Автор: Смирнова Людмила Александровна, учитель информатики и математики высшей квалификационной категории,
МАОУ «Центр образования №12»
Урок изучения нового материала.
Этап урока | Время | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | 2 -3 мин | Подключение учащихся к онлайн-уроку, словесное приветствие. | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. | Подключаются к конференции. Здороваются с учителем. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. |
Мотивация к учебной деятельности | 2 мин. | Использование эпиграфа. | Учитель зачитывает эпиграф к уроку «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» (Д. Пойа) (Слайд 2 ) Как вы понимаете слова Джорджа Полиа? Джордж Полиа (1887-1985) выдающийся математик, педагог и автор блестящих книг, посвященных методике математического преподавания и математического творчества. (Слайд 3 ) | Предлагают варианты ответа. Пишут ответы в чате. | Личностные: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. Познавательные осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммутативные умение правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению | Создать позитивное настроение, настроить на работу |
Актуализация знаний. | 5 мин | Фронтальный опрос. Вопросы по материалу предыдущего урока | -На последних уроках мы познакомились с построением графиков функции y = кf (x). На слайде изображены графики функции y=ax2. Выберите любой из графиков и объясните как он построен. (Слайд 4) Демонстрирует слайды презентации, комментирует ответы учащихся. . | Объясняют построение графиков. | Регулятивные оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; | Проверить уровень усвоения материала предыдущих уроков. |
Постановка учебной задачи | 3 мин | Ситуация несоответствие (не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления). | Вопросы: На каком из рисунков изображен график функции y = -x2+2? Чем отличается этот график от ранее изученных? (Слайд 5) Запишем тему урока Построение графиков функций y = f (x) + b и y = f (x + a) (Слайд 6) Сформулируйте цель урока. | Отвечают на вопрос учителя, выявляют затруднение при ответе. Записывают тему урока Научиться строить графики y = f (x) + b и y = f (x + a). | Регулятивные обнаружение своего неумения справиться с практической задачей за счёт прежде выработанных средств; целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, прогнозирование; Познавательные самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. Сформулировать тему урока, поставить цель |
Открытие нового знания | 10 мин | Объяснение нового материала с использованием слайдов презентации. | Задает вопросы по слайдам презентации Как построить график функции y=x 2+2, если построен график y=x 2? Определите вершину параболы. Как построить график функции y=x 2-4, если построен график y=x 2? Как построить график функции y=(x+2)2, если построен график y=x 2? Определите вершину параболы. Как построить график функции y=(x-2)2, если построен график y=x 2? (Слайд 7-10) | Отвечают на вопросы, делают выводы и записывают правила построения графиков в тетрадь. | Познавательные поиск и выделение информации; умение анализировать и делать выводы. Предметные понятия параллельный перенос графика функции, построение графика функции y = f (x) + b, построение графика функции y = f (x + a). | Познакомиться с правилами построения графиков y = f (x) + b, y = f (x + a). |
Первичная проверка понимания изученного | 5 мин | Фронтальная работа | Задает вопросы. Отслеживает, чтобы все ответили для обеспечения эффекта присутствия и обратной связи Повторно возвращаемся к вопросу из постановки учебной задачи: (Слайд 11) Вопросы (Слайд 12-14) Дополнительно Выполнить № 307, 312 | Отвечают на вопросы учителя в чате | Познавательные сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию; Регулятивные сознательно организовывать свою познавательную деятельность; - оценивать свои учебные достижения, выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - принимать и сохранять учебную задачу; - | Проверить уровень усвоения материала |
Рефлексивно -оценочный этап | | «ФРАЗЕОЛОГИЗМ» Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу работу сегодня Шевелил мозгами; Слышал краем уха; Хлопал ушами; Считал ворон. | Предлагает оценить факт достижения цели и оценить работу на урок | Оценивают степень достижения цели, работу на уроке в чате | Регулятивные: констатировать необходимость продолжения действий Коммуникативные: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании | Подведение итогов |
Включение знания в систему. | 30 мин | Проверка знаний с использованием образовательной онлайн-платформа Фоксфорд. | Контроль за выполнением первичного тестирования | Тестирование на платформе Фоксфорд https://foxford.ru/trainings/1490 | Познавательные анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму Регулятивные Контроль, оценка коррекция | Скорректировать полученные знания |