kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Бессоюзное сложное предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме "Бессоюзные сложные предложения". Урок - обобщение полученных знаний. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, произведения И.С. Тургенева ("Голуби", "Первая любовь","Бежин луг").

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Бессоюзное сложное предложение"»

Урок русского языка в 9 классе
  • Урок русского языка в 9 классе

учитель русского языка и

литературы

МБОУ СОШ№45

г.Сургута

Мосейчук Г.Г.

Обобщение по теме  « Бессоюзные сложные  предложения»  Цель урока: обобщить и систематизировать знания о бессоюзном сложном предложении.

Обобщение по теме « Бессоюзные сложные предложения»

  • Цель урока: обобщить и систематизировать знания о бессоюзном сложном предложении.

Образовательные:  - повторить материал о бессоюзных сложных предложениях, закрепить пунктуационные навыки в  предложениях данного типа.  Развивающие:  - пронаблюдать, как изученные конструкции предложений помогают выразить стиль писателя ;  развивать творческие способности учащихся,  постигать красоту родного слова.  Воспитательные:
  • Образовательные:

- повторить материал о бессоюзных сложных предложениях, закрепить пунктуационные навыки в

предложениях данного типа.

Развивающие:

- пронаблюдать, как изученные конструкции предложений помогают выразить стиль писателя ;

развивать творческие способности учащихся,

постигать красоту родного слова.

Воспитательные:

- содействовать воспитанию любви к природе,

родному языку, бережному отношению, интереса к нему.

Цели учащихся : 1.  Обобщить и систематизировать материал о бессоюзных сложных предложениях. 2.  Качественно подготовиться к зачёту. 3.  Выполнить самостоятельно исследование по теме «Частотность употребления конструкций БСП в произведениях И.С.Тургенева» 4.  Проявить свои творческие способности с использованием БСП. 5.  Овладеть методами сравнения, наблюдения.

Цели учащихся :

1. Обобщить и систематизировать материал о бессоюзных сложных предложениях.

2. Качественно подготовиться к зачёту.

3. Выполнить самостоятельно исследование по теме «Частотность употребления конструкций

БСП в произведениях И.С.Тургенева»

4. Проявить свои творческие способности с

использованием БСП.

5. Овладеть методами сравнения, наблюдения.

беседа, анализ текстов

беседа, анализ текстов

Оборудование урока :

Оборудование урока :

  • экран
  • проектор
  • мультимедийные слайды
  • репродукции картин
I .Организационный момент. Знакомство с темой и целью урока. Учащиеся выбирают свои цели урока.

I .Организационный момент.

Знакомство с темой и целью урока.

Учащиеся выбирают свои цели урока.

II .Эвристическая ситуация. Как сердцу высказать себя ?  Как передать радость и боль, тоску и восторг, счастье, раздумья, свои  чувства ?   Изучая русский язык, мы много раз убеждаемся, какие безграничные возможности для выражения наших мыслей и чувствдаёт он. Сегодня мы попробуем увидеть экспрессивные возможности БСП. Попытаемся понять, какова роль БСП в художественном тексте.

II .Эвристическая ситуация.

Как сердцу высказать себя ?

Как передать радость и боль, тоску и

восторг, счастье, раздумья, свои чувства ? Изучая русский язык, мы

много раз убеждаемся, какие безграничные возможности для выражения наших мыслей и чувствдаёт он. Сегодня мы попробуем увидеть экспрессивные возможности БСП. Попытаемся понять, какова роль БСП в художественном тексте.

III . Словарная работа Экспрессия-выражение чувств, переживаний, выразительность. (С.И.Ожегов «Словарь русского языка)

III . Словарная работа

Экспрессия-выражение чувств,

переживаний, выразительность.

(С.И.Ожегов «Словарь русского языка)

IV .Метод эмпатии.  Язык Тургенева … Поразительно красив и светел. Музыка тургеневского слова… Она завораживает, чарует, учит любить родную природу.   Послушайте отрывок из стихотворения в прозе Тургенева «Голуби»

IV .Метод эмпатии.

Язык Тургенева … Поразительно красив и светел. Музыка тургеневского слова… Она завораживает, чарует, учит любить родную природу.

Послушайте отрывок из стихотворения в прозе Тургенева

«Голуби»

И.С.Тургенев «Голуби»

Я стоял на вершине пологого холма ; передо мною- то золотым, посеребренным морем – раскинулась и пестрела рожь. Но не бегало зыби по этому морю ; не струился душный воздух : назревала гроза великая. Около меня солнце ещё светило – горячо и тускло, но там, за рожью, не слишком далеко, тёмно-синяя туча лежала грузной громадой на целой половине небосклона.

Всё притаилось… всё изнывало под зловещим блеском последних солнечных лучей. Не слыхать, не видать ни одной птицы ; попрятались даже воробьи. Только где-то вблизи упорно шептал и хлопал одинокий лист лопуха.

Как сильно пахнет полынь на межах! Я глядел на синюю громаду и смутно было на душе. «Ну скорей же, скорей! – думалось мне, - сверкни, золотая змейка, дрогни, гром! Двинься, покатись, пролейся туча, прекрати тоскливое томленье!»

Но туча не двигалась. Она по-прежнему давила безмолвную землю…и только словно пухла да темнела.

И вот по одноцветной её синеве замелькало что-то ровно и плавно ; ни дать, ни взять белый платочек или снежный комок То летел, летел – всё прямо и прямо… и потонул за лесом Прошло несколько мгновений –та же стояла жестокая тишь… Но глядь! Уже два платка мелькают, два комочка несутся назад : то летят домой ровным полётом два белых голубя…

Обратите внимание, каких предложений в тексте больше ?  ( В произведении Тургенева очень много БСП) Какую картину создаёт писатель, используя экспрессивные возможности БСП ? (Писатель создаёт яркую картину природы)

Обратите внимание, каких предложений в тексте больше ?

( В произведении Тургенева очень много БСП) Какую картину создаёт писатель, используя экспрессивные возможности БСП ? (Писатель создаёт яркую картину природы)

V .Проверка домашнего задания

V .Проверка домашнего задания

VI .Минуты творчества.    VI .Минуты творчества.  Мы тоже учимся с вами  писать, выражать свои мысли и чувства.  Предлагаю вам написать сочинение по данному началу, используя экспрессивные возможности БСП «Вхожу в зимний лес…»

VI .Минуты творчества. VI .Минуты творчества. Мы тоже учимся с вами писать, выражать свои мысли и чувства. Предлагаю вам написать сочинение по данному началу, используя экспрессивные возможности БСП «Вхожу в зимний лес…»

VII .Чтение работ.Рецензирование.   Проанализируйте в своих текстах употребление БСП.

VII .Чтение работ.Рецензирование. Проанализируйте в своих текстах употребление БСП.

VIII . Работа с текстом Тургенева по группам с учётом учебных возможностей учащихся.    Но вот наступает вечер. З..ря запылала пожаром и обхв..тила полнеба.Солнце садит( ? )ся. Воздух (в)близи как(то) особенно прозрачен словно стекля(н,нн)ый (в)дали л..жит( ? )ся мя..кий пар тёплый на вид вместе с р..сой падает алый блеск на поляны ещё  (не)давно облитые потоком жи..кого золота (от) высоких ст..гов сена поб..жали дли(н,нн)ые тени.

VIII . Работа с текстом Тургенева по группам с учётом учебных возможностей учащихся.

Но вот наступает вечер. З..ря запылала пожаром и обхв..тила полнеба.Солнце садит( ? )ся. Воздух (в)близи как(то) особенно прозрачен словно стекля(н,нн)ый (в)дали л..жит( ? )ся мя..кий пар тёплый на вид вместе с р..сой падает алый блеск на поляны ещё

(не)давно облитые потоком жи..кого золота (от) высоких ст..гов сена поб..жали дли(н,нн)ые тени.

Задание : Списать, расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы. 1группа-обозначить орфограммы, объяснить написание слов. 2группа-пунктуационный разбор последнего предложения, составить схему.  3группа- определить стиль, тип речи, найти художественные средства выразительности, выписать

Задание :

Списать, расставить знаки препинания,

подчеркнуть грамматические основы.

1группа-обозначить орфограммы,

объяснить написание слов.

2группа-пунктуационный разбор последнего предложения, составить

схему.

3группа- определить стиль, тип речи, найти художественные средства выразительности, выписать

IX .  Эвристическое задание. Самостоятельная работа с рассказом Тургенева «Бежин луг» Задание : найти БСП. Исследуйте частотность употребления БСП.  Какова стилистическая роль БСП в рассказе Тургенева ?  Сделайте вывод, запишите в тетрадь.

IX . Эвристическое задание.

Самостоятельная работа с рассказом

Тургенева «Бежин луг»

Задание : найти БСП. Исследуйте частотность употребления БСП.

Какова стилистическая роль БСП в рассказе Тургенева ?

Сделайте вывод, запишите в тетрадь.

X . Проверка задания Почему у Тургенева такое обилие БСП ? Чем это объяснить ? ( Тургенев использует БСП для передачи выразительности, Создавая незабываемые пейзажные зарисовки. Мы, читая тургеневское описание, будто слышим звуки природы,ощущаем запахи,видим краски.Можно зрительно представить картину,написанную Тургеневым.

X . Проверка задания

Почему у Тургенева такое обилие БСП ? Чем это объяснить ?

( Тургенев использует БСП для передачи выразительности,

Создавая незабываемые пейзажные зарисовки. Мы, читая тургеневское описание, будто слышим звуки природы,ощущаем запахи,видим краски.Можно зрительно представить картину,написанную Тургеневым.

Найти БСП в стихах Ф.Тютчева,  А.Фета. Выписать. Составить схемы.

Найти БСП в стихах Ф.Тютчева,

А.Фета. Выписать. Составить схемы.

Рефлексия. Итог урока:   -Удовлетворены ли вы результатами своей работы ? Достигли ли вы своей цели на уроке ? Что для вас было самым интересным ? Как бы вы продолжили своё исследование ?

Рефлексия. Итог урока:

-Удовлетворены ли вы результатами своей работы ?

  • Достигли ли вы своей цели на уроке ?
  • Что для вас было самым интересным ?
  • Как бы вы продолжили своё исследование ?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Бессоюзное сложное предложение"

Автор: Мосейчук Галина Григорьевна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация "Бессоюзные сложные предложения" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "245881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446226876"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: "Бессоюзные сложные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "247532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569101"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект занятия на тему : Бессоюзное сложное предложение с отношениями одновременности, последовательности, сопоставления."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_na_temu_bessoiuznoe_slozhnoe_predlozhenie_s_otnosheniiami_odn"
    ["file_id"] => string(6) "533472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577214062"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "УРОК-ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «Бессоюзные сложные предложения»"
    ["seo_title"] => string(67) "urok-povtorieniie-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "273304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452182437"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация на тему: "Тире в бессоюзном сложном предложении"."
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-na-tiemu-tirie-v-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "320701"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461135808"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства