kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка 7 класс "Путешествие в осенний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

4 станция «Осенний лес»

Выборочное письмо( запись в тетради)

  ОСЕННИЙ ЛЕС

1 группа- Красив и печален русский лес в теплые осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна кленов и осин, раскрашенных осенью. Шелестит под ногами листва, опавшая с деревьев. Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик,  прокричат  в небе журавли, пролетающие косяком.

2 группа - Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу,  наполненном тишиной. Идешь по такому лесу,  играющему разными красками, и поэтическим чувством наполняется душа. Прозрачен и чист воздух, прозрачна вода в лесных ручьях. Еще зеленый стоит на краю леса старый развесистый дуб,  роняющий на землю спелые желуди.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка 7 класс "Путешествие в осенний лес" »

Путешествие  в осенний лес: «Свойства имен прилагательных и глаголов у причастия». Учитель русского языка и литературы Есимбекова Назгуль Каирбековна

Путешествие

в осенний лес:

«Свойства имен прилагательных и глаголов у причастия».

Учитель русского языка и литературы

Есимбекова Назгуль Каирбековна

Цель урока : организовать деятельность учащихся с опорой на развитие практических навыков нахождения причастий и определения их морфологических признаков. Задачи: сформировать навыки, умения выделять главное, устанавливать связи, развивать приемы наблюдательности, формирование способности к самооценке, самоконтролю, самоуправлению, формирование способности к общению, рефлексии (увидеть себя глазами других в групповой работе), воспитание интереса, самостоятельности, организованности, воспитание любви к изучению языка.

Цель урока : организовать деятельность учащихся с опорой на развитие практических навыков нахождения причастий и определения их морфологических признаков.

Задачи: сформировать навыки, умения выделять главное, устанавливать связи, развивать приемы наблюдательности, формирование способности к самооценке, самоконтролю, самоуправлению, формирование способности к общению, рефлексии (увидеть себя глазами других в групповой работе), воспитание интереса, самостоятельности, организованности, воспитание любви к изучению языка.

Деление на группы по дням недели

Деление на группы по дням недели

1 станция «ХОРОШО» Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)  Хорошо! (хлопают в ладоши)  Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)  Хорошо! (хлопают в ладоши)  Хорошо идти с друзьями? (шагают)  Хорошо! (хлопают в ладоши)  Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)  Хорошо! (хлопают в ладоши)  Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)  Хорошо! (хлопают в ладоши)  Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)  Хорошо! (хлопают в ладоши)  Хорошо кружиться в танце? (кружатся)  Хорошо! (хлопают в ладоши)  Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!

1 станция «ХОРОШО»

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!

Критерии оценивания  Оцените свое настроение  5   4   3

Критерии оценивания

Оцените свое настроение

5

4

3

2 станция «Осмысление»

Как причастия появились...

Жили-были на свете одинокие суффиксы -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-, -вш-, -ш-. Скучно им было жить на белом свете. И решили они пойти за советом к Глаголу. Рассказали ему о своём житьё-бытье.

Отвечает им Глагол:

- Подарю я вам самое дорогое, что у меня есть,- основу.

- Спасибо!- в голос ответили обрадованные суффиксы и немедленно присоединились к основам - получились некрасивые , неоконченные слова. Опять загрустили суффиксы, чего-то им ещё не хватало.

Вот бредут они по дороге со своими основами, и встречается им добрый волшебник-Прилагательное. Выслушало оно их горе и согласилось помочь несчастным суффиксам.

- Возьмите мои окончания, они вам очень помогут.

- Спасибо, доброе Прилагательное!

И суффиксы, взяв подарки, счастливые отправились на лужайку к речке. Они долго веселились, играли, плясали, рисовали составленные слова. Они стали обозначать признак предмета по их действию.

Один из братьев предложил:

- Давайте жить так, как нам хочется, будем веселиться, никого не будем слушаться.

Согласились остальные братья, очень уж захотелось побыть беззаботными, свободными. Забыли они, что в их большой стране Грамматике нельзя быть эгоистом, надо думать и заботиться о других. Но недолго им удалось лентяйничать.

Возмутились части речи, особенно Глагол и Прилагательное. И решили они наказать не причастных ни к чему бездельников.

Глагол сказал:

- Называться теперь вы будете причастиями. А за ваши проказы оставляю вам только два времени: прошедшее и настоящее. И никакого вам будущего. Ну и ещё, так и быть, оставляю вам два вида: совершенный и несовершенный, а также возвратность и невозвратность.

- А я наказываю вас тем, что будете вечно склоняться по падежам, изменяться по родам и числам, – сказало Прилагательное.

С тех пор не забывают причастия о Глаголе и Прилагательном. В предложении они играют роль то определения-полные причастия, то сказуемого-краткие причастия. Погрустили они, погрустили, да делать нечего, надо трудиться. Больше ничего плохого никто за ними не замечал. И части речи простили их. Прощать-то тоже надо уметь.

.Отвечает им Глагол:

- Подарю я вам самое дорогое, что у меня есть,- основу.

- Спасибо!- в голос ответили обрадованные суффиксы и немедленно присоединились к основам - получились некрасивые , неоконченные слова. Опять загрустили суффиксы, чего-то им ещё не хватало.

- Подарю я вам самое дорогое, что у меня есть,- основу.

- Спасибо!- в голос ответили обрадованные суффиксы и немедленно присоединились к основам - получились некрасивые , неоконченные слова. Опять загрустили суффиксы, чего-то им ещё не хватало.

- Возьмите мои окончания, они вам очень помогут.

- Спасибо, доброе Прилагательное!

- Давайте жить так, как нам хочется, будем веселиться, никого не будем слушаться.

- Называться теперь вы будете причастиями. А за ваши проказы оставляю вам только два времени: прошедшее и настоящее. И никакого вам будущего. Ну и ещё, так и быть, оставляю вам два вида: совершенный и несовершенный, а также возвратность и невозвратность.

- А я наказываю вас тем, что будете вечно склоняться по падежам, изменяться по родам и числам, – сказало Прилагательное.

- С помощью карандаша на полях поставьте значки: ٧  знал + присоединяю, принимаю – не принимаю это ? требуется справка

- С помощью карандаша на полях поставьте значки:

٧ знал

+ присоединяю, принимаю

– не принимаю это

? требуется справка

Критерии оценивания  «5»-4  «4»-3  «3»-2

Критерии оценивания

«5»-4

«4»-3

«3»-2

3 станция «Вход в осенний лес» Составьте кластер  к слову «причастие», вспомнив признаки глагола и прилагательного.

3 станция «Вход в осенний лес»

Составьте кластер к слову «причастие», вспомнив признаки глагола и прилагательного.

Критерии оценивания  «5»-7-8 признаков  «4»-5-6 признаков  «3»-3-4 признаков

Критерии оценивания

«5»-7-8 признаков

«4»-5-6 признаков

«3»-3-4 признаков

4 станция «Осенний лес» ОСЕННИЙ ЛЕС 1 группа- Красив и печален русский лес в теплые осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна кленов и осин, раскрашенных осенью. Шелестит под ногами листва, опавшая с деревьев. Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, прокричат в небе журавли, пролетающие косяком. 2 группа - Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу, наполненном тишиной. Идешь по такому лесу, играющему разными красками, и поэтическим чувством наполняется душа. Прозрачен и чист воздух, прозрачна вода в лесных ручьях. Еще зеленый стоит на краю леса старый развесистый дуб, роняющий на землю спелые желуди.

4 станция «Осенний лес»

ОСЕННИЙ ЛЕС

1 группа- Красив и печален русский лес в теплые осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна кленов и осин, раскрашенных осенью. Шелестит под ногами листва, опавшая с деревьев. Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, прокричат в небе журавли, пролетающие косяком.

2 группа - Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу, наполненном тишиной. Идешь по такому лесу, играющему разными красками, и поэтическим чувством наполняется душа. Прозрачен и чист воздух, прозрачна вода в лесных ручьях. Еще зеленый стоит на краю леса старый развесистый дуб, роняющий на землю спелые желуди.

Критерии оценивания  «5»-все причастия  «4»-отсутствует 1 причастие  «3»-отсутствует 2 причастия

Критерии оценивания

«5»-все причастия

«4»-отсутствует 1 причастие

«3»-отсутствует 2 причастия

5 станция Физминутка

5 станция

Физминутка

Критерии оценивания  «5»-4  «4»-3  «3»-2

Критерии оценивания

«5»-4

«4»-3

«3»-2

6 станция «Прощание с лесом» 1 группа- определить признаки глагола у причастий 2 группа- определить признаки прилагательного у причастий

6 станция «Прощание с лесом»

1 группа- определить признаки глагола у причастий

2 группа- определить признаки прилагательного у причастий

о сверкающем снеге, прочитанная книга, капающий дождь, смеющийся человек, отдыхавший на море, о бушующем шторме, пропущенный гол

о сверкающем снеге,

прочитанная книга,

капающий дождь,

смеющийся человек,

отдыхавший на море,

о бушующем шторме,

пропущенный гол

Критерии оценивания  «5»-7-8 признаков  «4»-5-6 признаков  «3»-3-4 признаков

Критерии оценивания

«5»-7-8 признаков

«4»-5-6 признаков

«3»-3-4 признаков

7 станция «Выход» Составление «Синквейна» 1 Урок 2 Два прилагательных 3 Три глагола 4 Предложение 5 Одно слово

7 станция «Выход»

Составление «Синквейна»

1 Урок

2 Два прилагательных

3 Три глагола

4 Предложение

5 Одно слово

Критерии оценивания  «5»-5 строчек  «4»-4 строчки  «3»-2-3 строчки

Критерии оценивания

«5»-5 строчек

«4»-4 строчки

«3»-2-3 строчки

Критерии оценивания  «5»-32-35 б  «4»-27-21 б  «3»-до 26

Критерии оценивания

«5»-32-35 б

«4»-27-21 б

«3»-до 26

8 станция «Домашнее задание» Свободное письмо «Что мне даёт знание новой части речи – причастия?»

8 станция «Домашнее задание»

Свободное письмо «Что мне даёт знание новой части речи – причастия?»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку русского языка 7 класс "Путешествие в осенний лес"

Автор: Есимбекова Назгуль Каирбековна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) ""В царстве корней".Урок русского языка.2 класс. "
    ["seo_title"] => string(49) "v-tsarstvie-korniei-urok-russkogho-iazyka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420449235"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Однокоренные слова".Урок русского языка.2 класс. "
    ["seo_title"] => string(50) "odnokoriennyie-slova-urok-russkogho-iazyka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150194"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420449646"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему "Урок-путешествие" в 5–8 х классов"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_urok_putieshiestviie_v_"
    ["file_id"] => string(6) "382322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485081579"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Бинарный урок "Унылая пора! Очей очарованье!.." Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(83) "binarnyi-urok-unylaia-pora-ochiei-ocharovan-ie-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "162638"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422376788"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Разработка урока по русскому языку 5 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "razrabotkaurokaporusskomuiazyku5klass"
    ["file_id"] => string(6) "278970"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453174671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства