kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация методической разработки раздела образовательной программы по курсу « Русский язык»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация методической разработки раздела программы по русскому языку. Тема: "Имя существительное"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация методической разработки раздела образовательной программы по курсу « Русский язык»»

Презентация  методической разработки  раздела образовательной программы  по курсу « Русский язык»     Тема: «Имя существительное» ВЫПОЛНИЛА: учитель начальных классов МБОУ «Школа №174» Ягина Елена Александровна

Презентация методической разработки раздела образовательной программы по курсу « Русский язык» Тема: «Имя существительное»

ВЫПОЛНИЛА:

учитель начальных классов

МБОУ «Школа №174»

Ягина Елена Александровна

Пояснительная записка Актуальность темы  Морфология - важнейший раздел школьного курса русского языка, от успешности усвоения которого во многом зависит развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей школьника. Новизна темы  Морфология изучается как средство развития мышления детей, представления о языке как системе и повышения орфографической грамотности.

Пояснительная записка

Актуальность темы

Морфология - важнейший раздел школьного курса русского языка, от успешности усвоения которого во многом зависит развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей школьника.

Новизна темы

Морфология изучается как средство развития мышления детей, представления о языке как системе и повышения орфографической грамотности.

Пояснительная записка Особенности программы Р. Н. Бунеева  «Вся морфология и весь синтаксис могут быть основаны на понятии грамматического предмета - имени существительного».

Пояснительная записка

Особенности программы Р. Н. Бунеева

«Вся морфология и весь синтаксис могут быть основаны на понятии грамматического предмета - имени существительного».

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ  как слова, обозначающие, какие бывают предметы ГЛАГОЛЫ – как слова, обозначающие, что делают предметы или что делается с ними Укрепившись на существительном  как на названии предмета, мы легко объясним  ПОДЛЕЖАЩЕЕ – как слово, обозначающее главный предмет  ДОПОЛНЕНИЕ – как слово, обозначающее второстепенный предмет

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

как слова,

обозначающие,

какие бывают предметы

ГЛАГОЛЫ – как слова, обозначающие, что делают предметы или что делается с ними

Укрепившись на

существительном

как на названии предмета,

мы легко объясним

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

как слово,

обозначающее

главный предмет

ДОПОЛНЕНИЕ

как слово, обозначающее

второстепенный предмет

Цель Создание условий для формирования у учащихся понятий о лексико-грамматических значениях имён существительных и их синтаксической роли.

Цель

Создание условий для формирования у учащихся понятий о лексико-грамматических значениях имён существительных и их синтаксической роли.

Познавательные задачи  (знания и предметные умения) 1) Формировать грамматическое понятие «имя существительное»; 2) учить различать по вопросу одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; 3) формировать умение писать с большой буквы фамилии, имена и отчества людей, клички животных, некоторые географические названия; 4) познакомить с родом имён существительных, употребление ь у существительных с шипящими на конце; 5) выработать навык правописания падежных окончаний имён существительных; 6) раскрыть содержание понятия через выделение его признаков при помощи родовидовых отличий.

Познавательные задачи (знания и предметные умения)

1) Формировать грамматическое понятие «имя существительное»;

2) учить различать по вопросу одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;

3) формировать умение писать с большой буквы фамилии, имена и отчества людей, клички животных, некоторые географические названия;

4) познакомить с родом имён существительных, употребление ь у существительных с шипящими на конце;

5) выработать навык правописания падежных окончаний имён существительных;

6) раскрыть содержание понятия через выделение его признаков при помощи родовидовых отличий.

Развивающие задачи  (способы деятельности и мыслительные операции) 1) Развивать умения изменять имена существительные по числам, распознавать число;  2) развивать понятийное мышление на примере формирования понятия «имя существительное»;  3) обогатить словарь учащихся новыми именами существительными и развивать навыки точного употребления их в речи;   4) развивать память, внимание, воображение, речь.

Развивающие задачи (способы деятельности и мыслительные операции)

1) Развивать умения изменять имена существительные по числам, распознавать число;

2) развивать понятийное мышление на примере формирования понятия «имя существительное»;

3) обогатить словарь учащихся новыми именами существительными и развивать навыки точного употребления их в речи;

4) развивать память, внимание, воображение, речь.

Воспитательные задачи (ценностные ориентации и смыслы) 1) Воспитывать культуру человека посредством работы над грамотным письмом и правильной речью;   2) приобщать к культурным ценностям, национальным традициям путём тщательного подбора языкового материала;   3) воспитывать живой интерес и любовь к родному языку.

Воспитательные задачи (ценностные ориентации и смыслы)

1) Воспитывать культуру человека посредством работы над грамотным письмом и правильной речью;

2) приобщать к культурным ценностям, национальным традициям путём тщательного подбора языкового материала;

3) воспитывать живой интерес и любовь к родному языку.

Ожидаемые результаты освоения раздела программы Учащиеся научатся:  1 класс - различать слова, называющие предмет, использовать большую букву в именах собственных;  2 класс - различать имя существительное среди других частей речи, определять единственное и множественное число;  3 класс - различать имена существительные по их основным грамматическим признакам, определять род, число, падеж;  4 класс - различать типы склонения, разбирать по составу, уметь безошибочно писать безударные падежные окончания имён существительных.

Ожидаемые результаты освоения раздела программы

Учащиеся научатся:

1 класс - различать слова, называющие предмет, использовать большую букву в именах собственных;

2 класс - различать имя существительное среди других частей речи, определять единственное и множественное число;

3 класс - различать имена существительные по их основным грамматическим признакам, определять род, число, падеж;

4 класс - различать типы склонения, разбирать по составу, уметь безошибочно писать безударные падежные окончания имён существительных.

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения темы 1) Мышление младших школьников способно делать первые выводы, обобщения, проводить аналогии, строить элементарные умозаключения; 1) Мышление младших школьников способно делать первые выводы, обобщения, проводить аналогии, строить элементарные умозаключения;    2) ведущее значение для умственного развития младших школьников имеет научность содержания усваиваемых понятий;   3) у младших школьников происходит переход от низших функций восприятия и памяти к высшим функциям произвольного внимания, логической памяти, отвлеченного мышления и научного воображения.  Именно на этой основе вводится понятие имени существительного.

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения темы

1) Мышление младших школьников способно делать первые выводы, обобщения, проводить аналогии, строить элементарные умозаключения;

  • 1) Мышление младших школьников способно делать первые выводы, обобщения, проводить аналогии, строить элементарные умозаключения;

2) ведущее значение для умственного развития младших школьников имеет научность содержания усваиваемых понятий;

3) у младших школьников происходит переход от низших функций восприятия и памяти к высшим функциям произвольного внимания, логической памяти, отвлеченного мышления и научного воображения.

Именно на этой основе вводится понятие имени существительного.

  • Именно на этой основе вводится понятие имени существительного.
Ожидаемые результаты освоения программы (продолжение) Учащиеся получат возможность научиться: - различать лексико-грамматические признаки имён существительных; - раскрывать содержание понятий «имя существительное» и связанных с ним через выделение их признаков при помощи родовидовых отличий.

Ожидаемые результаты освоения программы (продолжение)

Учащиеся получат возможность научиться:

- различать лексико-грамматические признаки имён существительных;

- раскрывать содержание понятий «имя существительное» и связанных с ним через выделение их признаков при помощи родовидовых отличий.

Ожидаемые результаты освоения раздела программы (продолжение) Учащиеся овладеют УУД:  - принимать и сохранять учебную задачу; - выделять информацию в соответствии с учебной задачей; - выполнять логические действия сравнения, анализа, обобщения, рассуждений, отнесения к известным понятиям; - адекватно использовать речевых средств для решения коммуникативных задач; - обосновывать свою и принимать иную точку зрения; - формулировать выводы по итогам наблюдений.

Ожидаемые результаты освоения раздела программы (продолжение)

Учащиеся овладеют УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- выделять информацию в соответствии с учебной задачей;

- выполнять логические действия сравнения, анализа, обобщения, рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- адекватно использовать речевых средств для решения коммуникативных задач;

- обосновывать свою и принимать иную точку зрения;

- формулировать выводы по итогам наблюдений.

Технологии, методы и приёмы Проблемно-диалогическая технология Технология проектной деятельности Икт-технологии, медиа-ресурсы Построение алгоритмов Игровые технологии Работа со словарными словами Работа с таблицами

Технологии, методы и приёмы

Проблемно-диалогическая технология

Технология проектной деятельности

Икт-технологии, медиа-ресурсы

Построение алгоритмов

Игровые технологии

Работа со словарными словами

Работа с таблицами

Пример работы с таблицей Родовое понятие Видовые понятия Орудия труда Сладости Цветы Посуда Мебель Овощи Птицы Драгоценные камни Слова : табурет, кроватка, чашка, редька, тяпка, алмаз, кружка, ромашка, рябчик, конфетка, морковка, лопатка, изумруд, зяблик, пряник, незабудка. редька алмаз  тяпка кроватка чашка табурет Слова : кружка ромашка рябчик  конфетка морковка лопатка изумруд зяблик пряник незабудка

Пример работы с таблицей

Родовое понятие

Видовые понятия

Орудия труда

Сладости

Цветы

Посуда

Мебель

Овощи

Птицы

Драгоценные камни

Слова : табурет, кроватка, чашка, редька, тяпка, алмаз, кружка, ромашка, рябчик, конфетка, морковка, лопатка, изумруд, зяблик, пряник, незабудка.

редька

алмаз

тяпка

кроватка

чашка

табурет

Слова :

кружка

ромашка

рябчик

конфетка

морковка

лопатка

изумруд

зяблик

пряник

незабудка

Пример работы с таблицей  Разместите слова и словосочетания каждой строчки в таблице в соответствии с образцом, укажите род и число широкого понятия; вставьте пропущенные буквы. Одежда, шуба, зимняя _дежда; Книжная полка, меб_ль, полка; Р_стение, ромашка, цветок; Кукла, матрёшка, игру_ка. Узкое понятие Резиновые сапоги Среднее понятие Широкое понятие сапоги обувь

Пример работы с таблицей

Разместите слова и словосочетания каждой строчки в таблице в соответствии с образцом, укажите род и число широкого понятия; вставьте пропущенные буквы.

  • Одежда, шуба, зимняя _дежда;
  • Книжная полка, меб_ль, полка;
  • Р_стение, ромашка, цветок;
  • Кукла, матрёшка, игру_ка.

Узкое понятие

Резиновые сапоги

Среднее понятие

Широкое понятие

сапоги

обувь

Пример игровых упражнений Замените одну букву в словах так, чтобы они отвечали на вопрос кто?     что? кто? кол капля дверь мак дом вол цапля зверь рак сом  неодушевлённые   одушевлённые

Пример игровых упражнений

Замените одну букву в словах так,

чтобы они отвечали на вопрос кто?

что?

кто?

кол

капля

дверь

мак

дом

вол

цапля

зверь

рак

сом

неодушевлённые

одушевлённые

Система знаний и система деятельности 1 класс (8ч.) - 2 класс ( 8ч.)   - знакомство со словами, которые отвечают на вопрос кто? что? ; формирование понятия об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных; - развитие умения ставить вопросы к словам, от слова к слову; - знакомство на пропедевтическом, практическом уровне с числом имён существительных (один предмет/много предметов); - знакомство с собственными и нарицательными именами существительными.

Система знаний и система деятельности

1 класс (8ч.) - 2 класс ( 8ч.)

- знакомство со словами, которые отвечают на вопрос кто? что? ; формирование понятия об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных;

- развитие умения ставить вопросы к словам, от слова к слову;

- знакомство на пропедевтическом, практическом уровне с числом имён существительных (один предмет/много предметов);

- знакомство с собственными и нарицательными именами существительными.

Система знаний и система деятельности (продолжение) 3класс (14ч.) - 4 класс (20ч.)  - знакомство с категорией рода имён существительных; - формирование умений образовывать имена существительные с помощью суффиксов – онк-, -оньк-, -ушк-, -чик-, …; - изучение имени существительного в роли подлежащего и роли второстепенных членов предложения; - изучение падежа, склонения имёни существительного; - правописание безударных окончаний имён существительных .

Система знаний и система деятельности (продолжение)

3класс (14ч.) - 4 класс (20ч.)

- знакомство с категорией рода имён существительных;

- формирование умений образовывать имена существительные с помощью суффиксов – онк-, -оньк-, -ушк-, -чик-, …;

- изучение имени существительного в роли подлежащего и роли второстепенных членов предложения;

- изучение падежа, склонения имёни существительного;

- правописание безударных окончаний имён существительных .

Тематическое планирование Тема курса Количество часов Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?. Входная диагностика. Формируемые предметные умения 2ч.  Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы. 1ч. Уметь ставить вопросы к словам-предметам. Знать, что слова, которые отвечают на вопрос кто? обозначают одушевлённые предметы, а на вопрос что?- неодушевлённые. Знать, как различают названия одушевлённых и неодушевлённых предметов.

Тематическое планирование

Тема курса

Количество часов

Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?. Входная диагностика.

Формируемые предметные умения

2ч.

Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

1ч.

Уметь ставить вопросы к словам-предметам.

Знать, что слова, которые отвечают на вопрос кто? обозначают одушевлённые предметы, а на вопрос что?- неодушевлённые.

Знать, как различают названия одушевлённых и неодушевлённых предметов.

Тематическое планирование  (продолжение) Объединение слов в тематические группы. 1ч. Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто?, что?. Уметь создавать тематические группы слов, определять их название. 1ч. Постановка вопросов кто?, что? к словам. 1ч. Уметь составлять сочетания слов по схемам; ставить вопросы к словам. Уметь задавать вопросы кто?, что? В зависимости от категории одушевлённости-неодушевлённости имён существительных.

Тематическое планирование (продолжение)

Объединение слов в тематические группы.

1ч.

Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто?, что?.

Уметь создавать тематические группы слов, определять их название.

1ч.

Постановка вопросов кто?, что? к словам.

1ч.

Уметь составлять сочетания слов по схемам; ставить вопросы к словам.

Уметь задавать вопросы кто?, что? В зависимости от категории одушевлённости-неодушевлённости имён существительных.

Тематическое планирование  (продолжение)  Изменение существительных по числам (один – много). 1ч. Род- постоянный признак имён существительных. Выходная диагностика. Иметь представление об образовании форм единственного и множественного числа слов-предметов. 1ч. Иметь представление о делении существительных на группы в зависимости от рода.

Тематическое планирование (продолжение)

Изменение существительных по числам (один – много).

1ч.

Род- постоянный признак имён существительных. Выходная диагностика.

Иметь представление об образовании форм единственного и множественного числа слов-предметов.

1ч.

Иметь представление о делении существительных на группы в зависимости от рода.

Мониторинг результативности  (входная диагностика)

Мониторинг результативности (входная диагностика)

Мониторинг результативности  (выходная диагностика)

Мониторинг результативности (выходная диагностика)

Дата проведения:16 января Урок по теме:  «Какие слова отвечают на вопрос: кто? , а какие – на вопрос: что? » Цель: формирование умений ставить к слову вопросы: кто? или что? и разграничивать слова – названия людей, животных и предметов. Оборудование: компьютерная презентация; картинки для физкультминутки, интерактивные задания; карточки с заданиями для парной работы; лист самооценки.

Дата проведения:16 января

Урок по теме: «Какие слова отвечают на вопрос: кто? , а какие – на вопрос: что? »

Цель: формирование умений ставить к слову вопросы: кто? или что? и разграничивать слова – названия людей, животных и предметов.

Оборудование: компьютерная презентация; картинки для физкультминутки, интерактивные задания; карточки с заданиями для парной работы; лист самооценки.

Планируемые результаты  Предметные Формирование умений ставить к слову вопросы: кто? или что? разграничивать слова – названия людей, животных и предметов. Личностные Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД – развитие умений: -  определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; - высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию .

Планируемые результаты

Предметные

Формирование умений ставить к слову вопросы: кто? или что? разграничивать слова – названия людей, животных и предметов.

Личностные

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД – развитие умений:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию .

Планируемые результаты  Коммуникативные УУД – развитие умений: -  слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.  Познавательные УУД – развитие умений: -  извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; - анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных); на основе анализа объектов делать выводы. - осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; - строить логическую цепь рассуждений.

Планируемые результаты

Коммуникативные УУД – развитие умений:

- слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные УУД – развитие умений:

- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных); на основе анализа объектов делать выводы.

- осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

- строить логическую цепь рассуждений.

Ход урока 1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.  У:  Прозвенел сейчас звонок.  Начинаем наш урок.  Прочитайте слова, записанные на доске: «Если хочешь много знать – Надо потрудиться!» (Дети хором читают.) У:  Эти слова станут девизом нашего урока. Сегодня нам потребуется трудолюбие, внимание и сообразительность.

Ход урока

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок.

У: Прозвенел сейчас звонок.

Начинаем наш урок.

Прочитайте слова, записанные на доске:

«Если хочешь много знать –

Надо потрудиться!» (Дети хором читают.)

У: Эти слова станут девизом нашего урока.

Сегодня нам потребуется трудолюбие,

внимание и сообразительность.

Ход урока (продолжение) 2.Введение в тему урока. Определение и формулирование проблемы. Постановка целей урока . У:  Внимание на слайд. Рассмотрите картинку. Прочитайте предложение.      «Рыжик лежит в корзинке» .

Ход урока (продолжение)

2.Введение в тему урока. Определение и формулирование проблемы. Постановка целей урока .

У: Внимание на слайд. Рассмотрите картинку. Прочитайте предложение.

«Рыжик лежит в корзинке» .

Ход урока (продолжение) У: О котёнке или о грибе говорится в предложении? Что вы можете предположить? (Дети высказывают свои предположения).   Какой вопрос к первому слову поможет понять, о грибе или о котёнке идёт речь?  На какие же вопросы могут отвечать слова?  К словам – названиям предметов можно задавать вопросы: кто? и что?

Ход урока (продолжение)

У: О котёнке или о грибе говорится в предложении? Что вы можете предположить?

(Дети высказывают свои предположения).

Какой вопрос к первому слову поможет понять, о грибе или о котёнке идёт речь?

На какие же вопросы могут отвечать слова?

К словам – названиям предметов можно задавать вопросы: кто? и что?

Ход урока (продолжение) У: Как узнать, какой вопрос задать к слову: кто? или что? Как выбрать вопрос? Что для этого нужно знать? Это основной вопрос (проблема) нашего урока. Исходя из выявленной проблемы, какую цель можно поставить перед собой? (Дети самостоятельно или с помощью учителя формулируют цель урока).

Ход урока (продолжение)

У: Как узнать, какой вопрос задать к слову: кто? или что?

Как выбрать вопрос?

Что для этого нужно знать?

Это основной вопрос (проблема) нашего урока.

Исходя из выявленной проблемы, какую цель можно поставить перед собой?

(Дети самостоятельно или с помощью учителя формулируют цель урока).

Ход урока (продолжение) 3. Открытие новых знаний. Учитель предлагает составить слова по модели, представленной на доске, вставив одну и ту же гласную букву.  к   Т М Л К Н У:  Задайте вопрос кто? или что? к каждому слову. Запишите в тетради слова в два столбика.

Ход урока (продолжение)

3. Открытие новых знаний.

Учитель предлагает составить слова по модели, представленной на доске, вставив одну и ту же гласную букву.

к

Т М Л К Н

У: Задайте вопрос кто? или что? к каждому слову. Запишите в тетради слова в два столбика.

Ход урока (продолжение) У: Какие слова вы бы дописали в каждую группу? Дополните каждую группу своими примерами. (Дети перечитывают группы слов и устно дополняют их). У: Сделайте вывод, какие слова отвечают на вопрос: кто? , а какие на вопрос: что? (Дети делают вывод о том, что о людях и животных спрашивают- кто? , а о других предметах - что? ) .

Ход урока (продолжение)

У: Какие слова вы бы дописали в каждую группу? Дополните каждую группу своими примерами. (Дети перечитывают группы слов и устно дополняют их).

У: Сделайте вывод, какие слова отвечают на вопрос: кто? , а какие на вопрос: что? (Дети делают вывод о том, что о людях и животных спрашивают- кто? , а о других предметах - что? ) .

Ход урока (продолжение) 4. Первичное закрепление знаний, развитие умений . Учитель представляет развешенные на магнитной доске картинки:     У:  Назовите картинки. Что общего у этих слов? (Дети делают вывод, что это - словарные слова). У:  Запомните предметы. Запишите слова, распределив их в два столбика. Подумайте, как это можно сделать. (Дети записывают слова по памяти, распределяя в два столбика в зависимости от вопроса). Учитель предлагает проверить правильность выполнения задания по эталону.

Ход урока (продолжение)

4. Первичное закрепление знаний, развитие умений .

Учитель представляет развешенные на магнитной доске картинки:

У: Назовите картинки. Что общего у этих слов? (Дети делают вывод, что это - словарные слова).

У: Запомните предметы. Запишите слова, распределив их в два столбика. Подумайте, как это можно сделать. (Дети записывают слова по памяти, распределяя в два столбика в зависимости от вопроса).

Учитель предлагает проверить правильность выполнения задания по эталону.

Ход урока (продолжение) У:  Установите связь между словами, записанными парами. По аналогии составьте такую же пару, выбрав одно слово из 4 предложенных в скобках. Подчеркните его в карточке.  (Учащиеся работают в парах. Далее идёт фронтальная проверка, учащиеся объясняют свой выбор).  У:  Выберите слова, к которым мы можем задать вопрос кто? Что обозначают эти слова? (Дети отвечают, что эти слова обозначают людей или животных).

Ход урока (продолжение)

У: Установите связь между словами, записанными парами. По аналогии составьте такую же пару, выбрав одно слово из 4 предложенных в скобках. Подчеркните его в карточке.

(Учащиеся работают в парах. Далее идёт фронтальная проверка, учащиеся объясняют свой выбор).

У: Выберите слова, к которым мы можем задать вопрос кто?

Что обозначают эти слова? (Дети отвечают, что эти слова обозначают людей или животных).

Ход урока (продолжение) 5.  Физкультминутка.  Предлагает детям разбиться на две команды  (девочки и мальчики) и поиграть в игру.  По классу развешены карточки со словами, отвечающими на вопросы кто? или что? Задача первой команды – собрать все карточки со словами, отвечающими на вопрос кто? Вторая команда должна собрать все карточки со словами, отвечающими на вопрос что?. 6. Развитие умений различать одушевлённые и неодушевлённые слова.  Учитель организует работу на интерактивной доске.

Ход урока (продолжение)

5. Физкультминутка.

Предлагает детям разбиться на две команды

(девочки и мальчики) и поиграть в игру.

По классу развешены карточки со словами, отвечающими на вопросы кто? или что? Задача первой команды – собрать все карточки со словами, отвечающими на вопрос кто? Вторая команда должна собрать все карточки со словами, отвечающими на вопрос что?.

6. Развитие умений различать одушевлённые и неодушевлённые слова.

Учитель организует работу на интерактивной доске.

КТО? ЧТО?

КТО?

ЧТО?

П А Р Р Б С В В Т Г У Д Ф Е Е Е Е Х Ц Ж З Щ И Ь Й Ы К Ъ Л Э М Н Ю Я О

П

А

Р

Р

Б

С

В

В

Т

Г

У

Д

Ф

Е

Е

Е

Е

Х

Ц

Ж

З

Щ

И

Ь

Й

Ы

К

Ъ

Л

Э

М

Н

Ю

Я

О

Ход урока (продолжение) 7. Рефлексия. Самооценка.  У:  Что нового узнали на уроке?  Как выбрать вопрос к слову? Что для этого нужно знать? Какие слова отвечают на вопрос кто? , а какие на вопрос  что?.  У:  Оцените свою работу на уроке: закончите предложения.

Ход урока (продолжение)

7. Рефлексия. Самооценка.

У: Что нового узнали на уроке?

Как выбрать вопрос к слову? Что для этого нужно знать? Какие слова отвечают на вопрос кто? , а какие на вопрос что?.

У: Оцените свою работу на уроке: закончите предложения.

Список литературы   1. Бакулина Г.А. «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка», М., ГИЦ «Владос», 2001. 2. Петленко Л.В. «Результаты усвоения учащимися основных понятий морфологии в начальной и средней школе//Проблемы и приоритеты современного образования: Материалы научно-практической конференции». М., 2002. 3. Волина В.В. «Веселая грамматика. Имя существительное». М., 2003. 4. Богатырева И.Г. «Морфологический разбор имени существительного». / Нач.школа. 2008, №11(июнь). 5. Ларина И.Б. «Имя существительное с компьютерной поддержкой»./ Нач.школа. 2006, №7.

Список литературы

1. Бакулина Г.А. «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка», М., ГИЦ «Владос», 2001.

2. Петленко Л.В. «Результаты усвоения учащимися основных понятий морфологии в начальной и средней школе//Проблемы и приоритеты современного образования: Материалы научно-практической конференции». М., 2002.

3. Волина В.В. «Веселая грамматика. Имя существительное». М., 2003.

4. Богатырева И.Г. «Морфологический разбор имени существительного». / Нач.школа. 2008, №11(июнь).

5. Ларина И.Б. «Имя существительное с компьютерной поддержкой»./ Нач.школа. 2006, №7.

Спасибо  за внимание

Спасибо

за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ягина Елена Александровна

Дата: 07.12.2022

Номер свидетельства: 619464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка для проведения интегрированного занятия в форме образовательной сетевой квест-игры по теме «Ландшафтный дизайн» "
    ["seo_title"] => string(155) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-proviedieniia-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-formie-obrazovatiel-noi-sietievoi-kviest-ighry-po-tiemie-landshaftnyi-dizain"
    ["file_id"] => string(6) "117023"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412686853"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Игра-тренажер по русскому языку "Род имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(68) "ighra-trienazhier-po-russkomu-iazyku-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "220637"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434717081"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-fakul-tativa-dlia-4-klassa-ia-i-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "223536"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437814307"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Духовно-нравственное воспитание как составная часть оздоровления и возрождения нации "
    ["seo_title"] => string(95) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-kak-sostavnaia-chast-ozdorovlieniia-i-vozrozhdieniia-natsii"
    ["file_id"] => string(6) "109796"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405060804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства