kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к открытому уроку по теме "Обращение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Обращение» (урок 87)

  • Класс: 8

    Вид урока: изучение новой темы.

    Место урока в системе уроков по теме: 1 урок по теме «Обращение».

    Использованная технология: «Развитие критического  мышления через чтение и письмо».

    Использованные приемы:

    - «мозговой штурм»;

    - таблица «Знаю – хочу знать – узнал»;

    - объединение информации в блоки через сопоставление;

     

    Оборудование:

      - раздаточный материал с таблицей «Знаю – хочу знать – узнал», примерами предложений с обращениями, слайды: №1 «Таблица «Знаю – хочу знать – узнал», №2 «Образец выполненного упражнения № 357»,  №3 «Клише синквейна», №4 «Строки из стихотворения об обращении»,  №5 «Пример кластера».

    Цель: обобщить и расширить знания обучающихся по теме «Обращение».

    Задачи:

  • Формирование навыков постановки знаков препинания при обращении;
  • развитие орфографических навыков;
  • развитие навыков парной и групповой работы;
  • развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);
  • воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к открытому уроку по теме "Обращение" »

РУССКИЙ ЯЗЫК Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! Июнь, 1882 И.С.Тургенев

РУССКИЙ ЯЗЫК

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

Июнь, 1882

И.С.Тургенев

Двадцатое марта.   Классная работа. Тема: ОБРАЩЕНИЕ Баталина Н.И.  учитель МБОУ СОШ№ 20 г.Невинномысск

Двадцатое марта. Классная работа.

Тема:

ОБРАЩЕНИЕ

Баталина Н.И.

учитель МБОУ СОШ№ 20 г.Невинномысск

Заполни 1 колонку таблицы Баталина Н.И. учитель МБОУ СОШ№ 20 г.Невинномысск

Заполни 1 колонку таблицы

Баталина Н.И.

учитель МБОУ СОШ№ 20 г.Невинномысск

Знаю: Не является членом предложения. Обращение называет того, к кому обращаются с речью. Может стоять в начале, в середине, в конце предложения. Имеет форму именительного падежа существительного, прилагательного. Баталина Н.И. учитель МБОУ СОШ№ 20 г.Невинномысск

Знаю:

Не является членом предложения.

Обращение называет того, к кому обращаются с речью.

Может стоять в начале, в середине, в конце предложения.

Имеет форму именительного падежа существительного, прилагательного.

Баталина Н.И.

учитель МБОУ СОШ№ 20 г.Невинномысск

Объедините предложения в  блоки по признакам, запишите  примеры для каждого блока  (не менее трех).   Время на выполнение – 5 минут. Баталина Н.И. учитель МБОУ СОШ№ 20 г.Невинномысск

Объедините предложения в

блоки по признакам, запишите

примеры для каждого блока

(не менее трех).

Время на выполнение – 5 минут.

Баталина Н.И.

учитель МБОУ СОШ№ 20 г.Невинномысск

1 блок «Предложения с  распространенными и  нераспространенными обращениями»: 1. Приветствую тебя, пустынный уголок, Приют спокойствия, трудов и вдохновений! (А,С.Пушкин) 2. Вдруг, истощась и присмирев, о Терек, ты прервал свой рев. (А.С.Пушкин) 3. Что ты клонишь над водами, ива, макушку свою? (Ф.Тютчев) 4. Что ты рано, осень, в гости к нам пришла? (А. Плещеев) 5. Тебе, Кавказ суровый, царь земли, я снова посвящаю стих небрежный. (М.Ю.Лермонтов)  6. Ой ты, Русь моя, родина кроткая, лишь к тебе я любовь берегу. (С.Есенин) Баталина Н.И. учитель МБОУ СОШ№ 20 г.Невинномысск

1 блок «Предложения с

распространенными и

нераспространенными обращениями»:

1. Приветствую тебя, пустынный уголок,

Приют спокойствия, трудов и вдохновений! (А,С.Пушкин)

2. Вдруг, истощась и присмирев, о Терек, ты прервал свой рев. (А.С.Пушкин)

3. Что ты клонишь над водами, ива, макушку свою?

(Ф.Тютчев)

4. Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?

(А. Плещеев)

5. Тебе, Кавказ суровый, царь земли, я снова посвящаю стих небрежный. (М.Ю.Лермонтов)

6. Ой ты, Русь моя, родина кроткая, лишь к тебе я любовь берегу. (С.Есенин)

Баталина Н.И.

учитель МБОУ СОШ№ 20 г.Невинномысск

2 блок «Способы выражения обращений» 1.Разбуди меня завтра рано, О, моя терпеливая мать! (С.Есенин) 2.Дорогая, сядем рядом, Поглядим в глаза друг другу.  (С.Есенин) 3.Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! (С.Есенин) 4.Ничего, родная! Успокойся. Это только тягостная бредь.  (С.Есенин) 5.Я помню, любимая, помню Сиянье твоих волос. (С.Есенин)  Баталина Н.И. учитель МБОУ СОШ№ 20 г.Невинномысск

2 блок «Способы выражения обращений»

1.Разбуди меня завтра рано,

О, моя терпеливая мать!

(С.Есенин)

2.Дорогая, сядем рядом,

Поглядим в глаза друг другу.

(С.Есенин)

3.Ты жива еще, моя старушка?

Жив и я. Привет тебе, привет!

(С.Есенин)

4.Ничего, родная! Успокойся.

Это только тягостная бредь.

(С.Есенин)

5.Я помню, любимая, помню

Сиянье твоих волос.

(С.Есенин)

Баталина Н.И.

учитель МБОУ СОШ№ 20 г.Невинномысск

3 блок «Сфера употребления»: в устной речи в письменной речи Баталина Н.И. учитель МБОУ СОШ№ 20 г.Невинномысск

3 блок

«Сфера употребления»:

  • в устной речи
  • в письменной речи

Баталина Н.И.

учитель МБОУ СОШ№ 20 г.Невинномысск

Работа с информационным текстом  Прочитайте (индивидуально) информационный текст, используя метод инсерта  - маркировки текста: « V » - отмечается то, что уже известно; «-» - помечается то, что вызывает у вас сомнения; «+» - помечается то, что является для вас интересным и неожиданным; «?» - ставится, если возникло желание узнать об этом подробно. Баталина Н.И. учитель МБОУ СОШ№ 20 г.Невинномысск

Работа с информационным текстом

Прочитайте (индивидуально) информационный текст, используя метод инсерта - маркировки текста:

« V » - отмечается то, что уже известно;

«-» - помечается то, что вызывает у вас сомнения;

«+» - помечается то, что является для вас интересным и неожиданным;

«?» - ставится, если возникло желание узнать об этом подробно.

Баталина Н.И.

учитель МБОУ СОШ№ 20 г.Невинномысск

Баталина Н.И. учитель МБОУ СОШ№8 г.Невинномысск 2014

Баталина Н.И. учитель МБОУ СОШ№8 г.Невинномысск 2014

О лице творение –  это изобразительно-художественное средство языка, при котором неодушевленные предметы наделяются свойствами, которые присущи живым существам..  Баталина Н.И. учитель МБОУ СОШ№ 20 г.Невинномысск

О лице творение

это изобразительно-художественное средство языка, при котором неодушевленные предметы наделяются свойствами, которые присущи живым существам.. 

Баталина Н.И.

учитель МБОУ СОШ№ 20 г.Невинномысск

Практическая работа   Баталина Н.И. учитель МБОУ СОШ№8 г.Невинномысск 2014

Практическая работа  

Баталина Н.И. учитель МБОУ СОШ№8 г.Невинномысск 2014

Спасибо за урок Баталина Н.И. учитель МБОУ СОШ№ 20 г.Невинномысск

Спасибо за урок

Баталина Н.И.

учитель МБОУ СОШ№ 20 г.Невинномысск


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
презентация к открытому уроку по теме "Обращение"

Автор: Баталина Наталья Игоревна

Дата: 09.06.2015

Номер свидетельства: 218549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по теме «Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_obrashchieniie_priedlozhieniia_s_obrashchieniiem_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "379077"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484340949"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка открытого урока по дисциплине Право на тему:"Защита прав потребителей""
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-distsiplinie-pravo-na-tiemu-zashchita-prav-potriebitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "314919"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459788624"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Открытый урок по литературе на тему" Рассказ Л.Н.Толстого "После бала"". "
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-po-litieraturie-na-tiemu-rasskaz-l-n-tolstogho-poslie-bala"
    ["file_id"] => string(6) "237077"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444229762"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок на тему "Мировой язык современности""
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi_urok_na_tiemu_mirovoi_iazyk_sovriemiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "446502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514203432"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Открытый урок по ОБЖ в 5 классе с презентацией "Как защитить себя от опасных веществ в быту""
    ["seo_title"] => string(90) "otkrytyiurokpoobzhv5klassiespriezientatsiieikakzashchititsiebiaotopasnykhvieshchiestvvbytu"
    ["file_id"] => string(6) "268388"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450623170"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства