kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация доклада "Игровые технологии на уроках русского языка и литературы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки – игры создают особенную обстановку для учащихся, когда они могут раскрепоститься, блеснуть своей эрудицией, выступить в неожиданной для себя роли. Уроки – игры помогают развивать, воспитывать чувство команды, взаимопомощи, взаимоподдержки.

Применение дидактических игр способствует не только повышению интереса к учению, но и повышает качество самого обучения, прочность полученных знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация доклада "Игровые технологии на уроках русского языка и литературы"»

Игровые технологии на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы: Сыздыкбекова Толкын Ширвановна

Игровые технологии на уроках русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы:

Сыздыкбекова Толкын Ширвановна

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности .  В.А. Сухомлинский  

Игра – это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности .

В.А. Сухомлинский

 

Понятие «Игровые педагогические технологии » включает большую группу методов и приемов организации учебного процесса в форме педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает важным отличительным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые характеризуются учебно – познавательной направленностью. Педагогические игры имеют следующую классификацию:1. по виду деятельности : физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические ;

Понятие

«Игровые педагогические технологии » включает большую группу методов и приемов организации учебного процесса в форме педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает важным отличительным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые характеризуются учебно – познавательной направленностью.

Педагогические игры имеют следующую классификацию:1. по виду деятельности : физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические ;

по характеру педагогического процесса: 1.обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; 2.познавательные, воспитательные, развивающие; 3.репродуктивные, продуктивные, творческие; 4.коммуникативные, диагностические, профориентационные;

по характеру педагогического процесса:

1.обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

2.познавательные, воспитательные, развивающие;

3.репродуктивные, продуктивные, творческие;

4.коммуникативные, диагностические, профориентационные;

В своей педагогической практике применяю следующие виды уроков с использованием игровых технологий:

В своей педагогической практике применяю следующие виды уроков с использованием игровых технологий:

  • ролевые игры на уроке ;
  • игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий;
  • использование игры на определенном этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);
  • различные виды внеклассной работы по русскому языку (лингвистический КВН в 6 классе «Законы русской грамматики», экскурсии в 5 – 6 классах «Экскурсия в мир слов».
Введение в урок игры повышает активность класса, игра увлекает ребят за собой так, что они не замечают, как вместе с игрой идет усвоение нового, подчас нелегкого материала. При закреплении ребятам гораздо интереснее выполнять задания в игровой форме, нежели делать скучные однотипные упражнения из учебника .

Введение в урок игры повышает активность класса, игра увлекает ребят за собой так, что они не замечают, как вместе с игрой идет усвоение нового, подчас нелегкого материала. При закреплении ребятам гораздо интереснее выполнять задания в игровой форме, нежели делать скучные однотипные упражнения из учебника .

по характеру игровой методики ролевые Имита цион ные Пред- метные

по характеру игровой методики

ролевые

Имита

цион

ные

Пред- метные

Игровых заданий, направленных на отработку орфографических и пунктуационных норм, много: « Третий лишний», «Диктант – молчанка», «Лингвистический футбол», «Я работаю волшебником», «Справочное бюро», «Цифровой диктант», «По опорным словам», «Двойное ударение», «Глаголы – парадоксы», «Перепутаница», «Лови ошибку», «Отними букву » и другие.

Игровых заданий, направленных на отработку орфографических и пунктуационных норм, много: « Третий лишний», «Диктант – молчанка», «Лингвистический футбол», «Я работаю волшебником», «Справочное бюро», «Цифровой диктант», «По опорным словам», «Двойное ударение», «Глаголы – парадоксы», «Перепутаница», «Лови ошибку», «Отними букву » и другие.

При использовании игровых технологий на своих уроках соблюдаю следующие правила 1 2 3

При использовании игровых технологий на своих уроках соблюдаю следующие правила

1

2

3

Собери слово золо бо вый со чья ба тый тис ду

Собери слово

золо

бо

вый

со

чья

ба

тый

тис

ду

Синквейн

Синквейн

  • Прилагательные   Краткие и полные Дополняют, украшают, уточняют. Без них скучно! Эпитеты.
.       Игра

.       Игра "Мозаика"   Нарисуй эту планету.                                                 ________________________ На _________________ планете жили ______________ человечки, у них были ___________ глаза, _______________ волосы, ___________ уши.  Зато  очень _____________характер. Домики у человечков были __________________, с _______________крышами. Возле каждого домика  сидела ________________собачка. Собачки на этой ________________ планете были вместо кур, потому что ______________ домики охраняли _______________ дракончики и _______________страусы. Они сидели на _________________ веревочках и рычали. На ____________ и  ______________ деревьях пели _______________ песни __________________мухи. В __________________ лесах водились __________________ олени, ________________ медведи и ____________ ежи, _______________ зайцы.

“ Кто быстрее? ” Задание:   образовать, где это возможно, краткие имена прилагательные. Медвежий - … , пригожий - … , казачий - … , кипучий - … , могучий - … , жгучий - … , ребячий - … , птичий - … , горячий - … Вывод:   Какие прилагательные могут иметь краткую форму?

Кто быстрее?

Задание:   образовать, где это возможно, краткие имена прилагательные.

Медвежий - , пригожий - , казачий - , кипучий - , могучий - , жгучий - , ребячий - , птичий - , горячий -

Вывод:   Какие прилагательные могут иметь краткую форму?

игры «Собери фразеологизм» «Кто быстрее?» «Найди пару», «Аукцион», «Закончить предложение» «Угадай профессию». «Догадайся», «Говорите правильно», «Составь текст и озвучь его», В эфире - новости», «Пригласи на обед», «Конкурс дикторов».

игры

«Собери фразеологизм»

«Кто быстрее?»

«Найди пару»,

«Аукцион»,

«Закончить предложение»

«Угадай профессию».

«Догадайся»,

«Говорите правильно»,

«Составь текст и озвучь его»,

В эфире - новости»,

«Пригласи на обед»,

«Конкурс дикторов».

Благодаря игровым упражнениям дети не замечают, как проходит урок. У учащихся повышается орфографическая зоркость, обогащается словарный запас, ребята внимательнее следят за собственной речью и за речью своих товарищей, правильно исправляют речевые ошибки. Учащиеся исполнительно, добросовестно относятся к заданию, полученному на уроке. По их светящимся лицам и горящим глазам я поняла, что именно игра – ключ не только к повышению эффективности усвоения знаний, к развитию интереса к предмету, но к сердцам ребят. Только систематическое использование игры не с целью развлечения, а для серьезного углубленного изучения русского языка дает положительные результаты.

Благодаря игровым упражнениям дети не замечают, как проходит урок. У учащихся повышается орфографическая зоркость, обогащается словарный запас, ребята внимательнее следят за собственной речью и за речью своих товарищей, правильно исправляют речевые ошибки. Учащиеся исполнительно, добросовестно относятся к заданию, полученному на уроке. По их светящимся лицам и горящим глазам я поняла, что именно игра – ключ не только к повышению эффективности усвоения знаний, к развитию интереса к предмету, но к сердцам ребят. Только систематическое использование игры не с целью развлечения, а для серьезного углубленного изучения русского языка дает положительные результаты.

Уроки – игры создают особенную обстановку для учащихся, когда они могут раскрепоститься, блеснуть своей эрудицией, выступить в неожиданной для себя роли. Уроки – игры помогают развивать, воспитывать чувство команды, взаимопомощи, взаимоподдержки. Применение дидактических игр способствует не только повышению интереса к учению, но и повышает качество самого обучения, прочность полученных знаний.. Таким образом, игра - это незаменимый инструмент в развитии личности школьника, с помощью которого можно повысить интерес к русскому языку и сделать этот предмет более «живым» и увлекательным.

Уроки – игры создают особенную обстановку для учащихся, когда они могут раскрепоститься, блеснуть своей эрудицией, выступить в неожиданной для себя роли. Уроки – игры помогают развивать, воспитывать чувство команды, взаимопомощи, взаимоподдержки.

Применение дидактических игр способствует не только повышению интереса к учению, но и повышает качество самого обучения, прочность полученных знаний.. Таким образом, игра - это незаменимый инструмент в развитии личности школьника, с помощью которого можно повысить интерес к русскому языку и сделать этот предмет более «живым» и увлекательным.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация доклада "Игровые технологии на уроках русского языка и литературы"

Автор: Сыздыкбекова Толкын Ширвановна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 291015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Доклад "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(67) "doklad-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "174327"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107555"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Доклад на тему «Развитие связной речи на уроках русского языка в 5 – 6 классах» "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-na-tiemu-razvitiie-sviaznoi-riechi-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "116455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412495281"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Статья: "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)" (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(90) "stat-ia-ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-ikt-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "184661"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426078746"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по теме «Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_obrashchieniie_priedlozhieniia_s_obrashchieniiem_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "379077"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484340949"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
    ["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402640506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства