kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Синтаксис и пунктуация. Повторение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка рассчитана на учащихся 9 классов при повторении раздела "Синтаксис и пунктуация"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Синтаксис и пунктуация. Повторение"»

Синтаксис и пунктуация. Повторение. 9 класс



1. Устный опрос

- Что такое словосочетание?
- Что такое предложение?
- Что такое текст?
- Какие виды подчинительной связи словосочетания вы знаете?

2

1 задание – словосочетание

Словосочетанием называется сочетание двух слов самостоятельных частей речи, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.

Не являются словосочетаниями:

1) Сочетания подлежащего и сказуемого;

2) Формы сравнительной степени прилагательных и наречий, формы будущего времени, повелительного и условного наклонений глаголов;

3) Однородные члены предложения, связанные сочинительной связью;

            4) Сочетания со служебными частями речи.

          Виды словосочетаний:

  • Согласование – это тип подчинительной связи, при которой зависимое слово имеет те же формы числа и падежа, а в единственном числе и рода, что и главное слово: белая береза

  • Управление – это тип подчинительной связи, при которой зависимое слово ставится в таком падеже, который требуется главным словом: написать письмо

  • Примыкание – это тип подчинительной связи, при которой зависимое неизменяемое слово примыкает к главному только по смыслу: жить дружно


Распределите словосочетания на три вида подчинительной связи

Солнечного дня, уезжать навсегда, вернуться на Родину, невозможно остановиться, надвигающейся тучей, растопырив крылья, учимся играя, расположившуюся на поляне, наших поступков, их дом.

Ответ:

Интересно_ Объясните, почему словосочетание их дом относится к типу подчинительной связи
примыкание?

2 задание - Расставьте знаки препинания, знание каких пунктограмм вы использовали при расстановке знаков препинания?

  1. Он вышел на палубу заставленную ящиками.

  2. Словом Гаврика терзали сомнения.

  3. Ласковый ветер трепал непослушные морозкины кудри.

  4. Крив, сложен, извилист путь к намеченной вершине.

  5. Измученный и продрогший, я (личное мет.) едва добрался домой.

  6. Тарантас прыгал визжал и ,казалось, рыдал.

  7. Внизу, в закурившемся тумане, шумел лес.

  8. Олег прислушался, но услышал только стук своего сердца.

(причастный оборот, вводные слова, обособление определений перед личным местоимением, однородные члены предложения, уточняющий член предложения, неоднородные определения, между подлежащим и сказуемым)

3 задание – Прямая речь

Устно продолжите предложения по данному началу.

  1. Я спросил товарища …

  2. Ну и дождь!....

  3. Болельщики кричали ….

  4. Что с вами приключилось? …

  5. Я спросил у Оли ….

Предложения с прямой речью переделайте в предложения с косвенной речью.

  1. «Когда же мы виделись с тобой?» - спросил Ваня.

  2. Тренер мне посоветовал: «Дыши глубже».

  3. М. Горький говорил: «Русский язык неисчерпаемо богат».

  4. «У вас случилось что-то нехорошее, Олеся?» - осторожно прикасаясь у её руке, спросил я.

  5. «Это моё дело», - прервал меня Пугачёв.

И наоборот

  1. В.Г. Белинский писал о том, что стих Пушкина благороден, изящно прост…

  2. Я спросил товарища, решил ли он задачу.

  3. По словам Ф.М. Достоевского, любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих.

  4. Пугачёв сказал Гринёву. Сто он крепко перед ним виноват.


4 задание

Грамматическая основа

День ясен. Мне не спится. В доме шумят. В дверь постучали. Будут долго вспоминать его рассказы. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. На пригорке то сыро, то жарко. Не из Москвы ли будешь? Мне холодно. Вода немного коричневатая.


5 задание Распределите – односотавные и двусоставные

  1. Сестра – врач.

  2. Его звали Григорием.

  3. Не слышно волков завыванье.

  4. Ночь темна.

  5. Будем вместе служить.

  6. Спела бы рыбка песенку, да голоса нет.

  7. Не по словам судят, а по делам.

  8. Гроза была обложная, и гром гремел отовсюду.

  9. Травы скашивают рано.

Трава зеленеет в конце марта – начале апреля.



Укажите тип предложений односоставных

  1. Его звали Григорием.

  2. Не слышно волков завыванье.

  3. Будем вместе служить.

  4. Не по словам судят, а по делам.

  5. Травы скашивают рано.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Синтаксис и пунктуация. Повторение"

Автор: Чамкина Валентина Геннадьевна

Дата: 27.06.2023

Номер свидетельства: 634498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока в 5 классе.Повторение изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация»."
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_uroka_v_5_klasse_povtorenie_izuchennogo_po_teme_sintaksis_punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "599356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643721100"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка в 9 классе "Синтаксис и пунктуация" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-9-klassie-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "246366"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446365036"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "конспект урока  на тему «Систематизация и обобщение сведений по разделу «Синтаксис и пунктуация». "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-sviedienii-po-razdielu-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "162716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422381700"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Презентация и конспект урока по русскому языку в 5 классе «Новогоднее путешествие»обобщение темы : «Синтаксис и пунктуация» "
    ["seo_title"] => string(140) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-novoghodnieie-putieshiestviie-obobshchieniie-tiemy-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "119882"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413547780"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Исследовательская работа "Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5–9-х классов" "
    ["seo_title"] => string(179) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-kak-odin-iz-sposobov-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-5-9-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427425336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства