Презентация к уроку на тему: "Правописание безударных окончаний глаголов"
Презентация к уроку на тему: "Правописание безударных окончаний глаголов"
Во время работы с презентацией ребята сталкиваются с проблемой написания безударных окончаний глаголов, которую решают с помошью заданий слайдов. В процессе работы с презентацией, ребята вырабатывают алгоритм действий для грамотного написания безударных окончаний глаголов, а так же применяют его на практических заданиях.
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят-
Бегут и будят сонный брег
Бегут и блещут и гласят….
Ф.И. Тютчев.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему: "Правописание безударных окончаний глаголов"»
Когда вы слушаете, вы забываете,
Когда вы видите, вы понимаете,
Когда вы действуете, вы учитесь.
Девиз урока:
а) Часть речи, которая обозначает действиепредмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? называется глаголом.
б) Не с глаголами пишется отдельно.
в) Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы
что делать?, что сделать? и бывают несовершенного и совершенного вида
г) Глаголы в начальной форме имеют суффиксы -ть, -ти,-чь.
д)Глаголы изменяются в прошедшем времени по числам,
в ед.ч.– породам, в настоящем и будущем времени глаголы изменяются по числам и лицам.
е) В предложении глагол является сказуемым.
ё) Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят-
Бегут и будят сонный брег
Бегут и блещут и гласят… ..
Ф.И. Тютчев
1 группа:выпишите из текста все глаголы, подчеркните знакомые орфограммы, расставьте ударение.
2 группа:Распределите и запишите глаголы в два столбика: в первый столбик с ударными окончаниями, во второй столбик с безударными окончаниями.
3 группа:выпишите глаголы в два столбика (с ударными и безударными окончаниями), допишите в каждый из них по одному глаголу на тему прихода весны.
б е леет
б е гут
блещут
гл а сят
шумят
будят
беле е т
шумят
бегут
буд я т
блещ у т
гласят
«Учимся правильно писать безударные окончания глаголов»
Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действия предметов.
Глагол бывает несовершенного и совершенного вида.
Глаголы изменяются по временам. Они бывают настоящего времени, будущего времени и прошедшего времени.
Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам, или спрягаются.
Вид и спряжение –это постоянные признаки глагола.
Спряжение глаголов определяем по ударным личным окончаниям.
По окончаниям в 1-м лице определить спряжение нельзя, потому что они одинаковые для ОБОИХ спряжений! Нужно определять спряжение по окончаниям глаголов во 2-ом или 3-ем лице !
Для того чтобы правильно написать безударное окончание глагола, надо помнить, что у глаголов Iспряжения в окончаниях есть буква – е(ё)и буквы - У или - Ю в 3-ем лице множественного числа, а у глаголов IIспряжения – буква - И и буквы - а и - я в 3-ем лице множественного числа.
Безударное окончание глагола можно правильно написать, определив спряжение по его начальной форме.
Безударное окончание глагола можно правильно написать, определив спряжение по его начальной форме.
Наш вывод:
Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяются по суффиксу, который стоит в неопределенной формеперед –ть.
Суффикс-и-указывает наII спряжение,и надо писать личные окончания глаголов II спряжения.
Все остальные(-а-, -у-, -я-,-е-, -о-) –наI спряжение,и надо писать личные окончания II спряжения
Смотрим, ударное или безударное окончание у глагола
Ставлю глагол в неопределенную форму
Пишу, как слышу
Смотрю, какой суффикс перед-ть
-и-
Глагол II спряжения, пишуиили–ат(ят) кроме глаголов-исключений