Базовый учебник:
Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А. Д. Шмелева (часть вторая). Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2014г. («Алгоритм успеха»)
Цели:
личностные: воспитание интереса к изучению русского языка;
развивать зрительную память, самооценку, взаимоуважение
регулятивные: учиться анализировать, сопоставлять, рассуждать;
развивать умение работать в сотрудничестве
предметные: закрепить знания о правильном произношении и правильной постановки ударения, учитывая современные варианты орфоэпических норм
Тип урока
УРОК ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ:
Формы работы учащихся:
Коллективная и индивидуальная формы работы, работа в парах
Необходимое техническое оборудование
Компьютер, проектор, экран
Разработала:
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Козловская СОШ»
Ильмагамбетова Назгуль Дисемалиевна
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: "Современные варианты орфоэпических норм" »
Урок русского языка в 6 «А» классе в рамках областного семинара : «Духовно-нравственное воспитание в урочной и внеурочной учебной деятельности».
Ильмагамбетова Н. Д.
Учитель русского языка и литературы МБОУ «Козловская СОШ»
«Мозговой штурм»
Фонетические
уровни
языка
Тема урока: «Современные варианты орфоэпических норм»
Цели:
личностные: воспитание интереса к изучению русского языка;
развивать зрительную память, самооценку, взаимоуважение
регулятивные: учиться анализировать, сопоставлять, рассуждать;
развивать умение работать в сотрудничестве
предметные: закрепить знания о правильном произношении и правильной постановки ударения, учитывая современные варианты орфоэпических норм.
ОРФОЭПИЯ
Совокупность правил литературного произношения и звукосочетаний. Также изучает правила постановки ударения.
Н. М. Карамзин Д. Э. Розенталь
ОРФОЭПИЧЕСКИЕ СЛОВАРИ
Упражнение 123. Работа в группах
1 ГРУППА 2 ГРУППА 3 ГРУППА
Сл и ’ вовый бал о ’ ванный укра и ’ нский
Г у ’ сеница кварт а ’ л балов а ’ ть
Ф о ’ рзац дос у ’ г катал о ’ г
Ст а ’ туя включ и ’ ть диал о ’ г
Св ё ’ кла звон и ’ т ветрян о ’ й
Сл у ’ чай я и ’ чница инструм е ’ нт
К у ’ хонный фарф о ’ р докум е ’ нт
В е ’ треный стол я ’ р алфав и ’ т
Пикиров a’ ла Пик и ’ ровал (рассаду) (самолет)
Самостоятельная работа
пол О жить, полож И ть, покласть???
Рефлексия
Какова тема урока? Какую цель поставили? Достигли ли цели? Проанализируйте рабочую обстановку и свое рабочее настроение
актив
50/50
пассив
Домашнее задание
Упражнение 129 (1)
Составление орфоэпического словаря.
Инструкция:
Слова записывать в алфавитном порядке; затранскрибировать интересующий звук. ОБРАЗЕЦ:
агрЕссия р ’ и доп. р
Домашнее задание
ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ= «+» исход
Упражнение 129 (2)
Проектное задание
Понаблюдать за речью одноклассников, собрать материал, записывая речевые ошибки.
Спасибо за работу!