kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме: "Местоимение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана к открытому уроку во 2 классе по теме:"Местоимение"

В презентацию включены различные методы и приемы работы на уроке. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Местоимение"»

Урок русского языка « Что такое местоимение?» 2 класс УМК Школа России

Урок русского языка

« Что такое местоимение?»

2 класс

УМК Школа России

28 апреля.  Кла сс ная работа.

28 апреля. Кла сс ная работа.

Чистописание   «Буква потерялась»    . ОДАРОК, ДУ . ЛО, КА . ИТАН

Чистописание «Буква потерялась» . ОДАРОК, ДУ . ЛО, КА . ИТАН

Словарная работа Пл а ток

Словарная работа

Пл а ток

Словарная работа.    Пл а ток – предмет одежды – кусок ткани или вязаное, трикотажное изделие квадратной формы.

Словарная работа. Пл а ток – предмет одежды – кусок ткани или вязаное, трикотажное изделие квадратной формы.

Словарная работа.    Вставь пропущенные буквы в словарные слова, поставь ударение.   Словарь:  пл а ток, п  _ суда,  п  _  льто,  п  _ нал, _ дежда.

Словарная работа. Вставь пропущенные буквы в словарные слова, поставь ударение. Словарь: пл а ток, п _ суда, п _ льто, п _ нал, _ дежда.

Проверь себя!

Проверь себя!

  • Словарь: пл а ток, п о суда, п а льто, п е нал, о дежда.
Актуализация опорных знаний  Загадка  Давно живу я в этом мире,  Даю названия предметам.

Актуализация опорных знаний Загадка

Давно живу я в этом мире,

Даю названия предметам.

Загадка Определяю я предметы,  Они со мной всегда приметны. Я украшаю вашу речь,  Меня вам надо знать, беречь!

Загадка

Определяю я предметы,

Они со мной всегда приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

Загадка Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях растёт.

Загадка

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду-

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят зданья.

Цветут сады,

И хлеб в полях растёт.

Работа в группе

Работа в группе

  • 1 группа. Что такое имя существительное?
  • 2 группа. Что такое имя прилагательное?
  • 3 группа. Что такое глагол?
  • Каждая группа получает набор карточек со словами:
  • имя существительное, имя прилагательное . глагол , часть слова,часть речи, обозначает действие предмета, обозначает предмет,  обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?, отвечает на вопросы что делает? что сделает и другие подобные вопросы, отвечает на вопросы кто? или что?
она, новый , велосипед , катится , круглый,
  • она, новый , велосипед , катится , круглый,

руль, проехал, вы, быстрый ,

колесо , поездка, я

Имя  прилагательное  новый  имя существительное  круглый  ГЛАГОЛ велосипед  быстрый  руль катится  проехал  колесо   обгонять поездка

Имя

прилагательное

новый

имя существительное

круглый

ГЛАГОЛ

велосипед

быстрый

руль

катится

проехал

колесо

обгонять

поездка

Что такое местоимение?  Прочитайте правило на с.101

Что такое местоимение? Прочитайте правило на с.101

  • В речи мы часто употребляем слова
  • я, ты, мы, вы он, она, оно, они.
  • Эти слова не называют предметы, а только на них указывают.
  • Слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это местоимения.
  • Местоимение – это часть речи.
Слова я, ты, мы, он, они –местоимения.  Называют ли они конкретное лицо или предмет?  Кто себя называет словом я ?   К кому обращаются с речью, употребляя слово ты ?  Вместо каких имён существительных употребляется слово они ?  Ты, вы  – указывают на собеседника.   Он, она, оно, они –указывают на того, о ком говорят, или на то, о чём говорят.       Спишите только диалог, вставляя пропущенные слова.

Слова я, ты, мы, он, они –местоимения. Называют ли они конкретное лицо или предмет? Кто себя называет словом я ? К кому обращаются с речью, употребляя слово ты ? Вместо каких имён существительных употребляется слово они ? Ты, вы – указывают на собеседника. Он, она, оно, они –указывают на того, о ком говорят, или на то, о чём говорят. Спишите только диалог, вставляя пропущенные слова.

Какая речевая ошибка допущена?

Какая речевая ошибка допущена?

  • Нина поливает цветы.
  • Нина помогает бабушке.
  • Папа строит дом. Дом такой светлый, красивый.
Местоимения   я, ты, он, она, она, оно, они  не называют предметы, а только на них указывают.   Я, мы  -- указывают на говорящего. Ты, вы  – указывают на собеседника. Он, она, оно, они – указывают на того, о ком говорят, или на то, о чём говорят.

Местоимения я, ты, он, она, она, оно, они не называют предметы, а только на них указывают. Я, мы -- указывают на говорящего. Ты, вы – указывают на собеседника. Он, она, оно, они – указывают на того, о ком говорят, или на то, о чём говорят.

С.101 Упр.172  Работа по схеме.  Выпиши из определения слова, которые указывают на предметы, но не называют их  _ МЕСТОИМЕНИЕ _            Местоимение - часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.  Я, мы -- указывают на говорящего. Ты, вы – указывают на собеседника. Он, она, оно, они –указывают на того, о ком говорят, или на то, о чём говорят.          Местоимение - часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.     Я, мы -- указывают на говорящего.  Ты, вы – указывают на собеседника.  Он, она, оно, они –указывают на того, о ком говорят, или на то, о чём  говорят.   

С.101 Упр.172 Работа по схеме. Выпиши из определения слова, которые указывают на предметы, но не называют их _ МЕСТОИМЕНИЕ _       Местоимение - часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Я, мы -- указывают на говорящего. Ты, вы – указывают на собеседника. Он, она, оно, они –указывают на того, о ком говорят, или на то, о чём говорят. Местоимение - часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.   Я, мы -- указывают на говорящего. Ты, вы – указывают на собеседника. Он, она, оно, они –указывают на того, о ком говорят, или на то, о чём говорят.  

Игра « Узнай местоимение»

Игра « Узнай местоимение»

  • (хлопните в ладоши, если услышите местоимения)
  • Если я сорву цветок,
  • Если ты сорвёшь цветок,
  • Если все: и я , и ты -
  • Если мы сорвём цветы,
  • То окажутся пусты
  • И деревья, и кусты…
  • И не будет красоты.
  • Если только я и ты -
  • Если мы сорвём цветы.
  • Т.Собакин
  • А какая главная мысль стихотворения?
Замените каждое из данных существительных местоимением  ( он, она, оно, они)

Замените каждое из данных существительных местоимением ( он, она, оно, они)

  • Пальто (оно), лампа(…), цветок(…), коньки (…), птица(…), зверь (…).
Проверь себя!

Проверь себя!

  • Солнце (оно), лампа( она), цветок(он), мальчики (он), птица(она), зверь (он).
Индивидуальная дифференцированная работа по карточкам    Карточка №1  Подчеркните местоимения. Сынок, когда ты успел все убрать? На ветке сидел воробей, он чистил свои перышки.  Мы живем в одном доме. Они помогают мне учиться. Вы очень старались на уроке. Я учусь во втором классе.  Карточка №2  Вставьте местоимения.  _____ рисую елочку, а ____ что будешь рисовать? Завтра ____ пойдем на речку. Кого _____ ждешь? Почему ____ улетают? Завтра _____ пойду в лес. Карточка №3   Вставьте местоимения .  ______ рисую елочку, а ______ что будешь рисовать? Завтра _____ пойдем на речку. Кого _____ ждешь?  Почему ______ улетают? Завтра _____ пойду в лес. _____ очень старались на уроке. ____ учусь во втором классе.  Выбери любое одно предложение и распространи его второстепенными членами.  Я пою. Они поют. Мы поём. ___________________________________________________________________________________________   ___________________________________________________________________________________________________________
  • Индивидуальная дифференцированная работа по карточкам
  • Карточка №1
  • Подчеркните местоимения.
  • Сынок, когда ты успел все убрать? На ветке сидел воробей, он чистил свои перышки.
  • Мы живем в одном доме. Они помогают мне учиться. Вы очень старались на уроке. Я учусь во втором классе.
  • Карточка №2
  • Вставьте местоимения.
  • _____ рисую елочку, а ____ что будешь рисовать? Завтра ____ пойдем на речку. Кого _____ ждешь? Почему ____ улетают? Завтра _____ пойду в лес.
  • Карточка №3
  • Вставьте местоимения .
  • ______ рисую елочку, а ______ что будешь рисовать? Завтра _____ пойдем на речку. Кого _____ ждешь?
  • Почему ______ улетают? Завтра _____ пойду в лес.
  • _____ очень старались на уроке. ____ учусь во втором классе.
  • Выбери любое одно предложение и распространи его второстепенными членами. 
  • Я пою. Они поют. Мы поём.
  • ___________________________________________________________________________________________
  •  
  • ___________________________________________________________________________________________________________
Он   Она Оно       Они                        

Он

 

Она

Оно

 

 

 

Они

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Он Она платок Оно книга мальчик Они заяц озеро ученица   лампа облако деревья ребята пальто лисица коньки платье  

Он

Она

платок

Оно

книга

мальчик

Они

заяц

озеро

ученица

 

лампа

облако

деревья

ребята

пальто

лисица

коньки

платье

 

Тест по теме «Местоимение»  1.Местоимение – это …

Тест по теме «Местоимение»

1.Местоимение – это …

  • А) часть речи
  • Б) часть слова
  • 2.Местоимение…
  • А) называет предмет
  • Б) указывает на предмет
  • 3. Укажи предложение, в котором встречается местоимение
  • А) Из леса доносилось пение птиц.
  • Б)   Ранним утром мы отправились на рыбалку.
  • 4. Найди лишнее:
  • А) я
  • Б) он
  • В) мы
  • Г) мышь
Проверь! А 2. Б 3. Б 4. Г

Проверь!

  • А

2. Б

3. Б

4. Г

Итог урока. Рефлексия. С какой частью речи познакомились? – Что нового для себя узнали? Что получилось хорошо? Что вызвало затруднение?  Оцените свою работу. Кто работал при помощи учителя, мало отвечал и не всегда правильно, не всех целей достиг – то покажите карточку с местоимением мы . Кто хорошо работал самостоятельно и в группе , часто поднимал руку и правильно отвечал, достиг целей – то возьмите и покажите местоимение я . Оцените своё настроение (тучка, солнышко)

Итог урока. Рефлексия.

С какой частью речи познакомились?

– Что нового для себя узнали?

Что получилось хорошо?

Что вызвало затруднение?

Оцените свою работу. Кто работал при помощи учителя, мало отвечал и не всегда правильно, не всех целей достиг – то покажите карточку с местоимением мы . Кто хорошо работал самостоятельно и в группе , часто поднимал руку и правильно отвечал, достиг целей – то возьмите и покажите местоимение я .

Оцените своё настроение (тучка, солнышко)

Домашнее задание.  КАРТОЧКА  КАРТОЧКА  Задание 1.

Домашнее задание.

КАРТОЧКА

  • КАРТОЧКА

Задание 1.

  • Выпиши из словаря 10 слов и замени их местоимениями.   Задание 2.
  • Спиши текст, заменив повторяющиеся имена существительные местоимениями.  
  • Самое большое гнездо у орла. Гнездо сделано из толстых сучьев. Самый красивый домик у пеночки. Пеночка свила гнездышко на берёзовой веточке. Задание 3.
  • Составь и запиши несколько предложений о сегодняшнем уроке, используя местоимения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по теме: "Местоимение"

Автор: Черникова Мария Сергеевна

Дата: 24.06.2021

Номер свидетельства: 584034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока по теме "Местоимение" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-tiemie-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "123399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414490946"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация "Обобщение по теме "Местоимение" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-obobshchieniie-po-tiemie-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "190057"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427100644"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Презентация к открытому уроку  по теме "Местоимение" "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-k-otkrytomu-uroku-po-tiemie-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142292"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418251913"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок по русскому языку на тему: «Местоимение»  в 10 классе. "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-miestoimieniie-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "238334"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444552805"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Повторение по теме «Местоимение». "
    ["seo_title"] => string(37) "povtorieniie-po-tiemie-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "105164"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402827217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства