kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока русского языка "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе. Выполнение задания 24.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 11 классе. Цели:

1.Познавательная:закрепить знания о способах словообразования слов в русском языке

2. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, устную речь учащихся, развивать языковое чутье, чувствовать красоту языка.

3.Воспитательная: прививать чувство ответственности и взаимовыручки на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока русского языка "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе. Выполнение задания 24. »

8. А теперь вот горячка кончилась, и можно будет отдохнуть. 9. Навстречу мне попалась женщина. 10. Она несла букет желтоватой черемухи. 11 .Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица. Прочитайте предложения 8 -11,выпишите слово,образованное приставочным способом :

8. А теперь вот горячка кончилась, и можно будет отдохнуть. 9. Навстречу мне попалась женщина. 10. Она несла букет желтоватой черемухи. 11 .Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица.

Прочитайте предложения

8 -11,выпишите слово,образованное приставочным способом :

Ответ : Посторониться По сторониться

Ответ : Посторониться

По

сторониться

Укажите способ образования слова ЗАВАЛЕННЫМ в предложении 1 : 1 .За столом, заваленным большими счетными листами, сидели четыре чиновника и играли в карты.

Укажите способ образования слова ЗАВАЛЕННЫМ в предложении 1 :

1 .За столом, заваленным большими счетными листами, сидели четыре чиновника и играли в карты.

Ответ : Суффиксальный + Завал енн ый

Ответ :

Суффиксальный

+

Завал

енн

ый

Тема урока:  Повторение способов словообразования. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку :  выполнение задания 24.

Тема урока: Повторение способов словообразования. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку : выполнение задания 24.

Цели: Познавательные: закрепить знания о способах словообразования слов. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, устную речь; развивать языковое чутье, чувствовать красоту языка. Воспитательные: Прививать чувство ответственности и взаимовыручки на уроке;

Цели:

Познавательные:

закрепить знания о способах словообразования слов.

Развивающие:

развивать логическое мышление, внимание, устную речь;

развивать языковое чутье, чувствовать красоту языка.

Воспитательные:

Прививать чувство ответственности и взаимовыручки на уроке;

Основные способы словообразования Приставочно-суффиксальный Морфологический Неморфологический Бессуффиксный Суффиксальный Приставочный Сложения Переход слов

Основные способы словообразования

Приставочно-суффиксальный

Морфологический

Неморфологический

Бессуффиксный

Суффиксальный

Приставочный

Сложения

Переход слов

Способы словообразования       Морфологические Неморфологические Приставочный Переход слов из одной части речи в другую Суффиксальный Приставочно-суффиксальный Бессуфиксальный Сложение

Способы словообразования

  •  
  •  
  •  

Морфологические

Неморфологические

Приставочный

Переход слов из одной части речи в другую

Суффиксальный

Приставочно-суффиксальный

Бессуфиксальный

Сложение

Приставочный способ Таким способом образуются имена существительные, прилагательные, местоимения, глаголы, наречия.

Приставочный способ

Таким способом образуются имена существительные, прилагательные, местоимения, глаголы, наречия.

Суффиксальный способ   Таким способом образуются слова всех самостоятельных частей речи, а также причастия и деепричастия

Суффиксальный способ

Таким способом образуются слова всех самостоятельных частей речи, а также причастия и деепричастия

Приставочно-суффиксальный способ Таким способом образуются существительные, глаголы с суффиксом –ся, наречия

Приставочно-суффиксальный способ

Таким способом образуются существительные, глаголы с суффиксом –ся, наречия

Бессуфиксный способ Так образуются существительные от глаголов и прилагательных

Бессуфиксный способ

Так образуются существительные от глаголов и прилагательных

Способ -сложение Образование новых слов, с помощью двух или более корней,с помощью соединительной гласной, сложносокращенные слова

Способ -сложение

Образование новых слов, с помощью двух или более корней,с помощью соединительной гласной,

сложносокращенные слова

Переход слов из одной части речи в другую Таким способом образуются существительные от прилагат., причастий, числительных (субстантивация)

Переход слов из одной части речи в другую

Таким способом образуются существительные от прилагат., причастий, числительных

(субстантивация)

Возьми на заметку

Возьми на заметку

  • При определении способа образования слова помни!
  • О формах, у которых нет окончаний (наречия, деепричастия, инфинитив, категория состояния, срав. ст. прил., служебные части речи вечер- вечером )
  • Обращать внимание на чередования (водить-вождение )
  • При выделении корня пытаться заменить приставку, может ли она поменяться (отпуск – запуск – выпуск, отличие – наличие)
  • Закрывать приставку и смотреть, получиться ли полноценное слово (подмастерье – «мастерье»)
Алгоритм способа образования слова Установить производящую основу для данного слова (Усадьба)  Выделить словообразовательные морфемы  (При усадеб н ый )

Алгоритм способа образования слова

  • Установить производящую основу для данного слова
  • (Усадьба)
  • Выделить словообразовательные морфемы

(При усадеб н ый )

  • Указать способ словообразования (Приставочно-суффиксальный )
  • Выстроить словообразовательную цепочку (Усадьба-усадебный-приусадебный)
Задание:  Определите способ образования данных слов с последующей проверкой    Бескрайний, бред, выключатель, заколка, заново, придворный, педсовет, разболеться, подарок, несущий, услышать, мель, взрослые,соображая.

Задание: Определите способ образования данных слов с последующей проверкой

Бескрайний, бред, выключатель, заколка, заново, придворный, педсовет, разболеться, подарок, несущий, услышать, мель, взрослые,соображая.

Сравните :

Сравните :

  • Бес край н ий← край (приставочно-суффискальный)
  • бред ← бредить (бессуфиксный)
  • выключа тель ← выключать (суффиксальный)
  • закол к а← заколоть (суффиксальный)
  • за нов о ← новый (приставочно-суффиксальный)
  • при двор н ый← двор (приставочно-суффиксальный)
  • педсовет←педагогический совет (сложение)
  • раз болеть ся ←болеть (приставочно-суффиксальный)
  • подар ок ←подарить (суффиксальный)
  • нес ущ ий←нести (суффиксальный)
  • у слышать←слышать (приставочный)
  • мель←мелкий (суффиксальный)
  • взрослые ←взрослые люди (переход)
  • сообража я ←соображать (суффиксальный)
Выполнение тестовых заданий

Выполнение тестовых заданий

  • 1. Определите способ словообразования слова ЖАРОПОНИЖАЮЩЕЕ:
  • 1) суффиксальный
  • 2) сложение
  • 3) субстантивация
  • 4) приставочно-суффиксальный
Выполнение тестовых заданий

Выполнение тестовых заданий

  • 2. Определите способ словообразования слова ИСПУГ:
  • 1) приставочный
  • 2) суффиксальный
  • 3) субстантивация
  • 4) бессуффиксный
Выполнение тестовых заданий 3. Определите способ словообразования слова БЕЗБРЕЖНЫЙ: 1) приставочный 2) суффиксальный 3) приставочно-суффиксальный 4) бессуффиксный

Выполнение тестовых заданий

  • 3. Определите способ словообразования слова БЕЗБРЕЖНЫЙ:
  • 1) приставочный
  • 2) суффиксальный
  • 3) приставочно-суффиксальный
  • 4) бессуффиксный

Выполнение тестовых заданий

Выполнение тестовых заданий

  • 4. Определите способ словообразования слова БОЛЕЛЬЩИК:
  • 1) приставочный
  • 2) суффиксальный
  • 3) приставочно-суффиксальный
  • 4) бессуффиксный
Выполнение тестовых заданий

Выполнение тестовых заданий

  • 5. Найдите слово, образованное способом СЛОЖЕНИЯ:
  • 1) полметра
  • 2) умалишённый
  • 3) контригра
  • 4) архиважный
Распределите слова в соответствии со способом образования:   Приста- вочный Суффик- сальный Приставочно-суффик- сальный Бес- суффикс-ный Сложе- ние Переход  Подберезовик, законодатель, дежурный (учитель сообщил новость) ,бумажник, малышка, самокритика, антициклон, негромкий, безуспешный, безрезультатный, прибежать, межконтинентальный, паровозный,(позвонил) дежурный ,выход

Распределите слова в соответствии со способом образования:

Приста-

вочный

Суффик-

сальный

Приставочно-суффик-

сальный

Бес-

суффикс-ный

Сложе-

ние

Переход

Подберезовик, законодатель, дежурный (учитель сообщил новость) ,бумажник, малышка, самокритика, антициклон, негромкий, безуспешный, безрезультатный, прибежать, межконтинентальный, паровозный,(позвонил) дежурный ,выход


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Галеева Наталья Борисовна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Доклад "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(67) "doklad-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "174327"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107555"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока русского языка. презентация к уроку "Подготовка к ГИА" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-k-uroku-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "150888"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420566576"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка  по теме «Типы словосочетаний» с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-tipy-slovosochietanii-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "121276"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413912493"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451509"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства