kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта онлайн-урока по алгебре "Построение графиков функций» (9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенностью данного опыта является проведения урока получения новых знаний в онлайн-форме. Урок «Построение графиков функций y = f (x) + b и y = f (x + a)" проводился в форме вебинара. Для видеосвязи с учениками использовалась платформа Zoom. Платформа позволяет не только общаться по видеосвязи с учениками, но демонстрировать презентацию  учителя. Презентация к уроку создана так, чтобы четко прослеживались основные этапы урока (презентация опубликована отдельной работой).

Основной сложностью данного занятия явилось обеспечение постоянного контакта со всеми учениками класса и  ограничение работы на платформе Zoom.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта онлайн-урока по алгебре "Построение графиков функций» (9 класс)»

Технологическая карта урока по алгебре
Онлайн-урок "Построение графиков функций y = f (x) + b и y = f (x + a)" , 9 класс


Автор: Смирнова Людмила Александровна, учитель информатики и математики высшей квалификационной категории,
МАОУ «Центр образования №12»


Цель урока:

Создание условий для освоения понятий параллельного переноса графика функций y = f (x) вдоль осей координат, формирование умений выполнять построение графиков функций y = f (x) + b и y = f (x + a).

Тип урока:

Урок изучения нового материала.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы по математике за счет включения в нее новых элементов.


Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

  • в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.

  • в метапредметном направлении: формировать умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, умение понимать и использовать математические средства наглядности, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, классификация).

  • в предметном направлении: формировать умение выполнять построение графиков функций y = f (x) + b и y = f (x + a)

Планируемые результаты

Учащийся научатся выполнять построение графиков функций y = f (x) + b и y = f (x + a).

Основные понятия

Параллельный перенос графика функции, построение графика функции y = f (x) + b, построение графика функции y = f (x + a).

Техническое обеспечение:

  • Алгебра: 9класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2018. — 304 с.;

  • Презентация к уроку;

  • Компьютер.


Программное обеспечение:

  • Microsoft Office PowerPoint — программа подготовки и просмотра презентаций;

  • Zoom - сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения школьников;

  • Ресурс Фоксфорд - образовательная онлайн-платформа для школьников и учителей.


Структура и ход урока:


Этап урока

Время

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

2 -3 мин

Подключение учащихся к онлайн-уроку,

словесное приветствие.

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку.

Настраивает на активную работу.


Подключаются к конференции.

Здороваются с учителем.


Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность


Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.



Мотивация к учебной деятельности

2 мин.

Использование эпиграфа.

Учитель зачитывает эпиграф к уроку

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» (Д. Пойа)

(Слайд 2 )

Как вы понимаете слова Джорджа Полиа?

Джордж Полиа (1887-1985) выдающийся математик, педагог и автор блестящих книг, посвященных методике математического преподавания и математического творчества. (Слайд 3 )


Предлагают варианты ответа. Пишут ответы в чате.

Личностные:

смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Познавательные

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммутативные

умение правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению


Создать позитивное настроение, настроить на работу

Актуализация знаний.

5 мин

Фронтальный опрос.

Вопросы по материалу предыдущего урока



-На последних уроках мы познакомились с построением графиков функции y = кf (x). На слайде изображены графики функции y=ax2. Выберите любой из графиков и объясните как он построен.

(Слайд 4)


Демонстрирует слайды презентации, комментирует ответы учащихся.

.

Объясняют построение графиков.

Регулятивные

оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;


Проверить уровень усвоения материала предыдущих уроков.

Постановка учебной задачи
















3 мин













Ситуация несоответствие (не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления).





Вопросы:

  • На каком из рисунков изображен график функции y = -x2+2?

  • Чем отличается этот график от ранее изученных?

(Слайд 5)

Запишем тему урока

Построение графиков функций y = f (x) + b и y = f (x + a) (Слайд 6)

Сформулируйте цель урока.


Отвечают на вопрос учителя, выявляют затруднение при ответе.






Записывают тему урока



Научиться строить графики
y = f (x) + b и y = f (x + a).



Регулятивные

обнаружение своего неумения справиться с практической задачей за счёт прежде выработанных средств;

целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно,

прогнозирование;

Познавательные самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;



Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Сформулировать тему урока, поставить цель

Открытие нового знания

10 мин

Объяснение нового материала с использованием слайдов презентации.


Задает вопросы по слайдам презентации

  • Как построить график функции y=x 2+2, если построен график y=x 2? Определите вершину параболы.

  • Как построить график функции y=x 2-4, если построен график y=x 2?

  • Как построить график функции y=(x+2)2, если построен график y=x 2? Определите вершину параболы.

  • Как построить график функции y=(x-2)2, если построен график y=x 2?

(Слайд 7-10)


Отвечают на вопросы, делают выводы и записывают правила построения графиков в тетрадь.


Познавательные поиск и выделение информации; умение анализировать и делать выводы.

Предметные

понятия параллельный перенос графика функции, построение графика функции y = f (x) + b, построение графика функции y = f (x + a).

Познакомиться с правилами построения графиков y = f (x) + b, y = f (x + a).

Первичная проверка понимания

изученного

5 мин

Фронтальная работа

Задает вопросы.

Отслеживает, чтобы все ответили для обеспечения эффекта присутствия и обратной связи

Повторно возвращаемся к вопросу из постановки учебной задачи: (Слайд 11)

  • На каком из рисунков изображен график функции y = -x2+2?

Вопросы (Слайд 12-14)

Дополнительно

Выполнить № 307, 312


Отвечают на вопросы учителя в чате


Познавательные

сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию;

Регулятивные

сознательно организовывать свою познавательную деятельность; - оценивать свои учебные достижения, выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - принимать и сохранять учебную задачу; -

Проверить уровень усвоения материала

Рефлексивно

-оценочный

этап



«ФРАЗЕОЛОГИЗМ»

Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу работу сегодня

  • Шевелил мозгами;

  • Слышал краем уха;

  • Хлопал ушами;

  • Считал ворон.


Предлагает оценить факт достижения цели и оценить работу на урок





Оценивают степень достижения цели, работу на уроке в чате


Регулятивные: констатировать необходимость продолжения действий

Коммуникативные: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом

высказывании

Подведение итогов

Включение знания в систему.

30 мин

Проверка знаний с использованием образовательной онлайн-платформа Фоксфорд.


Контроль за выполнением первичного тестирования

Тестирование на платформе Фоксфорд

https://foxford.ru/trainings/1490


Познавательные

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму

Регулятивные

Контроль, оценка коррекция


Скорректировать полученные знания


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта онлайн-урока по алгебре "Построение графиков функций» (9 класс)

Автор: Смирнова Людмила Александровна

Дата: 16.06.2023

Номер свидетельства: 633857


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства