykh-naimienovaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "148126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419589983"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по русскому языку:"Имя существительное как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "236350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444044521"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Презентация "Имя существительное - хлеб языка" "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-imia-sushchiestvitiel-noie-khlieb-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "194581"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427793659"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Лингвистические Олимпийские игры(Обобщающий урок по теме "Имя существительное")"
    ["seo_title"] => string(98) "linghvistichieskiie-olimpiiskiie-ighry-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "279620"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453273130"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок-обобщение части речи"
    ["seo_title"] => string(33) "urok_obobshchieniie_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "387101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486057540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства