kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку на тему: "Правописание безударных окончаний глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во время работы с презентацией ребята сталкиваются с проблемой написания безударных окончаний глаголов, которую решают с помошью заданий слайдов. В процессе работы с презентацией, ребята вырабатывают алгоритм действий для грамотного написания безударных окончаний глаголов, а так же применяют его на практических заданиях.

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег

Бегут и блещут и гласят….

Ф.И. Тютчев.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему: "Правописание безударных окончаний глаголов"»

Когда вы слушаете, вы забываете, Когда вы видите, вы понимаете, Когда вы действуете, вы учитесь. Девиз урока:
  • Когда вы слушаете, вы забываете,
  • Когда вы видите, вы понимаете,
  • Когда вы действуете, вы учитесь.

Девиз урока:

а) Часть речи, которая обозначает действие  предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?  называется глаголом.  б) Не с глаголами пишется отдельно .  в) Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы что делать?, что сделать? и бывают несовершенного и совершенного вида г) Глаголы в начальной форме имеют суффиксы -ть, -ти,-чь. д)Глаголы изменяются в прошедшем времени по числам ,  в ед.ч.– по родам , в настоящем и будущем времени глаголы изменяются по числам и лицам. е) В предложении глагол является сказуемым. ё) Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.

а) Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? называется глаголом.

б) Не с глаголами пишется отдельно .

в) Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы

что делать?, что сделать? и бывают несовершенного и совершенного вида

г) Глаголы в начальной форме имеют суффиксы -ть, -ти,-чь.

д)Глаголы изменяются в прошедшем времени по числам ,

в ед.ч.– по родам , в настоящем и будущем времени глаголы изменяются по числам и лицам.

е) В предложении глагол является сказуемым.

ё) Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.

Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят- Бегут и будят сонный брег Бегут и блещут и гласят… ..  Ф.И. Тютчев 1 группа: выпишите из текста все глаголы, подчеркните знакомые орфограммы, расставьте ударение. 2 группа: Распределите и запишите глаголы в два столбика: в первый столбик с ударными окончаниями, во второй столбик с безударными окончаниями. 3 группа: выпишите глаголы в два столбика (с ударными и безударными окончаниями), допишите в каждый из них по одному глаголу на тему прихода весны.

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег

Бегут и блещут и гласят… ..

Ф.И. Тютчев

1 группа: выпишите из текста все глаголы, подчеркните знакомые орфограммы, расставьте ударение.

2 группа: Распределите и запишите глаголы в два столбика: в первый столбик с ударными окончаниями, во второй столбик с безударными окончаниями.

3 группа: выпишите глаголы в два столбика (с ударными и безударными окончаниями), допишите в каждый из них по одному глаголу на тему прихода весны.

б е леет б е гут блещут гл а сят шумят будят

б е леет

б е гут

блещут

гл а сят

шумят

будят

беле е т шумят бегут буд я т блещ у т гласят

беле е т

шумят

бегут

буд я т

блещ у т

гласят

«Учимся правильно писать безударные окончания глаголов»

«Учимся правильно писать безударные окончания глаголов»

Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действия предметов. Глагол бывает несовершенного и совершенного вида.  Глаголы изменяются по временам. Они бывают настоящего времени, будущего времени и прошедшего времени.  Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам, или спрягаются. Вид и спряжение –это постоянные признаки глагола.  Спряжение глаголов определяем по ударным личным окончаниям.  По окончаниям в 1-м лице определить спряжение нельзя, потому что они одинаковые для ОБОИХ спряжений! Нужно определять спряжение по окончаниям глаголов во 2-ом или 3-ем лице !  Для того чтобы правильно написать безударное окончание глагола, надо помнить, что у глаголов I спряжения в окончаниях есть буква – е(ё) и буквы - У или - Ю  в 3-ем лице множественного числа, а у глаголов II спряжения – буква - И и буквы - а и - я  в 3-ем лице множественного числа.  Безударное окончание глагола можно правильно написать, определив спряжение по его начальной форме.
  • Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действия предметов.
  • Глагол бывает несовершенного и совершенного вида.
  • Глаголы изменяются по временам. Они бывают настоящего времени, будущего времени и прошедшего времени.
  • Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам, или спрягаются.
  • Вид и спряжение –это постоянные признаки глагола.
  • Спряжение глаголов определяем по ударным личным окончаниям.
  • По окончаниям в 1-м лице определить спряжение нельзя, потому что они одинаковые для ОБОИХ спряжений! Нужно определять спряжение по окончаниям глаголов во 2-ом или 3-ем лице !
  • Для того чтобы правильно написать безударное окончание глагола, надо помнить, что у глаголов I спряжения в окончаниях есть буква – е(ё) и буквы - У или - Ю в 3-ем лице множественного числа, а у глаголов II спряжения – буква - И и буквы - а и - я в 3-ем лице множественного числа.
  • Безударное окончание глагола можно правильно написать, определив спряжение по его начальной форме.
Безударное окончание глагола можно правильно написать, определив спряжение по его начальной форме.

Безударное окончание глагола можно правильно написать, определив спряжение по его начальной форме.

Наш вывод: Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяются по суффиксу, который стоит в неопределенной форме перед –ть.  Суффикс -и- указывает на II спряжение, и надо писать личные окончания глаголов II спряжения.  Все остальные (-а-, -у-, -я-,-е-, -о-) – на I спряжение, и надо писать личные окончания II спряжения

Наш вывод:

Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяются по суффиксу, который стоит в неопределенной форме перед –ть.

Суффикс -и- указывает на II спряжение, и надо писать личные окончания глаголов II спряжения.

Все остальные (-а-, -у-, -я-,-е-, -о-) – на I спряжение, и надо писать личные окончания II спряжения

Смотрим, ударное или безударное окончание у глагола Ставлю глагол в неопределенную форму Пишу, как слышу Смотрю, какой суффикс перед -ть -и- Глагол II спряжения, пишу и или –ат(ят) кроме глаголов-исключений не -и- Глагол  I спряжения Пишу е или -ут(ют)

Смотрим, ударное или безударное окончание у глагола

Ставлю глагол в неопределенную форму

Пишу, как слышу

Смотрю, какой суффикс перед -ть

-и-

Глагол II спряжения, пишу и или –ат(ят) кроме глаголов-исключений

не -и-

Глагол I спряжения

Пишу е или -ут(ют)

е Полюбуйся, весна наступа т, Журавли караваном лет…т, В ярком золоте день утопа…т, И ручьи по оврагам шум…т…..  И.С. Никитин я е я

е

Полюбуйся, весна наступа т,

Журавли караваном лет…т,

В ярком золоте день утопа…т,

И ручьи по оврагам шум…т…..

И.С. Никитин

я

е

я

Теперь я знаю……. Теперь я умею……

Теперь я знаю…….

Теперь я умею……

Желаю успехов! Спасибо!  Порадовали!

Желаю успехов!

Спасибо!

Порадовали!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку на тему: "Правописание безударных окончаний глаголов"

Автор: Соловьёва Людмила Алексеевна

Дата: 29.08.2016

Номер свидетельства: 341310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Правописание безударных окончаний глаголов "
    ["seo_title"] => string(48) "pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "164870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422713237"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация по русскому языку "Правописание безударных окончаний глагола""
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiiaporusskomuiazykupravopisaniiebiezudarnykhokonchaniighlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "264674"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449757533"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Презентация для урока русского языка 4 класс по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов""
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-4-klass-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "317893"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460460477"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) ""Правописание безударных личных окончаний глаголов первого и второго спряжения»."
    ["seo_title"] => string(80) "pravopisaniie_biezudarnykh_lichnykh_okonchanii_ghlagholov_piervogho_i_vtorogho_s"
    ["file_id"] => string(6) "400701"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489602111"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов" (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-pravopisaniie-ghlagholov-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422948554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства