Презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему "Вводные слова"
Презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему "Вводные слова"
Данная презентация предназначена для урока русского языка в 5 классе на тему "Вводные слова". Использование красочного оформления презентации позволяет привлечь внимание учащихся, помогает учителю легче удерживать интерес ребят этого возраста к достаточно сложному материалу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему "Вводные слова"»
Тема урока:
Вводные слова.
Цели урока:
Узнать, что такое вводные слова.
Определить признаки вводных слов.
Установить роль вводных слов в
предложении.
Грамматический сон Почемучки
Хотите - верьте, хотите - не верьте, но однажды мне приснился удивительный сон. Будто сижу я в театре, жду начала представления. И вот открывается занавес, и на сцену один за другим выходят необыкновенные артисты –
члены предложения :
подлежащее с определением
и сказуемое с дополнением.
Выстроились, взялись за руки
и составили такое предложение:
Это представление вам понравится.
Вдруг из-за кулис вынырнуло еще одно словечко и втиснулось в самую середину, а соседние слова тут же от него запятыми отгородились. Читаю:
Это представление,возможно,вам понравится.
Прочитал... Что это значит: возможно, понравится. Что же это такое? Выходит, что сами артисты совсем не уверены в успехе? Даже предполагают, что представление зрителям не понравится?
Но тут на сцену выскочило другое слово, растолкало всех, вытеснило слово «возможно» и заняло его место. Получилось:
Это представление,бесспорно,вам понравится.
Извините, друзья, но мне это вовсе не понравилось. Что значит «бесспорно» ? Ну и самоуверенность у этих артистов!
Однако члены предложения тоже проявили недовольство, нажали с двух сторон на слово «бесспорно», и оно быстро исчезло, а через пару секунд возникло снова и встало в начале предложения:
Бесспорно,это представление вам понравится.
И начался шум на сцене и в зале. Слово « бесспорно » перекочевало в конец предложения, но это никого не успокоило. И неизвестно, чем бы все закончилось, если бы на сцену не вышел сам режиссер. Он строго что-то сказал своенравному слову и вывел его из предложения.
А вместо него режиссер ввел слово « вероятно ».
Теперь предложение звучало так:
Это представление,вероятно,вам понравится.
Мне, да и всем зрителям, такое предложение очень даже понравилось: артисты предполагают, что их ждет успех, но не считают это предположение бесспорным – зрители должны сами решить: нравится им или нет.
Уселся я в кресло поудобнее, приготовился смотреть... но,
к сожалению , проснулся.
Вводные слова – это слова, при помощи которых говорящий или пишущий выражает свое отношение к высказыванию.
Это представление, возможно, вам
понравится.
2. Это представление, бесспорно, вам понравится.
3. Бесспорно, это представление вам понравится.
4. Уселся я в кресло поудобнее, приготовился смотреть, но, к сожалению, проснулся.
Вводные слова подчеркиваются так: +++.
Признаки вводных слов:
1. Вводные слова могут стоять в начале, в середине или в конце предложения.
2. Вводные слова выделяются запятыми.
3. Вводные слова не являются членами предложения.
Карточка:
Бесспорно, конечно, разумеется,
без сомнения, безусловно; к сожалению,
к огорчению, к радости, к счастью,
к удивлению; вероятно, возможно, кажется,
может быть, наверное, очевидно;
во-первых, во-вторых, следовательно,
значит, таким образом; по мнению..., по словам...,
как говорят..., по-моему, по-твоему.
Группы вводных слов по значению:
Примеры:
1. Неуверенность.
2. Уверенность.
3. Различные чувства.
4. Порядок мыслей и связь между ними.
5. Источник высказывания.
Группы вводных слов по значению:
Примеры:
1. Неуверенность.
Вероятно, возможно, кажется,
может быть, наверное,
очевидно.
2. Уверенность.
Бесспорно, конечно, разумеется, без сомнения, безусловно.
3. Различные чувства.
К сожалению, к огорчению,
к радости, к счастью,
к удивлению.
4. Порядок мыслей и связь между ними.
Во-первых, во-вторых, следовательно, значит, таким образом.
5. Источник высказывания.
По мнению..., по словам...,
как говорят..., по-моему,
по-твоему.
Вставьте пропущенные буквы ирасставьте знаки препинания:
Начался дождь, и я конечно вым..к до нитки.
Июнь возможно будет теплым.
Он к уд..влению не рассердился, а рассм..ялся.
К счастью в глубине леса блеснул свет, и мы вышли на широкую п..ляну.
Мы долго плутали по лесу, но гр..бов к сож..лению не нашли.
Домашнее задание от Почемучки:
Составьте 5 отдельных предложений или небольшой текст с вводными словами на одну из тем: