kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация " Корень и однокоренные слова "

Нажмите, чтобы узнать подробности

ознакомить учащихся об образовании однокоренных слов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Корень и однокоренные слова "»

Учитель начальных классов  Виткова Любовь Николаевна Дубовицкий филиал МКОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка»   2013 год

Учитель начальных классов Виткова Любовь Николаевна

Дубовицкий филиал МКОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка»

2013 год

Технологическая карта урока русского языка Класс: 2 класс УМК

Технологическая карта урока русского языка

Класс: 2 класс

УМК " Школа России"

Предмет: русский язык

Учебник: «Русский язык» 2 класс,

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва, «Просвещение»

Тема урока: Однокоренные слова

Цели и задачи:

Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через реализацию монопрокта по теме: «Однокоренные слова»

1.Учебные задачи , направленные на достижение личностных результатов обучения:

- воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

- развитие умения использовать различные способы поиска информации;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);

- формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения;

- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек) (коммуникативные УУД).

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Однокоренные слова

Однокоренные слова

Ну - ка, всё проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»?

Ну - ка, всё проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

к руж…во     .. рех    р … цепт     м… н е та    н … деля    леб… д ь

к руж…во  

  .. рех   

р … цепт  

  м… н е та   

н … деля   

леб… д ь

к ружево     о рех    р ецепт     мон е та    н еделя    лебед ь

к ружево  

  о рех   

р ецепт  

  мон е та   

н еделя   

лебед ь

Водяной, вода, водить,  Лист, лиса, лисёнок,  Лось, лоскут, лосёнок . Где слова родные – однокоренные?

Водяной, вода, водить, Лист, лиса, лисёнок, Лось, лоскут, лосёнок .

Где слова родные – однокоренные?

Найди лишнее слово Вода, водяной, водить, водолаз Лиса, лист, лисёнок Лось, лоскут, лосёнок Почему так считаете?

Найди лишнее слово

  • Вода, водяной, водить, водолаз
  • Лиса, лист, лисёнок
  • Лось, лоскут, лосёнок

Почему так считаете?

Как-то много лет назад Посадили дивный сад. Не был этот сад фруктовым Был он только словом. Это слово, слово – корень Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло – Стало много новых слов. Вот из сада вам рассада, Вот ещё посадки рядом. А вот вам и садовод, Иль садовник к нам идёт. Очень - очень интересно Погулять в саду словесном.

Как-то много лет назад

Посадили дивный сад.

Не был этот сад фруктовым

Был он только словом.

Это слово, слово – корень

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов.

Вот из сада вам рассада,

Вот ещё посадки рядом.

А вот вам и садовод,

Иль садовник к нам идёт.

Очень - очень интересно

Погулять в саду словесном.

Рыбка, рыбалка, рыбачить,  рыбак.  Являются ли слова однокоренными?

Рыбка,

рыбалка,

рыбачить,

рыбак.

Являются ли слова однокоренными?

Разделите на группы: Гора, лесок, горняк, сад, лес, садовник, горный, лесной, садить.

Разделите на группы:

Гора, лесок, горняк, сад, лес,

садовник, горный, лесной,

садить.

Проверка!

Проверка!

  • Гора, горняк, горный.
  • Лесок, лес, лесной.
  • Сад, садовник, садить.
Ребята! Берегите зрение!  Чаще делайте упражнения для глаз!

Ребята!

Берегите зрение!

Чаще делайте упражнения для глаз!

Испугались медвежонка  Ёж с ежихой и ежонком,  Чиж с чижихой и чижонком,  Стриж с стрижихой и стрижонком.  Разбежались кто куда,  Приведи-ка их сюда!

Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и ежонком,

Чиж с чижихой и чижонком,

Стриж с стрижихой и стрижонком.

Разбежались кто куда,

Приведи-ка их сюда!

Игра «Суета»  Больной, больница, большой. Путь, дорога, путник. Вода, река, водяной. Часовщик, час, часть .

Игра «Суета»

Больной, больница, большой.

Путь, дорога, путник.

Вода, река, водяной.

Часовщик, час, часть .

«Редактор»   Восстанови текст, добавив однокоренные слова. Выдели корень.  У меня встали _______. Ещё ______ назад ходили. А сейчас ____________ стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер - ________. Слова для справок: часовщик, час, часовая, часики.

«Редактор»

Восстанови текст, добавив однокоренные слова. Выдели корень.

У меня встали _______. Ещё ______ назад ходили. А сейчас ____________ стрелка стоит неподвижно. Нужно, чтобы их починил мастер - ________.

Слова для справок: часовщик, час, часовая, часики.

Проверь У меня встали часики . Ещё час  назад ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно чтобы их починил мастер - часовщик . Слова для справок: часовщик, час, часовая, часики.

Проверь

У меня встали часики . Ещё час назад ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно чтобы их починил мастер - часовщик .

Слова для справок: часовщик, час, часовая, часики.

Домашнее задание № 90 стр. 55 Спишите, вставляя пропущенные гласные. Обозначьте корень в однокоренных словах. Л…ска, л…сонька, л…са! Ты в каких живёшь лесах? Л…сий хвост замёл следы. Где л…сичка? Видел ты?

Домашнее задание

  • № 90 стр. 55
  • Спишите, вставляя пропущенные гласные. Обозначьте корень в однокоренных словах.

Л…ска, л…сонька, л…са!

Ты в каких живёшь лесах?

Л…сий хвост замёл следы.

Где л…сичка? Видел ты?

Урок наш окончен, И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам. За то, что упорно, Усердно трудились. И знания ваши Нам всем пригодились.

Урок наш окончен,

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам.

За то, что упорно,

Усердно трудились.

И знания ваши

Нам всем пригодились.

Спасибо за работу!

Спасибо

за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация " Корень и однокоренные слова "

Автор: Белимбетова Райхан Ханжигитовна

Дата: 03.10.2018

Номер свидетельства: 479611

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Корень. Однокоренные слова"
    ["seo_title"] => string(29) "korien-odnokoriennyie-slova-2"
    ["file_id"] => string(6) "254429"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447764993"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок: Корень. Однокоренные слова. "
    ["seo_title"] => string(32) "urok-korien-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "223233"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437427128"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока на тему "Корень слова. Однокоренные слова" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "122427"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414246432"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок по русскому языку по теме "Что такое корень и однокоренные слова?" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-chto-takoie-korien-i-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "178817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424882581"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема: Корень.Однокоренные слова. "
    ["seo_title"] => string(92) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-2-klass-tiema-korien-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "155916"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421338383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства