Презентация представляет собой материалы для повторения раздела "Фонетика" в 5 классе. Урок запланирован как урок-игра "Умники и умницы". Подобраны задания для зеленой, желтой, красной дорожек. На занятии решаются задачи развития у учащихся положительной мотивации к урокам русского языка, воспитывается потребность оценивать свою работу и работу одноклассников, совершенствуются речевые навыки, закрепляются знания фонетического разбора слова.В материале презентации использован местный материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повторение раздела "Фонетика" 5 класс »
Урок-соревнование
«Фонетика. Орфоэпия. Орфография»
5 класс
Учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Ядрин Воронкова Нина Васильевна
Трехкратный призер XIV Паралимпийских летних игр 2012 года в Лондоне Елена Иванова. Выиграла 3 золотых медали. Награждена медалью ордена "За заслуги перед ЧувашскойРеспубликой"
Разминка
Что изучает фонетика?
(Звуки)
Сколько букв в русском алфавите?
(33)
Сколько букв, обозначающих гласные
звуки, в русском алфавите?
(10)
Какие две буквы русского алфавита
называют немыми?
(Ъ, ь)
Когда буквы е, ё, ю, я обозначают один звук?
(После согласных)
(Ж, ш, ц)
Какие согласные всегда твердые?
Какие согласные всегда мягкие?
(Ч, щ,й)
Что изучает каллиграфия?
(Четкое и красивое начертание букв)
Какие слова нельзя разбить для переноса?
(Из одного слога)
Кто создал азбуку для славян?
(Кирилл и Мефодий)
(В начале слова.)
Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?
(Сонорные: л, н, м, р, й.)
Какие согласные всегда звонкие?
Какие согласные всегда глухие?
(ч, щ, х ц)
Как обозначается мягкость согласного на письме?
(Ь, я, ё, ю, е, и.)
Первая дистанция
КРАСНАЯ ДОРОЖКА
(нельзя ни разу ошибиться)
1. Сколько раз встречаем звук [з] в предложении: Зина обратилась с просьбой к Лизе!
2. Назовите слова, в которых один звук обозначался бы двумя буквами, а одна буква обозначала бы два звука.
3. Как изменить слово кость, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека?
Ответы
1. (Звук [з] не встречается ни разу.)
2. (Конь, якорь.)
3. (Гость.)
Вторая дистанция
Желтая дорожка
(допустима одна ошибка)
1. Прочитайте предложение: Документ подписан директором. Сколько раз встречается звук [т] в предложении?
2. В каком слове все согласные мягкие: шинель, теория,спорт, ценишь!
3. Сколько звуков в словах июль, ненастный!
4. Вспомните слово, в котором три подряд одинаковые буквы.
Ответы
1. 3 раза
2. теория
3. 4, 8.
4. Длинношеее.
Физкультминутка
Третья дистанция
Зеленая дорожка
(допустимы две ошибки)
1. Запишите транскрипции слов лев, утюг, ёлка, семья.
2. Расставьте ударение в словах: фарфор, алфавит, цемент, звонит.
3. Прочитайте предложение: Всякому мила своя сторона. Сколько мягких согласных в этом предложении?
4. Вставьте пропущенные буквы в словах ноч_ной, неудач_ник, камен_щик, люл_ка, мен_ше, воз_ми, коч_ка, обман_щик, мос_тик
Ассонанс– повтор гласных звуков,аллитерация– повтор согласных звуков. Изобразительный прием, основанный на повторе звуков, называетсязвукописью.
Люблю грозу в начале мая,Когда весенний первый гром,Как бы резвяся и играя,Грохочет в небе голубом.Ф.Тютчев
object(ArrayObject)#876 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(245) "Повторительно-обобщающий урок русского языка в 8 классе на тему «Разделы науки о языке в их связи с выразительными средствами языка». "
["seo_title"] => string(150) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-razdiely-nauki-o-iazykie-v-ikh-sviazi-s-vyrazitiel-nymi-sriedstvami-iazyka"
["file_id"] => string(6) "113459"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1410262669"
}
}