Место урока в системе уроков по теме: 1 урок по теме «Обращение».
Использованная технология: «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
Использованные приемы:
- «мозговой штурм»;
- таблица «Знаю – хочу знать – узнал»;
- объединение информации в блоки через сопоставление;
Оборудование:
- раздаточный материал с таблицей «Знаю – хочу знать – узнал», примерами предложений с обращениями, слайды: №1 «Таблица «Знаю – хочу знать – узнал», №2 «Образец выполненного упражнения № 357», №3 «Клише синквейна», №4 «Строки из стихотворения об обращении», №5 «Пример кластера».
Цель: обобщить и расширить знания обучающихся по теме «Обращение».
Задачи:
Формирование навыков постановки знаков препинания при обращении;
развитие орфографических навыков;
развитие навыков парной и групповой работы;
развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);
воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация к открытому уроку по теме "Обращение" »
РУССКИЙ ЯЗЫК
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!
Июнь, 1882
И.С.Тургенев
Двадцатое марта.Классная работа.
Тема:
ОБРАЩЕНИЕ
Баталина Н.И.
учитель МБОУ СОШ№ 20 г.Невинномысск
Заполни 1 колонку таблицы
Баталина Н.И.
учитель МБОУ СОШ№ 20 г.Невинномысск
Знаю:
Не является членом предложения.
Обращение называет того, к кому обращаются с речью.
Может стоять в начале, в середине, в конце предложения.
Имеет форму именительного падежа существительного, прилагательного.
Баталина Н.И.
учитель МБОУ СОШ№ 20 г.Невинномысск
Объедините предложения в
блоки по признакам, запишите
примеры для каждого блока
(не менее трех).
Время на выполнение –5 минут.
Баталина Н.И.
учитель МБОУ СОШ№ 20 г.Невинномысск
1 блок «Предложения с
распространенными и
нераспространенными обращениями»:
1.Приветствую тебя, пустынный уголок,
Приют спокойствия, трудов и вдохновений! (А,С.Пушкин)
2.Вдруг, истощась и присмирев, о Терек, ты прервал свой рев. (А.С.Пушкин)
3.Что ты клонишь над водами, ива, макушку свою?
(Ф.Тютчев)
4.Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?
(А. Плещеев)
5.Тебе, Кавказ суровый, царь земли, я снова посвящаю стих небрежный. (М.Ю.Лермонтов)
6.Ой ты, Русь моя, родина кроткая, лишь к тебе я любовь берегу. (С.Есенин)
Баталина Н.И.
учитель МБОУ СОШ№ 20 г.Невинномысск
2 блок «Способы выражения обращений»
1.Разбуди меня завтра рано,
О, моя терпеливая мать!
(С.Есенин)
2.Дорогая, сядем рядом,
Поглядим в глаза друг другу.
(С.Есенин)
3.Ты жива еще, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
(С.Есенин)
4.Ничего, родная! Успокойся.
Это только тягостная бредь.
(С.Есенин)
5.Я помню, любимая, помню
Сиянье твоих волос.
(С.Есенин)
Баталина Н.И.
учитель МБОУ СОШ№ 20 г.Невинномысск
3 блок
«Сфера употребления»:
в устной речи
в письменной речи
Баталина Н.И.
учитель МБОУ СОШ№ 20 г.Невинномысск
Работа с информационным текстом
Прочитайте (индивидуально) информационный текст, используя методинсерта- маркировки текста:
«V» - отмечается то, что уже известно;
«-» - помечается то, что вызывает у вас сомнения;
«+» - помечается то, что является для вас интересным и неожиданным;
«?» - ставится, если возникло желание узнать об этом подробно.