kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с учетом требований ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными"»

СПП с несколькими придаточными Урок русского языка в 9 классе

СПП с несколькими придаточными

Урок русского языка в 9 классе

Орфоэпическая  разминка

Орфоэпическая  разминка

  • Расставить ударение в словах
  • документ, задолго,  звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить
Цифровой диктант Верно ли утверждение, что:  1. Союзы что, если, где – подчинительные?  2. Определение не отвечает на вопрос чей?  3. Предложение – это синтаксическая единица?  4. Местоимение себя не имеет именительного падежа?  5. Союз однако – подчинительный?  6. Двусоставное предложение может быть неопределенно-личным?  7. Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей?  8. В предложении Сделано все, чтобы я мог жить спокойно первая часть – придаточное предложение?  9. [ ], (который...). – схема сложноподчиненного предложения.   101 100 101

Цифровой диктант

  • Верно ли утверждение, что:

1. Союзы что, если, где – подчинительные? 2. Определение не отвечает на вопрос чей? 3. Предложение – это синтаксическая единица? 4. Местоимение себя не имеет именительного падежа? 5. Союз однако – подчинительный? 6. Двусоставное предложение может быть неопределенно-личным? 7. Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей? 8. В предложении Сделано все, чтобы я мог жить спокойно первая часть – придаточное предложение? 9. [ ], (который...). – схема сложноподчиненного предложения.

101 100 101

Вставьте подчинительные союзы и союзные слова. Подчеркните все члены предложения. Расставьте недостающие знаки препинания. Составьте горизонтальные схемы.   Я пок..зал письмо Марь.. Ивановн.. ________ нашла его столь убедительн..м и трогательн..м ________ не сомневалась в успехе его. (А. Пушкин) Автор увер..н _______ есть читатели такие любопытные ________ пож..лают узнать план и внутренн..е ра..пол..жение шкатулки. (Н. Гоголь) Читатель вероятно уже догадался __________ дочь Кирилы Петровича ________ сказали мы ещё только несколько слов есть героиня наш..й повест.. . (А. Пушкин) Здесь Ноздрёв захохотал тем звонким смехом __________ зал..вает..ся только свежий здоровый человек _________ все до одного выказываются белые как сахар зубы дрожат и прыгают щ..ки. (Н. Гоголь)

Вставьте подчинительные союзы и союзные слова. Подчеркните все члены предложения. Расставьте недостающие знаки препинания. Составьте горизонтальные схемы.

Я пок..зал письмо Марь.. Ивановн.. ________ нашла его столь убедительн..м и трогательн..м ________ не сомневалась в успехе его. (А. Пушкин)

Автор увер..н _______ есть читатели такие любопытные ________ пож..лают узнать план и внутренн..е ра..пол..жение шкатулки. (Н. Гоголь)

Читатель вероятно уже догадался __________ дочь Кирилы Петровича ________ сказали мы ещё только несколько слов есть героиня наш..й повест.. . (А. Пушкин)

Здесь Ноздрёв захохотал тем звонким смехом __________ зал..вает..ся только свежий здоровый человек _________ все до одного выказываются белые как сахар зубы дрожат и прыгают щ..ки. (Н. Гоголь)

И я ..жёг всё _________ покл..нялся покл..нился всему __________ ..жигал. (И.Тургенев) Вдруг получил он в самом деле от управителя доклад ___________ дядя при смерти в постел.. и с ним проститься был бы рад. (А. Пушкин) Офицеры оживили общество _____________ до того времени состояло только из судьи живш..го в одном доме с какою-то диакон..цею и городнич..го рассудительн..го человека но спавш..го решительно весь день от обеда до вечера и от вечера до обеда. (Н. Гоголь)

И я ..жёг всё _________ покл..нялся покл..нился всему __________ ..жигал. (И.Тургенев)

Вдруг получил он в самом деле от управителя доклад ___________ дядя при смерти в постел.. и с ним проститься был бы рад. (А. Пушкин)

Офицеры оживили общество _____________ до того времени состояло только из судьи живш..го в одном доме с какою-то диакон..цею и городнич..го рассудительн..го человека но спавш..го решительно весь день от обеда до вечера и от вечера до обеда. (Н. Гоголь)

Расставьте знаки препинания, найдите главное предложение и придаточное, определите вид придаточных, составьте схему

Расставьте знаки препинания, найдите главное предложение и придаточное, определите вид придаточных, составьте схему

  • Я знаю что вечером к тебе придут те кем ты инт е ресуешься и кто тебя не встр е вожит.
Определите вид связи  придаточных   предложений  с главным:   1 ) последовательное подчинение 2) однородное подчинение 3) параллельное подчинение Сажая деревцо, и тем я веселюсь, что если от него сам тени не дождусь, то внук мой некогда той тенью насладится. Когда поезд проходил мимо Бреста, шел такой пушистый снег, что ничего нельзя было разобрать за окнами. Не думай, что все пропели, что бури все отгремели. Я чувствовал, что в душе моего приятеля есть что-то, что он хранит про себя.

Определите вид связи  придаточных   предложений  с главным:

1 ) последовательное подчинение

2) однородное подчинение

3) параллельное подчинение

Сажая деревцо, и тем я веселюсь, что если от него сам тени не дождусь, то внук мой некогда той тенью насладится.

Когда поезд проходил мимо Бреста, шел такой пушистый снег, что ничего нельзя было разобрать за окнами.

Не думай, что все пропели, что бури все отгремели.

Я чувствовал, что в душе моего приятеля есть что-то, что он хранит про себя.

Самые богатые люди не те, кто получал много, а те, кто как раз щедрей всех других раздавал себя людям. Охотники в один голос все говорят, что перед рассветом всегда бывает особенно темно, что в полночь в лесу бывает самое темное время. Ему показалось, что никогда он еще не слышал, чтобы ветер свистел и выл так злобно. Когда останавливаются ночью часы в спальне и перестает стучать маятник, это будит сонного. Пока он говорил, я заметил, что русский язык и русская обстановка доставляли ему большое удовольствие.

Самые богатые люди не те, кто получал много, а те, кто как раз щедрей всех других раздавал себя людям.

Охотники в один голос все говорят, что перед рассветом всегда бывает особенно темно, что в полночь в лесу бывает самое темное время.

Ему показалось, что никогда он еще не слышал, чтобы ветер свистел и выл так злобно.

Когда останавливаются ночью часы в спальне и перестает стучать маятник, это будит сонного.

Пока он говорил, я заметил, что русский язык и русская обстановка доставляли ему большое удовольствие.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Крылова Инна Анатольевна

Дата: 18.11.2018

Номер свидетельства: 486316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Сложноподчиненное предложение с придаточным причины. "
    ["seo_title"] => string(61) "slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "197747"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428307047"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока "Сложноподчиненное предложение с придаточным причины". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "197759"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428308956"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-iziasnitiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "236453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444066548"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка урока русского языка на тему: "Сложноподчиненное предложение с придаточным условия" "
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-usloviia"
    ["file_id"] => string(6) "107821"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403457741"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок русского языка на тему "Сложноподчиненные предложения  с несколькими придаточными" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-nieskol-kimi-pridatochnymi"
    ["file_id"] => string(6) "171421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423670717"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства