Презентация помогает повторить темы по имени пралагательному.
Просмотр содержимого документа
«Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.»
Урок русского языка в 4 классе.
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Думать – интенсивно!
Работать – оперативно!
Если спорить – доказательно!
Всем - обязательно!
Девиз нашего урока:
Подберите к слову зима однокоренные слова, разберите их по составу.
Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка:
Тряхнёт перинки,
Над миром пушинки?
Словарная работа .
е
Игра «Горка»
ф.враль
д.кабрь
.нварь
кал.ндарь
мес.ц
пр.красный
сем.на
Выписать слова с непроверяемой безударной гласной е .
Проверь себя.
Ф е враль, д е кабрь,кал е ндарь, пр е красный,сем е на.
ссылка №1
Кроссворд «Зимующие птицы»
Ссылка 2
4
т
ё
л
к
с
1
н
т
л
е
я
д
2
г
и
и
н
а
3
ц
с
р
Он в своей лесной палате
Носит пёстренький халатик.
Он деревья лечит,
Постучит – и, легче.
-Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
-Облетел я всю Сибирь
И зовут меня …?
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата.
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит.
Голоском речистым, чистым
-Клё! клё! клё! -поёт со свистом.
ь
Списать, вставить пропущенные орфограммы. Объясните свой выбор.
Пёстр… дятел остр… клювом выколачивает с. мена из с. снов… шишки.
ый
ым
е
о
ой
Гиперссылка №1
Прочитать текст. Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные.
Снегирь.
В … лесу на сосне сидит … снегирь. На голове у него … берет. На фоне … покрова птица выделяется … оперением.
Ссылка №2
Проверь себя.
Снегирь.
В зимнем лесу на сосне сидит красногрудый снегирь. На голове у него синий берет. На фоне белого покрова птица выделяется ярким оперением.
Морфологический разбор
Вопрос
Начальная форма
Часть речи
Род
Число
Падеж
Член предложения
Понаблюдай и сделай вывод.
И.п.
снег покрывало
Р.п.
(нет)
(как ОЙ ?) бел ЫЙ (как ОЕ ?) бел ОЕ
Д.п.
В.п.
(дать)
(как ОГО ?) бел ОГО бел ОГО
(вижу)
(как ОМУ ?) бел ОМУ бел ОМУ
Т.п.
(как ОЙ ?) бел ЫЙ (как ОЕ ?) бел ОЕ
(горжусь)
П.п.
(мечтаю)
(как ИМ ?) бел ЫМ бел ЫМ
( о как ОМ ?) о бел ОМ о бел ОМ
Подведение итогов
- Определите тему сегодняшнего урока.
- Как определить падеж имён прилагательных?
Рефлексия
- на уроке было интересно, всё понял(а)
- иногда были трудности, сомнения
- не усвоил тему, было не интересно
Д/з : подготовиться к контрольному диктанту
Молодцы!
Спасибо за урок.