kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение раздела "Фонетика" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация представляет собой материалы для повторения раздела "Фонетика" в 5 классе. Урок запланирован как урок-игра "Умники и умницы". Подобраны задания для зеленой, желтой, красной дорожек. На занятии решаются задачи  развития у учащихся положительной мотивации к урокам русского языка, воспитывается потребность оценивать свою работу и работу одноклассников, совершенствуются речевые навыки, закрепляются знания фонетического разбора слова.В материале презентации использован местный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение раздела "Фонетика" 5 класс »

Урок-соревнование  «Фонетика. Орфоэпия. Орфография» 5 класс Учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Ядрин Воронкова Нина Васильевна

Урок-соревнование

«Фонетика. Орфоэпия. Орфография»

5 класс

Учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Ядрин Воронкова Нина Васильевна

Трехкратный призер XIV Паралимпийских летних игр 2012 года в Лондоне Елена Иванова. Выиграла 3 золотых медали. Награждена медалью ордена

Трехкратный призер XIV Паралимпийских летних игр 2012 года в Лондоне Елена Иванова. Выиграла 3 золотых медали. Награждена медалью ордена "За заслуги перед Чувашской Р еспубликой"

Разминка Что изучает фонетика? (Звуки)  Сколько букв в русском алфавите?  (33)  Сколько букв, обозначающих гласные звуки, в русском алфавите? (10)  Какие две буквы русского алфавита называют немыми?  (Ъ, ь)  Когда буквы е, ё, ю, я обозначают один звук?  (После согласных)  (Ж, ш, ц)  Какие согласные всегда твердые?  Какие согласные всегда мягкие? (Ч, щ,й)  Что изучает каллиграфия?  (Четкое и красивое начертание букв)  Какие слова нельзя разбить для переноса? (Из одного слога) Кто создал азбуку для славян?  (Кирилл и Мефодий) (В начале слова.)  Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?  (Сонорные: л, н, м, р, й.)  Какие согласные всегда звонкие? Какие согласные всегда глухие? (ч, щ, х ц) Как обозначается мягкость согласного на письме?  (Ь, я, ё, ю, е, и.)

Разминка

Что изучает фонетика?

(Звуки)

Сколько букв в русском алфавите?

(33)

Сколько букв, обозначающих гласные

звуки, в русском алфавите?

(10)

Какие две буквы русского алфавита

называют немыми?

(Ъ, ь)

Когда буквы е, ё, ю, я обозначают один звук?

(После согласных)

(Ж, ш, ц)

Какие согласные всегда твердые?

Какие согласные всегда мягкие?

(Ч, щ,й)

Что изучает каллиграфия?

(Четкое и красивое начертание букв)

Какие слова нельзя разбить для переноса?

(Из одного слога)

Кто создал азбуку для славян?

(Кирилл и Мефодий)

(В начале слова.)

Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?

(Сонорные: л, н, м, р, й.)

Какие согласные всегда звонкие?

Какие согласные всегда глухие?

(ч, щ, х ц)

Как обозначается мягкость согласного на письме?

(Ь, я, ё, ю, е, и.)

Первая дистанция  КРАСНАЯ ДОРОЖКА (нельзя ни разу ошибиться) 1. Сколько раз встречаем звук [з] в предложении: Зина обратилась с просьбой к Лизе! 2. Назовите слова, в которых один звук обозначался бы двумя буквами, а одна буква обозначала бы два звука. 3. Как изменить слово кость, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека?

Первая дистанция

КРАСНАЯ ДОРОЖКА

(нельзя ни разу ошибиться)

1. Сколько раз встречаем звук [з] в предложении: Зина обратилась с просьбой к Лизе!

2. Назовите слова, в которых один звук обозначался бы двумя буквами, а одна буква обозначала бы два звука.

3. Как изменить слово кость, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека?

Ответы 1. (Звук [з] не встречается ни разу.)  2. (Конь, якорь.)  3. (Гость.)

Ответы

1. (Звук [з] не встречается ни разу.)

2. (Конь, якорь.)

3. (Гость.)

Вторая дистанция Желтая дорожка (допустима одна ошибка ) 1. Прочитайте предложение: Документ подписан директором.  Сколько раз встречается звук [т] в предложении? 2. В каком слове все согласные мягкие: шинель, теория , спорт, ценишь! 3. Сколько звуков в словах июль, ненастный! 4. Вспомните слово, в котором три подряд одинаковые буквы.

Вторая дистанция

Желтая дорожка

(допустима одна ошибка )

1. Прочитайте предложение: Документ подписан директором. Сколько раз встречается звук [т] в предложении?

2. В каком слове все согласные мягкие: шинель, теория , спорт, ценишь!

3. Сколько звуков в словах июль, ненастный!

4. Вспомните слово, в котором три подряд одинаковые буквы.

Ответы 1. 3 раза  2. теория 3. 4, 8.  4. Длинношеее.

Ответы

1. 3 раза

2. теория

3. 4, 8.

4. Длинношеее.

Физкультминутка

Физкультминутка

Третья дистанция Зеленая дорожка  (допустимы две ошибки)  1. Запишите транскрипции слов лев, утюг, ёлка, семья. 2. Расставьте ударение в словах: фарфор , алфавит, цемент, звонит. 3. Прочитайте предложение: Всякому мила своя сторона . Сколько мягких согласных в этом предложении? 4. Вставьте пропущенные буквы в словах ноч_ной, неудач_ник, камен_щик, люл_ка, мен_ше, воз_ми, коч_ка, обман_щик, мос_тик

Третья дистанция

Зеленая дорожка

(допустимы две ошибки)

1. Запишите транскрипции слов лев, утюг, ёлка, семья.

2. Расставьте ударение в словах: фарфор , алфавит, цемент, звонит.

3. Прочитайте предложение: Всякому мила своя сторона . Сколько мягких согласных в этом предложении?

4. Вставьте пропущенные буквы в словах ноч_ной, неудач_ник, камен_щик, люл_ка, мен_ше, воз_ми, коч_ка, обман_щик, мос_тик

Ассонанс – повтор гласных звуков, аллитерация  – повтор согласных звуков. Изобразительный прием, основанный на повторе звуков, называется звукописью .

Ассонанс – повтор гласных звуков, аллитерация – повтор согласных звуков. Изобразительный прием, основанный на повторе звуков, называется звукописью .

Люблю грозу в начале мая,  Когда весенний первый гром,  Как бы резвяся и играя,  Грохочет в небе голубом.  Ф.Тютчев

Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Ф.Тютчев


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторение раздела "Фонетика" 5 класс

Автор: Воронкова Нина Васильевна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Разработка  урока в 6 класса  "Повторение раздела"Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotkaurokav6klassapovtorieniierazdielafonietikaorfoepiiagrafikaorfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "294439"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455642980"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Повторительно-обобщающий урок русского языка в 8 классе на тему «Разделы науки о языке в их связи с выразительными средствами языка». "
    ["seo_title"] => string(150) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-razdiely-nauki-o-iazykie-v-ikh-sviazi-s-vyrazitiel-nymi-sriedstvami-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "113459"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410262669"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Обобщающее повторение фонетики, графики, 9 класс орфоэпии, орфографии"
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchaiushchieie_povtorieniie_fonietiki_ghrafiki_9_klass_orfoepii_orfoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "382940"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485188826"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация по русскому языку  в 10 классе.  Тема "Фонетика. Разновидности  омонимов". "
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-v-10-klassie-tiema-fonietika-raznovidnosti-omonimov"
    ["file_id"] => string(6) "114786"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411661797"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Презентация к уроку русского языка в 10 классе. Тема "Фонетика. Разновидности омонимов" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-10-klassie-tiema-fonietika-raznovidnosti-omonimov"
    ["file_id"] => string(6) "114799"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411664678"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства