Словарная работа. Вставь пропущенные буквы в словарные слова, поставь ударение. Словарь:платок, п_суда,п_льто,п_нал,_дежда.
Проверь себя!
Словарь: платок, посуда, пальто, пенал,одежда.
Актуализация опорных знаний Загадка
Давно живу я в этом мире,
Даю названия предметам.
Загадка
Определяю я предметы,
Они со мной всегда приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
Загадка
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду-
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят зданья.
Цветут сады,
И хлеб в полях растёт.
Работа в группе
1 группа. Что такое имя существительное?
2 группа. Что такое имя прилагательное?
3 группа. Что такое глагол?
Каждая группа получает набор карточек со словами:
имя существительное, имя прилагательное . глагол , часть слова,часть речи, обозначает действие предмета, обозначает предмет, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?, отвечает на вопросы что делает? что сделает и другие подобные вопросы, отвечает на вопросы кто? или что?
она, новый , велосипед , катится , круглый,
руль,проехал, вы, быстрый ,
колесо , поездка, я
Имя
прилагательное
новый
имя существительное
круглый
ГЛАГОЛ
велосипед
быстрый
руль
катится
проехал
колесо
обгонять
поездка
Что такое местоимение? Прочитайте правило на с.101
В речи мы часто употребляем слова
я, ты, мы, вы он, она, оно, они.
Эти слова не называют предметы, а только на них указывают.
Слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это местоимения.
Местоимение – это часть речи.
Словая, ты, мы, он, они–местоимения.Называют ли они конкретное лицо или предмет?Кто себя называет словомя?К кому обращаются с речью, употребляя словоты?Вместо каких имён существительных употребляется словоони?Ты, вы – указывают на собеседника. Он, она, оно, они –указывают на того, о ком говорят, или на то, о чём говорят. Спишите только диалог, вставляя пропущенные слова.
Какая речевая ошибка допущена?
Нина поливает цветы.
Нина помогает бабушке.
Папа строит дом. Дом такой светлый, красивый.
Местоименияя, ты, он, она, она, оно, онине называют предметы, а только на них указывают.Я, мы -- указывают на говорящего. Ты, вы – указывают на собеседника. Он, она, оно, они – указывают на того, о ком говорят, или на то, о чём говорят.
С.101 Упр.172Работа по схеме.Выпиши из определения слова, которые указывают на предметы, но не называют их_МЕСТОИМЕНИЕ_Местоимение - часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.Я, мы -- указывают на говорящего. Ты, вы – указывают на собеседника. Он, она, оно, они –указывают на того, о ком говорят, или на то, о чём говорят. Местоимение - часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.Я, мы -- указывают на говорящего. Ты, вы – указывают на собеседника. Он, она, оно, они –указывают на того, о ком говорят, или на то, о чём говорят.
Игра « Узнай местоимение»
(хлопните в ладоши, если услышите местоимения)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я , и ты -
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
Если только я и ты -
Если мы сорвём цветы.
Т.Собакин
А какая главная мысль стихотворения?
Замените каждое из данных существительных местоимением(он, она, оно, они)
3. Укажи предложение, в котором встречается местоимение
А) Из леса доносилось пение птиц.
Б) Ранним утром мы отправились на рыбалку.
4. Найди лишнее:
А) я
Б) он
В) мы
Г) мышь
Проверь!
А
2. Б
3. Б
4. Г
Итог урока. Рефлексия.
С какой частью речи познакомились?
– Что нового для себя узнали?
Что получилось хорошо?
Что вызвало затруднение?
Оцените свою работу. Кто работал при помощи учителя, мало отвечал и не всегда правильно, не всех целей достиг – то покажите карточку с местоимением мы . Кто хорошо работал самостоятельно и в группе , часто поднимал руку и правильно отвечал, достиг целей – то возьмите и покажите местоимение я .
Оцените своё настроение (тучка, солнышко)
Домашнее задание.
КАРТОЧКА
КАРТОЧКА
Задание 1.
Выпиши из словаря 10 слов и замени их местоимениями. Задание 2.
Спиши текст, заменив повторяющиеся имена существительные местоимениями.
Самое большое гнездо у орла. Гнездо сделано из толстых сучьев. Самый красивый домик у пеночки. Пеночка свила гнездышко на берёзовой веточке. Задание 3.
Составь и запиши несколько предложений о сегодняшнем уроке, используя местоимения.