kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка в 9 классе "Комплексный анализ текста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку русского языка и литературы в 9 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 9 классе "Комплексный анализ текста"»

Пятнадцатое февраля.  Тема: Работа с текстом (Подготовка к ОГЭ)

Пятнадцатое февраля. Тема: Работа с текстом (Подготовка к ОГЭ)

Цели урока:

Цели урока:

  • Обучение работе с текстом: умение вычитывать главную мысль, определять стиль и тип речи текста; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю;
  • Совершенствование навыков правописания;
  • Развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; умение выделять главное, сравнивать, обобщать
Задачи урока

Задачи урока

  • Знакомство с текстом В.М.Пескова «Бескорыстие»;
  • Применять полученные теоретические сведения о лингвистическом анализе текста;
  • Формирование языковой компетентности;
  • Развитие аналитического мышления (умение определять тему, основную мысль текста)
текст стиль текста тип речи основная мысль Лексическое значение слова тема текста

текст

стиль текста

тип речи

основная мысль

Лексическое значение слова

тема текста

А что есть чтение – как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов… Чтение – прежде всего сотворчество. М.Цветаева

А что есть чтение – как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов… Чтение – прежде всего сотворчество.

М.Цветаева

Чтение текста В.Пескова «Бескорыстие» Работа по тексту: комплексный анализ Докажите, что данный отрывок является текстом; Определите тему текста;

Чтение текста В.Пескова «Бескорыстие»

Работа по тексту: комплексный анализ

  • Докажите, что данный отрывок является текстом;
  • Определите тему текста;

Как вы понимаете смысл слова «Бескорыстие»? Где можно найти лексическое значение слова? Какие толковые словари вы знаете? Бескорыстие- Бескорыстие – отсутствие корысти, жадности к имуществу, нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим; нежелание наград за добрые дела. Бескорыстен тот, кто думает о других более, чем о себе.

Как вы понимаете смысл слова «Бескорыстие»?

  • Где можно найти лексическое значение слова?

Какие толковые словари вы знаете?

Бескорыстие- Бескорыстие – отсутствие корысти, жадности к имуществу, нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим; нежелание наград за добрые дела. Бескорыстен тот, кто думает о других более, чем о себе.

Публицистический стиль текста

Публицистический стиль текста

  • Важная проблема
  • Авторская позиция
  • Выразительные средства
Физкультминутка

Физкультминутка

  • Гимнастика для глаз
Работа с текстом

Работа с текстом

  • Какой тип речи представлен в этом тексте?
Выполнение заданий по тексту  В.Пескова «Бескорыстие»

Выполнение заданий по тексту В.Пескова «Бескорыстие»

Какое утверждение не соответствует содержанию текста?  (найдите предложение в тексте подтверждающее ваш выбор) а ) Хороших людей больше, чем плохих;  б) Корыстный человек свою жизнь ценит превыше всего;  в) Люди совершают героические поступки не ради почестей и наград;  г) Наша победа в минувшей войне добыта силой оружия.

Какое утверждение не соответствует содержанию текста? (найдите предложение в тексте подтверждающее ваш выбор)

а ) Хороших людей больше, чем плохих;

б) Корыстный человек свою жизнь ценит превыше всего;

в) Люди совершают героические поступки не ради почестей и наград;

г) Наша победа в минувшей войне добыта силой оружия.

Работа у доски:

Работа у доски:

  • Среди предложений 15-25 найдите сложноподчинённое предложение, запишите в тетрадь и сделайте схему предложения
Работа у доски:

Работа у доски:

  • Среди предложений 31-37 найдите предложение с обособленным обстоятельством
Работа у доски:

Работа у доски:

  • Выпишите из предложений 51-53 слова с пропущенными буквами; объясните правописание
Взаимопроверка  (51) Я знаю человека, который двадцать лет, с первого года войны, прос и дел на чердаке и почти пот е рял человеческий облик. (52) На этот шаг его, не опытного и трусливого, толкнула корысть: пусть ум и рают другие, а я хочу жить. (53) И все мы знаем ровесника этого дезертира – Александра Матросова.

Взаимопроверка

(51) Я знаю человека, который двадцать лет, с первого года войны, прос и дел на чердаке и почти пот е рял человеческий облик. (52) На этот шаг его, не опытного и трусливого, толкнула корысть: пусть ум и рают другие, а я хочу жить. (53) И все мы знаем ровесника этого дезертира – Александра Матросова.

Предложение с сочинительной и бессоюзной связью  ( 52) На этот шаг его , неопытного и трусливого , толкнула корысть : пусть умирают другие , а я хочу жить. Назовите грамматическую основу из второй части предложения Чем выражено подлежащее? Объясните пунктуацию 53 предложения

Предложение с сочинительной и бессоюзной связью

( 52) На этот шаг его , неопытного и трусливого , толкнула корысть : пусть умирают другие , а я хочу жить.

Назовите грамматическую основу из второй части предложения

Чем выражено подлежащее?

Объясните пунктуацию 53 предложения

Работа по вариантам 1-вариант – Из предложений 22 – 41 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного 2- вариант – Из предложений 46 – 50 выпишите слово, в котором правописание –НН- и –Н- определяется правилом: «В полных страдательных причастиях, имеющих при себе приставку или зависимое слово, пишется –НН»

Работа по вариантам

1-вариант

  • Из предложений 22 – 41 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного

2- вариант

  • Из предложений 46 – 50 выпишите слово, в котором правописание –НН- и –Н- определяется правилом: «В полных страдательных причастиях, имеющих при себе приставку или зависимое слово,
  • пишется –НН»

Работа по вариантам 1-вариант  - Укажите способ связи в словосочетании  память о людях (предложение 48), замените его синонимичным словосочетанием со связью согласования 2-вариант. – Укажите способ связи в словосочетании  человеческий облик  (предложение51), замените его синонимичным словосочетанием со связью управления

Работа по вариантам

  • 1-вариант

- Укажите способ связи в словосочетании  память о людях (предложение 48), замените его синонимичным словосочетанием со связью согласования

  • 2-вариант.

– Укажите способ связи в словосочетании  человеческий облик  (предложение51), замените его синонимичным словосочетанием со связью управления

Проверь себя!

Проверь себя!

  • 1 вариант
  • 2 вариант
  • Исчезла, испуганно, раздеваясь, развернули
  • Людская память (согласование)
  • Подтвержденная
  • облик человека (управление)
Рефлексия

Рефлексия

  • Удалось ли нам добиться цели урока?
  • Работаем с листами самооценки
Домашнее задание 9.3.  Как Вы понимаете значение слова БЕСКОРЫСТИЕ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое бескорыстие?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Домашнее задание

9.3. Как Вы понимаете значение слова БЕСКОРЫСТИЕ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое бескорыстие?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация к уроку русского языка в 9 классе "Комплексный анализ текста"

Автор: Волгина Татьяна Викторовна

Дата: 19.02.2023

Номер свидетельства: 626038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка на тему "Комплексный анализ текста" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "213063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969125"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок-презентация по русскому языку, Тема:" Имя существительное. Обобщение"."
    ["seo_title"] => string(87) "urok-priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-tiema-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "258153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448453751"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок русского языка в 11 классе "Подготовка к сочинению-рассуждению.""
    ["seo_title"] => string(71) "urok_russkogo_iazyka_v_11_klasse_podgotovka_k_sochineniiu_rassuzhdeniiu"
    ["file_id"] => string(6) "524417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572198944"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "использование возможностей компьютера на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-vozmozhnostiei-komp-iutiera-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "191881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427379349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства