kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Сложное предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована на уроке-повторения по теме "Сложноепредложение"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Сложное предложение"»

Цели:  1. Повторить ранее изученный материал по  теме: «Сложное предложение». Повторить  виды связи в сложном предложении,  отрабатывать умения в составлении схем,  постановке знаков препинания в СП.  2. Продолжить работу по подготовке к экзамену,  ЕНТ.  3. Формировать коммуникативные умения (делать  выбор, нести за него ответственность.

Цели:

1. Повторить ранее изученный материал по

теме: «Сложное предложение». Повторить

виды связи в сложном предложении,

отрабатывать умения в составлении схем,

постановке знаков препинания в СП.

2. Продолжить работу по подготовке к экзамену,

ЕНТ.

3. Формировать коммуникативные умения (делать

выбор, нести за него ответственность.

Уг…рный дым, прик…сновение руки, быстро зап…рать, выр…внять дорогу, прил…гать усилия.

Уг…рный дым, прик…сновение руки, быстро зап…рать, выр…внять дорогу, прил…гать усилия.

Заг … рел на солнце, прик … саться к воде, выт … реть насухо, решить ур … внение, сложное предл … жение.

Заг … рел на солнце,

прик … саться к воде,

выт … реть насухо,

решить ур … внение,

сложное предл … жение.

«5» – «4» – «3» – «2» –

«5» –

«4» –

«3» –

«2» –

Захар с трудом высвободился из двери и тотчас притворил её за собой.   Перепадали частые дожди  и на берёзовых листьях появилась первая желтуха.

Захар с трудом высвободился из двери и тотчас притворил её за собой.

Перепадали частые дожди

и на берёзовых листьях появилась первая желтуха.

П – простое предложение С – сложное предложение

П – простое предложение

С – сложное предложение

1 вариант 2 вариант

1 вариант 2 вариант

  • С 1. П
  • П 2. С
  • П 3. П
  • С 4. П
  • С 5. С
«5» – «4» – «3» – «2» –

«5» –

«4» –

«3» –

«2» –

простое сложное

простое сложное

С соединительными союзами ( и, да=и) С противительными союзами (а, но) С разделительными союзами (либо, то)

С соединительными союзами ( и, да=и)

С противительными союзами (а, но)

С разделительными союзами (либо, то)

1. Выделить грамматическую основу. 2. Указать количество грамматических основ, сделать вывод, расставить знаки препинания.  Назвать союз (если есть). 3. Составить схему. Определить вид СП.

1. Выделить грамматическую основу.

2. Указать количество грамматических основ, сделать вывод, расставить знаки препинания.

Назвать союз (если есть).

3. Составить схему. Определить вид СП.

Ветер валит с ног но я не обращаю внимания.  На меня надвинулись горести и страдания и начал час разлуки.  То облака медленно тонули то воды серебрились от ветра.  В городском саду по соседству играл оркестр и пел хор ветеранов.

Ветер валит с ног но я не обращаю внимания.

На меня надвинулись горести и страдания и начал час разлуки.

То облака медленно тонули то воды серебрились от ветра.

В городском саду по соседству играл оркестр и пел хор ветеранов.

1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. А В С С А В А С А В

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

А

В

С

С

А

В

А

С

А

В

«5» – «4» – «3» – «2» –

«5» –

«4» –

«3» –

«2» –

С придаточным изъяснительным (вопросы косвенных падежей) С придаточным определительным (какой? ) С придаточным обстоятельственным ( времени, места, цели, причины, образа действия, уступки, условия, сравнения, следствия)

С придаточным изъяснительным

(вопросы косвенных падежей)

С придаточным определительным (какой? )

С придаточным обстоятельственным ( времени, места, цели, причины, образа действия, уступки, условия, сравнения, следствия)

Очнулся он когда солнце стояло уже высоко.  Вдруг я понял что она всё равно ничего не скажет.  Знания которые не пополняются ежедневно убывают с каждым днём.  Чтобы колёса не раскатывались под них подкладывают цепи.

Очнулся он когда солнце стояло уже высоко.

Вдруг я понял что она всё равно ничего не скажет.

Знания которые не пополняются ежедневно убывают с каждым днём.

Чтобы колёса не раскатывались под них подкладывают цепи.

Я и сейчас помню все эти детские стихи Маршака наизусть потому что Маршак создавал их буквально у меня на глазах.    Чудится мне будто песню печальную мать надо мною поёт в полусне.

Я и сейчас помню все эти детские стихи Маршака наизусть потому что Маршак создавал их буквально у меня на глазах.

Чудится мне будто песню печальную мать надо мною поёт в полусне.

«5» – «4» – «3» – «2» –

«5» –

«4» –

«3» –

«2» –

Ему вдруг показалось что кто-то вошёл в дом.   Ребята долго не спали потому что их взволновал рассказ старика.   Игнат спустил курок а ружьё дало осечку.

Ему вдруг показалось что кто-то вошёл в дом.

Ребята долго не спали потому что их взволновал рассказ старика.

Игнат спустил курок а ружьё дало осечку.

1. 2. 3. 4. 5. В С В А А 1. 2. 3. 4. 5. С А С А В

1.

2.

3.

4.

5.

В

С

В

А

А

1.

2.

3.

4.

5.

С

А

С

А

В

«5» – «4» – «3» – «2» – % успеваемости – % качества –

«5» –

«4» –

«3» –

«2» –

% успеваемости –

% качества –

«3» – стр. 256 – 5 тестовых вопросов, ответы записать в тетрадь. «4» – стр. 175 – 5 тестовых вопросов, предложения записать, разобрать, указать вид СП, аргументировать свой выбор. «5» – составить рассказ на тему «Весеннее пробуждение, в котором бы было 2 ССП, 2 СПП и 2 БСП.

«3» – стр. 256 – 5 тестовых вопросов, ответы записать в тетрадь.

«4» – стр. 175 – 5 тестовых вопросов, предложения записать, разобрать, указать вид СП, аргументировать свой выбор.

«5» – составить рассказ на тему «Весеннее пробуждение, в котором бы было 2 ССП, 2 СПП и 2 БСП.

Казнить нельзя помиловать. Казнить, нельзя помиловать! Казнить нельзя, помиловать! Спасибо за урок!

Казнить нельзя помиловать.

Казнить, нельзя помиловать!

Казнить нельзя, помиловать!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация к уроку "Сложное предложение"

Автор: Смородина Галина Олеговна

Дата: 27.05.2020

Номер свидетельства: 551566

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Презентация - сопровождение урока "Сложное предложение с разными видами связи" "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-soprovozhdieniie-uroka-slozhnoie-priedlozhieniie-s-raznymi-vidami-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "177149"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424591377"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Типы сложных предложений.Основные средства связи в сложных предложениях "
    ["seo_title"] => string(86) "tipy-slozhnykh-priedlozhienii-osnovnyie-sriedstva-sviazi-v-slozhnykh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "103647"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402598457"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Открытый урок на тему "Сложное предложение". "
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyi-urok-na-tiemu-slozhnoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "149382"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420176315"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация "Бессоюзные сложные предложения" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "245881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446226876"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация "Бессоюзное сложное предложение""
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-biessoiuznoie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131460"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416155077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства