kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Повторение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать в 8 классе на уроках повторения и в 9 классе при подгоовке к ОГЭ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Повторение»

Подготовка к ОГЭ по русскому языку Учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 46» Пименова Анна Николаевна

Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Учитель русского языка и литературы

МОУ «Средняя школа № 46»

Пименова Анна Николаевна

Подготовка к заданию № 2

Подготовка к заданию № 2

  • Типы сказуемых
  • Однородные члены предложений
  • Виды односоставных предложений
  • Обособленные члены предложения
  • Виды сложных предложений
  • Виды придаточных предложений
Типы сказуемых

Типы сказуемых

Определи тип сказуемого

Определи тип сказуемого

  • Прибрежные пески делаются тёмными от росы.
  • Ребята будут этим летом отдыхать в санатории.
  • Наука – это неустанная многовековая работа мысли.
  • Следующая фраза могла свидетельствовать о крайнем раздражении.
  • На тёмном небе начинали мигать звёзды.
  • Он будет хорошим спортсменом.
  • После победы в соревнованиях он задрал нос.
  • В комнате было тихо, темно и очень душно.
  • Воздух прозрачен, свеж.
  • Я буду писать вам каждый день.
Виды односоставных предложений

Виды односоставных предложений

Определи вид односоставного предложения

Определи вид односоставного предложения

  • Морозное утро.
  • Век живи, век учись.
  • От листьев пахло осенью.
  • Люблю грозу в начале мая.
  • Начало смеркаться.
  • Меня об этом попросили.
  • В небе нет ни снежинки.
  • Тёплая южная ночь.
  • Люблю Балтийское море.
  • Пахнет вербой и смолою.
  • На востоке синело.
  • В доме по вечерам не зажигали огня.
  • Не стоит спешить с ответом.
  • Приятная прохлада.
  • Иду на помощь.
Виды сложных предложений

Виды сложных предложений

Определи вид сложного предложения   1.Улыбнитесь,и день ответит вам взаимностью. 2.Настоящую красоту невозможно запечатлеть при помощи фотографического объектива, потому что она слишком изменчива. 3.Бушует полая вода, шумит и глухо и протяжно. 4.Я верю, что все женщины прекрасны. 5.Душисто шуршал ковёр из листьев под осенним солнцем, и тишина шептала мне о вечном. 6.Перед сном я всегда смотрю на звёзды и гадаю, кто там живёт и как до них добраться. 7. Сосны гремели, море рыдало, тихо и мрачно было в саду. 8. Растут цветы, и радуются дети, и колосятся тучные поля. 9.Грустные ивы склонились к пруду, месяц плывёт над рекой. 10.Берёзоньку кудрявую украшали лентами и вокруг неё водили хороводы. 11.Я глубоко уверен в том, что вещи красноречивее всяческих речей. 12.Поэт ходил ногами по земле, а головою прикасался к небу.

Определи вид сложного предложения

1.Улыбнитесь,и день ответит вам взаимностью.

2.Настоящую красоту невозможно запечатлеть при помощи фотографического объектива, потому что она слишком изменчива.

3.Бушует полая вода, шумит и глухо и протяжно.

4.Я верю, что все женщины прекрасны.

5.Душисто шуршал ковёр из листьев под осенним солнцем, и тишина шептала мне о вечном.

6.Перед сном я всегда смотрю на звёзды и гадаю, кто там живёт и как до них добраться.

7. Сосны гремели, море рыдало, тихо и мрачно было в саду.

8. Растут цветы, и радуются дети, и колосятся тучные поля.

9.Грустные ивы склонились к пруду, месяц плывёт над рекой.

10.Берёзоньку кудрявую украшали лентами и вокруг неё водили хороводы.

11.Я глубоко уверен в том, что вещи красноречивее всяческих речей.

12.Поэт ходил ногами по земле, а головою прикасался к небу.

Тренировка заданий ОГЭ Укажите варианты ответов, в которых  верно  определена  грамматическая основа   в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов.  (1)Древний Клин - пограничная крепость, укреплённая земляным валом. (2)Его остатки, утратив оборонное значение, сохранились до сих пор. (3)По велению Петра I Клин в XVII веке стал почтовой станцией, а его жители, служившие ямщиками, начали выполнять и обязанности почтальонов. (4)С тех пор прошло много лет, но память о Клине как городе-почтальоне сохранилась. (5)Например, на современном гербе запечатлена эта веха в истории Клина. 1) Древний Клин - крепость (предложение 1) 2) остатки сохранились (предложение 2) 3) Клин стал (предложение 3) 4) много лет прошло (предложение 4) 5) эта веха запечатлена (предложение 5)

Тренировка заданий ОГЭ

Укажите варианты ответов, в которых  верно  определена  грамматическая основа   в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов. 

(1)Древний Клин - пограничная крепость, укреплённая земляным валом. (2)Его остатки, утратив оборонное значение, сохранились до сих пор. (3)По велению Петра I Клин в XVII веке стал почтовой станцией, а его жители, служившие ямщиками, начали выполнять и обязанности почтальонов. (4)С тех пор прошло много лет, но память о Клине как городе-почтальоне сохранилась. (5)Например, на современном гербе запечатлена эта веха в истории Клина.

1) Древний Клин - крепость (предложение 1)

2) остатки сохранились (предложение 2)

3) Клин стал (предложение 3)

4) много лет прошло (предложение 4)

5) эта веха запечатлена (предложение 5)

Тренировка заданий ОГЭ Укажите варианты ответов, в которых  верно  определена  грамматическая основа   в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов.  (1)В палисаднике было очень весело. (2)Игра в разбойники шла как нельзя лучше; но одно обстоятельство чуть-чуть не расстроило всего. (3)Серёжа споткнулся и на всём бегу ударился коленом о дерево так сильно, что я думал, он расшибётся вдребезги. (4)Я подошёл и с участием стал спрашивать, больно ли ему. (5)Серёжа рассердился на меня и закричал… 1) В палисаднике было (предложение 1) 2) игра в разбойники шла (предложение 2) 3) Серёжа споткнулся и ударился (предложение 3) 4) я подошёл и стал спрашивать (предложение 4) 5) Серёжа рассердился на меня (предложение 5)

Тренировка заданий ОГЭ

Укажите варианты ответов, в которых  верно  определена  грамматическая основа   в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов. 

(1)В палисаднике было очень весело. (2)Игра в разбойники шла как нельзя лучше; но одно обстоятельство чуть-чуть не расстроило всего. (3)Серёжа споткнулся и на всём бегу ударился коленом о дерево так сильно, что я думал, он расшибётся вдребезги. (4)Я подошёл и с участием стал спрашивать, больно ли ему. (5)Серёжа рассердился на меня и закричал…

1) В палисаднике было (предложение 1)

2) игра в разбойники шла (предложение 2)

3) Серёжа споткнулся и ударился (предложение 3)

4) я подошёл и стал спрашивать (предложение 4)

5) Серёжа рассердился на меня (предложение 5)

Тренировка заданий ОГЭ ( 1)Великие физические открытия XX века стали возможны благодаря применению научного метода познания природы. (2)Увидеть, описать, найти закономерность, понять, применить – такими глаголами можно выразить основные составляющие этого метода. (3)Каждый из этапов научной деятельности имеет свои особенности, и не каждый учёный может одинаково успешно освоить все премудрости научного метода. (4)Одним больше нравится наблюдать природные явления, находя в них гармонию, красоту и скрытую целесообразность; другим – экспериментировать в целях выявления неизвестных закономерностей; третьи создают теории мироздания, объясняющие устройство мира; четвёртые изобретают новые приборы, с помощью которых можно изменить окружающий мир. (5)Так усилиями множества людей разных стран постепенно строится величественное здание науки, которое служит одновременно всем людям на Земле. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

Тренировка заданий ОГЭ

( 1)Великие физические открытия XX века стали возможны благодаря применению научного метода познания природы. (2)Увидеть, описать, найти закономерность, понять, применить – такими глаголами можно выразить основные составляющие этого метода. (3)Каждый из этапов научной деятельности имеет свои особенности, и не каждый учёный может одинаково успешно освоить все премудрости научного метода. (4)Одним больше нравится наблюдать природные явления, находя в них гармонию, красоту и скрытую целесообразность; другим – экспериментировать в целях выявления неизвестных закономерностей; третьи создают теории мироздания, объясняющие устройство мира; четвёртые изобретают новые приборы, с помощью которых можно изменить окружающий мир. (5)Так усилиями множества людей разных стран постепенно строится величественное здание науки, которое служит одновременно всем людям на Земле.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  • Предложение 1 осложнено обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
  • Предложение 2 нераспространённое.
  • Предложение 3 сложносочинённое.
  • Предложение 4 содержит 5 (пять) грамматических основ.
  • В предложении 5 грамматическая основа – строится здание, служит.
Тренировка заданий ОГЭ ( (1)Географическая карта не раз служила подсказкой при выборе имени для вновь открытых химических элементов. (2)Но могло быть и по-другому. (3)В XVI веке испанский капитан Себастьян Кабот, плывя вверх по течению реки в Южной Америке, был поражён количеством серебра, которое было у местных индейцев, живших по берегам реки, и решил назвать её Ла-Платой, то есть серебряной (по-испански «плата» – серебро). (4)Отсюда впоследствии произошло и название всей страны. (5)Однако в начале XIX века владычество Испании кончилось, и, чтобы не вспоминать об этом печальном периоде, жители страны латинизировали её название; так на географических картах появилось слово «Аргентина». Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

Тренировка заданий ОГЭ

( (1)Географическая карта не раз служила подсказкой при выборе имени для вновь открытых химических элементов. (2)Но могло быть и по-другому. (3)В XVI веке испанский капитан Себастьян Кабот, плывя вверх по течению реки в Южной Америке, был поражён количеством серебра, которое было у местных индейцев, живших по берегам реки, и решил назвать её Ла-Платой, то есть серебряной (по-испански «плата» – серебро). (4)Отсюда впоследствии произошло и название всей страны. (5)Однако в начале XIX века владычество Испании кончилось, и, чтобы не вспоминать об этом печальном периоде, жители страны латинизировали её название; так на географических картах появилось слово «Аргентина».

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  • Предложение 1 простое.
  • Предложение 2 односоставное безличное.
  • Одна из частей предложения 3 содержит однородные сказуемые.
  • Грамматическая основа предложения 4 – произошло.
  • Предложение 5 содержит 5 (пять) грамматических основ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Повторение

Автор: Пименова Анна николаевна

Дата: 26.06.2024

Номер свидетельства: 653727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по русскому языку в 9 классе "Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_9_klassie_komplieksnyi_analiz_tieksta_podgh"
    ["file_id"] => string(6) "356985"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478680690"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451509"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Тест для 8 класса по русскому языку по теме "Словосочетание". В рамках подготовки к ОГЭ "
    ["seo_title"] => string(94) "tiest-dlia-8-klassa-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-slovosochietaniie-v-ramkakh-podghotovki-k-oge"
    ["file_id"] => string(6) "122522"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414261939"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Опорные конспекты для подготовки к ОГЭ по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(61) "opornyie-konspiekty-dlia-podghotovki-k-oge-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "229682"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441822433"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) ""Русский язык за 40 минут!!!"Быстрая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку."
    ["seo_title"] => string(65) "russkiiiazykza40minutbystraiapodghotovkakiegeiogeporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "274921"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452486644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства