kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока русского языка в 5 классе по теме "Знаки препинания при обобщающих словах в предложениях с однородными членами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Обобщающие слова при однородных членах предложения" включает в себя теоретический материал по данной теме, практические задания (графический диктант, дополнить группы слов своими примерами, подобрать к существительным обобщающие слова, найти "лишнее" слово), информационно-познавательный слайд с этимологической справкой о знаках препинания, интересный иллюстративный материал, который знакомит учащихся с понятием "галерея"; представлена таблица "Знаки препинания при обобщающих словах", дан алгоритм действий для нахождения обобщающего слова и определения знаков препинания при нём. В течение урока учащиеся анализируют, сравнивают, доказывают, отстаивают своё мнение, планируют собственную деятельность, показывают умение работать самостоятельно по алгоритму, адекватно оценивать свою работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока русского языка в 5 классе по теме "Знаки препинания при обобщающих словах в предложениях с однородными членами" »

Обобщающие слова при однородных членах предложения   5 класс

Обобщающие слова при однородных членах

предложения

5 класс

Проверка домашнего задания. Графический диктант

Проверка домашнего задания. Графический диктант

  • Свежий ветер пахнет мятой, васильками, лебедой. (Е. Трутнева)
  • Мы желаем всем на свете мира, счастья и тепла! (В. Гладышева)
  • Зазнайство не возвышает, а унижает.
  • Запасами кедровок кормятся и белки, и бурундуки, и мыши.
  • Катится клубочек по высоким горам и зеленым лугам, по топким болотам и глухим местам.
  • В дальневосточных лесах водятся разные звери: лоси, медведи, волки, лисы.
Дополните тематические группы слов своими примерами   Пальто, шуба, дубленка… 2) Ботинки, сандалии, тапочки… 3) Ротвейлер, такса, спаниель… 4) Жаворонок, синица…

Дополните тематические группы слов своими примерами

  • Пальто, шуба, дубленка…

2) Ботинки, сандалии, тапочки…

3) Ротвейлер, такса, спаниель…

4) Жаворонок, синица…

Вспомните, какие члены предложения называются однородными? Условия однородности: 1. Два или более члена предложения относятся к одному и тому же слову, 2. Отвечают на один и тот же вопрос, 3. Произносятся с интонацией перечисления или противопоставления.

Вспомните, какие члены предложения называются однородными?

Условия однородности:

1. Два или более члена предложения относятся к одному и тому же слову,

2. Отвечают на один и тот же вопрос,

3. Произносятся с интонацией перечисления или противопоставления.

Этимологическая справка  тире  франц. tirer «тянуть, вытягивать » запятая  – искон. рус.  запять, задержать;  ср. запинаться, пятиться, запонка, препинание точка  – искон. рус.  тъчь (точь-в-точь);  ср. ткнуть (лат. punctum   pungo «колю»)  двоеточие  – двоестрочие

Этимологическая справка

тире франц. tirer «тянуть, вытягивать »

запятаяискон. рус. запять, задержать;

ср. запинаться, пятиться, запонка, препинание

точкаискон. рус. тъчь (точь-в-точь);

ср. ткнуть (лат. punctum pungo «колю»)

двоеточиедвоестрочие

В дальневосточных лесах водятся разные звери: лоси, медведи, волки, лисы. - В чём особенность последнего предложения? - Укажите имеющееся при однородных членах явление, которое до сих пор не встречалось вам при изучении данной темы.

В дальневосточных лесах водятся разные звери: лоси, медведи, волки, лисы.

- В чём особенность последнего предложения?

- Укажите имеющееся при однородных членах явление, которое до сих пор не встречалось вам при изучении данной темы.

Подберите к данным существительным обобщающие слова. Имя существительное, имя прилагательное, наречие, глагол, междометие –  2) Сказуемое, определение, обстоятельство – 3) Биссектриса, медиана, уравнение, теорема Лемма – 4) Фортепиано, виолончель, скрипка, фагот, валторна -

Подберите к данным существительным обобщающие слова.

  • Имя существительное, имя прилагательное, наречие, глагол, междометие –

2) Сказуемое, определение, обстоятельство –

3) Биссектриса, медиана, уравнение, теорема Лемма –

4) Фортепиано, виолончель, скрипка, фагот, валторна -

Найди «лишнее» слово: Портретист, маринист, журналист, пейзажист, баталист - журналист Искусствовед, живописец, киновед, кинолог, зритель - зритель Архитектура. живопись, музыка, балет, драма - драма

Найди «лишнее» слово:

Портретист, маринист, журналист, пейзажист, баталист - журналист

Искусствовед, живописец, киновед, кинолог, зритель - зритель

Архитектура. живопись, музыка, балет, драма - драма

Обобщающее слово в предложении В человеке все должно быть прекрасно: и лицо , и одежда , и душа , и мысли .  … ʘ : и O , и O , и O , и O . 2. И лицо , и одежда , и душа , и мысли – все в человеке должно быть прекрасно.  и O , и O , и O , и O - ʘ … 3. Все в человеке: и лицо , и одежда , и душа , и мысли – должно быть прекрасно.   ʘ : и O , и O , и O , и O .

Обобщающее слово в предложении

  • В человеке все должно быть прекрасно: и лицо , и одежда , и душа , и мысли .

… ʘ : и O , и O , и O , и O .

2. И лицо , и одежда , и душа , и мысли – все в человеке должно быть прекрасно.

и O , и O , и O , и O - ʘ …

3. Все в человеке: и лицо , и одежда , и душа , и мысли – должно быть прекрасно.

ʘ : и O , и O , и O , и O .

Алгоритм действий для нахождения обобщающего слова и определения знаков препинания.

Алгоритм действий для нахождения обобщающего слова и определения знаков препинания.

  • Найду в предложении однородные члены.
  • Определю, есть ли обобщающее слово.
  • Выберу нужный знак препинания.
Галерея - (франц. galerie), 1) длинное крытое помещение, в котором одна из продольных стен заменена колоннами или столбами; длинный балкон. 2) Удлиненный зал со сплошным рядом больших окон в одной из продольных стен. 3) Верхний ярус зрительного зала (галерка). 4) Название многих художественных музеев (Национальная галерея, Картинная галерея).

Галерея - (франц. galerie),

1) длинное крытое помещение, в котором одна из продольных стен заменена колоннами или столбами; длинный балкон.

2) Удлиненный зал со сплошным рядом больших окон в одной из продольных стен.

3) Верхний ярус зрительного зала (галерка).

4) Название многих художественных музеев (Национальная галерея, Картинная галерея).

Дрезденская картинная галерея

Дрезденская картинная галерея

Лувр

Лувр

Третьяковская картинная галерея

Третьяковская картинная галерея

Составить предложения, с однородными членами и обобщающим словом по опорным словам с разным местонахождением обобщающего слова. Дрезденская картинная галерея Лувр Третьяковская картинная галерея лучшие музеи мира не был нигде хочу побывать везде

Составить предложения, с однородными членами и обобщающим словом по опорным словам с разным местонахождением обобщающего слова.

Дрезденская картинная галерея

Лувр

Третьяковская картинная галерея

лучшие музеи мира

не был нигде

хочу побывать везде

Рефлексия Я хорошо усвоил(а) тему «Обобщающие слова при однородных членах предложения» Все инструкции я читал(а) внимательно, правильно выполнял(а) все задания Задания были интересны, мне понравилось с ними работать Во время урока у меня было хорошее настроение 5. За урок я ставлю себе отметку ...

Рефлексия

  • Я хорошо усвоил(а) тему «Обобщающие слова при однородных членах предложения»
  • Все инструкции я читал(а) внимательно, правильно выполнял(а) все задания
  • Задания были интересны, мне понравилось с ними работать
  • Во время урока у меня было хорошее настроение

5. За урок я ставлю себе отметку ...

Спасибо за работу!  Желаю дальнейших успехов!

Спасибо за работу!

Желаю дальнейших успехов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Новосёлова Ольга Александровна

Дата: 28.05.2015

Номер свидетельства: 215929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) ". Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания  при них."
    ["seo_title"] => string(98) "obobshchaiushchiie-slova-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia-i-znaki-priepinaniia-pri-nikh-1"
    ["file_id"] => string(6) "248482"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446732926"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Обобщающие слова при однородных.docx"
    ["seo_title"] => string(45) "obobshchaiushchiie_slova_pri_odnorodnykh_docx"
    ["file_id"] => string(6) "389165"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486507406"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация по русскому языку "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia_po_russkomu_iazyku_odnorodnyie_chlieny_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "388148"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486311980"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по русскому языку "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_odnorodnyie_chlieny_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "388145"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486311775"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства