Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока русского языка 5 класс "Глагол"»
ГЛАГОЛ
Цели урока:
Образовательная: познакомить учащихся с новой темой, дать полное объяснение о глаголе; научить правильно находить в предложениях глаголы.
Развивающая: способствовать развитию мышления через чтения и письмо, учить последовательно правильно излагать свои мысли;
Воспитательная: способствовать формированию личностных качеств учащихся интереса к предмету, уверенности в своих силах, желания добиваться больших результатов, воспитать в учащихся чувство патриотизма, бережное отношение к природе, к окружающей среде, к культуре.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
ЧТО ТАКОЕ ГЛАГОЛ?
Глагол – это....
Глагол отвечает на вопросы:
Глагол обозначает…
частьречи
Что делать? Что сделать? Что делает? Что делал?....
Глагол отвечает на вопросы:
действиепредмета.
НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА
ОТВЕЧАЕТ НАВОПРОСЫ:
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ЧТО С ДЕЛАТЬ?
Несовершенный вид
Совершенный вид
Неопределённая форма глагола
Что делать?
Что сделать?
- ТЬ, - ТИ, -ЧЬ
Игра « Найди лишнее слово » Объясните почему вы считаете, что это слово лишнее. Запишите это слово в этой же форме.
Писать
Играть дышать
размышлять
сказал
отнести
привезти
прочитал
сидеть
смотреть
решать
гулять
Выполнить упражнение 371,372
Игра « Кто быстрее? » Задание: напишите 8 глаголов
2 команда
Глаголы несовершенного вида
1 команда
Глаголы совершенного вида
Фразеологизмы
Зарубить на носу;
Клевать носом;
Пропустить мимо ушей;
Делать из мухи слона;
Обвести вокруг пальца;
Держать язык за зубами.
Выберите номера тех предложений, в которых допущена ошибка.
Вчера на уроке математики мы будем решать задачи.Громадная гадюка вползла на пень и свернется колечком.На поляне дети свернули с тропинки и пошли к речке.В водоемах журчала и плещется прозрачная вода.С окрестных гор уже снега побегут мутными ручьями.Лесник шел берегом реки и услышал треск сучьев.
Вчера на уроке математики мы будем решать задачи.
Громадная гадюка вползла на пень и свернется колечком.
На поляне дети свернули с тропинки и пошли к речке.
В водоемах журчала и плещется прозрачная вода.
С окрестных гор уже снега побегут мутными ручьями.