Цели:
1. Повторить ранее изученный материал по
теме: «Сложное предложение». Повторить
виды связи в сложном предложении,
отрабатывать умения в составлении схем,
постановке знаков препинания в СП.
2. Продолжить работу по подготовке к экзамену,
ЕНТ.
3. Формировать коммуникативные умения (делать
выбор, нести за него ответственность.
Уг…рный дым, прик…сновение руки, быстро зап…рать, выр…внять дорогу, прил…гать усилия.
Заг … рел на солнце,
прик … саться к воде,
выт … реть насухо,
решить ур … внение,
сложное предл … жение.
«5» –
«4» –
«3» –
«2» –
Захар с трудом высвободился из двери и тотчас притворил её за собой.
Перепадали частые дожди
и на берёзовых листьях появилась первая желтуха.
П – простое предложение
С – сложное предложение
1 вариант 2 вариант
- С 1. П
- П 2. С
- П 3. П
- С 4. П
- С 5. С
«5» –
«4» –
«3» –
«2» –
простое сложное
С соединительными союзами ( и, да=и)
С противительными союзами (а, но)
С разделительными союзами (либо, то)
1. Выделить грамматическую основу.
2. Указать количество грамматических основ, сделать вывод, расставить знаки препинания.
Назвать союз (если есть).
3. Составить схему. Определить вид СП.
Ветер валит с ног но я не обращаю внимания.
На меня надвинулись горести и страдания и начал час разлуки.
То облака медленно тонули то воды серебрились от ветра.
В городском саду по соседству играл оркестр и пел хор ветеранов.
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
5.
А
В
С
С
А
В
А
С
А
В
«5» –
«4» –
«3» –
«2» –
С придаточным изъяснительным
(вопросы косвенных падежей)
С придаточным определительным (какой? )
С придаточным обстоятельственным ( времени, места, цели, причины, образа действия, уступки, условия, сравнения, следствия)
Очнулся он когда солнце стояло уже высоко.
Вдруг я понял что она всё равно ничего не скажет.
Знания которые не пополняются ежедневно убывают с каждым днём.
Чтобы колёса не раскатывались под них подкладывают цепи.
Я и сейчас помню все эти детские стихи Маршака наизусть потому что Маршак создавал их буквально у меня на глазах.
Чудится мне будто песню печальную мать надо мною поёт в полусне.
«5» –
«4» –
«3» –
«2» –
Ему вдруг показалось что кто-то вошёл в дом.
Ребята долго не спали потому что их взволновал рассказ старика.
Игнат спустил курок а ружьё дало осечку.
1.
2.
3.
4.
5.
В
С
В
А
А
1.
2.
3.
4.
5.
С
А
С
А
В
«5» –
«4» –
«3» –
«2» –
% успеваемости –
% качества –
«3» – стр. 256 – 5 тестовых вопросов, ответы записать в тетрадь.
«4» – стр. 175 – 5 тестовых вопросов, предложения записать, разобрать, указать вид СП, аргументировать свой выбор.
«5» – составить рассказ на тему «Весеннее пробуждение, в котором бы было 2 ССП, 2 СПП и 2 БСП.
Казнить нельзя помиловать.
Казнить, нельзя помиловать!
Казнить нельзя, помиловать!
Спасибо за урок!