Презентация к уроку русского языка 7 класс "Путешествие в осенний лес"
Презентация к уроку русского языка 7 класс "Путешествие в осенний лес"
4 станция «Осенний лес»
Выборочное письмо( запись в тетради)
ОСЕННИЙ ЛЕС
1 группа- Красив и печален русский лес в теплые осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна кленов и осин, раскрашенных осенью. Шелестит под ногами листва, опавшая с деревьев. Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, прокричат в небе журавли, пролетающие косяком.
2 группа - Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу, наполненном тишиной. Идешь по такому лесу, играющему разными красками, и поэтическим чувством наполняется душа. Прозрачен и чист воздух, прозрачна вода в лесных ручьях. Еще зеленый стоит на краю леса старый развесистый дуб, роняющий на землю спелые желуди.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка 7 класс "Путешествие в осенний лес" »
Путешествие
в осенний лес:
«Свойства имен прилагательных и глаголов у причастия».
Учитель русского языка и литературы
Есимбекова Назгуль Каирбековна
Цель урока: организовать деятельность учащихся с опорой на развитие практических навыков нахождения причастий и определения их морфологических признаков.
Задачи:сформировать навыки, умения выделять главное, устанавливать связи, развивать приемы наблюдательности, формирование способности к самооценке, самоконтролю, самоуправлению, формирование способности к общению, рефлексии (увидеть себя глазами других в групповой работе), воспитание интереса, самостоятельности, организованности, воспитание любви к изучению языка.
Деление на группы по дням недели
1 станция «ХОРОШО»
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)Хорошо! (хлопают в ладоши)Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)Хорошо! (хлопают в ладоши)Хорошо идти с друзьями? (шагают)Хорошо! (хлопают в ладоши)Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)Хорошо! (хлопают в ладоши)Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)Хорошо! (хлопают в ладоши)Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)Хорошо! (хлопают в ладоши)Хорошо кружиться в танце? (кружатся)Хорошо! (хлопают в ладоши)Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!
Критерии оценивания
Оцените свое настроение
5
4
3
2 станция «Осмысление»
Как причастия появились...
Жили-были на свете одинокие суффиксы -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-, -вш-, -ш-. Скучно им было жить на белом свете. И решили они пойти за советом к Глаголу. Рассказали ему о своём житьё-бытье.
Отвечает им Глагол:
- Подарю я вам самое дорогое, что у меня есть,- основу.
- Спасибо!- в голос ответили обрадованные суффиксы и немедленно присоединились к основам - получились некрасивые , неоконченные слова. Опять загрустили суффиксы, чего-то им ещё не хватало.
Вот бредут они по дороге со своими основами, и встречается им добрый волшебник-Прилагательное. Выслушало оно их горе и согласилось помочь несчастным суффиксам.
- Возьмите мои окончания, они вам очень помогут.
- Спасибо, доброе Прилагательное!
И суффиксы, взяв подарки, счастливые отправились на лужайку к речке. Они долго веселились, играли, плясали, рисовали составленные слова. Они стали обозначать признак предмета по их действию.
Один из братьев предложил:
- Давайте жить так, как нам хочется, будем веселиться, никого не будем слушаться.
Согласились остальные братья, очень уж захотелось побыть беззаботными, свободными. Забыли они, что в их большой стране Грамматике нельзя быть эгоистом, надо думать и заботиться о других. Но недолго им удалось лентяйничать.
Возмутились части речи, особенно Глагол и Прилагательное. И решили они наказать не причастных ни к чему бездельников.
Глагол сказал:
- Называться теперь вы будете причастиями. А за ваши проказы оставляю вам только два времени: прошедшее и настоящее. И никакого вам будущего. Ну и ещё, так и быть, оставляю вам два вида: совершенный и несовершенный, а также возвратность и невозвратность.
- А я наказываю вас тем, что будете вечно склоняться по падежам, изменяться по родам и числам, – сказало Прилагательное.
С тех пор не забывают причастия о Глаголе и Прилагательном. В предложении они играют роль то определения-полные причастия, то сказуемого-краткие причастия. Погрустили они, погрустили, да делать нечего, надо трудиться. Больше ничего плохого никто за ними не замечал. И части речи простили их. Прощать-то тоже надо уметь.
.Отвечает им Глагол:
- Подарю я вам самое дорогое, что у меня есть,- основу.
- Спасибо!- в голос ответили обрадованные суффиксы и немедленно присоединились к основам - получились некрасивые , неоконченные слова. Опять загрустили суффиксы, чего-то им ещё не хватало.
- Подарю я вам самое дорогое, что у меня есть,- основу.
- Спасибо!- в голос ответили обрадованные суффиксы и немедленно присоединились к основам - получились некрасивые , неоконченные слова. Опять загрустили суффиксы, чего-то им ещё не хватало.
- Возьмите мои окончания, они вам очень помогут.
- Спасибо, доброе Прилагательное!
- Давайте жить так, как нам хочется, будем веселиться, никого не будем слушаться.
- Называться теперь вы будете причастиями. А за ваши проказы оставляю вам только два времени: прошедшее и настоящее. И никакого вам будущего. Ну и ещё, так и быть, оставляю вам два вида: совершенный и несовершенный, а также возвратность и невозвратность.
- А я наказываю вас тем, что будете вечно склоняться по падежам, изменяться по родам и числам, – сказало Прилагательное.
- С помощью карандаша на полях поставьте значки:
٧ знал
+ присоединяю, принимаю
– не принимаю это
? требуется справка
Критерии оценивания
«5»-4
«4»-3
«3»-2
3 станция «Вход в осенний лес»
Составьте кластер к слову «причастие», вспомнив признаки глагола и прилагательного.
Критерии оценивания
«5»-7-8 признаков
«4»-5-6 признаков
«3»-3-4 признаков
4 станция «Осенний лес»
ОСЕННИЙ ЛЕС
1 группа- Красив и печален русский лес в теплые осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна кленов и осин, раскрашенных осенью. Шелестит под ногами листва, опавшая с деревьев. Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, прокричат в небе журавли, пролетающие косяком.
2 группа - Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу, наполненном тишиной. Идешь по такому лесу, играющему разными красками, и поэтическим чувством наполняется душа. Прозрачен и чист воздух, прозрачна вода в лесных ручьях. Еще зеленый стоит на краю леса старый развесистый дуб, роняющий на землю спелые желуди.
Критерии оценивания
«5»-все причастия
«4»-отсутствует 1 причастие
«3»-отсутствует 2 причастия
5 станция
Физминутка
Критерии оценивания
«5»-4
«4»-3
«3»-2
6 станция «Прощание с лесом»
1 группа- определить признаки глагола у причастий
2 группа- определить признаки прилагательного у причастий
о сверкающем снеге,
прочитанная книга,
капающий дождь,
смеющийся человек,
отдыхавший на море,
о бушующем шторме,
пропущенный гол
Критерии оценивания
«5»-7-8 признаков
«4»-5-6 признаков
«3»-3-4 признаков
7 станция «Выход»
Составление «Синквейна»
1 Урок
2 Два прилагательных
3 Три глагола
4 Предложение
5 Одно слово
Критерии оценивания
«5»-5 строчек
«4»-4 строчки
«3»-2-3 строчки
Критерии оценивания
«5»-32-35 б
«4»-27-21 б
«3»-до 26
8 станция «Домашнее задание»
Свободное письмо «Что мне даёт знание новой части речи – причастия?»