kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение. Части речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация иллюстрирует обобщающий урок в 4 классе по руусскому языку. Рассматриваются основные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение. Части речи.»

ТЕМА Части речи. Повторение. 4 класс Патрушева Елена Олеговна, учитель начальных классов  ГБОУ школа 569 г. Санкт - Петербурга .

ТЕМА

Части речи. Повторение.

4 класс

Патрушева Елена Олеговна,

учитель начальных классов ГБОУ школа 569 г. Санкт - Петербурга .

Летом в спортивном лагере Максим из Волгограда познакомился с Юрой из Санкт-Петербурга. Мальчики подружились и стали общаться через Интернет. Максим написал письмо Юре, в котором просил рассказать о Санкт-Петербурге. Юра написал ответ, но компьютерный вирус уничтожил часть текста. Вот что прочитал Максим:

Здравствуй, Максим! Я очень люблю свой город и с радостью расскажу о нём.

Санкт-Петербург - один из самых ….. городов мира. Он стоит на реке Неве, над которой повисли ….. . Среди них есть и разводные. По количеству мостов Санкт-Петербург ….. первое место в мире.

В нашем городе много памятников, дворцов и парков. На берегу Невы ….. памятник основателю города Петру I – Медный всадник. В любое время года красивы ….. крепость, Зимний дворец, Исаакиевский ….. .

.. в Санкт-Петербурге прямые и широкие, их украшают тополя, липы и другие ..... . ..... улица города - Невский проспект.

В одном письме всего не расскажешь. Приезжай, я …... тебе Петербург, ….. на речном трамвайчике.

Твой друг Юра.

 

Прочитав электронное письмо, Максим понял, что оно о Петербурге, но его огорчило то, что в тексте отсутствовали важные слова, смысл которых он сам восстановить не мог.

Можно ли определить сразу отсутствующие слова, чтобы восстановить текст письма без ошибок?

Есть ли у вас желание определить утраченные слова, чтобы восстановить текст письма Юры и помочь Максиму понять его содержание?

Части речи Самостоятельные Служебные Существительное Прилагательное Глагол

Части речи

Самостоятельные

Служебные

Существительное

Прилагательное

Глагол

Имя существительное Задание 1 (З)   Прочитайте текст и назовите имена существительные.  Назовите грамматические признаки существительного в каждом словосочетании: «статные осины», «ветки шевелятся». Задание  2 . ( П )  Можно ли утверждать, что в словосочетании «подле красивой липы»  существительное стоит в Д.п.? Обоснуйте свое мнение. Задание 3 (У) с взаимопроверкой  Составьте предложение, используя предложенные слова: стайка, воробей, разместилась, верхушка, сосна.  Определите падеж каждого имени существительного

Имя существительное

  • Задание 1 (З)

Прочитайте текст и назовите имена существительные.

Назовите грамматические признаки существительного в каждом словосочетании: «статные осины», «ветки шевелятся».

  • Задание 2 . ( П )

Можно ли утверждать, что в словосочетании «подле красивой липы» существительное стоит в Д.п.? Обоснуйте свое мнение.

  • Задание 3 (У) с взаимопроверкой

Составьте предложение, используя предложенные слова: стайка, воробей, разместилась, верхушка, сосна.

Определите падеж каждого имени существительного

Диагностическое задание 1. Оформите фразу – конструкт. Имя существительное – это ……, которая отвечает на вопросы …., …. и обозначает …. . Имена существительные имеют …, …, … род и изменяются по …. . 2. Напишите к каждому предложенному существительному мужского рода пару женского рода. Друг (м.р.) – подруга (ж.р.) Учитель - ……….. Воспитанник - ………. Горожанин - …………. Петербуржец - ………… 3. Определите грамматические признаки каждого существительного. Сущ./одуш./неодуш./собств./ нариц./ед./мн./ж.р./м.р./ср.р./ падеж по Неве - …………… в городе - ……………

Диагностическое задание

1. Оформите фразу – конструкт.

Имя существительное – это ……, которая отвечает на вопросы …., …. и обозначает …. . Имена существительные имеют …, …, … род и изменяются по …. .

2. Напишите к каждому предложенному существительному мужского рода пару женского рода.

Друг (м.р.) – подруга (ж.р.)

Учитель - ………..

Воспитанник - ……….

Горожанин - ………….

Петербуржец - …………

3. Определите грамматические признаки каждого существительного.

Сущ./одуш./неодуш./собств./ нариц./ед./мн./ж.р./м.р./ср.р./ падеж

по Неве - ……………

в городе - ……………

Имя прилагательное

Имя прилагательное

  • Задание 1
  • Прочитайте предложение и назовите имя прилагательное.
  • Сильный ветер разогнал тучи.
  • Расскажите о признаках имени прилагательного.
  • Задание 2
  • Можно ли утверждать, что в предложении «Прошёл грибной дождь» имя прилагательное отсутствует? Обоснуйте своё мнение.
  • Задание 3
  • Прочитайте каждое словосочетание, определите род имени прилагательного и впишите соответствующие окончания.
  • Хорош… песня, хорош… настроение, хорош… стихи, ранн… весна, весен… день, ласков… слово, сильн… ветер.
Диагностическое задание 1. Оформите фразу- конструкт. Имя прилагательное- это…, которая отвечает на вопросы…,…,…,… и обозначает …. Имена прилагательные изменяются по числам и по родам в ….В предложении имя прилагательное связано с … 2. Определите окончание имени прилагательного в тексте каждой пословицы и впишите его. Стар… друг лучше нов… двух. Жизнь дана на добр… дела. Крепк… дружбу водой не разольёшь. Хорош… друг- настоящий клад. Маленьк… дело лучше больш… безделья. Лучше горьк…правда, чем сладк… ложь. 3.Прочитайте словосочетания, спишите их, выделяя окончания, при необходимости внесите исправления.

Диагностическое задание

1. Оформите фразу- конструкт.

Имя прилагательное- это…, которая отвечает на вопросы…,…,…,… и обозначает …. Имена прилагательные изменяются по числам и по родам в ….В предложении имя прилагательное связано с …

2. Определите окончание имени прилагательного в тексте каждой пословицы и впишите его.

Стар… друг лучше нов… двух.

Жизнь дана на добр… дела.

Крепк… дружбу водой не разольёшь.

Хорош… друг- настоящий клад.

Маленьк… дело лучше больш… безделья.

Лучше горьк…правда, чем сладк… ложь.

3.Прочитайте словосочетания, спишите их, выделяя окончания, при необходимости внесите исправления.

Глагол Задание 1 Прочитайте текст, назовите глаголы. С неба солнце посылает прощальные лучи. Землю покрыл ковёр из пёстрых листьев. Деревья стоят в ярком наряде. Птицы улетели в далёкие страны. Скоро снег покроет деревья пушистыми хлопьями. Назовите признаки глагола. Задание 2 Можно ли утверждать, что в тексте второго предложения глагол стоит в форме ед.ч. настоящего времени? Обоснуйте свой ответ. Задание 3 Прочитайте текст, определите глаголы и напишите их в соответствующую колонку: Наст.вр. Прош.вр. Буд.вр. …… . …….. …….   Уж тает снег, Бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою.

Глагол

  • Задание 1

Прочитайте текст, назовите глаголы.

С неба солнце посылает прощальные лучи. Землю покрыл ковёр из пёстрых листьев. Деревья стоят в ярком наряде. Птицы улетели в далёкие страны. Скоро снег покроет деревья пушистыми хлопьями.

Назовите признаки глагола.

  • Задание 2

Можно ли утверждать, что в тексте второго предложения глагол стоит в форме ед.ч. настоящего времени? Обоснуйте свой ответ.

  • Задание 3

Прочитайте текст, определите глаголы и напишите их в соответствующую колонку:

Наст.вр. Прош.вр. Буд.вр.

…… . …….. …….

 

Уж тает снег,

Бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Диагностическое задание 1.Тест. Выберите верное утверждение, подчеркните правильный ответ. - Глагол отвечает на вопросы кто? что? - Глагол отвечает на вопросы что делает? что сделает? - Глаголы изменяются по временам. - Глаголы не изменяются по временам. - Глаголы не изменяются по числам. - Глаголы изменяются по числам. - Глагол обозначает признак предмета. - Глагол обозначает действие предмета. - Глаголы бывают настоящего и прошедшего времени. - Глаголы бывают настоящего, прошедшего и будущего времени. 2. Выполните грамматический разбор глагола «смотрела». 3. Напишите каждое предложение, употребив глагол в форме ед.ч., пр.вр. Берёза блестит на солнце. Солнце согревает землю жаркими лучами. На ветке весело чирикает воробей.  

Диагностическое задание

1.Тест.

Выберите верное утверждение, подчеркните правильный ответ.

- Глагол отвечает на вопросы кто? что?

- Глагол отвечает на вопросы что делает? что сделает?

- Глаголы изменяются по временам.

- Глаголы не изменяются по временам.

- Глаголы не изменяются по числам.

- Глаголы изменяются по числам.

- Глагол обозначает признак предмета.

- Глагол обозначает действие предмета.

- Глаголы бывают настоящего и прошедшего времени.

- Глаголы бывают настоящего, прошедшего и будущего времени.

2. Выполните грамматический разбор глагола «смотрела».

3. Напишите каждое предложение, употребив глагол в форме ед.ч., пр.вр.

Берёза блестит на солнце.

Солнце согревает землю жаркими лучами.

На ветке весело чирикает воробей.

 

Диагностика качества освоения темы 1. Прочитайте слово, определите часть речи, соотнесите с ее названием стрелочкой. листья голубое на имя существительное крик ведут имя прилагательное ясный морозная глагол льётся из поляна 2. Напишите по одному слову, которое соответствует данным грамматическим признакам. Имя прилагательное в ед.ч., ср.р.-…………………. Глагол во мн.ч., наст.вр.- ………….. Имя существительное одуш., собств., м.р., в П.п.-………………………… 3. Напишите название части речи, которой характерны данные признаки. • Слово имеет род - … • Слово изменяется по родам - … • Слово склоняется - … 4. Прочитайте и исправьте ошибки в тексте. Была тихое летние утро. На вершине холма виднелась небольшая деревеньки. По узкой дорожке шли молодые женщина в белом платье и в круглой соломенной шляпке.

Диагностика качества освоения темы

1. Прочитайте слово, определите часть речи, соотнесите с ее названием стрелочкой.

листья

голубое

на имя существительное

крик

ведут имя прилагательное

ясный

морозная глагол

льётся

из

поляна

2. Напишите по одному слову, которое соответствует данным грамматическим признакам.

Имя прилагательное в ед.ч., ср.р.-………………….

Глагол во мн.ч., наст.вр.- …………..

Имя существительное одуш., собств., м.р., в П.п.-…………………………

3. Напишите название части речи, которой характерны данные признаки.

• Слово имеет род - …

• Слово изменяется по родам - …

• Слово склоняется - …

4. Прочитайте и исправьте ошибки в тексте.

Была тихое летние утро. На вершине холма виднелась небольшая деревеньки. По узкой дорожке шли молодые женщина в белом платье и в круглой соломенной шляпке.

Интеллектуально-преобразовательная деятельность Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает: выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический); выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный); самоорганизацию по выполнению задания: - планирование деятельности; - выполнение задания; - представление результатов деятельности.

Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:

  • выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);
  • выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);
  • самоорганизацию по выполнению задания:

- планирование деятельности;

- выполнение задания;

- представление результатов деятельности.

Информативный вариант   Восстановите текст письма Юры о Санкт-Петербурге, используя слова для справок.  Здравствуй, Максим! Я очень люблю свой город и с радостью расскажу о нём.  Санкт-Петербург - один из самых ….. городов мира. Он стоит на реке Неве, над которой повисли ….. . Среди них есть и разводные. По количеству мостов Санкт-Петербург ….. первое место в мире.  В нашем городе много памятников, дворцов и парков. На берегу Невы ….. памятник основателю города Петру I – Медный всадник. В любое время года красивы ….. крепость, Зимний дворец, Исаакиевский ….. . … .. в Санкт-Петербурге прямые и широкие, их украшают тополя, липы и другие ..... . ..... улица города - Невский проспект.  В одном письме всего не расскажешь. Приезжай, я …... тебе Петербург, ….. на речном трамвайчике.  Твой друг Юра.  

Информативный вариант

  • Восстановите текст письма Юры о Санкт-Петербурге, используя слова для справок.

Здравствуй, Максим! Я очень люблю свой город и с радостью расскажу о нём.

Санкт-Петербург - один из самых ….. городов мира. Он стоит на реке Неве, над которой повисли ….. . Среди них есть и разводные. По количеству мостов Санкт-Петербург ….. первое место в мире.

В нашем городе много памятников, дворцов и парков. На берегу Невы ….. памятник основателю города Петру I – Медный всадник. В любое время года красивы ….. крепость, Зимний дворец, Исаакиевский ….. .

.. в Санкт-Петербурге прямые и широкие, их украшают тополя, липы и другие ..... . ..... улица города - Невский проспект.

В одном письме всего не расскажешь. Приезжай, я …... тебе Петербург, ….. на речном трамвайчике.

Твой друг Юра.

 

  • Слова для справок: главный, покатаемся, Петропавловская, покажу, увезу, замечательный, находится, мост, собор, красивый, занимает, деревья, дома, улицы, стоит, важная, здание, кустарники.
    Импровизационный вариант Восстановите текст письма Юры, используя приобретённые знания и умения данной темы .

 

  • Импровизационный вариант

Восстановите текст письма Юры, используя приобретённые знания и умения данной темы .

Эвристический вариант
  • Эвристический вариант

Напишите рассказ о Санкт-Петербурге, который заинтересует любого школьника и вызовет желание посетить этот город.

Самоанализ и самооценка ученика

Самоанализ и самооценка ученика

  • I. Задание на самоанализ .
  • Закончите предложения:
  • 1 Мне важно определять части речи, для того чтобы ……
  • 2. Чтобы написать письмо другу без ошибок, нужно ………….
  • II. Задание на самооценку.
  • Закончите предложения:
  • Я доволен(льна ) ………………..(очень, не очень) письмом другу, которое написал сам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторение. Части речи.

Автор: Патрушева Елена Олеговна

Дата: 18.03.2019

Номер свидетельства: 503508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока толерантности по русскому языку "Повторение частей речи" 3-4 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-tolierantnosti-po-russkomu-iazyku-povtorieniie-chastiei-riechi-3-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409328596"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Урок- повторение "Части речи" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-povtorieniie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "170852"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589805"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Тема: «Обобщающий урок по теме «Части речи и словосочетания»"
    ["seo_title"] => string(72) "tiema-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-chasti-riechi-i-slovosochietaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258685"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448549757"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Тема: Наши праздники-Наурыз. Повторение. Части речи. казахский класс "
    ["seo_title"] => string(72) "tiema-nashi-prazdniki-nauryz-povtorieniie-chasti-riechi-kazakhskii-klass"
    ["file_id"] => string(6) "177295"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424615481"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему "Повторение частей речи" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-chastiei-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "142009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418215529"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства