kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока русского языка "Переходные и непереходные глаголы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1.Познакомиться с  понятием

«переходности-непереход­ности» глаголов;

2. Научиться различать переходные и непереход­ные глаголы, правильно употреблять их в речи;

3. Совершенствовать  свои знания в определении грамматических признаков глагола.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока русского языка "Переходные и непереходные глаголы" »

Тропинка продолжа..т..ся –  Опять в траве теря..т..ся,  Опять в овраг спуска..т..ся,  Бежит через мосток,  И в поле выбира..т..ся,  И в поле вдруг конча..т..ся –  В родник большой влива..т..ся,  Как в реку ручеёк.

Тропинка продолжа..т..ся –

Опять в траве теря..т..ся,

Опять в овраг спуска..т..ся,

Бежит через мосток,

И в поле выбира..т..ся,

И в поле вдруг конча..т..ся –

В родник большой влива..т..ся,

Как в реку ручеёк.

3л, ед.ч, 1 спр, н.в Тропинка продолжается –  3л, ед.ч, 1 спр, н.в  Опять в траве теряется ,  3л,ед.ч, 1 спр, н.в  Опять в овраг спускается ,  Бежит через мосток,  3л, ед.ч, 1 спр, н.в  И в поле выбирается ,  3л, ед.ч,1 спр, н.в  И в поле вдруг кончается –  3л, ед.ч, 1 спр, н.в  В родник большой вливается ,  Как в реку ручеёк.

3л, ед.ч, 1 спр, н.в

Тропинка продолжается

3л, ед.ч, 1 спр, н.в Опять в траве теряется ,

3л,ед.ч, 1 спр, н.в Опять в овраг спускается ,

Бежит через мосток,

3л, ед.ч, 1 спр, н.в И в поле выбирается ,

3л, ед.ч,1 спр, н.в И в поле вдруг кончается

3л, ед.ч, 1 спр, н.в В родник большой вливается ,

Как в реку ручеёк.

Вывод  Время – настоящее  Число – единственное  Лицо – 3 лицо  Спряжение – 1 спряжение  Возвратность- да  Переходность- ?

Вывод

Время – настоящее

Число – единственное

Лицо – 3 лицо

Спряжение – 1 спряжение

Возвратность- да

Переходность- ?

Грамматические признаки глагола

Грамматические признаки глагола

Грамматические признаки глагола В Р Е М Я В О З В Р А Т Н О С Т Ь  С П Р Я Ж Е Н И Е  В И Д  Р О Д  Л И Ц О  Ч И С Л О  П Е Р Е Х О Д Н О С Т Ь

Грамматические признаки глагола

В

Р

Е

М

Я

В

О

З

В

Р

А

Т

Н

О

С

Т

Ь

С

П

Р

Я

Ж

Е

Н

И

Е

В

И

Д

Р

О

Д

Л

И

Ц

О

Ч

И

С

Л

О

П

Е

Р

Е

Х

О

Д

Н

О

С

Т

Ь

Цели урока : Познакомиться с понятием «переходности-непереход­ности» глаголов; 2 . Научиться различать переходные и непереход­ные глаголы, правильно употреблять их в речи; 3.  Совершенствовать свои знания в определении грамматических признаков глагола.

Цели урока :

  • Познакомиться с понятием

«переходности-непереход­ности» глаголов;

2 . Научиться различать переходные и непереход­ные глаголы, правильно употреблять их в речи;

3. Совершенствовать свои знания в определении грамматических признаков глагола.

План урока Найдём в учебнике новый грамматический признак глагола. 2) Устраним затруднение . 3) Составим алгоритм определения у глаголов нового признака. 4) Поупражняемся в определении нового признака у глаголов.

План урока

  • Найдём в учебнике новый грамматический признак глагола.

2) Устраним затруднение .

3) Составим алгоритм определения у глаголов нового признака.

4) Поупражняемся в определении нового признака у глаголов.

Глаголы, которые обозначают действие, переходящее на предмет, называются переходными.   Все остальные глаголы являются непереходными.    Переходные глаголы имеют (или могут иметь) при себе имя существительное или местоимение в винительном падеже без   предлога:   брал (что?) книгу (в.п.),     встречать (кого?) его (в.п.)

Глаголы, которые обозначают действие, переходящее на предмет, называются переходными.

Все остальные глаголы являются непереходными.

Переходные глаголы имеют (или могут иметь) при себе имя

существительное или местоимение в винительном падеже без

предлога:

брал (что?) книгу (в.п.),     встречать (кого?) его (в.п.)

Особые случаи:  При переходных глаголах существительное или местоимение может стоять и в родительном падеже:     1) при отрицании:  не купил (чего?) хлеба (р.п.), не выпить (чего?) молока (р.п.);     2) при указании на часть предмета:  отрезал (чего?) сыру (р.п.),        нарвать (чего?) цветов (р.п.)

Особые случаи:

При переходных глаголах существительное или местоимение может стоять и в родительном падеже:   1) при отрицании:

не купил (чего?) хлеба (р.п.),

не выпить (чего?) молока (р.п.);   2) при указании на часть предмета:

отрезал (чего?) сыру (р.п.),        нарвать (чего?) цветов (р.п.)

Запомни:  Все возвратные глаголы-   непереходные

Запомни:

Все возвратные глаголы-

непереходные

Самостоятельная работа с текстом.  Необычный стрелок Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Был жаркий, но ветреный летний день. Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами. Неширокая дорожка пролегла среди кустов с неяркими желто-белыми цветами. Чуть дальше выстроились в ряд высокие вечнозеленые сосны. У меня под ногами скрипели песчинки. Иногда ветер приносил с моря мелкие водяные брызги. Тишину нарушало только пение маленьких белогрудых птичек. Вдруг раздался непродолжительный, но резкий шум. Он напоминал взрыв бумажной бомбочки. Я остановился и осмотрелся. Все вокруг дышало тишиной и спокойствием. Я пошел по тропинке и через несколько минут вновь услышал шум. Он исходил из земли. Мое внимание привлекли мелкие темно-коричневые зернышки. Тогда я понял, что это цветок разбрасывает свои семена. Я долго рассматривал это интересное растение.

Самостоятельная работа с текстом.

Необычный стрелок

Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Был жаркий, но ветреный летний день. Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами.

Неширокая дорожка пролегла среди кустов с неяркими желто-белыми цветами. Чуть дальше выстроились в ряд высокие вечнозеленые сосны. У меня под ногами скрипели песчинки. Иногда ветер приносил с моря мелкие водяные брызги. Тишину нарушало только пение маленьких белогрудых птичек.

Вдруг раздался непродолжительный, но резкий шум. Он напоминал взрыв бумажной бомбочки. Я остановился и осмотрелся. Все вокруг дышало тишиной и спокойствием.

Я пошел по тропинке и через несколько минут вновь услышал шум. Он исходил из земли. Мое внимание привлекли мелкие темно-коричневые зернышки. Тогда я понял, что это цветок разбрасывает свои семена.

Я долго рассматривал это интересное растение.

Переходные глаголы   Припекало Приносил Нарушало Напоминал Услышал Привлекли Понял Разбрасывает Рассматривал     Непереходные глаголы Возвратные глаголы Гулял Сверкала Пролегла Скрипели Дышало Пошел Исходил     Выстроились Раздался Остановился Осмотрелся  

Переходные глаголы

 

Припекало

Приносил

Нарушало

Напоминал

Услышал

Привлекли

Понял

Разбрасывает

Рассматривал

 

 

Непереходные глаголы

Возвратные глаголы

Гулял

Сверкала

Пролегла

Скрипели

Дышало

Пошел

Исходил

 

 

Выстроились

Раздался

Остановился

Осмотрелся

 

Рефлексия    Сегодня я узнал…   Теперь я могу…  Было трудно…   Было интересно …   

Рефлексия

  • Сегодня я узнал…
  • Теперь я могу…
  • Было трудно…
  • Было интересно

 

Итог урока  – Какая тема урока была? – Какую цель ставили? – Достигли цели?

Итог урока

– Какая тема урока была?

– Какую цель ставили?

– Достигли цели?

  • Назовите ключевые слова урока?
  • Что узнали нового на уроке?
Домашнее задание (по выбору)

Домашнее задание (по выбору)

  • Домашнее задание (по выбору)
  • выбрать какую-то профессию и описать действия, которые выполняет данный специалист. Подчеркните переходные глаголы в получившемся тексте
  • Упр.536, стр.113


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация для урока русского языка "Переходные и непереходные глаголы"

Автор: Фесенко Наталия Валентиновна

Дата: 21.07.2015

Номер свидетельства: 223276

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок русского языка по теме «Гласные в суффиксах глаголов –ова-(-ева-) и –ыва-(-ива-)» "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-glasnyie-v-suffiksakh-ghlagholov-ova-ieva-i-yva-iva"
    ["file_id"] => string(6) "152008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420796959"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока "Переходные и непереходные глаголы" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-pieriekhodnyie-i-niepieriekhodnyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "223271"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437478372"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Копспект урока на тему: Полные и краткие страдательные причастия. Роль в предложении полных и кратких страдательных причастий "
    ["seo_title"] => string(138) "kopspiekt-uroka-na-tiemu-polnyie-i-kratkiie-stradatiel-nyie-prichastiia-rol-v-priedlozhienii-polnykh-i-kratkikh-stradatiel-nykh-prichastii"
    ["file_id"] => string(6) "217992"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433566191"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Публичная презентация педагогическому сообществу по теме "Шифрованный морфологический разбор""
    ["seo_title"] => string(112) "publichnaia-priezientatsiia-piedaghoghichieskomu-soobshchiestvu-po-tiemie-shifrovannyi-morfologhichieskii-razbor"
    ["file_id"] => string(6) "274250"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452350855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства