Урок русского языка в 6 классе
Автор презентации урока
учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Липовка» Блохина Наталия Викторовна
Тема: «Понятие о глаголе как части речи»
Цели урока: 1.Повторить и углубить знания о глаголе как части речи, его грамматических признаках, употребление в речи;
2. Совершенствовать навыка распознавания глагола среди других изученных частей речи;
3. Прививать интерес и любовь к родному языку.
Ну-ка дети встаньте в ряд,
Я командир, вы мой отряд
В школе прозвенел звонок,
Значит начался урок.
Необычный наш урок.
Мы совершим путешествие в чудесную страну. Дорога нам предстоит дальняя, наверняка, будет много трудностей, испытаний, но, я надеюсь, что мы всё это преодолеем и покорим эту загадочную страну. А для этого понадобятся все те знания, которые мы приобрели на уроках русского языка.
Прежде чем отправиться в путешествие, давайте определим, о какой стране я говорю.
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду –
Всё в действие придёт.
Летит ракета, люди строят зданья.
Цветут сады, и хлеб в полях растёт.
Глагол – это весенняя часть речи,
Она заставит действовать нас всех,
Читать, писать, играть – и обеспечит
В конце урока непременно наш успех.
Догадались, как называется эта страна? Правильно, путешествовать мы будем по стране «Глаголия». Русский язык чрезвычайно богат глаголами. В русском языке 40% слов существительные, 35% глаголы.
Вот по этой самой
тропинке мы и
отправимся в
страну «Глаголия»
Станция «Узнавательная»
Какой сюрприз ждёт нас?
собака мяукает
волк лает
кошка воет
гусь стрекочет
кузнечик гогочет
свинья мычит
корова хрюкает
Игра «Перепутаница». Подберите правильно действие предмета
Самопроверка
Собака (что делает?)лает
волк(что делает?) воет
кошка (что делает?) мяукает
гусь(что делает?) гогочет
кузнечик (что делает?) стрекочет
свинья (что делает?) хрюкает
корова (что делает?) мычит
Станция «Теоретическая»
Какая часть речи помогает
совершать действия?
На какие вопросы она
отвечает?
Как вы думаете, что такое
глагол?
Чем глагол отличается от
других самостоятельных частей
речи?
«Верные и неверные утверждения».
1.Глагол – это признак предмета?
2. Глагол – это самостоятельная часть речи?
3. Глагол – это предмет?
4. Глагол – обозначает действие предмета?
5. Глагол – отвечает на вопросы: Что делать?
Что сделать?
6. Глагол – отвечает на вопросы: Кто? Что?
Если ваши утверждения соответствовали цифрам 2,4, 5 – вы ответили верно.
Давайте все вместе проговорим верные утверждения полным ответом определения глагола как части речи.
Глагол – это самостоятельная часть речи, глагол обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать? что сделать?
Станция «Практическая»
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли.
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Задание: найдите глаголы в тексте.
Подумаем вместе.
Ночь. Маленькая деревушка.
Огни. Ветер. Одинокие деревья.
Снег. Бесконечное поле.
Спускается ночь. Засыпает маленькая
деревушка. Гаснут огни. Бушует ветер.
Качаются и скрипят одинокие деревья.
Валит снег, покрывает бесконечное поле.
Чем отличаются тексты? Какие слова помогли «оживить» картину? Что помогло вам в тексте определить глагол?
Станция «Творческая»
Напишите мини-сочинение, используя изученную часть речи – глагол.
Мы дома, путешествие
закончилось.
Что нового узнали?
Какие трудности были?
Как их преодолевали?
Так уж необходима нам
та страна, в которой мы
с вами побывали?
Мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершенствовать открытия, узнавать новое, интересное и, конечно, путешествовать. Счастливого вам путешествия в мире знаний!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!