kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Порядковіе числительніе. Презентация к уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена к уроку "Порядковые числительные". В слайдах предоставлены разнообразные задания, к которым даны ответы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Порядковіе числительніе. Презентация к уроку»

Порядковые числительные

Порядковые числительные

ЦЕЛИ:  1) дать учащимся знания о порядковых числительных, об их склонении;  2) формировать навыки образования правильных падежных форм порядковых числительных и их употребления в речи; развивать умения выражать свои мысли;  3) воспитывать у учащихся интерес к слову, к русскому языку.

ЦЕЛИ:

1) дать учащимся знания о порядковых числительных, об их склонении;

2) формировать навыки образования правильных падежных форм порядковых числительных и их употребления в речи; развивать умения выражать свои мысли;

3) воспитывать у учащихся интерес к слову, к русскому языку.

Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы! Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

А как мы с вами рассчитывались? И у каждой группы есть номер. На что указывают эти числительные? Делаем вывод, какие это числительные?  Значит тема сегодняшнего урока? Учащиеся записывают тему урока «Порядковые числительные»

А как мы с вами рассчитывались? И у каждой группы есть номер. На что указывают эти числительные? Делаем вывод, какие это числительные?

Значит тема сегодняшнего урока? Учащиеся записывают тему урока

«Порядковые числительные»

Прочитайте и решите шараду. Назовите порядковые числительные, определив их роль в тексте.     Первый слог метут метлой,  Глазом же зовут второй, Третий резать хлеб годится,  А четвертый лишь частица.  В целом – насекомое,  Очень многоногое.

Прочитайте и решите шараду. Назовите порядковые числительные, определив их роль в тексте.

Первый слог метут метлой,

Глазом же зовут второй, Третий резать хлеб годится,

А четвертый лишь частица.

В целом – насекомое,

Очень многоногое.

Числительное  Самостоятельная часть  обозначает число, количество предметов, порядок при счете Сколько? Который? (Какой?)

Числительное

Самостоятельная часть

обозначает число, количество предметов, порядок при счете

Сколько? Который? (Какой?)

Порядковые числительные Называют порядковый номер предметов при их счёте Первый том, второй том, … двадцатый том

Порядковые числительные

Называют порядковый номер предметов при их счёте

Первый том, второй том, … двадцатый том

Порядковые числительные Отвечают на вопросы: Который? Какой? Какая? Какое? Какие?

Порядковые числительные

Отвечают на вопросы:

Который? Какой? Какая? Какое? Какие?

Количественные  числительные   Порядковые числительные  Например:  три третий  четыре четвертый  сто сотый первый и второй Исключение:

Количественные

числительные

Порядковые числительные

Например:

три третий

четыре четвертый

сто сотый

первый и второй

Исключение:

Разряд числительных Количественные Порядковые Пять, двадцать три, шестьдесят  Пятый, сто двадцать третий

Разряд числительных

Количественные

Порядковые

Пять, двадцать три, шестьдесят

Пятый, сто двадцать третий

1.Упражнение 261. Прочитать текст. Работа по группам: первая – первый абзац; вторая – второй абзац; третья – третий и четвертый абзац. Прочитать, выписать числительные и определить разряд (цифры записать словами). Какая информация содержится в тексте? Какую роль играют числительные в тексте?

1.Упражнение 261. Прочитать текст.

Работа по группам: первая – первый абзац; вторая – второй абзац; третья – третий и четвертый абзац. Прочитать, выписать числительные и определить разряд (цифры записать словами).

Какая информация содержится в тексте? Какую роль играют числительные в тексте?

2. Просклоняйте числительные:    1)третий, сорок восьмой;  2)пятый, триста девяностый;  3)восьмой, двухтысячный.

2. Просклоняйте числительные:

1)третий, сорок восьмой;

2)пятый, триста девяностый;

3)восьмой, двухтысячный.

И. третий сорок восьмой пятый триста девяностый Р. третьего сорок восьмого пятого триста девяностого Д. третьему сорок восьмому пятому триста девяностому В. третий сорок восьмой пятый триста девяностый Т. третьим сорок восьмым пятым триста девяностым П. о третьем о сорок восьмом о пятом о триста девяностом И. восьмой двухтысячный Р. восьмого двухтысячного Д. восьмому двухтысячному В. восьмой двухтысячный Т. восьмым двухтысячным П. о восьмом о двухтысячном
  • И. третий сорок восьмой пятый триста девяностый
  • Р. третьего сорок восьмого пятого триста девяностого
  • Д. третьему сорок восьмому пятому триста девяностому
  • В. третий сорок восьмой пятый триста девяностый
  • Т. третьим сорок восьмым пятым триста девяностым
  • П. о третьем о сорок восьмом о пятом о триста девяностом
  • И. восьмой двухтысячный
  • Р. восьмого двухтысячного
  • Д. восьмому двухтысячному
  • В. восьмой двухтысячный
  • Т. восьмым двухтысячным
  • П. о восьмом о двухтысячном
3 . Творческая работа. Замените цифры числительными. Запишите, ставя числительные перед существительными    1)Население в 125 тысяч. Шест длиной в 3 метра. 2)Решил задачу № 20. Поход, который продолжался 8 дней. 3). Доходы в 3 миллиона. Бидон вместимостью 11 литров.

3 . Творческая работа. Замените цифры числительными. Запишите, ставя числительные перед существительными

1)Население в 125 тысяч. Шест длиной в 3 метра.

2)Решил задачу № 20. Поход, который продолжался 8 дней.

3). Доходы в 3 миллиона. Бидон вместимостью 11 литров.

1) Стодвадцатипятитысячное население. Трёхметровый шест. 2) Решил двадцатую задачу. Восьмидневный поход. 3)Трёхмиллионные доходы. Одиннадцатилитровый бидон.
  • 1) Стодвадцатипятитысячное население. Трёхметровый шест.
  • 2) Решил двадцатую задачу. Восьмидневный поход.
  • 3)Трёхмиллионные доходы. Одиннадцатилитровый бидон.
4.Измените по родам порядковые числительные:    1) 4, 100; 2) 7, 50;  3) 11, 20.  

4.Измените по родам порядковые числительные:

1) 4, 100; 2) 7, 50;

3) 11, 20.

 

1)Четвёртый, четвёртая, четвёртое. Десятый , десятая, десятое. 2)Седьмой, седьмая, седьмое. Пятидесятый, пятидесятая, пятидесятое. 3)Одиннадцатый, одиннадцатая, одиннадцатое. Двадцатый, двадцатая, двадцатое.
  • 1)Четвёртый, четвёртая, четвёртое.
  • Десятый , десятая, десятое.
  • 2)Седьмой, седьмая, седьмое.
  • Пятидесятый, пятидесятая, пятидесятое.
  • 3)Одиннадцатый, одиннадцатая, одиннадцатое.
  • Двадцатый, двадцатая, двадцатое.
5.Диктант с преобразованием.   1)Маша перевернула 31 страницу. А. С. Пушкин родился в 1799 году. 2)Нужная информация была лишь в 21 томе. Н. В. Гоголь родился в 1809 году. 3) 125 километр мы преодолели с трудом. Т. Г. Шевченко родился в 1814 году.

5.Диктант с преобразованием.

1)Маша перевернула 31 страницу. А. С. Пушкин родился в 1799 году.

2)Нужная информация была лишь в 21 томе. Н. В. Гоголь родился в 1809 году.

3) 125 километр мы преодолели с трудом. Т. Г. Шевченко родился в 1814 году.

1)Маша перевернула тридцать первую страницу. А. С. Пушкин родился в тысяча семьсот девяносто девятом году. 2)Нужная информация была лишь в двадцать первом томе. Н. В. Гоголь родился в тысяча восемьсот девятом году. 3) Сто двадцать пятый километр мы преодолели с трудом. Т. Г. Шевченко родился в тысяча восемьсот четырнадцатом году.

1)Маша перевернула тридцать первую страницу. А. С. Пушкин родился в тысяча семьсот девяносто девятом году.

2)Нужная информация была лишь в двадцать первом томе. Н. В. Гоголь родился в тысяча восемьсот девятом году.

3) Сто двадцать пятый километр мы преодолели с трудом. Т. Г. Шевченко родился в тысяча восемьсот четырнадцатом году.

6. Запишите цифры словами. Выделите окончания.

6. Запишите цифры словами. Выделите окончания.

  • 1) 12 апреля, 5 день, 135000 посетитель.
  • 2) 19 конфета, 1 сентября, 3000000 житель.
  • 3)Сбил 7 мишень, 1 Мая, 5000 экземпляр.
1) Двенадцатое апреля, пятый день, стотридцатипятитысячный посетитель. 2) Девятнадцатая конфета, первое сентября, трёхмиллионный житель. 3)Сбил седьмую мишень, Первое мая, пятитысячный экземпляр.
  • 1) Двенадцатое апреля, пятый день, стотридцатипятитысячный посетитель.
  • 2) Девятнадцатая конфета, первое сентября, трёхмиллионный житель.
  • 3)Сбил седьмую мишень, Первое мая, пятитысячный экземпляр.
7. Отгадайте загадки.    Моё величество  Обозначает количество.  Сколько? Два или пятнадцать,  Девять, десять или двадцать.  Ну а вдруг сто двадцать пять?  Смотря чего, нам же не знать.  Люблю я также и порядок,  Для меня он очень сладок.  Который? Первый, второй,  Сто тридцать седьмой.  Часть речи я изумительная,   А называюсь...

7. Отгадайте загадки.

Моё величество Обозначает количество. Сколько? Два или пятнадцать, Девять, десять или двадцать. Ну а вдруг сто двадцать пять? Смотря чего, нам же не знать. Люблю я также и порядок, Для меня он очень сладок. Который? Первый, второй, Сто тридцать седьмой. Часть речи я изумительная,  А называюсь...

Стоит дуб, на дубу 12 гнезд, в каждом гнезде по 4 синицы.   5 братьев годами равные, да ростом разные.   У 2 матерей по 5 сыновей,  1 всем имя

Стоит дуб, на дубу 12 гнезд, в каждом гнезде по 4 синицы.

5 братьев годами равные, да ростом разные. У 2 матерей по 5 сыновей,

1 всем имя

У 7 братьев по 1 сестрице. Много ли сестер?   Шли столбцом: сын с отцом да дед с внуком. Сколько их?   4 брата бегут, друг друга не догоняют.   

У 7 братьев по 1 сестрице. Много ли сестер? Шли столбцом: сын с отцом да дед с внуком. Сколько их? 4 брата бегут, друг друга не догоняют.   

Рассыпали горох на 77 дорог, никто его подбирает.   2 стоит, 2 лежит, 5 ходит, 6 водит, 7 песенки поет. 4 братца 1 кушаком подпоясаны, под 1 шляпой стоят.
  • Рассыпали горох на 77 дорог, никто его подбирает.  
  • 2 стоит, 2 лежит, 5 ходит, 6 водит, 7 песенки поет.
  • 4 братца 1 кушаком подпоясаны, под 1 шляпой стоят.
V.Подведение итогов урока.

V.Подведение итогов урока.

  • Я запомнил…
  • Мне понравилось…
  • Я не понял…
VI. Домашнее задание.

VI. Домашнее задание.

  • С.260 – правило, упражнение 263


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Порядковіе числительніе. Презентация к уроку

Автор: Бринза Ядвіга Каролівна

Дата: 13.05.2016

Номер свидетельства: 326430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "презентация урока Склонение сложных  количественных имен числительных "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-uroka-sklonieniie-slozhnykh-kolichiestviennykh-imien-chislitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "176242"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424372799"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Интегрированный урок по русскому языку и истории "Цифры и факты" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(78) "intieghrirovannyi-urok-po-russkomu-iazyku-i-istorii-tsifry-i-fakty-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "139995"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417853406"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка урока по русскому языку "Порядковые числительные". 6класс "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-poriadkovyie-chislitiel-nyie-6klass"
    ["file_id"] => string(6) "207706"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430623687"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "«Склонение количественного числительного»"
    ["seo_title"] => string(48) "sklonieniie_kolichiestviennogho_chislitiel_nogho"
    ["file_id"] => string(6) "357473"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478791924"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация к внеклассному уроку по английскому языку "Приветствие""
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiiakvnieklassnomuurokupoanghliiskomuiazykuprivietstviie"
    ["file_id"] => string(6) "282192"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453652501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства