kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Повышение качества знаний обучающихся на уроках русского языка и чтения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – это этап на пути усвоения новых знаний. Ученику должно быть понятно, чем и для чего он будет заниматься. Долг учителя объяснить ему это и так построить урок, чтоб каждое задание было продуманным и своевременным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Повышение качества знаний обучающихся на уроках русского языка и чтения"»

Повышение качества знаний обучающихся на уроках русского языка и чтения

Повышение качества знаний обучающихся на уроках русского языка и чтения

Качество образования  Под качеством образования  понимаю соотношение цели и результатов образовательного процесса.  Часто цели поставлены, а результаты не очень радуют и учителя, и учеников. Что делать?  Как повысить качество знаний учащихся и качество обучения?  Думаю, что такие вопросы задаёт себе любой учитель.

Качество образования

Под качеством образования  понимаю соотношение цели и результатов образовательного процесса.

Часто цели поставлены, а результаты не очень радуют и учителя, и учеников. Что делать?  Как повысить качество знаний учащихся и качество обучения?  Думаю, что такие вопросы задаёт себе любой учитель.

Составляющими качества образования являются: качество обученности школьников по образовательным областям; качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.); качество воспитанности школьников ; качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.); качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в жизни, обществе).

Составляющими качества образования являются:

  • качество обученности школьников по образовательным областям;
  • качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.);
  • качество воспитанности школьников ;
  • качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.);
  • качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в жизни, обществе).

Качественная подготовка к уроку  Урок – это этап на пути усвоения новых знаний. Ученику должно быть понятно , чем и для чего он будет заниматься. Долг учителя объяснить ему это и так построить урок, чтоб каждое задание было продуманным и своевременным .  В современных условиях, чтобы качественно подготовить урок, необходимо владеть многими образовательными  технологиями и методиками .  

Качественная подготовка к уроку

Урок – это этап на пути усвоения новых знаний. Ученику должно быть понятно , чем и для чего он будет заниматься. Долг учителя объяснить ему это и так построить урок, чтоб каждое задание было продуманным и своевременным .

В современных условиях, чтобы качественно подготовить урок, необходимо владеть многими образовательными  технологиями и методиками .  

Технология  личностно-ориентированного образования   Технологию личностно-ориентированного образования  я использую с целью повышения качества знаний обучающихся. Согласно ей, задача учителя - создать условия для развития каждого ребенка, даже не очень способного к обучению.  Для предупреждения неуспеваемости применяю   технологию уровневой дифференциации , т.е. ориентируюсь на разный уровень сложности программного материала, который доступен был бы ученику. Каждый классный коллектив имеет свои особенности, направленность и специфику поведения. Это все я учитываю при отборе заданий для обучающихся.

Технология  личностно-ориентированного образования 

Технологию личностно-ориентированного образования  я использую с целью повышения качества знаний обучающихся. Согласно ей, задача учителя - создать условия для развития каждого ребенка, даже не очень способного к обучению.

Для предупреждения неуспеваемости применяю   технологию уровневой дифференциации , т.е. ориентируюсь на разный уровень сложности программного материала, который доступен был бы ученику. Каждый классный коллектив имеет свои особенности, направленность и специфику поведения. Это все я учитываю при отборе заданий для обучающихся.

Технология проблемного обучения  Также я применяю технологию проблемного обучения, которая особенно актуальна при изучении нового материала, когда дети не получают готового знания, а сами его формируют. Мой любимый вопрос при изучении любой новой темы – ЗАЧЕМ нам это нужно знать? Зачем уметь различать части слова, части речи, члены предложения?  Даю невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим. Показать неприменимость старых знаний. Столкнуть разные мнения учеников вопросом или заданием. Что хотели сделать ? Какие знания применили ? Что неизвестно ? Какая тема  урока ? Какая цель  урока ?

Технология проблемного обучения

Также я применяю технологию проблемного обучения, которая особенно актуальна при изучении нового материала, когда дети не получают готового знания, а сами его формируют. Мой любимый вопрос при изучении любой новой темы – ЗАЧЕМ нам это нужно знать? Зачем уметь различать части слова, части речи, члены предложения?

Даю невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим. Показать неприменимость старых знаний. Столкнуть разные мнения учеников вопросом или заданием. Что хотели сделать ? Какие знания применили ? Что неизвестно ? Какая тема  урока ? Какая цель  урока ?

Тема «Существительные одушевленные и неодушевленные» –  На какие две группы вы можете разделить слова? Запишите их в два столбика. –  Объясните, почему вы так сделали? По какому правилу? На доске:  брат, мама, корабль, овраг, мороз, внук, река, шуба, дуб, котенок, Коля, сосед, урок, воробей, день. Тема «Неопределенная форма глагола» На доске записаны слова : играть, ехать, колоть, пить. Детей прошу определить лицо и число глаголов. У детей недоумение, так как задание невыполнимо. Тема «Предложение. Текст» Проблемная ситуация создаётся практическим заданием “на ошибку”. –  Проверьте работу ученика, которому надо было расставить знаки препинания в предложениях. Что вы ему посоветуете? На доске:  Дети шли по лесу! Вдруг раздался шорох. Кто там. Это ёжик?

Тема «Существительные одушевленные и неодушевленные»

–  На какие две группы вы можете разделить слова? Запишите их в два столбика.

–  Объясните, почему вы так сделали? По какому правилу?

На доске:  брат, мама, корабль, овраг, мороз, внук, река, шуба, дуб, котенок, Коля, сосед, урок, воробей, день.

Тема «Неопределенная форма глагола»

На доске записаны слова : играть, ехать, колоть, пить.

Детей прошу определить лицо и число глаголов. У детей недоумение, так как задание невыполнимо.

Тема «Предложение. Текст»

Проблемная ситуация создаётся практическим заданием “на ошибку”.

–  Проверьте работу ученика, которому надо было расставить знаки препинания в предложениях. Что вы ему посоветуете?

На доске:  Дети шли по лесу! Вдруг раздался шорох. Кто там. Это ёжик?

Большое внимание я уделяю сохранению здоровья обучающихся, применяя с этой целью здоровьесберегающие технологии . Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения.  Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учеников к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока.  Поддерживать и стимулировать интерес к обучению в современных условиях помогают  информационно-коммуникационные технологии. Использую презентации на  разных этапах урока, которые  заметно повышают наглядность обучения, повышают интерес к предмету, познавательную активность школьников.

Большое внимание я уделяю сохранению здоровья обучающихся, применяя с этой целью здоровьесберегающие технологии . Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения.

Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учеников к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока.

Поддерживать и стимулировать интерес к обучению в современных условиях помогают  информационно-коммуникационные технологии. Использую презентации на разных этапах урока, которые заметно повышают наглядность обучения, повышают интерес к предмету, познавательную активность школьников.

Информационно-коммуникационные технологии   Работая, над новым материалом использую: схемы   для моделирования учебного материала; таблицы , что позволяет мне абстрагировать его содержание; алгоритмы , карточки, что позволяет систематизировать учебный материал. В своей работе использую различные интерактивные пособия – тренажеры для выработки навыков правописания. Kid- mama http ://kid-mama.ru/category/trenazhery/onlajn-trenazhery-po-russkomu-yazyku / -онлайн-тренажеры для закрепления различных правил правописания.  Такая работа развивает мышление, формирует умение пользоваться таблицей, схемой, алгоритмом, то есть формируется информационная компетентность, что приводит к повышению качества обученности по предметам.

Информационно-коммуникационные технологии 

Работая, над новым материалом использую: схемы  

для моделирования учебного материала; таблицы ,

что позволяет мне абстрагировать его содержание; алгоритмы , карточки, что позволяет систематизировать учебный материал. В своей работе использую различные интерактивные пособия – тренажеры для выработки навыков правописания. Kid- mama http ://kid-mama.ru/category/trenazhery/onlajn-trenazhery-po-russkomu-yazyku / -онлайн-тренажеры для закрепления различных правил правописания.

Такая работа развивает мышление, формирует умение пользоваться таблицей, схемой, алгоритмом, то есть формируется информационная компетентность, что приводит к повышению качества обученности по предметам.

Информационно-коммуникационные технологии  Интерактивные тесты созданы в программе  TestEdu. Эти тесты можно использовать без подключения к Интернету. Тесты получаются интерактивные, и учителю не надо будет проверять результат, программа сама за Вас проверит и выдаст процент правильно решенных заданий. Таким образом, применение информационных технологий:

Информационно-коммуникационные технологии 

Интерактивные тесты созданы в программе TestEdu.

Эти тесты можно использовать без подключения к Интернету. Тесты получаются интерактивные, и учителю не надо будет проверять результат, программа сама за Вас проверит и выдаст процент правильно решенных заданий.

Таким образом, применение информационных технологий:

  • способствуют повышению интереса у учеников к обучению:
  • позволяют наглядно представлять материал;
  • интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
  • регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;
  • повышать познавательную активность обучающихся.
Контроль за качеством знаний  Без оценивания работы ученика невозможен никакой процесс усвоения. Оно оказывает большое влияние на обучающихся, на отношение к предмету, учителю, школе и окружающему миру в целом.  Поэтому к процессу оценивания качества знаний обучающихся должны предъявляться учителем серьезные требования.  И учителю необходимо создавать ситуацию успеха на уроке, что является одним из направлений повышения качества образования. Но тем не менее оценка должна быть реальной, ни в коем случае не завышенной и не заниженной.

Контроль за качеством знаний

Без оценивания работы ученика невозможен никакой процесс усвоения. Оно оказывает большое влияние на обучающихся, на отношение к предмету, учителю, школе и окружающему миру в целом.

Поэтому к процессу оценивания качества знаний обучающихся должны предъявляться учителем серьезные требования.  И учителю необходимо создавать ситуацию успеха на уроке, что является одним из направлений повышения качества образования. Но тем не менее оценка должна быть реальной, ни в коем случае не завышенной и не заниженной.

Личность учителя, его авторитет Давать новые знания так, чтобы все ученики понимали материал Хорошо относиться к обучающимся,  находить с ними общий язык Использовать разнообразные методики и технологии Улучшать процессы преподавания Но главное - учитель должен быть авторитетом ЗНАНИЙ.

Личность учителя, его авторитет

Давать новые знания так, чтобы все ученики понимали материал

Хорошо относиться к обучающимся, находить с ними общий язык

Использовать разнообразные методики и технологии

Улучшать процессы преподавания

Но главное - учитель должен быть авторитетом ЗНАНИЙ.

Вывод Чтобы повысить качество знаний обучающихся следует:

Вывод

Чтобы повысить качество знаний обучающихся следует:

  • улучшать процессы преподавания и обучения;
  • прослеживать траекторию развития своей собственной педагогической деятельности;
  • применять информационно-коммуникационный подход в процессе обучения;
  • отслеживать уровень мотивации обучающихся.
Спасибо  за внимание

Спасибо за внимание

я (кто?) И.п. меня Р.п. (кого?) мне Д.п. (кому?) меня В.п. (кого?) мной Т.п. (кем?)  обо мне П.п. (о ком?)

я

(кто?)

И.п.

меня

Р.п.

(кого?)

мне

Д.п.

(кому?)

меня

В.п.

(кого?)

мной

Т.п.

(кем?)

обо мне

П.п.

(о ком?)

мы (кто?) И.п. нас Р.п. (кого?) нам Д.п. (кому?) нас (кого?) В.п. нами (кем?) Т.п.  о нас (о ком?) П.п.

мы

(кто?)

И.п.

нас

Р.п.

(кого?)

нам

Д.п.

(кому?)

нас

(кого?)

В.п.

нами

(кем?)

Т.п.

о нас

(о ком?)

П.п.

Рассуждай, используя алгоритм  Определить часть речи Если это существительное с шипящим на конце– определить род Мужской род Женский род Ь Ь

Рассуждай, используя алгоритм

Определить часть речи

Если это существительное с шипящим на конце– определить род

Мужской род

Женский род

Ь

Ь


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Повышение качества знаний обучающихся на уроках русского языка и чтения"

Автор: Шуфаева Ольга Сахиповна

Дата: 20.02.2023

Номер свидетельства: 626224

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Развитие интеллектуальных способностей учащихся  на уроках русского языка и литературы. "
    ["seo_title"] => string(100) "razvitiie-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "122180"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414164376"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разные методы обучения на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(55) "raznyie-mietody-obuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "196360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428049609"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок русского языка с элементами исследования по теме:"однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-s-eliemientami-issliedovaniia-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423048493"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья на тему «Новые современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-na-tiemu-novyie-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "197660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428274633"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Доклад "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(67) "doklad-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "174327"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства