kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение темы "Синтаксис"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока;1.Повторить основные синтаксические понятия.

2.Повторить изученные по теме пунктограммы :

lОбращение

lОднородные члены предложения

lСложное предложение

lПрямая речь(10)Однажды (2)темною порой наш

      − ? − ? − ? −     ~~~~~~

(6)витязь (5)ехал сам не свой.

- кто такой «витязь»?

- подчеркните выделенные слова как члены предложения;

- запишите термины в кроссворд под соответствующими номерами (№ 10,2,6,5);

- какого члена предложения здесь нет? Запишите его под №1.Пора красавица проснись!

- Определите синтаксическую роль выделенного слова. Запишите под №9.

- Сколько запятых и почему в этом предложении?lПриплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»

В чем особенность этого предложения? Составьте схему. Объясните знаки.

-А: «П?»lСегодня мы вспоминаем любимые произведения Пушкина: стихи, сказки, поэмы.

- Какого знака не хватает? Объясните его. 8 : O, O, O.

- Запишите название под №13.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

12

13

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение темы "Синтаксис"»

Урок-кроссворд Обобщение и закрепление темы «Синтаксис» 6 класс Горбунова Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 8» г. Саранска РМ

Урок-кроссворд

Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»

6 класс

Горбунова Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 8» г. Саранска РМ

Цели урока: Повторить основные синтаксические понятия. Повторить изученные по теме пунктограммы : Обращение Однородные члены предложения  Сложное предложение Прямая речь

Цели урока:

  • Повторить основные синтаксические понятия.
  • Повторить изученные по теме пунктограммы :
  • Обращение
  • Однородные члены предложения
  • Сложное предложение
  • Прямая речь

Напутствие в дорогу. Предложения для разбора взяты из произведений поэта, гордости русской литературы. Его имя нам предстоит узнать, это нетрудно будет сделать. Все термины в ходе выполнения заданий записываются в кроссворд. Если кроссворд будет заполнен правильно, то в выделенных клеточках вы прочитаете название вида предложения по наличию главных членов.

Напутствие в дорогу.

  • Предложения для разбора взяты из произведений поэта, гордости русской литературы. Его имя нам предстоит узнать, это нетрудно будет сделать.
  • Все термины в ходе выполнения заданий записываются в кроссворд.
  • Если кроссворд будет заполнен правильно, то в выделенных клеточках вы прочитаете название вида предложения по наличию главных членов.

Задание 1 - разминка Мороз и солнце; день чудесный! Из какого стихотворения строка? Подумайте, кто автор? Назовите вид предложения по интонации. Выразительно прочитайте.

Задание 1 - разминка

Мороз и солнце; день чудесный!

  • Из какого стихотворения строка?
  • Подумайте, кто автор?
  • Назовите вид предложения по интонации.
  • Выразительно прочитайте.

Задание 2: мини-диктант (10)Однажды  (2)темною порой наш  − ∙ − ∙ − ∙ −  ~~~~~~ (6)витязь (5)ехал сам не свой. - кто такой «витязь»? - подчеркните выделенные слова как члены предложения; - запишите термины в кроссворд под соответствующими номерами (№ 10,2,6,5); - какого члена предложения здесь нет? Запишите его под №1.

Задание 2: мини-диктант

(10)Однажды (2)темною порой наш

− ∙ − ∙ − ∙ − ~~~~~~

(6)витязь (5)ехал сам не свой.

- кто такой «витязь»?

- подчеркните выделенные слова как члены предложения;

- запишите термины в кроссворд под соответствующими номерами (№ 10,2,6,5);

- какого члена предложения здесь нет? Запишите его под №1.

Задание 3 Послушайте предложение, определите на слух вид предложения по наличию второстепенных членов.  Запишите название предложения под № 3 Какие ещё виды предложений по наличию второстепенных членов вы знаете? Приведите примеры.

Задание 3

  • Послушайте предложение, определите на слух вид предложения по наличию второстепенных членов.
  • Запишите название предложения под № 3
  • Какие ещё виды предложений по наличию второстепенных членов вы знаете?
  • Приведите примеры.

Задание 4 Спишите предложение, расставьте запятые:  Зимы ждала ждала природа снег выпал только в январе.

Задание 4

Спишите предложение, расставьте запятые:

Зимы ждала ждала природа снег выпал только в январе.

Как называется подчёркнутая часть одним словом? Запишите этот термин под №4 . Сколько частей в этом предложении? Докажите. Как называется предложение с несколькими основами? Запишите термин под № 12 . Составьте схему. Есть ли ещё знаки препинания? Где и почему стоят? Объясните в схеме. Запишите термин под № 11. А когда запятая не ставится при однородных членах предложения?
  • Как называется подчёркнутая часть одним словом? Запишите этот термин под №4 .
  • Сколько частей в этом предложении? Докажите.
  • Как называется предложение с несколькими основами? Запишите термин под № 12 . Составьте схему.
  • Есть ли ещё знаки препинания? Где и почему стоят? Объясните в схеме. Запишите термин под № 11.
  • А когда запятая не ставится при однородных членах предложения?

О и О

Задание 5 - анализ предложения В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит. Какое это предложение по количеству основ? Докажите. Объясните знак. Чем соединены части предложения? Запишите название под № 7 . Ставится ли запятая в простом предложении перед союзом А?

Задание 5 - анализ предложения

В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит.

  • Какое это предложение по количеству основ? Докажите.
  • Объясните знак.
  • Чем соединены части предложения? Запишите название под № 7 .
  • Ставится ли запятая в простом предложении перед союзом А?

Задание 6 – слуховой диктант Послушайте предложение и определите его вид по цели высказывания. Запишите термин под № 8. Какие ещё виды предложений по цели высказывания знаете?

Задание 6 – слуховой диктант

  • Послушайте предложение и определите его вид по цели высказывания.
  • Запишите термин под № 8.
  • Какие ещё виды предложений по цели высказывания знаете?

Задание 7 – списывание Пора красавица проснись! - Определите синтаксическую роль выделенного слова. Запишите под №9. - Сколько запятых и почему в этом предложении?

Задание 7 – списывание

Пора красавица проснись!

- Определите синтаксическую роль выделенного слова. Запишите под №9.

- Сколько запятых и почему в этом предложении?

Задание 7 – списывание Пора ,  красавица, проснись! - Определите синтаксическую роль выделенного слова. Запишите под №9. - Сколько запятых и почему в этом предложении?

Задание 7 – списывание

Пора , красавица, проснись!

- Определите синтаксическую роль выделенного слова. Запишите под №9.

- Сколько запятых и почему в этом предложении?

Задание 8 – составление схемы Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» В чем особенность этого предложения? Составьте схему. Объясните знаки. А: «П?»  А : «П?»

Задание 8 – составление схемы

  • Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»

В чем особенность этого предложения? Составьте схему. Объясните знаки.

  • А: «П?»

А : «П?»

Задание 9 - списывание Сегодня мы вспоминаем любимые произведения Пушкина стихи, сказки, поэмы. - Какого знака не хватает? Объясните его.

Задание 9 - списывание

  • Сегодня мы вспоминаем любимые произведения Пушкина стихи, сказки, поэмы.

- Какого знака не хватает? Объясните его.

Задание 9 - списывание Сегодня мы вспоминаем любимые произведения Пушкина : стихи, сказки, поэмы. - Какого знака не хватает? Объясните его.  : O, O, O. - Запишите название под №13 .

Задание 9 - списывание

  • Сегодня мы вспоминаем любимые произведения Пушкина : стихи, сказки, поэмы.

- Какого знака не хватает? Объясните его. : O, O, O.

- Запишите название под №13 .

Итог урока Какое слово получилось в выделенных клетках кроссворда? Из каких произведений были взяты строки?

Итог урока

  • Какое слово получилось в выделенных клетках кроссворда?
  • Из каких произведений были взяты строки?

3 10 2 1 4 8 11 5 6 9 7 12   13      

3

10

2

1

4

8

11

5

6

9

7

12

 

13

 

 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Повторение темы "Синтаксис"

Автор: Горбунова Елена Ивановна

Дата: 22.05.2016

Номер свидетельства: 329393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока русского языка на тему: "Синтаксис""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemusintaksis"
    ["file_id"] => string(6) "290451"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454952796"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Дидактический материал к уроку русского языка в 5 классе по теме «Синтаксис и пунктуация. Обобщение изученного»"
    ["seo_title"] => string(80) "didaktichieskii_matierial_k_uroku_russkogho_iazyka_v_5_klassie_po_tiemie_sintaks"
    ["file_id"] => string(6) "453699"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517332756"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по теме "Синтаксис и пунктуация. Повторение""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_po_teme_sintaksis_i_punktuatsiia_povtorenie"
    ["file_id"] => string(6) "634498"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687874742"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Презентация и конспект урока по русскому языку в 5 классе «Новогоднее путешествие»обобщение темы : «Синтаксис и пунктуация» "
    ["seo_title"] => string(140) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-novoghodnieie-putieshiestviie-obobshchieniie-tiemy-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "119882"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413547780"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация к уроку русского языка по теме "Синтаксис и пунктуация" "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "183686"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425912572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства