Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме: "НЕ с глаголами"»
Двадцать первое марта.Классная работа.
Соль , боль,
скрип , корм
Солить , болеть,
скрипеть , кормить
Здесь ошибки отыщите,в чём причина их, скажите:Лыжы мы купили,По лыжне хадили,Да ненакотались,Лыжи вдрук сламались!
Глагол
1) обозначаетдействияпредметов;
2) отвечает на вопросы:
что делать? что сделать?
что делает? что сделает?
что делал? что сделал?
что будет делать?
ПравописаниеНЕс глаголами
ЗАДАЧИ УРОКА
УЗНАТЬ!
Что такоене?
Для чего нужноне?
Как пишетсянес глаголами?
НАУЧИТЬСЯ!
Писать без ошибокнеглаголами.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
Ребята,нерисуйте иллюстрации к сказке.
Катяневыучила стихотворение.
Петянелюбит играть в футбол.
Ребята, рисуйте иллюстрации к сказке.
Катя выучила стихотворение.
Петя любит играть в футбол.
ВЫВОД № 1ЧастицаНЕзапрещает,отменяет или отрицаетдействие.
Завести велели мне новые привычкиНикогда девчонок НЕ дёргать за косички!Никогда с братишкой НЕ драться за обедом!На уроках больше НЕ говорить с соседом!Я согласен даже НЕ рисовать на карте!Я согласен даже НЕ танцевать на парте!Но НЕ делайте вы мне никаких упрёков,Если даже я и НЕ выучу уроков!
Недёргать,недраться,
неговорить,нерисовать,
нетанцевать,неделайте,
невыучу.
ВЫВОД № 2Не –это отдельное слово. В русском языке его называютчастицей.
Не выучил , не делай.
Не знаешь, не спеши.
С глаголами отдельно
Частицу НЕ пиши!
ХОРОШИЕ ПРИВЫЧКИ
НЕ опаздывать в школу.
НЕ разговаривать и не жевать на уроке.
НЕ мешать своему соседу по парте.
НЕ рисовать на партах.
НЕ рвать учебники и не писать в них.
НЕ мусорить в школе.
НЕ дразниться, не драться, не кричать и не бегать на переменах.