kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока русского языка. 8 класс Простое предложение. Члены предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация возможна для использования при изучении темы: «Простое предложение» в 8 классе (виды предложений, главные члены предложения, второстепенные члены предложения)  Презентация может быть использована в 8 классе  при изучении односоставных  и двусоставных предложений,  распространенных и нераспространенных.  Можно использовать материал презентации при повторении и систематизации материала, при подготовке к ГИА и ЕГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока русского языка. 8 класс Простое предложение. Члены предложения. »

Простое предложение. Члены  предложения. Составила учитель русского языка и литературы Белик Людмила Афанасьевна ГБОУ СОШ№27 г. Севастополь

Простое предложение. Члены предложения.

Составила учитель русского языка и литературы

Белик Людмила Афанасьевна

ГБОУ СОШ№27 г. Севастополь

Презентация для урока русского языка в 8 классе  Цели урока: дать общее представление о простом предложении и о членах предложения;  вызвать интерес к изучению темы, помочь понять, для чего нужно изучать этот раздел синтаксиса, почему важно пользоваться знаками препинания;  формировать умения правильно строить словосочетания и предложения, чтобы точно выражать свои мысли и чувства, а также без труда понимать речь других людей . Язык выполняет функцию общения только потому, что в нем формируется и выражается мысль.     Л.Ю.Максимов

Презентация для урока русского языка в 8 классе

Цели урока:

  • дать общее представление о простом предложении и о членах предложения;
  • вызвать интерес к изучению темы, помочь понять, для чего нужно изучать этот раздел синтаксиса, почему важно пользоваться знаками препинания;
  • формировать умения правильно строить словосочетания и предложения, чтобы точно выражать свои мысли и чувства, а также без труда понимать речь других людей .

Язык выполняет функцию общения только потому, что в нем формируется и выражается мысль.

Л.Ю.Максимов

Простое предложение

Простое предложение

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Сказуемое Подлежащее главный член предложения, который связан со сказуемым и отвечает на вопросы именительного падежа кто? или что? главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы что делает предмет? что с ним происходит? каков он? Широкой полосой, от края до края, протянулся  Млечный Путь . (В. Арсеньев)

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Сказуемое

Подлежащее

главный член предложения, который связан со сказуемым и отвечает на вопросы именительного падежа кто? или что?

главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы что делает предмет? что с ним происходит? каков он?

Широкой полосой, от края до края, протянулся Млечный Путь . (В. Арсеньев)

Способы выражения подлежащего 1. Имя существительное в именительном  падеже (или другая часть речи,  употребленная в значении  имени существительного)    Метель надвинулась сразу. (Н. Островский)  Собравшиеся обсуждали повестку дня. 2. Местоимение в именительном падеже Каждый отправился в комнату, ему предназначенную.  (А. Пушкин) 3. Неопределенная форма глагола Охранять природу — значит охранять Родину.  (К. Паустовский)

Способы выражения подлежащего

1. Имя существительное в именительном падеже (или другая часть речи, употребленная в значении имени существительного)

Метель надвинулась сразу.

(Н. Островский) Собравшиеся обсуждали повестку дня.

2. Местоимение в именительном падеже

Каждый отправился в комнату, ему предназначенную. (А. Пушкин)

3. Неопределенная форма глагола

Охранять природу — значит охранять Родину. (К. Паустовский)

Способы выражения подлежащего 4. Фразеологизмы В поле вышли от мала до велика. 5. Собственное наименование Широкой полосой, от края до края, протянулся  Млечный Путь . (В. Арсеньев) 6. Синтаксически цельное словосочетание  Мы с бабушкой уходили тихонько к себе на чердак.  (М. Горький)

Способы выражения подлежащего

4. Фразеологизмы

В поле вышли от мала до велика.

5. Собственное наименование

Широкой полосой, от края до края, протянулся Млечный Путь . (В. Арсеньев)

6. Синтаксически цельное словосочетание

Мы с бабушкой уходили тихонько к себе на чердак. (М. Горький)

Сказуемое, выраженное одним глаголом в форме какого-либо наклонения, называется простым глагольным сказуемым .  В простом глагольном сказуемом лексическое и грамматическое значения выражаются одним словом. Сказуемое выражает характер движения; в то же время глаголы указывают на реальное действие. Составным называется такое сказуемое, в котором лексическое и грамматическое значения выражаются в разных словах.

Сказуемое, выраженное одним глаголом в форме какого-либо наклонения, называется

простым глагольным сказуемым . В простом глагольном сказуемом лексическое и грамматическое значения выражаются одним словом. Сказуемое выражает характер движения; в то же время глаголы указывают на реальное действие.

Составным называется такое сказуемое, в котором лексическое и грамматическое значения выражаются в разных словах.

Составное сказуемое может быть глагольным и именным .  Составным глагольным называется сказуемое, которое состоит из вспомогательного глагола, выражающего грамматическое значение сказуемого, и неопределенной формы глагола, выражающей его основное лексическое значение.  В роли связки составного глагольного сказуемого могут выступать сочетания некоторых кратких прилагательных ( должен, рад, готов, обязан, способен, намерен и др.) и служебного глагола-связки быть в форме одного из наклонений.   Составным именным называется сказуемое, которое состоит из глагола-связки, выражающего грамматическое значение сказуемого, и именной части, выражающей его основное лексическое значение.

Составное сказуемое может быть глагольным и именным . Составным глагольным называется сказуемое, которое состоит из вспомогательного глагола, выражающего грамматическое значение сказуемого, и неопределенной формы глагола, выражающей его основное лексическое значение. В роли связки составного глагольного сказуемого могут выступать сочетания некоторых кратких прилагательных ( должен, рад, готов, обязан, способен, намерен и др.) и служебного глагола-связки быть в форме одного из наклонений. Составным именным называется сказуемое, которое состоит из глагола-связки, выражающего грамматическое значение сказуемого, и именной части, выражающей его основное лексическое значение.

Дополнение – это второстепенный член предложения, который зависит от сказуемого (или других членов предложения) и отвечает на вопросы косвенных падежей. Кем? Чем ? Кого?Чего ? Кому?Чему ? Кого? Что ? На ком? На чем?

Дополнение – это второстепенный член предложения, который зависит от сказуемого (или других членов предложения) и отвечает на вопросы косвенных падежей.

Кем?

Чем ?

Кого?Чего ?

Кому?Чему ?

Кого?

Что ?

На ком? На чем?

ПРАВИЛО Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет. Дополнение обычно выражается именем существительным или местоимением в косвенном падеже. Дополнение  подчёркивай так:    В.п. Буря сломала осину.

ПРАВИЛО

Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет.

Дополнение обычно выражается именем существительным или местоимением в косвенном падеже.

Дополнение подчёркивай так:

В.п. Буря сломала осину.

Определение Второстепенный член предложения, который называет признак предмета, его качество, принадлежность и отвечает на вопросы какой? какая? какие? чей? чьи?  Приложение – это определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже. Приложения обозначают различные признаки предмета, которые выражаются существительным: возраст, национальность, профессия и др.:

Определение

Второстепенный член предложения, который называет признак предмета, его качество, принадлежность и отвечает на вопросы какой? какая? какие? чей? чьи?

Приложение –

это определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже.

Приложения обозначают различные признаки предмета, которые выражаются существительным: возраст, национальность, профессия и др.:

Образа действия – как? каким образом?   Меры и степени – как? в какой степени?   Места – где? куда? откуда?   Времени - когда? как долго? с каких пор? до каких пор?   Условия – при каком условии?   Причины - почему? отчего?   Цели - зачем? для чего?   Уступки - несмотря на что? вопреки чему?
  • Образа действия – как? каким образом?
  •   Меры и степени – как? в какой степени?
  •   Места – где? куда? откуда?
  •   Времени - когда? как долго? с каких пор? до каких пор?
  •   Условия – при каком условии?
  •   Причины - почему? отчего?
  •   Цели - зачем? для чего?
  •   Уступки - несмотря на что? вопреки чему?

Обстоятельство

это второстепенный член предложения, обозначающий признак действия или другой признак. Обычно обстоятельство зависит от сказуемого.

Список используемой литературы: Бутеева Е.В. Комиссарова Л.Ю. Методические рекомендации для учителя. Русский язык 5класс.: Образовательная система «Школа 2100». Москва, Баласс. 2006. Русский язык. 8 класс. Учебник. Часть 1. Часть 2. Комплект. ФГОС Издательство: Русское слово Автор: Быстрова Елена Александровна , Кибирева Людмила Валентиновна , Воителева Татьяна Михайловна , Фаттахова Наиля Нурыйхановна
  • Список используемой литературы:
  • Бутеева Е.В. Комиссарова Л.Ю. Методические рекомендации для учителя. Русский язык 5класс.: Образовательная система «Школа 2100». Москва, Баласс. 2006.
  • Русский язык. 8 класс. Учебник. Часть 1. Часть 2. Комплект. ФГОС Издательство: Русское слово
  • Автор: Быстрова Елена Александровна , Кибирева Людмила Валентиновна , Воителева Татьяна Михайловна , Фаттахова Наиля Нурыйхановна
  •   Изображение совы: http://900igr.net/kartinki/literatura/Sozdanie-knigi/015-Gruppa-istorikov.html
Изображение пятиконечной звезды: http://portal.istra.ru/forum/index.php?showtopic=23483&st=720&p=340342…
  • Изображение пятиконечной звезды: http://portal.istra.ru/forum/index.php?showtopic=23483&st=720&p=340342…
  • Изображение солнышка :http://unionalls.ru/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Sun_1.png


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация для урока русского языка. 8 класс Простое предложение. Члены предложения.

Автор: Белик Людмила Афанасьевна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Частица как часть речи .Урок русского языка 7 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "chastitsa-kak-chast-riechi-urok-russkogho-iazyka-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141258"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418069876"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения. Обособленное определение". "
    ["seo_title"] => string(113) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia-obosobliennoie-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "118422"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413132311"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства