Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 0 классе на тему: "Волшебный цвет"»
М.А.Булгаков «Собачье сердце»
подзаголовок
1
Цели обучения
10.3.6-извлекать необходимую информацию из различных источников
10.4.4-писать творческие работы, используя знания из других предметных областей
1
Критерии оценивания
Дескрипторы
анализирует содержание художественных произведений, определяя роль композиции, деталей в раскрытии основной мысли
анализирует содержание текста, отвечая на вопросы
определяет композиционную роль в тексте предложенного отрывка
определяет основную мыль текста
создает высказывание (убеждение), используя приёмы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.
раскрывает тему
соблюдает логику изложения
использует идеи и аргументы из текста и других источников
использует приёмы привлечения внимания
учитывает целевую аудиторию
БСП части (простые предложения) соединяются только по смыслу и интонационно, без союзов
БСП со значением одновременности и последовательности действий могут заменяться ССП с союзом И. части этих предложений отделяются друг от друга запятыми.Например: Жжёт солнце, слепит пыль. Жжёт солнце и слепит пыль.
Двоеточие ставится между частями, входящими в БСП в следующих случаях:
1.Второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом.Например: Любите книгу: она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.
2.Второе предложение поясняет первое, т.е раскрывает его содержание.Например: Кирилл вышел на улицу с иным намерением: он решил навестить лежавшего в больнице Дибича.
3.Второе предложение дополняет смысл первого, поясняет один его член.Например: Завьялов знал: об этом озере сложены легенды, о нем поют песни, оно бывает бурным и жестоким, как море.
Тире в БСП
1.Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.Эти предложения можно заменить ССП с противительными союзами А,Но .Например: Ты прозаик-я поэт.
2.Первое предложение указывает на условие или время того, о чем говорится во втором предложении. Например: Есть желание учиться-будет желание и время созидать.
3.Второе предложение заключает в себе вывод, следствие того, о чем говорится в первом предложении.Например: Воображение помогает человеку ориентироваться в жизни, найти самого себя-это качество нужно развивать в себе.
4.Содержание первого предложения сравнивается с содержанием второго.Например: Учёный без трудов-дерево без плодов
5.Предложения описывают смену событий.Например: Были листья-стали почки, почки стали вновь листвой.
ССЦ
Сложное предложение может состоять из нескольких предложений. Его части могут соединяться различными видами связей. Рассказать ей, что для него нет ничего на свете более отрадного, как сидеть в классе и смотреть, и смотреть на нее, любоваться её красотой.
Ему было некогда –жизнь заранее была рассчитана так, чтобы успеть написать не меньше пятидесяти романов.
Солнце пряталось за холодные вершины, и беловатый туман начинал расходиться в долинах, когда на улице раздались звон дорожного колокольчика и крик извозчиков
ВОПРОСНО-ОТВЕТНАЯ БЕСЕДА
- Где мы можем прочитать предположения о возможном использовании будущих научных открытий?
- В чём польза научных изобретений, по вашему мнению?
- Может ли наука принести вред? Почему?
Задание.
Вам поручили выступить перед одноклассниками. Выскажите свое согласие/несогласие с высказыванием О. Киселевой «Медицина – особая наука, сочетающая научные знания с общечеловеческими ценностями в медицине. Сам подход врача к больному не может быть только научным, «в нем должны быть сострадание, жалость, желание помочь» (из книги «Деонтология жизни»), опираясь на идеи и аргументы из текста и других источников, изученных ранее. Используйте приёмы привлечения внимания и учитывайте целевую аудиторию.