kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по русскому языку "Подлежащее и способы его выражения" для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи

Расширить понятие о главном члене предложения, сформировать навык отличия способов выражения подлежащего, сформировать навык нахождения подлежащих в предложениях и их грамотного использования. Расширить словарный запас учащихся, работать над культурой речи учащихся, формировать патриотическое самосознание учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Подлежащее и способы его выражения" для 8 класса»

Наша сегодняшняя тема:   «Подлежащее и способы его выражения». Тема:

Наша сегодняшняя тема: «Подлежащее и способы его выражения».

Тема:

Эпиграф урока:  «Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит человечеству и родному языку» (Виссарион Григорьевич Белинский, литературный критик). Каков, по-вашему, главный смысл этого высказывания?

Эпиграф урока: «Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит человечеству и родному языку» (Виссарион Григорьевич Белинский, литературный критик).

Каков, по-вашему, главный смысл этого высказывания?

Каковы же цели нашего сегодняшнего урока?

Каковы же цели нашего сегодняшнего урока?

  • углубление знаний о подлежащем и способах его выражения.
  • размышление о важности подлежащего в предложении.
Ответим на вопросы, связанные с домашним заданием:

Ответим на вопросы, связанные с домашним заданием:

  • Какие бывают порядки слов в предложении?
  • Что такое логическое ударение?
Вспомним:

Вспомним:

  • Какие члены предложения являются главными, а какие – второстепенными?
  • Из чего состоит грамматическая основа предложения?
  • Что такое подлежащее?
  • Чем оно может быть выражено?
«Резюме» подлежащего  (резюме – это краткий вывод из сказанного)

«Резюме» подлежащего (резюме – это краткий вывод из сказанного)

  • Подлежащее;
  • Главный член предложения;
  • Называет действующее лицо или предмет;
  • Отвечает на вопросы кто? что?;
  • Выражено именем существительным или местоимением (чаще всего).
Запишите предложения в тетради, выделите в них подлежащее и определите способ его выражения, найдите одно лишнее предложение:  1 вариант:  1.Птицы стали реже прилетать.  2.Ты не хочешь вредить природе.  3.Катавшиеся то и дело падали на землю.  4. Но – противительный союз.  5. На земле сидело четыре медведя.  6. Раньше первым лицом в нашей стране считался Председатель Верховного совета БССР.  7. Узы брака их связали.  8. Мне хочется украшать природу.  .   2 вариант:  1.Волны разметались гребнями.  2.Она любит смотреть на птиц.  3.Громкое «ура!» раздалось за рекой.  4.Сто делится на два.  5. Много лесов я увидел в Беларуси.  6.Гай Юлий Цезарь был древнеримским полководцем.  7. Мужичок с ноготок вызывал смех.  8. Мне не спится

Запишите предложения в тетради, выделите в них подлежащее и определите способ его выражения, найдите одно лишнее предложение: 1 вариант: 1.Птицы стали реже прилетать. 2.Ты не хочешь вредить природе. 3.Катавшиеся то и дело падали на землю. 4. Но – противительный союз. 5. На земле сидело четыре медведя. 6. Раньше первым лицом в нашей стране считался Председатель Верховного совета БССР. 7. Узы брака их связали. 8. Мне хочется украшать природу. .

2 вариант: 1.Волны разметались гребнями. 2.Она любит смотреть на птиц. 3.Громкое «ура!» раздалось за рекой. 4.Сто делится на два. 5. Много лесов я увидел в Беларуси. 6.Гай Юлий Цезарь был древнеримским полководцем. 7. Мужичок с ноготок вызывал смех. 8. Мне не спится

Способы выражения подлежащего имя существительное (и.п) или другая ч.р. в значении существительного синтаксически неделимое словосочетание собственное наименование из нескольких слов фразеологизм местоимение (и.п) инфинитив

Способы выражения подлежащего

имя существительное (и.п) или другая ч.р. в значении существительного

синтаксически неделимое словосочетание

собственное наименование из нескольких слов

фразеологизм

местоимение (и.п)

инфинитив

Как мы можем определить, что перед нами синтаксически неделимое словосочетание? (Слова в этих словосочетаниях не могут функционировать независимо, они не разделимы) Например:  Много людей было здесь.

Как мы можем определить, что перед нами синтаксически неделимое словосочетание?

(Слова в этих словосочетаниях не могут функционировать независимо, они не разделимы)

Например: Много людей было здесь.

Напомните… Какими частями речи может выражаться подлежащее в предложении?

Напомните…

Какими частями речи может выражаться подлежащее в предложении?

Владимир Маяковский  «А вы могли бы?»  Я сразу смазал карту  будня,  плеснувши краску  из стакана;  я показал на блюде  студня  косые скулы  океана. На чешуе жестяной  рыбы  прочёл я зовы новых  губ.  А вы  ноктюрн сыграть  могли бы  на флейте водосточных труб?

Владимир Маяковский «А вы могли бы?» Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана.

На чешуе жестяной рыбы прочёл я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?

«Открытый микрофон» - Какие способы выражения подлежащего мы знаем? - Какие ещё части речи могут быть употреблены в значении имени существительного? - Как мы можем определить, что перед нами синтаксически неделимое словосочетание?

«Открытый микрофон»

- Какие способы выражения подлежащего мы знаем?

- Какие ещё части речи могут быть употреблены в значении имени существительного?

- Как мы можем определить, что перед нами синтаксически неделимое словосочетание?

Игра «Выбери сам» Суть игры: Кто-то из вас получает карточки с предложением, в котором нужно выделить подлежащее, определить, чем оно выражено и стать под местом у доски, где этот способ указан. Желаю удачи!

Игра «Выбери сам»

Суть игры:

Кто-то из вас получает карточки с предложением, в котором нужно выделить подлежащее, определить, чем оно выражено и стать под местом у доски, где этот способ указан. Желаю удачи!

Буквенно-цифровой диктант Запишите в тетради числовой ряд от 1 до 8. Это номера заданий. Предложения внизу – это задания. Прочитав задание, вы должны мысленно выделить подлежащее и из двух вариантов выбрать, какой правильный. Записать ТОЛЬКО букву. (Пример: 1-а, 2-б, 3-б и т.д.) 1 .У сильного всегда бессильный виноват. ( а) имя существительное или б) прилагательное?) 2.Бесконечное «ж-ж-ж» звучало громко. ( а)местоимение или б)междометие?) 3. Снять боль – первая задача врача ( а)инфинитив или б)фразеологизм?) 4. Ни одна звезда не светила. ( а)имя существительное или б) синтаксически неделимое словосочетание?) 5. Внизу Арагва и Кура бежали дружно ( а) синтаксически неделимое словосочетание или б) собственное наименование?) 6. Его интересовало всё. ( а)местоимение или б) имя существительное?) 7. Что милей родного края? ( а) прилагательное или б) местоимение?) 8. Смелый там найдёт, где робкий потеряет ( а)имя существительное или б) прилагательное?)

Буквенно-цифровой диктант

Запишите в тетради числовой ряд от 1 до 8. Это номера заданий. Предложения внизу – это задания. Прочитав задание, вы должны мысленно выделить подлежащее и из двух вариантов выбрать, какой правильный. Записать ТОЛЬКО букву.

(Пример: 1-а, 2-б, 3-б и т.д.)

1 .У сильного всегда бессильный виноват.

( а) имя существительное или б) прилагательное?)

2.Бесконечное «ж-ж-ж» звучало громко. ( а)местоимение или б)междометие?)

3. Снять боль – первая задача врача ( а)инфинитив или б)фразеологизм?)

4. Ни одна звезда не светила. ( а)имя существительное или б) синтаксически неделимое словосочетание?)

5. Внизу Арагва и Кура бежали дружно ( а) синтаксически неделимое словосочетание или б) собственное наименование?)

6. Его интересовало всё. ( а)местоимение или б) имя существительное?)

7. Что милей родного края? ( а) прилагательное или б) местоимение?)

8. Смелый там найдёт, где робкий потеряет ( а)имя существительное или б) прилагательное?)

Верные ответы на диктант  (Проверь соседа) 1-б, 2-б, 3-а, 4-б, 5-а, 6-а, 7-б, 8-б

Верные ответы на диктант (Проверь соседа)

1-б, 2-б, 3-а, 4-б, 5-а, 6-а, 7-б, 8-б

Что же в итоге?.. - Какими же частями речи может выражаться подлежащее? - В значении имени существительного какие ещё части речи могут быть употреблены? - Как мы можем понять, что перед нами синтаксически неделимое словосочетание?

Что же в итоге?..

- Какими же частями речи может выражаться подлежащее?

- В значении имени существительного какие ещё части речи могут быть употреблены?

- Как мы можем понять, что перед нами синтаксически неделимое словосочетание?

Домашнее задание  §15, упражнение 98 (2), страница 75.  Списать текст, раскрыть скобки и вставить пропущенные буквы, подчеркнуть подлежащее, устно определить способ его выражения.   Например: Он (местоимение) душист, свеж, полон о зона.

Домашнее задание §15, упражнение 98 (2), страница 75. Списать текст, раскрыть скобки и вставить пропущенные буквы, подчеркнуть подлежащее, устно определить способ его выражения.

Например:

Он (местоимение) душист, свеж, полон о зона.

Поделитесь своими впечатлениями  На альбомном листе нарисуйте один из трёх смайлов:  - Если вы всё поняли и урок понравился – нарисуйте весёлый смайл;  - Если поняли, но не до конца и урок понравился, но не очень – нейтральный смайл:  - Если мало что поняли и урок не понравился – грустный смайл.

Поделитесь своими впечатлениями На альбомном листе нарисуйте один из трёх смайлов: - Если вы всё поняли и урок понравился – нарисуйте весёлый смайл; - Если поняли, но не до конца и урок понравился, но не очень – нейтральный смайл: - Если мало что поняли и урок не понравился – грустный смайл.

Всем спасибо за урок. До новых встреч!

Всем спасибо за урок. До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация по русскому языку "Подлежащее и способы его выражения" для 8 класса

Автор: Дворяков Александр Фёдорович

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Повторение и обобщение изученного по теме  «Подлежащее и способы его выражения». "
    ["seo_title"] => string(100) "povtorieniie-i-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-podliezhashchieie-i-sposoby-iegho-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120253"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413653867"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока  русского языка в 8 классе на тему "Подлежащее" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-podliezhashchieie"
    ["file_id"] => string(6) "134662"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416767043"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка в10 классе "Неопределённо-личные предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-russkogho-iazyka-v10-klassie-nieopriedielionno-lichnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426345407"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок "Второстепенные члены предложения.Дополнение." "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-dopolnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "136468"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417108483"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока на тему "Определение""
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_uroka_na_temu_opredelenie"
    ["file_id"] => string(6) "546660"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1586878345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства