kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подлежащее выраженное словосочетанием

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация сделано соответственно уроку "Выражение подлежащего словосочетаниями".

 Эта презентация удобна для применения открытого урока на интерактивной доске. Были подобраны все наглядные иллюстрации для объяснения новой темы.  Раскрытия темы методом критического мышления показан очень четко. Ученики отвечают на вопросы, тем самым они разгадывают тему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подлежащее выраженное словосочетанием »

Южно-Казахстанской области Шардаринского района ОСШ имени Ш.Уалиханова Тема: Выражение подлежащего  словосочетаниями .  7 класс

Южно-Казахстанской области

Шардаринского района

ОСШ имени Ш.Уалиханова

Тема: Выражение подлежащего

словосочетаниями .

7 класс

Цель урока     1. Отработать умения находить грамматическую основу предложения.  2.Знать способы выражения подлежащего разными частями речи и синтаксически неделимыми словосочетаниями. Повторить разбор словосочетаний;  3.Воспитать любовь к музыке казахского народа;

Цель урока

1. Отработать умения находить грамматическую основу предложения. 2.Знать способы выражения подлежащего разными частями речи и синтаксически неделимыми словосочетаниями. Повторить разбор словосочетаний; 3.Воспитать любовь к музыке казахского народа;

Разбор словосочетания  В тот год осенняя погода стояла долго на дворе... 1ряд:  выписать все словосочетания 2 ряд : выписать одно именное словосочетание и разобрать 3 ряд: выписать одно глагольное словосочетание и разобрать

Разбор словосочетания

В тот год осенняя погода стояла долго на дворе...

1ряд:  выписать все словосочетания

2 ряд : выписать одно именное словосочетание и разобрать

3 ряд: выписать одно глагольное словосочетание и разобрать

Тема урока: Что такое словосочетание ? Из каких частей состоит cловосочетание? 2 Из чего состоит грамматическая основа? 1 3 Подлежащее  выраженное словосочетанием Что такое подлежащее? 4 Чем может быть выражено подлежащее? 5

Тема урока:

Что такое словосочетание ?

Из каких частей состоит cловосочетание?

2

Из чего состоит грамматическая основа?

1

3

Подлежащее выраженное

словосочетанием

Что такое подлежащее?

4

Чем может быть выражено подлежащее?

5

Кұрманғазы Сағырбайұлы

Кұрманғазы Сағырбайұлы

1823-1896

1823-1896

Кюи Курмангазы Ақмаңдай Адай Метис Ақсақ киік Саржайлау Домбра Балбырауын

Кюи Курмангазы

Ақмаңдай

Адай

Метис

Ақсақ киік

Саржайлау

Домбра

Балбырауын

Курмангазы Сагырбайулы   — казахский народный музыкант, композитор,  домбрист , автор  кюев  (пьес для домбры). Из рода Кызылкурт, он еки Ата Байулы. Оказал большое влияние на развитие казахской музыкальной культуры. Родился в 1823 году в районе Жанакала, Западно-Казахстанской области, в юрте бедняка Сагырбая. С раннего детства занимался игрой на  домбре . Рано появившаяся склонность мальчика к музыке не вызывала у отца одобрения. Мать Курмангазы- Алка, человек яркой индивидуальности и сильной воли, наоборот, разделяла любовь сына к музыке и поддерживала его. В возрасте 6 лет под давлением жестокой нужды Курмангазы был отдан в пастухи.

Курмангазы Сагырбайулы   — казахский народный музыкант, композитор,  домбрист , автор  кюев  (пьес для домбры). Из рода Кызылкурт, он еки Ата Байулы. Оказал большое влияние на развитие казахской музыкальной культуры.

Родился в 1823 году в районе Жанакала, Западно-Казахстанской области, в юрте бедняка Сагырбая. С раннего детства занимался игрой на  домбре . Рано появившаяся склонность мальчика к музыке не вызывала у отца одобрения. Мать Курмангазы- Алка, человек яркой индивидуальности и сильной воли, наоборот, разделяла любовь сына к музыке и поддерживала его. В возрасте 6 лет под давлением жестокой нужды Курмангазы был отдан в пастухи.

В родном ауле Курмангазы с увлечением слушал заезжих  кюйши , среди которых особо выделялся кюйши Узак, который заметил в юном Курмангазы особый интерес к музыке и предсказал ему большое будущее . В возрасте 18 лет Курмангазы покидает родной  аул  и начинает скитальческую жизнь бродячего  кюйши . Вместе с Узаком он участвует в состязаниях, развивает своё мастерство и выдвигается в ряды выдающихся домбристов.  Один из первых  кюев  «Кишкентай» («Малый») — был посвящен народному восстанию Исатая  Тайманова  и  Махамбета Утемисова  против  хана Джангира  и русского колониализма..

В родном ауле Курмангазы с увлечением слушал заезжих  кюйши , среди которых особо выделялся кюйши Узак, который заметил в юном Курмангазы особый интерес к музыке и предсказал ему большое будущее .

В возрасте 18 лет Курмангазы покидает родной  аул  и начинает скитальческую жизнь бродячего  кюйши . Вместе с Узаком он участвует в состязаниях, развивает своё мастерство и выдвигается в ряды выдающихся домбристов.

Один из первых  кюев  «Кишкентай» («Малый») — был посвящен народному восстанию Исатая Тайманова  и  Махамбета Утемисова  против  хана Джангира  и русского колониализма..

Курмангазы Сагырбайулы был неоднократно заточен в тюрьму, однако, он никогда не сдавался. Он сидел в тюрьмах Уральска, Оренбурга; существуют сведения, что ему приходилось сидеть в Иркутской тюрьме . Переживший скитания, оскорбления и преследования кюйши создает кюи «Алатау» и «Сарыарка», отразившие глубокие думы народа о независимости и свободе, любовь к своей земле. В  1862 году  Курмангазы наконец встречается с земляком,  другим великим кюйши  Даулеткереем . Оба домбриста-импровизатора заметно повлияли друг на друга. Кюй Даулеткерея «Булбул» (Соловей) Курмангазы включил в свой репертуар.

Курмангазы Сагырбайулы был неоднократно заточен в тюрьму, однако, он никогда не сдавался. Он сидел в тюрьмах Уральска, Оренбурга; существуют сведения, что ему приходилось сидеть в Иркутской тюрьме . Переживший скитания, оскорбления и преследования кюйши создает кюи «Алатау» и «Сарыарка», отразившие глубокие думы народа о независимости и свободе, любовь к своей земле.

В  1862 году  Курмангазы наконец встречается с земляком,

другим великим кюйши  Даулеткереем . Оба домбриста-импровизатора заметно повлияли друг на друга. Кюй Даулеткерея «Булбул» (Соловей) Курмангазы включил в свой репертуар.

Вершиной творчества Курмангазы является кюй « Сары-Арка » наполненный светлой тональностью, рисующий картину бескрайних просторов казахской степи. Особые приёмы игры Курмангазы, во многом развивающие музыкальную технику того времени, бережно восприняли и разработали его ученики и последователи. Среди них были  Махамбет Утемисов ,  Дина Нурпеисова , Ергали Есжанов и другие. Умер в  1896 году , похоронен он в селе Алтынжар нынешнего Володарского района Астраханской области России. К настоящему времени сохранилось 60 кюев Курмангазы. Казахстанский композитор и собиратель фольклорной музыки  Евгений Брусиловский  был первым, кто взялся за реабилитацию имени гениального Курмангазы, слывшего в казахской степи «неуправляемым разбойником». Популярность музыки Курмангазы в наше время, присвоение его имени Алма-Атинской консерватории — одна из величайших заслуг Брусиловского .

Вершиной творчества Курмангазы является кюй « Сары-Арка » наполненный светлой тональностью, рисующий картину бескрайних просторов казахской степи. Особые приёмы игры Курмангазы, во многом развивающие музыкальную технику того времени, бережно восприняли и разработали его ученики и последователи. Среди них были  Махамбет Утемисов Дина Нурпеисова , Ергали Есжанов и другие.

Умер в  1896 году , похоронен он в селе Алтынжар нынешнего Володарского района Астраханской области России.

К настоящему времени сохранилось 60 кюев Курмангазы.

Казахстанский композитор и собиратель фольклорной музыки  Евгений Брусиловский  был первым, кто взялся за реабилитацию имени гениального Курмангазы, слывшего в казахской степи «неуправляемым разбойником». Популярность музыки Курмангазы в наше время, присвоение его имени Алма-Атинской консерватории — одна из величайших заслуг Брусиловского .

Работа над текстом Составление вопросов по тексту Выписать именные словосочетания Выписать грамматическую основу

Работа над текстом

Составление вопросов по тексту

Выписать именные словосочетания

Выписать грамматическую основу

Разминка  «Цепочка слов» Ведущий называет одно слово, второй продолжает , начав слово с последнего слога предущего слова. Например: банка-картошка-камень...

Разминка

«Цепочка слов»

Ведущий называет одно слово, второй

продолжает , начав слово с

последнего слога предущего слова.

Например: банка-картошка-камень...

Выборочный диктант 1.В ауле множество собак встретило нас громадным лаем. 2.Печальное нам смешно, смешное грустно. 3.Граф с Наденькой подошли к решетке. 4.Луч радости блеснул в душе. 5.Счастливые часов не наблюдают. 6.Каждый из нас станет на краю площадки. 7.Млечный Путь вырисовывался так ясно, как будто его перед праздником помыли и потерли снегом. 8.Вон между деревьями мелькает синее платье, которое так ловко сидит на Наденьке.

Выборочный диктант

1.В ауле множество собак встретило нас громадным лаем. 2.Печальное нам смешно, смешное грустно. 3.Граф с Наденькой подошли к решетке. 4.Луч радости блеснул в душе. 5.Счастливые часов не наблюдают. 6.Каждый из нас станет на краю площадки. 7.Млечный Путь вырисовывался так ясно, как будто его перед праздником помыли и потерли снегом. 8.Вон между деревьями мелькает синее платье, которое так ловко сидит на Наденьке.

СИНКВЕЙН на тему «ПОДЛЕЖАЩЕЕ»

СИНКВЕЙН на тему «ПОДЛЕЖАЩЕЕ»

  • В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)
  • Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)
  • Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами
  • Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
  • Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Оценивание  Ученики оценивают урок смайликами.

Оценивание

Ученики оценивают урок смайликами.

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Подлежащее выраженное словосочетанием

Автор: Сейдалиева Акбота Сайлауовна

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Тема: Подлежащее, выраженное другими частями речи. "
    ["seo_title"] => string(63) "tiema-podliezhashchieie-vyrazhiennoie-drughimi-chastiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "237538"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444326528"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Подлежащее и способы его выражения. Лексическая тема: Легенда о Коркыте."
    ["seo_title"] => string(90) "podliezhashchieie-i-sposoby-iegho-vyrazhieniia-lieksichieskaia-tiema-lieghienda-o-korkytie"
    ["file_id"] => string(6) "320935"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461172156"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Подлежащее и способы его выражения. Лексическая тема: Легенда о Коркыте."
    ["seo_title"] => string(92) "podliezhashchieie-i-sposoby-iegho-vyrazhieniia-lieksichieskaia-tiema-lieghienda-o-korkytie-1"
    ["file_id"] => string(6) "320936"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461172157"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Повторение и обобщение изученного по теме  «Подлежащее и способы его выражения». "
    ["seo_title"] => string(100) "povtorieniie-i-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-podliezhashchieie-i-sposoby-iegho-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120253"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413653867"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока  русского языка в 8 классе на тему "Подлежащее" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-podliezhashchieie"
    ["file_id"] => string(6) "134662"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416767043"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства