kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание глаголов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:Цели урока:

•Определить роль глагола в системе самостоятельных частей речи.

• Повторить морфологические признаки глагола.

• Закрепить навыки правописания в различных формах глагола.

Задание 1. Выпишите отдельно безличные глаголы, обозначающие:
а) состояние человека; б) явление природы.

Наступил апрель, и сразу потеплело. Мне с утра нездоровится. Уже смеркается. Скоро рассветает. Хочется спать, но нужно решить еще две задачи. Его знобит. Повеяло весенней прохладой. Запахло сиренью. Больного тошнит. У ребенка першит в горле. Уже холодает. Брату не терпится уехать в город.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание глаголов.»

Русский язык  10 класс Тема урока: Правописание глаголов. Учитель русского языка и литературы: Каренова Рауза Кожахметовна

Русский язык 10 класс

Тема урока:

Правописание глаголов.

Учитель русского языка и литературы:

Каренова Рауза Кожахметовна

Цели урока:

Цели урока:

  • Определить роль глагола в системе самостоятельных частей речи.
  • Повторить морфологические признаки глагола.
  • Закрепить навыки правописания в различных формах глагола.
Задание 1. Выпишите  отдельно безличные глаголы, обозначающие:  а) состояние человека; б) явление природы.   Наступил апрель, и сразу потеплело. Мне с утра нездоровится. Уже смеркается. Скоро рассветает. Хочется спать, но нужно решить еще две задачи. Его знобит. Повеяло весенней прохладой. Запахло сиренью. Больного тошнит. У ребенка першит в горле. Уже холодает. Брату не терпится уехать в город.  Состояние человека Явление природы

Задание 1. Выпишите отдельно безличные глаголы, обозначающие: а) состояние человека; б) явление природы.

Наступил апрель, и сразу потеплело. Мне с утра нездоровится. Уже смеркается. Скоро рассветает. Хочется спать, но нужно решить еще две задачи. Его знобит. Повеяло весенней прохладой. Запахло сиренью. Больного тошнит. У ребенка першит в горле. Уже холодает. Брату не терпится уехать в город.

Состояние человека

Явление природы

Определить, как пишутся глаголы с частицей –НЕ-. Распределить глаголы по столбикам.

Определить, как пишутся глаголы с частицей –НЕ-. Распределить глаголы по столбикам.

Задание 3  - Расскажите, как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием (используя опорную карточку).

Задание 3 - Расскажите, как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием (используя опорную карточку).

Глаголы неопределённой формы на – ИТЬ Ко второму спряжению нужно, друзья, относить. Не забудьте в это спряжение включить исключения: Гнать, держать, смотреть и видеть, Дышать, слышать, ненавидеть; И зависеть, и вертеть, И обидеть, и терпеть. Вы запомните, друзья, Их на Е  спрягать нельзя. В этих глаголах мы пишем лишь И, Вот как мы пишем, сюда посмотри: Я вижу Мы вид им Ты вид ишь Вы вид ите  Он вид ит Они вид ят

Глаголы неопределённой формы на – ИТЬ

Ко второму спряжению нужно, друзья, относить.

Не забудьте в это спряжение включить исключения:

Гнать, держать, смотреть и видеть,

Дышать, слышать, ненавидеть;

И зависеть, и вертеть,

И обидеть, и терпеть.

Вы запомните, друзья,

Их на Е спрягать нельзя.

В этих глаголах мы пишем лишь И,

Вот как мы пишем, сюда посмотри:

Я вижу Мы вид им

Ты вид ишь Вы вид ите Он вид ит Они вид ят

Правописание глаголов

Правописание глаголов

Используйте правило употребления буквы ь  в глаголах. Елисей, не унывая,  К ветру кинулся, взывая:  “Ветер, ветер! Ты могуч,  Ты гоняеш… стаи туч,  Ты волнуеш… сине море,  Всюду вееш… на просторе,  Не боиш…ся никого  Кроме бога одного”.

Используйте правило употребления буквы ь в глаголах.

Елисей, не унывая, К ветру кинулся, взывая: “Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняеш… стаи туч, Ты волнуеш… сине море, Всюду вееш… на просторе, Не боиш…ся никого Кроме бога одного”.

Что такое речевой этикет

Что такое речевой этикет

Внимание!

Внимание!

Упражнение №203. Спишите предложения. Обозначьте в выделенных словах корни. Сформулируйте правило их правописания.  Прошлым летом мы с ребятами каждый день загорали . У меня отличный загар . При приветствии японцы несколько раз кланяются . Сделать несколько поклонов – значит проявить глубокое уважение к человеку. Я полагаю , что вы не правы. Ничего не могу предложить . В нашем саду растет яблоня. У нас тоже росла яблоня. На небе заблистали звезды. Снег блестит на солнце. Отдельные виды животных вымерли . Некоторые животные вымирают на глазах одного поколения людей. Мне очень интересно собирать марки. Скоро я соберу целую коллекцию.

Упражнение №203. Спишите предложения. Обозначьте в выделенных словах корни. Сформулируйте правило их правописания.

Прошлым летом мы с ребятами каждый день загорали . У меня отличный загар . При приветствии японцы несколько раз кланяются . Сделать несколько поклонов – значит проявить глубокое уважение к человеку. Я полагаю , что вы не правы. Ничего не могу предложить . В нашем саду растет яблоня. У нас тоже росла яблоня. На небе заблистали звезды. Снег блестит на солнце. Отдельные виды животных вымерли . Некоторые животные вымирают на глазах одного поколения людей. Мне очень интересно собирать марки. Скоро я соберу целую коллекцию.

Запомни!

Запомни!

Тестовые задания Какое слово называет действие предметов?  А. Светло, холодно, темно. Б. Светлеет, похолодало, темнеет. 2. В какой пословице употреблён инфинитив?  А. Никогда не поздно делать добро. Б. Про радость много не говорят. 3. Какие признаки глагола имеет инфинитив?  А. Время. Б. Вид. В. Называет действие. 4. Какое грамматическое свойство отсутствует в инфинитиве?  А. Вид. Б. Лицо. В. Возвратность/невозвратность. 5. В какой пословице употреблен возвратный глагол?  А. Берегись бед, пока их нет. Б. Беседа дорогу коротает, а песня - работу. 6. Какой форме глагола соответствует написание –ться ?  А. Инфинитиву. Б. Форме 3-го лица. 7. В каком словосочетании в глагольной форме пишется –ться ?  А. Расстат…ся трудно с другом. Б. Со слезами расстаёт…ся с другом.

Тестовые задания

  • Какое слово называет действие предметов?

А. Светло, холодно, темно. Б. Светлеет, похолодало, темнеет.

2. В какой пословице употреблён инфинитив?

А. Никогда не поздно делать добро. Б. Про радость много не говорят.

3. Какие признаки глагола имеет инфинитив?

А. Время. Б. Вид. В. Называет действие.

4. Какое грамматическое свойство отсутствует в инфинитиве?

А. Вид. Б. Лицо. В. Возвратность/невозвратность.

5. В какой пословице употреблен возвратный глагол?

А. Берегись бед, пока их нет. Б. Беседа дорогу коротает, а песня - работу.

6. Какой форме глагола соответствует написание –ться ?

А. Инфинитиву. Б. Форме 3-го лица.

7. В каком словосочетании в глагольной форме пишется –ться ?

А. Расстат…ся трудно с другом. Б. Со слезами расстаёт…ся с другом.

Домашнее задание: Выучить правила правописания глаголов. Выполнить упражнение № 204. Составить предложения с глаголами  гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, зависеть, вертеть, обидеть, терпеть.

Домашнее задание:

Выучить правила правописания глаголов.

Выполнить упражнение № 204.

Составить предложения с глаголами

гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, зависеть, вертеть, обидеть, терпеть.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Правописание глаголов.

Автор: Каренова Рауза Кожахметовна

Дата: 09.02.2016

Номер свидетельства: 290708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов" (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-pravopisaniie-ghlagholov-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422948554"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "конспект урока на тему: "правописание глаголов прошедшего времени""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokanatiemupravopisaniieghlagholovproshiedshieghovriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "315716"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459944630"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока русского языка по теме: « Упражнение в правописании глаголов с ударными окончаниями» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-uprazhnieniie-v-pravopisanii-ghlagholov-s-udarnymi-okonchaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "170651"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423578258"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Контрольная работа для 6 класса по теме "Правописание глаголов""
    ["seo_title"] => string(68) "kontrol_naia_rabota_dlia_6_klassa_po_tiemie_pravopisaniie_ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "373782"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1482822912"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему  "Глагол". Правописание глаголов" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glaghol-pravopisaniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "223960"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438269073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства