Презентация на тему" Правописание не с причастиями"
Презентация на тему" Правописание не с причастиями"
Презентация содержит материа о слитном и раздельном написании частицы не с причастиями.Презентация нацелена на то, чтобы дети легче усвоили данный материал. Умели применить полученные знания. На уроке возможно использование словарей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема урока: слитное и раздельное написание не с причастиями.
Цели:
Цели:
знать, когда не с причастиями пишется слитно.а когда раздельно;
уметь на письме различать слитное и раздельное написание не с причастиями.
Когда не с причастиями пишется слитно, а когда раздельно?
Задачанерешена
1.С краткими причастиями не всегда пишетсяраздельно.
Нерешённая вовремя задача.
Задачанерешённая, а списанная.
2.Если есть зависимые слова (причастный оборот) или противопоставление с союзом а, то не пишетсяраздельно.
Недоумевающий взгляд
1.Если причастие не употребляется без не , то пишетсяслитно.
Нерешённая задача
2.Если нет зависимых слов и противопоставления с союзом а, то не с причастием пишетсяслитно.
Причастие
Краткая или полная форма причастия?
краткая
полная
РАЗДЕЛЬНО
Рассказ не прочитан
Не просмотрен
Не раскрыт
Есть ли противопоставление?
нет
Есть ли зависимое слово?
да
нет
да
РАЗДЕЛЬНО
Не прочитанный, а просмотренный рассказ
Не опубликованный, а в рукописи
СЛИТНО
Непрочитанный
Неопубликованный рассказ (одиночное прич.)
РАЗДЕЛЬНО
Еще не прочитанный, вовремя не опубликованный им рассказ
Задание: объясните, когда не с причастием пишется слитно ,а когда раздельно. Как вы понимаете смысл последнего предложения? Обозначьте в нём причастный оборот, объясните постановку знаков.
Непрекращающийся весь день шум ливня.
Непрекращающийся шум ливня.
Ничего не стоятнеподкреплённые поступками слова.
Непрояснившийся небосклон.
Непрояснившийся после бури небосклон.
Ученик,неуважающий других, сам не заслуживает уважения.
Нескошенная трава.
Нескошенная на лугу трава.
Ребёнку,неприученному к порядку, будет очень трудно в жизни.
Ещёневспаханное поле.
Невспаханное поле.
Ученик,невыполнивший задания, не сможет как следует понять объяснение нового материала.
Несделанная работа.
Несделанная вовремя работа приучает к безделью.
Работа в парах.Распространите причастия зависимыми словами. От страдательных причастий образуйте краткую форму.Образец записи:незамеченная ошибка –незамеченная мною ошибка,незамечена мною.